Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
РЖД закупают 15 тыс. ПК на «Эльбрусах» и российской ОС
14.01.20 14:25 В России

РЖД первыми среди госкомпаний массово внедрят в своих подразделениях компьютерную технику на "Эльбрусах". На 15 тыс. ПК с этими чипами выделено свыше 1 млрд руб. Это станет крупнейшей в России закупкой ЭВМ на отечественных процессорах.

Крупнейшая закупка ПК на "Эльбрусах"

Как выяснил CNews, Российские железные дороги (РЖД) готовы потратить 1,08 млрд руб. на 15 тыс. компьютеров, собранных на отечественных процессорах "Эльбрус" под управлением одной из российских ОС на ядре Linux. Данная сумма выставлена в качестве начальной максимальной цены договора поставки в тематическом тендере, объявленном железнодорожным монополистом 30 декабря 2019 г. в формате электронного аукциона.

Заявки от претендентов будут приниматься до 23 января 2020 г. Торги намечены на 5 февраля. Передать заказчику оборудование победителю будет необходимо до 25 мая 2020 г., хотя общий срок исполнения договора истечет только в октябре.

География поставки ПК охватывает 230 подразделений РЖД по всей России: информационно-вычислительные центры, дирекции вокзалов, связи, тяги, пассажирских обустройств, инфраструктуры, моторвагонного подвижного состава, здравоохранения, управления движением, по ремонту тягового подвижного состава, по тепловодоснабжению, по эксплуатации зданий и сооружений, по капитальному строительству, центры фирменного транспортного обслуживания, управления телекоммуникационными ресурсами, административно-хозяйственные центры и т. д.

На момент выхода материала в пресс-службе РЖД ответить на вопрос CNews о том, какого уровня работники какие классы задач будут решать на приобретаемом оборудовании, не смогли.

В компании МЦСТ, разрабатывающей линейку процессоров "Эльбрус", подтвердили CNews, что в данном случае речь идет о первой в новейшей истории России масштабной закупке техники на отечественных чипах компанией с госучастием (регулируется ФЗ-223), а не министерством или ведомством (регулируется ФЗ-44). Кроме того, речь идет о крупнейшей поставке оборудования на "Эльбрусах", о которой в принципе на сегодня известно в МЦСТ.

Некоторые подробности

Как следует из документов, размещенных на сайте госзакупок, в состав закупаемых персональных компьютеров войдут системный блок, монитор с диагональю не менее 23,8 дюймов, клавиатура, мышь, кабели питания. Максимально возможная цена такого комплекта составит 72 тыс. руб.

В номенклатуре поставки конкретная модель процессоров "Эльбрус" не прописана. Однако все характеристики — одно центральное ядро и одно графическое ядро с поддержкой ускорения 3D-графики, базовая частота в 800 МГц и пр. — указывают на "Эльбрус 1С+", выпущенный в 2016 г. по 40-нанометровому техпроцессу.

Предустановленная на ПК операционная система на ядре Linux должна присутствовать в реестре отечественного ПО при Минкомсвязи. ОС должна в своем составе содержать прикладное программное обеспечение: текcтовый редактор, графический редактор, табличный редактор, браузер, говорится в техзадании.

Раньше "Эльбрусы" в госсекторе были только у чиновников

Как уже отмечалось выше, до сих пор было известно о массовом использовании "Эльбрусов" только в министерствах и ведомствах. В частности, в августе-декабре 2016 г. МВД дооснастило ЦОД единой системы информационно-аналитического обеспечения своей деятельности серверными узлами на процессорах "Эльбрус". На них пришлось 202,3 млн руб. от 222-миллионной общей суммы поставки "железа". Исполнение контракта должно было завершиться в декабре 2016 г.

Из других ведомств отличилось Минкомсвязи, которое в 2016 г. с "железа" и софта IBM перевело на серверы на "Эльбрусах" и свободное ПО ведомственный сегмент госсистемы миграционного и регистрационного учета "Мир". Сумма одного из контрактов в рамках этого проекта составила 195,26 млн руб., второго — 49,5 млн руб. Исполнение обоих контрактов должно было завершиться в 2016 г.

Кроме того, в июле 2017 г. Минкомсвязи для развития своего сегмента госсистемы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения приобрело за 80,9 млн руб. вычислительную технику на "Эльбрусах".

Еще одной крупной известной госзакупкой техники на "Эльбрусах" стало приобретение Минобороны 1 тыс. рабочих станций двух разновидностей. Базовые сведения о проведении соответствующего тендера с начальной максимальной ценой контракта в 400 млн руб. появились в Сети в конце сентября 2018 г.

В январе 2019 г. CNews обнаружил тендер, из условий которого стало ясно, что начать использовать "Эльбрусы" планируют в МИДе. Правда, весь 2019 г. министерство планировало в рамках этого проекта заниматься адаптацией специализированного ПО.

