Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Вашингтон отказывается от роли посредника в переговорах Москвы и Киева
США и Украина подписали соглашение по сделке о природных ресурсах
Глава офиса Зеленского отверг майское перемирие с Россией
Politico: ряд европейских лидеров отказались от поездки в Киев на 9 мая
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай создал первый в мире беспилотный супертанкер
24.06.19 20:38 Наука, техника, образование

Супертанкер Kyjen вместимостью было 308 тыс. тонн был построен на верфях портового города Далянь на северо-востоке КНР. Судно имеет новейшее оборудование, позволяющее танкеру осуществлять плавание в беспилотном режиме. Танкер успешно прошел длительную серию испытаний, в том числе в открытом море.

Данное судно относится к грузовым перевозчикам шестого поколения и стало 97-м по счету супертанкером, построенным дочерним подразделением CSIC – Даляньской судостроительной компанией (DSIC). Оно оборудовано передовой системой энергосбережения и поддержания связи с сушей в ходе длительных плаваний.

Стоит отметить, что все больше мировых судостроителей берутся за разработку беспилотных судов. Это происходит потому, что для судовладельцев подобные корабли будут чрезвычайно выгодны, уверен глава Объединенной судостроительной корпорации РФ Алексей Рахманов.

“Если все мы сделаем как надо, то буквально через некоторое время безэкипажное судно станет реальностью. … Общая тенденция – к большей автоматизации судов уже стала реальностью, общее количество экипажа постоянно сокращается на судне, а места механиков и разного рода матросов уже заменяют механизмы, которые контролируются на удалении”, — отмечает Рахманов.

При этом до 40% стоимости фрахта – это оплата работы экипажа. И таким образом, получив беспилотные суда, судовладельцы смогут предлагать более выгодные условия своим клиентам.

Создание таких судов ведется в рамках направления робототехнических комплексов. Речь идет о совершенно различных средствах, которые могут действовать самостоятельно с точки зрения системы управления, систем ориентации и автономной энергетики. Что касается непосредственно автопилота, то речь идет не только об удержании заданного курса, эти суда должны быть способны самостоятельно осуществлять швартовку.
 

delta24.06.19 22:04
(Со сталинской дикцией и интонацией) -
- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?
pcmag24.06.19 22:35
> delta
(Со сталинской дикцией и интонацией) -
- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?
Для пиратов будут некоторые сложности. Заложников не взять. Автопилот превезет их к пирсу с полицией :-).
delta24.06.19 23:30
> pcmag
> delta
(Со сталинской дикцией и интонацией) -
- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?
Для пиратов будут некоторые сложности. Заложников не взять. Автопилот превезет их к пирсу с полицией :-).
:-))

Не привезёт. Потому как, пираты, в крайнем случае, введут в состав абордажных групп хакеров - если до этого, не сумеют перехватить управление дистанционно.
Alanv25.06.19 05:51
Я бы всё же оставил на борту хотя бы пару-тройку "контролёров" с правом "перехвата управления". Навряд ли они "сожрут" 40% фрахта. Правда, нельзя будет назвать современно "совсем беспилотниками". То же самое - в трудных местах с лоцманской проводкой - передавать управление лоцману. Ну и при маневрировании в портах люди могут помочь.
А по пиратам - оборудовать место оператора и несколько 12.7 мм по бортам - недорого будет и решит проблему кардинально.
А так-то да, трансокеанские суда - вполне реальный кандидат на "обезлюживание". Там движение куда как менее напряжно, нежели на автодороге.
RML25.06.19 07:03
"- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?"

