Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин предложил главе ФНС Михаилу Мишустину пост премьера
Путин создал рабочую группу для внесения поправок в Конституцию
Правительство России уходит в отставку
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия станет одним из лидеров мировой водородной энергетики
08.12.19 03:19 В России

Россия способна стать одним из лидеров в мировой водородной энергетике. Об этом говорится в статье главы Минэнерго РФ Александра Новака в журнале “Энергетическая политика”.

“В будущем водород в качестве источника энергии может сыграть одну из ключевых ролей в обеспечении мировых потребностей в чистой и доступной энергии. При этом у России есть все необходимые конкурентные преимущества для того, чтобы обеспечить себе лидирующие позиции на мировом рынке водородной энергетики: это наличие резервов производственных мощностей, географическая близость к потенциальным потребителям водорода, а также наличие действующей инфраструктуры транспортировки”, — отметил Новак.

Он напомнил, что Минэнерго России начало работу для организации эффективного использования потенциала водородной энергетики. В этом году сформирована рабочая группа, которая займется разработкой дорожной карты развития водородной энергетики РФ.

Собственно, в настоящее время в России уже активно развиваются водородные технологии. Например, сейчас ГУП “Горэлектротранс” совместно с Центральным научно-исследовательским институтом судовой электротехники и технологии (филиал ФГУП “Крыловский государственный научный центр”) разрабатывает первый трамвай на водородных топливных элементах.

Строительство испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая ведется в производственном депо Трамвайного парка № 1. В качестве платформы был взят вагон модели ЛМ-68М.

“Отличительная особенность — трамвай будет ездить без использования токоприемника, то есть независимо от контактной сети. Выработку электроэнергии будет осуществлять электрохимический генератор с использованием водорода, необходимый запас которого хранится в баллонах на борту макета, и окружающего воздуха”, — говорится в сообщении пресс-службы “Горэлектротранса”.

А в августе на авиасалоне МАКС-2019 Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова представил малый самолет “Сигма-4” на водородной тяге. Водород в двигателе этого самолета не сжигается, а вступает в электрохимическую реакцию с кислородом, давая электроэнергию для вращения винта. Побочным элементом, выделяемым в воздух, становится водяной пар.

“Энергоэффективность водородной установки в 2,8 раза выше, чем при сжигании керосина. Ведущие мировые разработчики авиационной техники уверены, что водород – топливо будущего, но массовый переход авиакомпаний на водородные самолеты ожидают не раньше середины века”, – пояснили разработчики.

Приводиться в движение винт будет электродвигателем максимальной мощностью 80 киловатт с жидкостной системой охлаждения, рассказал начальник отдела гибридных и электрических силовых установок института Антон Варюхин.

Питаться электродвигатель будет от двух источников: литиевых аккумуляторных батарей и твердополимерного водородного топливного элемента. В этой схеме аккумуляторы будут необходимы только для компенсации нехватки мощности, например, при взлете, когда электромотор будет потреблять мощность, близкую к максимальной.

В полете питание электромотора и подзарядка аккумуляторов будут производиться от водородного топливного элемента мощностью 20 киловатт. Электромотор с системой охлаждения на "Сигму-4" установят вместо штатного поршневого двигателя Rotax-912ULS мощностью сто лошадиных сил. На первом этапе водородный элемент будет получать водород из композитного баллона, где этот газ будет храниться под давлением в 700 атмосфер. Позднее планируется провести испытания системы хранения водорода в жидком виде.

Водородная силовая установка занимает в самолете одно место пассажира. Размах крыльев двухместного самолета составляет 9,8 метра при длине в 6,2 метра, взлетная масса – 600 кг, дальность полета – до 300 км. Такой самолет, по мнению разработчиков, может быть полезен в сельском хозяйстве, в санитарной авиации, а также в качестве аэротакси.

 

Alanv08.12.19 10:06
Я понимаю, вот для города экология важна. НО трамвай итак сверхэкологичен и по рельсам ездит, что подвесить ещё и провода над ними - дикая проблема? Я ещё понимаю автобусы и их гибриды с троллейбусами...

