Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

МИД: Объекты ФРГ станут целью для России в случае передачи ракет Taurus Киеву
Минобороны: Украина готовит в ДНР провокацию с использованием аммиака
Игра в цифры: Еврокомиссия представила новый бюджет до 2034 года
Крупные страны ЕС начали отказываться от закупок у США оружия для Украины
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Новые правила заправки судов грозят России миллиардными потерями
29.10.18 21:31 Экономика и Финансы

Новые правила Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), запрещающие судам использовать в качестве топлива мазут с высоким содержанием серы (выше 0,5 процента), вызовут резкое падение спроса на этот продукт, причем самые большие потери от этого понесут российские нефтегазовые компании, передает в понедельник, 29 октября, Bloomberg.

Агентство приводит данные инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS о том, что в 2020 году, когда новые нормы вступят в силу, выручка от продажи мазута с высоким содержанием серы может сократиться на 3,5 миллиарда долларов. Это более трети дохода (примерно $9 млрд), который компании из России получили за весь 2017 год от поставок мазута в более чем 120 стран, посчитал Bloomberg, опираясь на данных российской таможни.

Опрошенные агентством эксперты полагают, что российские нефтеперерабатывающие заводы не успеют подготовиться к изменениям правил. В частности, по мнению аналитика IHS Markit Ltd Александра Щербакова, "Роснефть" и "Сургутнефтегаз" не успеют модернизировать свое производство до 2020 года, поэтому российский мазут будет продаваться с большой скидкой.

К концу сентября в России вообще не производили мазута, соответствующего новым нормам IMO, а в двух третьих выпускаемого топлива содержалось 2,5 процента серы или больше, указывает Bloomberg.

Новые правила IMO для судового топлива вызовут дефицит дизеля?

Новые правила International Maritime Organization (IMO) по сернистости топлива, которые вступят в силу 1 января 2020 год, могут вызвать дефицит дизельного топлива на мировом рынке. Аналитики считают, что спрос на дизельное топливо и мазут с низким содержанием серы резко повысится на 1,6 млн баррелей в сутки.

Согласно новым правилам IMO, к плаванию будет допускаться только тот морской транспорт, двигатели которого использую топливо с содержанием серы в 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам — 3,5%. Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота.

В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.

Однако скрабберы дороги, и большинство судовладельцев, скорее всего, начнут закупать для своих судов низкосернистое дизельное топливо, которое сейчас почти полностью идет на заправку автотранспорта, отмечается в аналитическом материале ресурса Oil Price.

Мировой флот насчитывает 90 тыс судов всех типов и размеров. Из них 60 тыс заняты морскими коммерческими перевозками, и почти все они используют традиционные судовые дизеля. И вероятнее всего, большинство из них перейдут на малосернистое топливо, серьезно повысив нагрузку на нефтепереработку.

В результате имеется риск возникновения дефицита топлива на некоторое время, пока нефтепереработчики не компенсируют увеличения спроса. И цены на дизель и мазут, вероятнее всего, серьезно подскочат.

Кстати, европейские НПЗ – не единственные, кто выиграет от этого роста потребления. Американские НПЗ также собираются воспользоваться его преимуществами, хотя это и обойдется им довольно недешево.

Ведь они уже прошли одну модернизацию, когда в 2006 году в Соединенных Штатах вступили в силу первые правила по содержанию серы в выхлопе дизелей. Теперь НПЗ придется снова вкладывать средства в модернизацию оборудования, а также увеличивать закупки легкой нефти.

Правда, в последнее время зазвучали голоса экспертов, которые предсказывают, что скоро солярку и мазут вытеснит из судовых двигателей сжиженный природный газ — СПГ-топливо. Однако вряд ли это произойдет действительно скоро.

В настоящее время только 125 кораблей во всем мире ходят на СПГ-топливе. Правда, к 2020 году ожидается спуск на воду еще 400 таких судов, но это все равно капля в море.
 

