Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Новая эра в авиации? В Канаде испытали первый в мире электросамолет
11.12.19 22:05 Наука, техника, образование

Первый полностью работающий на электричестве коммерческий самолет совершил полет в Канаде, заявила компания Harbour Air Seaplanes. "Этот исторический полет знаменует начало третьей эры в авиации — электрической", — говорится в сообщении, хотя полет длился всего три минуты. При этом в компании указали, что самолетом управлял гендиректор и основатель Harbour Air Грег Макдугалл, передает РБК.

По словам авторов проекта, в теории заряда батареи электросамолета может хватить на полет продолжительностью 35 минут. Однако если технологию удастся доработать, то это время увеличится до одного-двух часов.

Полет стал возможен благодаря совместным усилиям двух компаний — Harbour Air, крупнейшей в Северной Америке авиакомпании по производству гидросамолетов, а также magniX — компании, производящей "революцию в сфере электрической авиации".

Электросамолет ePlane — шестиместный самолет марки de Havilland Canada DHC-2 Beaver. Он представляет собой гидроплан DHC-2 Beaver 1957 года выпуска, на который установлены литий-ионные батареи, предоставленные Harbour Air американской компанией magniX. Такие же батареи используются, например, на Международной космической станции.

Двигатель самолета magni500 мощностью 750 лошадиных сил. Двигатель самолета, как заверили производители, "обеспечивает чистый и эффективный способ питания самолетов". Реализовав свою задачу, обе компании в скором времени начнут процесс сертификации и утверждения для двигательной системы и оснащения самолетов такими электродвигателями. По завершении сертификации планируется усилить остальную часть парка самолетов при помощи установок magniX.

 

vkk12.12.19 01:45
...35 минут и 6 мест - этим сказано всё....
agl12.12.19 09:32
> vkk
...35 минут и 6 мест - этим сказано всё....
Для местных линий достаточно. Только грызут меня сомнения на тему "первого". Так же как и на тему экономической целесообразности.
Alanv12.12.19 16:45
> vkk
...35 минут и 6 мест - этим сказано всё....
Так мелкий он и места нет. А вот интересно, сколько ему приходится зазря возить батарей... МКС, к счастью только падает на Землю:))

Я думаю, что скорее тут дело в том, что спрос на эти DHC имеется, в эксплуатации - дофига для медвежьих углов и спасателей (очень хороши взлётно-посадочные), а вот бензиновые движки уже никто не производит (да и шли в основном из запасов от Второй мировой) и не ремонтирует - невыгодно, ну и сам авиабензин - слишком дорог. Так что электромоторы могут хоть как-то спасти ситуацию.

Но бензина хватало на 5 часов полёта с крейсеркой в 230 км/ч, а вот 35 мин - никуда не годится даже для пригорода, разве как только частный жоповоз. Ну и космические батареи будут ну очень дорогими в цене...
zorran12.12.19 17:15
Аккумулятор. Пока плотность хранения энерги (а не плохо еще и скоромт зарядки) не приблизится к баку с углеводородным топливом - это всё узко нишевое баловство.
А попытки насильного перевода на электромобили - это, в первую очередь, наступление на уровень жизни и попытка заставить народ пересесть с личного автотранспорта на общественный, при этом и прибыли не потерять - электромобиль не дешовое удовольствие, и не всем по карману, а ведь самая дорогая его часть, аккумулятр, нуждается в регулярной замене, ибо количество циклов заряда-разряда ограниченно.
Амиго12.12.19 17:25
Если 35 м в идеальных полетных условиях, то я бы не рискнул там быть пассажиром, т.к. в итоге, при плохой погоде, полет может сократиться и до 10 минут с неизбежным падением без запаса хода.
Alanv12.12.19 17:31
Ну он и садится чуть не на любую лужу в варианте гидро или полянку - на колёсах. Ну а уж почти на любую дорогу - запросто. Почти наверняка и планирует неплохо.
Аббе12.12.19 18:14
Дождутся снижения цен на углепластик, найдут проверенную модель из алюминия, сделают "перетяжку лица" вроде как в Новосибирске переодели Ан-2 в ТВС-2 и получат уменьшение массы фюзеляжа в два раза. Поизгаляются с крыльями - получат улучшение аэродинамического качества на 30-50%. Поиздеваются с механизацией крыла и сделают длину взлётно-посадочной полосы в 40-60 метров.
Финиш.
Час- полтора часа полётас нагрузкой в половину от базового бензинового самолёта.
ТАКСИ системы "город-пригород". Радиус в 100-150 км. Может быть развозка почты или иные маломассовые развозки. При том в качестве средств экономии энергии сильно не удивлюсь, если грузы будут отдавать "беспосадочно". Энергию посадки то обратно в аккумуляторы не перекачают!
delta12.12.19 19:10
> zorran
...попытки насильного перевода на электромобили - это, в первую очередь, наступление на уровень жизни и попытка заставить народ пересесть с личного автотранспорта на общественный, при этом и прибыли не потерять ...
Нет - нет! В этой игре ставки намного выше!
Целью кампании по раскручиванию электромобилей является сохранение нынешней мировой финансовой системы, и нынешнего привилегированного положения существующих резервных валют - доллара, евро, фунта и швейцарского франка. Все они способны выполнять функцию денег, пока являются особым товаром наивысшей ликвидности.
Если завтра выяснится, что нефти на земле осталось, всего - навсего на...лет, это вызовет ажиотажный спрос не неё, рост цен на нефтяные фьючерсы, и, в конечном счёте - обесценивание нынешних резервных валют. И, соответственно, укрепление рубля и саудовского риала.
Вот, для того, чтобы оттянуть наступление этого "момента истины", и пытаются хозяева нынешних денег всячески сократить потребление нефти "золотым миллиардом" под экологическим соусом .
Потому - то и втюхивают пиплу электромобили. И выпихивают на ооновские трибуны скаженных Греток Тунберг.
Alanv12.12.19 19:17
Всё бы и хорошо, но уже нынешняя стоимость такого - 500 килобаксов. А всякие углепластики, аккумы и навороты для пассажирского такси в 4-6 челов её ещё сильно увеличат...
И почти наверняка сильные ограничения по ненастной погоде и полётам ночью... Приборы-то - простейшие. Плюс обучение полётам всех "водил".