Что касается других отечественных процессоров, то крупнейшей закупкой техники на них, по всей видимости можно считать проблемный контракт "Т-платформ" с МВД, касающийся ПК на "Байкалах" за 357,1 млн руб., из-за которого был арестован гендиректор компании-поставщика Всеволод Опанасенкорискующий сейчас лишиться своего бизнеса.

 

Главный Злодей14.01.20 15:43
И, кстати, по безопасности движения и соблюдению расписания РЖД затыкает за пояс западные ж/д, как дешёвую потаскуху. Сохните от зависти, хохлы и подпиндосники!
diversant77714.01.20 15:47
Ну тут, ИМХО, скорее всего более актуальна формулировка не РЖД закупает а РЖД сверху пришла команда закупить данные ПК.
Тем более что ранее подобные акции обновления парка средств вычислительной техники в угоду текущей политико-экономической коньюктуре государства на РЖД (и не только) уже обкатывались.
Вспомнить хотя бы массовое приобретение той же РЖД партий "железа" от объединения Fujitsu-Clemens. Кстати, до сих пор в РЖД не редко встречаются в работающем виде эти раритетные монстры (самым молодым от 12 лет и старше).
Надо признать, задача обновления парка компьютеров в РЖД к середине 18-го года стояла предельно остро. Смешно сказать но порядка 60-80% компьютеров на тот момент были предельнольно устаревшими (от 10 лет и старше). Даже на оперативных круглосуточных местах, типа ДСП (дежурный по станции) нередко стояли системники 10-14 летней давности. Все те же Fujitsu-Clemens, на которые, в силу специфичности конструкции материнских плат и блоков питания, в случае выхода из строя данных узлов запчастей не было и взять их просто было неоткуда (в продаже отсутствовали). Поэтому одни неисправные использовались как доноры для ремонта других неисправных собратьев. А небольшие партии нового оборудования время от времени поступавшие были "каплей в море" и проблемы, в целом, не решали. Оттого, подразделениям и службам приходилось даже порой колхозить "на местах" - выкруживать средста и собирать по тихому всевозможные сборки и тому подобное. А куда деваться? Работу с тебя требуют и никого не волнует в дирекциях что тебе работать, по факту, не на чем.
Но, буквально с самого начала 2019-го года РЖД стали активно обновлять свой парк ПК, в основном ПК от производителя Aquarius разных моделей (тоже то еще г., если честно - субьективно), но были и иные модели - те же Acer.
Как бы там ни было - однако к текущему моменту парк ПК в значительной мере обновлен, наверно на те же 60-80 %.
В целом, 15 тысяч ПК для РЖД не так уж и много.
Возникает другой вопрос - а не слишком ли дорого за Эльбрус с оговоренными в статье не самыми высокими характеристиками 72 килорубля?
Ну и второй вопрос, сопутствующий - а где их использовать? Много ли АРМ и ИС "заточено" в РЖД под Линукс?
Ну и переобучение пользователей - это отдельная песня, долгая и не самая недорогая.
Боюсь что РЖД себе тем самым сейчас бааальшой геморрой приобретают, который может аукнуться. Тем более что не настолько уж и актуально приобретать сейчас именно эти Эльбрусы. Большая часть техники у них сейчас более менее соответствует требованиям и тенденциям развития.
Отсюда и проистекают мои измышления про "попросили сверху так что не удалось отказаться".
diversant77714.01.20 16:22
> Главный Злодей
И, кстати, по безопасности движения и соблюдению расписания РЖД затыкает за пояс западные ж/д, как дешёвую потаскуху. Сохните от зависти, хохлы и подпиндосники!
Ну да, ну да. Оно конечно. Со стороны всегда все красивее. Если ты не знаком, хотя бы немного поближе. Даже не окунулся а так, рядом постоял.
Нет, признаюсь честно, возможно вы и правы - я не знаю как там с железными дорогами за рубежом. Я и про РЖД то знаю так, все больше эпизодами. Посему, вполне допускаю что на железных дорогах вне России вовсе сплошная повальная вакханалия. Почему нет?
Ну и да, признаю, в РЖД действительно очень серьензно смотрят за безопасностью пассажирских перевозок. Без юмора и сатиры говорю. Так было раньше, так осталось и поныне. Здесь контроль очень серьезный.
И, опять же, да, с расписание пассажирских поездов и элетропоездов навели порядок. Лет 20 назад с этим делом бардак в РЖД был куда сильнее. Но, правда, и количество пассажирского ж/д транспорта уменьшилось за эти лет двадцать наверное на тот же порядок.
А если в целом - то, даже исходя из доступной мне информации на РЖД сегодня ооочень большие проблемы которые начались еще при Якунине (который, внезапно, потом переехал за пределы РФ), и, как минимум, не стали меньше при Белозерове.
Пообщайтесь с теми кто работает в этой структуре.
Мне неоднократно доводилось слышать как работники данной компании "ржут аки кони" после очередного доклада в ГД или Первому Якунина или Белозерова. И ржущие работники эти в жизни серьезные люди, при должностях, не простые слесаря какие нибудь. Просто потому как они знают как реально обстоят дела в компании, потому как они ежедневно сталкиваются с реальностью и видят до чего довели компанию "эффективные менеджеры" и что останавливать этих менеджеров никто не собирается.
После очередных рассказов о методах деятельности этой компании которые вроде и смешные становится совсем не смешно. Ибо есть понимание что это все же, в первую очередь, стратегически важная отрасль для страны.
Среди железнодорожников часто гуляет старая шутка про "я боюсь ездить на поездах, потому как я знаю как оно работает". И лично мне это как то ни разу не смешно.
Может быть оно конечно и за рубежлм нечто подобное. Как я выше сказал я с этим незнаком и, оттого, могу допустить все что угодно.
Alanv14.01.20 16:28
"Ну и второй вопрос, сопутствующий - а где их использовать? Много ли АРМ и ИС "заточено" в РЖД под Линукс?"