Alanv29.10.18 22:04
Ну, конечно... Как будто о новых будущих правилах объявили "буквально вчера", и наши "ни сном ни духом", и ничего не просчитывали...
Мороз29.10.18 22:20
Аббалдеть!!
Дойчевелле, старая помойка, переплюнули сами себя. Причем тут вообще Россия? Вернее, зачем этот акцент?
------------------
В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.
-------------
Что мешает так поступить российским судовладельцам? Молчит помойка.
Далее.
Легкая нефть? Российская Федерация обладает половиной запасов легкой нефти Евразии!! РФ - лидер по добыче нефти вообще, в % от мировой добычи.
Так что кому и поплохеет, то только не России. Не знают уже как пиндосам помочь СПГ пристроить.
SergeiS29.10.18 22:48
Специалисты, ЦНИИМФ, об этом говорили ещё в 2014 ссылка За год до вступления аналогичных ограничений на Балтике и в Северном море. Весьма интересная статья, с анализом состояния и оценкой перспектив.
З.Ы. За уловители серы: насколько знаю от знакомых моряков, на флоте Балтики буквально единичные судовладельцы пошли на это, из-за крайней дороговизны. Большинство перевело суда на дизель либо заменило суда на новые, работающие на СПГ. Судя по новостям, создание необходимой инфраструктуры проводится государством, а вот насколько готовы судовладельцы,нефтепереработка это отдельный вопрос.. который судя по всему и отмечает DW
З.З.Ы. И в процентах от мировой добычи за 2017 Россия на третьем месте ссылка
dim_vision29.10.18 23:04
На Балтике уже введены такие жесткие требования поэтому все активно переходят на СПГ как альтернативу бункеровочному малосернистому мазуту. Причем это тенденция. Скрубберы слишком дороги, дешевле новые суда на двухтопливных силовых дизель/СПГ заказывать что все и делают.

А причем тут Россия - так как много сибирской нефти идет теперь по ВСТО, качество и сернистость Urals в направлении Западных НПЗ заметно ухудшилось в последние год-два вплоть до претензий со стороны западных "партнеров". Причем не надо злорадствовать типа так им и надо, буржуям - у той же Роснефти доли в 3 германских НПЗ и т.д. и т.п. Вот и приходится эту серу "ловить" уже на НПЗ, а это опять деньги и более частые регламентные ремонты оборудования.

Про введение требований по сере в бункеровочном мазуте эксперты говорили уже несколько лет, тот же IHS Markit помню про это говорил на презентациях по нефтехимии в 2013 году, так что для нефтянки это не сюрприз, движение есть, ну кто-то чуть-чуть не успевает но все равно все приведут в соответствие.

mif30.10.18 07:05

Вообще не новость, а тупая копипаста с Блумберга.

Вопрос поднимался давно. Решение было предложено тогда же. Даже статью по теме на ВиМе размещали несколько лет назад. Как раз с этим была связана массовая замена оборудования на крупных НПЗ.

dim_vision30.10.18 18:46
А вот, кстати что делается тем же Софкомфлотом в разрезе данной темы ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» В Киеве назвали страны, которые не хотят конфискации российских активов
» NYT: фермеры США готовятся к возможным убыткам из-за санкций против России
» Financial Times: в США раскритиковали сделку о редкоземельных металлах
» Финляндия добивается от ЕС финансирования приграничных с Россией регионов
» «Второй за сутки»: Российские БПЛА начали охоту за украинскими железнодорожными локомотивами
» Объем торговли России с ЕС может упасть до нуля, заявили в МИД
» Нефть дорожает на новостях о санкциях против России
» "Ростех" усовершенствовал противотанковый комплекс "Корнет"

 Репортаживсе статьи rss

» Пятнадцать бойцов на километр пути. Рассекречены документы об обеспечении безопасности Потсдамской конференции
» Скандал в Бенгази. Маршал Хафтар выставил из Ливии европейских министров
» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции

 Комментариивсе статьи rss

» Угольщики и лесопромышленники России заявили о кризисе. Их предприятия массово закрываются. Что стало причиной?
» НеоколонИИализм
» США проиграли Китаю саммит АСЕАН
» Путин вывел на чистую воду финнов, пообещавших арктические ледоколы для США
» India Today: Кто вообще такой шеф НАТО, чтобы пугать Индию по вопросам торговли
» Иранский прорыв израильской ПВО: КСИР понял, «как, когда и чем стрелять»
» Европа начала готовиться к войне с Россией
» Тонкая игра против топорной политики: Китай выдавливает базы США с Ближнего Востока

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"