Не, не верю в сверхбудущность водородного топлива, хоть убей...
nikolhaas08.12.19 11:51
Станет и способна - два совершенно разных слова.
Бывает И Хуже08.12.19 12:01
> Alanv


Не, не верю в сверхбудущность водородного топлива, хоть убей...
в рамках нф, а если человечество выйдет в космос, где 70% вечества - водород, который можно спокойно собирать?
я вот читал, что современные технологии бурения, и в частности гидроразрыв, позволяют бурить скваженны где угодно и получать пусть и меньшее, чем из традиционных местрождений, но какое то количество природного газа.
в той статье был предсказан газовый век, ну как нефтяной, угольный или не состоявшийся атомный. скавжены бы бурились там где газ потреблялся, энергии хватало бы всем - только вот все эти газпромы с силами сибири в этом случае не нужны...
svt908.12.19 12:45
> Бывает И Хуже
> Alanv
Не, не верю в сверхбудущность водородного топлива, хоть убей...
в рамках нф, а если человечество выйдет в космос, где 70% вечества - водород, который можно спокойно собирать?
Да, в масштабах Вселенной (миллиарды световых лет), водорода много.
А задавались ли Вы вопросом, как много свободного водорода в окрестности нашей матушки Земли, а в солнечной системе? Так вот: менее одного атома на кубический см. До морковкина заговения будете это водород собирать. Летать в космосе придется на водороде с доставкой с планет.
Амиго08.12.19 12:53
До морковкина заговения будете это водород собирать

Ну да, и окислитель тоже. Толку от водорда без окислителя...
vktik08.12.19 14:07
"Толку от водорда без окислителя..."

Для условий Земли воздуха как окислителя достаточно.



Аббе08.12.19 14:48
Болваны? Зачем на ТРАМВАЙ? Там место занято! Троллейбус - ДА. Езжай как автобус, подключайся к токонесущим проводам, замыкай на водороде петли между разными ветками троллейбуса, делай из машины эвакуатор, тягач.
Делай разгонный грузовичок для центра города.
ГДЕ тут место для трамвая?
Опять же. С какого перепуга баллоны на 700 Бар? Чем, каким местом организма думают разработчики? Сжатый воздух имеет энергию в 100 джоулей на литр. Ну, столько можно выделить в хорошем пневматическом оружии. Семьсот литров воздуха - 70 000 джоулей. Сжимаем всё в ОДИН литр. И долшо думаем, что произойдёт, когда баллон взорвётся? КПД как орудия будет скверный. Может в 3-4 раза меньше, чем для винтовки. Но выделение даже и 20 000 джоулей с литра - это весьма интересно. Пуля из противотанокого ружья 14,5 мм - где то рядом!
Я тут пересчитал по одной интерсной программе - отличия по энергии выстрела - мизерные. Менее 1%. Что с воздухом, что с водородом.
А теперь подумайте головой.
Только что в Думе что то там залепили с ограничением на огнестрельное оружие. Хорошо это, или плохо - не буду разбираться.
Важно другое. Серьёзным ограничением для создателей пневматического оружия является сложность и дороговизна источников именно воздуха высокого давления.
И 200 Бар для пневматического оружия в баллоне является весьма уважаемой величиной.
И тут, здравствуйте детишки, массово вбрасывается в обращение не просто 200 бар, а целых СЕМЬСОТ. Баллончик на 12 см кубических, как для углекислотных пистолетов-винтовок оказывается вместителем для 8,4 литра газа. Это - 840 джоулей при разумном расширении. Я лучше многих тут знаю, что ТАКОЙ баллончик при ТАКОМ давлении сам взорвётся. И в рукоятку самодельноо пистолета "как бы МР-654" нужно будет стовить "что то сильно-сильно другое". А лучше и не связываться с форматом пистолета. Скорее даже сбросить давление до привычных 200 Бар. Житьто ХОЧЕТСЯ.
Но всё же, всё же! Вполне себе обыденные 200 см куб для привычной винтовки с баллоном становятся источником 40 литров газа. Применим половину? То есть в рабочей камере, откуд арасширяется газ в ствол - 100 Бар. Чудненько. Перед нами 20 литров. И это - 2000 джоулей. ЗАПРОСТО. И скорость вылета пули под 300-400 м/сек. Фактически - мелкашка. Что называется - на ровном месте. С воздухом то разгонять более 250 м/сек - не все хотят.
Ндасс.
А теперь ещё смешнее. Хоть миномёт, хоть безоткатное орудие. Из более, чем достуных комплектующих, доступных на любом производстве. Ублюдочные? Параметры Первой Мировой Войны?
А это вы будете рассказывать над раненными. Если не ещё того хуже.
Относительно же ЖИДКОГО водорода - да упасут разработчиков крепкие стены тюрьмы от огорчённых граждан.
Видите ли, для ожижения газа применяют совершенно особенные стали. Что бы они не были хрупкими при температурах ожижения.
Не понимаете? Факел расширяющегося газа из бака с жидким водородом будет иметьтемпературу, при которой почти все стали СТАНУТ хрупкими. Смотрели фильм про космонавтов? Там у них ещё авария была от удара метеоритов? Вышли за борт и молотком погнутый сломали стальной козырёк, которые мешал системе ориентации видеть звёзды. В общем - все спаслись, все счастливые.
Ну а теперь про наземную реальность. ЛЮБЫЕ двери, замки и так далее станут ломаться методом запросто. Переохлади оные до минус 180 градусов и бей молотком.
Назовите меня перестраховщиком. Или как захотите.
Только извините, мечтают о революциях романтики, а пользуются результатами - мерзавцы.
Я не мечтаю, не романтик. Не буду пользоваться, побрезгую.
Но ТАКОЕ применение обязательно станет предметом рассмотрения. Бак грузовика заправленный жидким вородородом как неотъемлемая часть пневматического пулемёта? Боеприпасы объёмного взрыва?
Да как делать нечего!
Амиго08.12.19 17:14
> vktik
"Толку от водорда без окислителя..."