Мало где такое такси захотят использовать...

argus9812.12.19 19:42
а) 35 минут - это для одного пилота. 6 человек - будет 10-20 минут, не больше.
б) "если технологию удастся доработать, то это время увеличится до одного-двух часов."(с) - не удастся. Фраза для лохов инвесторов.
в) этих "первых в мире" было уже как собак нерезаных. И ещё будут
Мороз12.12.19 19:43
Свою нишу самолет найдет точно, можно поздравить производителей.
В труднодоступных районах - незаменим. Особенно когда топливо подвезти возможности нет, а вот электроэнергия есть. Экскурсии в заповедниках, спасательные операции, такси да миллион еще ниш. Намного профитнее электромобилей.
Интересно, а если установить на крылья дополнительные пропеллеры, присоединенные к генераторам на сколько можно увеличить полетное время? Идея перспективная. Тихоходный самолет, зато экономичный.
Нравится, одобряю :0)
Alanv12.12.19 20:17
"Свою нишу самолет найдет точно, можно поздравить производителей."

Так он её ДАВНО нашёл. Но она - типично некоммерческая в вашем варианте, с долгим сроком службы и малым суммарным полётным временем.Т.е производить его нужно в небольших количествах и это - маловыгодно.

"Интересно, а если установить на крылья дополнительные пропеллеры, присоединенные к генераторам на сколько можно увеличить полетное время? Идея перспективная. Тихоходный самолет, зато экономичный."

Странная идея многократных преобразований туда-сюда. Проще точно того же достигните уменьшением мощности основного электродвигателя (и уменьшением скорости) на крейсерском режиме.

Alanv12.12.19 20:21
"а) 35 минут - это для одного пилота. 6 человек - будет 10-20 минут, не больше."

Так не будет, бо аэродинамические затраты на крейсерке практически не изменятся. К тому же общая грузоподъёмность данного аппарата - тонна, так-что 300-400 кг - небольшая нагрузка. Потребление авто в постоянном режиме - тоже мало зависит от кол-ва челов (до 4-х) в салоне.
argus9812.12.19 21:08
> Alanv - время покажет... Моя точка зрения - этого "электросамолёта" НЕ будет (в коммерческом смысле). Как не стало много других подобных проектов.
В общем - посмотрим. Поглядим, так сказать.
Пауль12.12.19 21:33
Примитивный пиар. Сегодня любые "Рога и Копыта" могут сварганить хоть электроавтомобиль, хоть электросамолет, хоть электровеник. И что? Аттракцион. Впрочем, в древнем Китае ракеты тоже были аттракционом. В праздники пускали.
jingl12.12.19 22:24
А Россиян тоже экологи покусали? Тоже ведь делают электросамолет, правда аккумулятор только для разгона, а питанием от топливных элементов. Двигатель с водяным охлаждением изобрели, вот
ссылка
Мороз12.12.19 22:57
Странная идея многократных преобразований туда-сюда. Проще точно того же достигните уменьшением мощности основного электродвигателя (и уменьшением скорости) на крейсерском режиме.
----------------
Ну я не то чтобы про туда-сюда, а про подзарядку аккумуляторов во время полета, например, или энергоснабжение малоответственных систем для экономии во время полета, не вся же энергия идет на двигатели. Энергию набегающего потока как то применить.
По поводу неккоммерчивости. А всё ли нужно коммерциализировать? Или можно что-то и оставить некоммерческим? Это одно. Ну и массовое производство нужно ли вообще? Есть масса схем в которых выгода от массовости продукта не зависит. Ограниченный тираж называется. Навариться на ювелирных украшениях эксклюзивного характера можно гораздо круче, например, чем на массовом выпуске мерседесов.
Вон банан приклеенный вентиляционным скотчем к стене продали за 130 тыс. долларов, себестоимость сами посчитаете? ))
Alanv13.12.19 12:18
> jingl
А Россиян тоже экологи покусали? Тоже ведь делают электросамолет, правда аккумулятор только для разгона, а питанием от топливных элементов. Двигатель с водяным охлаждением изобрели, вот
ссылка
- Совсем другая ниша. Электросамокаты тоже весьма успешны в мире.
- Они сами подчёркивают - НЕ КОММЕРЧЕСКИЙ, а дешёвый "для опытного освоения". А любые недорогие эксперименты - я только "за".
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Замглавы Пентагона признал провал с поставками американских бомб Украине
» Литва решила вернуть военнообязанных украинцев на родину
» Китай предостерег США от пересечения красных линий
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
» СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
» СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
» Пентагон отказался назвать характеристики поставляемых Украине ракет ATACMS

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"