Написано же, "При этом до 40% стоимости фрахта – это оплата работы экипажа."
А если экипаж захватывают пираты, то это вообще кошмар.
Или может пираты нефть или газ с супертанкера украдут?))
Мороз25.06.19 07:47
Автоматические турели с легкостью решат проблемы пиратства. Все коридоры можно перекрыть гермопереборками дополнительно. Вопрос решаем.
А вот отсутствие механиков... Есть человеческое свойство, вряд ли которым смогут овладеть роботы. Это творческое мышление.
Человека невозможно заменить роботом. Какте-то его действия можно, а всего - нельзя. И этот простой факт адептов роботизации выводит из себя.
naladchik25.06.19 08:44

Первый в мире "корабль призрак". Как они его за пару тысяч миль чинить собираются? Одна поломка и не экономия, а убыток. "Доброжелательные" судовладельцы скинутся, и пойдёт повторять подвиг Титаника. Со временем всё образуется, конечно, после того, как количество перейдёт в качество.

_i_v_a_25.06.19 09:49
Что касается непосредственно автопилота, то речь идет не только об удержании заданного курса, эти суда должны быть способны самостоятельно осуществлять швартовку.

Вот до этого места все было замечательно.Танкер - судно большое, неторопливое и экологически опасное. Надцать узлов, стабильный грузопоток и однородный груз. Очень хороший объект для обкатки беспилотных технологий. Разработчикам "робототехнических комплексов"можно и порезвиться при разработке систем. Но, швартовка... сразу возникает вопрос "зачем?". Пока больше похоже на пиар и обрисовку радужных среднесрочных перспектив.
Сергей96725.06.19 14:48
> _i_v_a_
Что касается непосредственно автопилота, то речь идет не только об удержании заданного курса, эти суда должны быть способны самостоятельно осуществлять швартовку.

Вот до этого места все было замечательно.Танкер - судно большое, неторопливое и экологически опасное. Надцать узлов, стабильный грузопоток и однородный груз. Очень хороший объект для обкатки беспилотных технологий. Разработчикам "робототехнических комплексов"можно и порезвиться при разработке систем. Но, швартовка... сразу возникает вопрос "зачем?". Пока больше похоже на пиар и обрисовку радужных среднесрочных перспектив.
Соглашусь. Проще всё-таки выслать дежурную команду швартовки на катере.
Амиго25.06.19 20:28
Возможно, сейчас автопилоты продвинулись, но лет 20 назад они работал только до определенного волнения. Дальше уже неадекватная реакция. Рулевой в шторм справляется лучше. С другой стороны, 300 тыс. тонн могут шторма и не заметить.
argus9825.06.19 23:25
А всё-таки, почему беспилотники начались НЕ с трамваев?
Alanv26.06.19 00:55
> argus98
А всё-таки, почему беспилотники начались НЕ с трамваев?
Питерское метро чуть не изначально "беспилотное". Машинист там только для контроля. А с нынешним развитием техники - наверное уже и принципиально не нужен.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи

 Новостивсе статьи rss

» Украина не сможет вернуться к границам 2014 года, заявил Рубио
» Конструктор: МС-21 превзойдет по комфорту Boeing и Airbus
» Трамп пригрозил немедленными вторичными санкциями за закупку нефти у Ирана
» В Севастополе флот и ПВО уничтожили более десяти беспилотников
» Минпромторг запускает программу субсидирования роботизации промпредприятий
» Илон Маск уходит из Белого дома
» Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области Киев намерен отдать Польше
» Разрыв между вкладом БРИКС и G7 в мировую экономику вырос до рекорда

 Репортаживсе статьи rss

» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев
» Как Россия укрепляет военное присутствие в Индийском океане
» Сергей Чернышев: РОС максимально приблизит нас к Луне и Марсу

 Комментариивсе статьи rss

» Правда о нейросетях: за ChatGPT стоят фрилансеры за $2 в час.
» Цифровой тигр, бумажный фаерволл: в Южной Корее похищены данные 25 млн абонентов
» Сто дней Трампа: Почему администрация США пытается подгонять переговоры по Украине
» Цвет настроения — Блумберг
» Мы идем своим путем
» Сергей Глазьев предложил способ резко ускорить экономический рост в России
» Минфин может пересмотреть бюджетное правило
» Генерал Коморницкий: русским выгоден выход американцев из переговоров по Украине

 Аналитикавсе статьи rss

» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"