Для условий Земли воздуха как окислителя достаточно.

Для условий Земли и водорода достаточно того что есть на планете. Раложить солнечной энергией. До тех пор пока удельная энергоемкость аккумуляторов не стравнится с бензобаком будут думать про водород. Но вопрос безопасности напрягает.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С 2020-м!
» Почему «глобальному Югу» следует национализировать свои пользовательские данные
» Три столицы Северо-Евразийской цивилизации
» О морализаторстве в политике
» Революция идиотов 1789
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?

 Новостивсе статьи rss

» Рейтерс: Иран передаст Украине бортовые самописцы сбитого Boeing
» Польша заявила права на предметы искусства в России
» Депутаты отозвали законопроект о ликвидации партий за иностранное финансирование
» Ереван хочет обсудить с «Газпромом» фиксированные цены на газ на 10 лет
» Президент Литвы: мы допустили ошибку в экономике
» В ПФР рассказали, какой будет пенсия через год
» Глава МВФ спрогнозировала новую Великую депрессию
» Украина и Грузия обвинили Россию в помехах навигации в Причерноморье

 Репортаживсе статьи rss

» Сергей Лавров отчитался о действиях внешнеполитического ведомства
» Су-24 отмечает юбилей: капитан авианосца США «пролил кофе на ботинки»
» В сфере ЖКХ сменилась проблема-лидер
» 97% финансовых директоров американских корпораций полагают, что вскоре в США начнется экономический спад
» Сирийская и турецкая разведки сошлись в Москве: Эрдоган смирился с Асадом?
» Температура Мирового океана достигла рекордных показателей
» Made in China. Первая станция мобильной квантовой спутниковой связи сделана в Китае
» Больше "зеленой" энергетики, меньше угольной: ФРГ снижает выбросы СО2

 Комментариивсе статьи rss

» Антииранские настроения в Ираке - реальность или обман Соединенными Штатами своих союзников
» Россия копит деньги на случай изоляции?
» «Масштабные и кровопролитные бои»: как Красная армия освобождала Варшаву от нацистов
» «Доказательство лояльности»: что может стоять за решением Польши закупить американские F-35
» Западные СМИ: Путин не уходит. Власть переходит в другое кресло
» Чего ждать от правительства Михаила Мишустина
» СМИ: Украинский «Боинг» был сбит по «наводке» США
» Реальный политик Ангела Меркель

 Аналитикавсе статьи rss

» Опасны ли солнечные панели? «Зеленая» энергетика и жизнь
» Историческая граница России на западе — это граница 1800-го года
» Московская ошибка фельдмаршала Хафтара
» Борьба за контроль над ресурсами Восточного Средиземноморья становится напряжённой
» Никто не замечает главного диалектического противоречия эпохи
» Поколение Z сквозь призму мифов и в реальности
» Кто и почему боится альянса России и Германии
» Размен уже состоялся: почему не будет войны между США и Ираном
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"