Если никогда не начинать, то никогда и не переведётся. По своему опыту - консервативность пользователей ужасна до неприличия. Без "силовой поддержки" ничего не выйдет даже с переводом на заметно более прогрессивные системы. И начинать приходится с "примеров" - переводить отдельные отделы, пока все не расчухают.
Provt14.01.20 17:27
> diversant777
И, опять же, да, с расписание пассажирских поездов и элетропоездов навели порядок. Лет 20 назад с этим делом бардак в РЖД был куда сильнее. Но, правда, и количество пассажирского ж/д транспорта уменьшилось за эти лет двадцать наверное на тот же порядок.
Просьба проуфы в студию, про "на порядок за лет двадцать" иначе буду считать вас соврамши.

зы - так, между делом кол-во пасажиров перевезенных с 2000 до 2015 уменьшилось чуть менее чем в 1,5 раза( порядка не наблюдается), а кол-во грузов и вовсе за тот же периуд незначительно увеличилось.
timosha14.01.20 17:31
Недавно проскакивало, что Россия занимает весьма достойное место в индустрии майнинга койнов. Интересно, Эльбрусы можно приспособить к этому славному бизнесу?
laa14.01.20 17:37
-> diversant777
Ваши брюзжащие измышлизмы ниочем странны. Похоже, что Вы просто не ездите по нашим железным дорогам. Организация движения и порядок в поездах РЖД лично у меня вызывают только положительные эмоции, и всегда езжу с удовольствием. Линуксом пользуюсь тоже с удовольствием, а от назойливой винды хочется помыть руки. Такое вот МСМ.
diversant77714.01.20 17:58
> Alanv
Если никогда не начинать, то никогда и не переведётся. По своему опыту - консервативность пользователей ужасна до неприличия. Без "силовой поддержки" ничего не выйдет даже с переводом на заметно более прогрессивные системы. И начинать приходится с "примеров" - переводить отдельные отделы, пока все не расчухают.
15 000 единиц ПК эток, конечно едва ли 10 % от общего количества компьютеризированных рабочих мест в РЖД будет.
Думаю что даже нескольким меньше, процентов так 6-8.
Но, тем не менее, даже такой объем уже опровергает ваш тезис про "отдельные отделы".
Проблема в том что РЖД она по всей нашей необъятной стране раскинута и огромное колиество пользователей с компьютером не то чтобы "на ты", но даже и не "на вы", скорее на "@б твою м@ть". Выучили в процессе работы значение полутора десятка клавиш (+/-) и все. Шаг влево и вправо, любое нестандартное поведение ПК у них вызывает ужас.
Кто бы что ни говорил, но компьютерная грамотность у населения все еще часто хромает (не только на периферии). И это самое население и трудится в таких "народных" компаниях как РЖД.
А теперь представьте тот объем времени трудозатрат который потребуется произвести чтобы обучить таких вот пользователей работать на ПК который "совсем не похож" на то к чему они привыкли. Вместе с неизбежными сопутствующими проблемами и ошибками.
В принципе вы верно говорите - дорогу осилит идущий.
Но идти надо аккуратно, постепенно обучая и внедряя, тем самым минимизируя издержки.
А 15 тысяч единиц говорит как раз таки про пусть и не тотальную, но, тем не менее, массовую замену.
И вот это, кроме цены приобретения и готовности ПО компании к внедрению лично меня, собсно, и смущает.
Но, поживем увидим.
diversant77714.01.20 18:20
> laa
-> diversant777
Ваши брюзжащие измышлизмы ниочем странны. Похоже, что Вы просто не ездите по нашим железным дорогам. Организация движения и порядок в поездах РЖД лично у меня вызывают только положительные эмоции, и всегда езжу с удовольствием. Линуксом пользуюсь тоже с удовольствием, а от назойливой винды хочется помыть руки. Такое вот МСМ.
Уважаемый, скаэу вам по секрету что пассажироперевозки это далеко не основная специализация РЖД. Основная направленность - грузоперевозки.
Пассажироперевозки для РЖД не особо выгодны, о чем неоднократно заявлялось компетентными руководителями.
Тем не менее, как я выше писал, за безопасность пассажироперевозок в РЖД спрос серьезный и это факт.
Посему да, тем кто сталкивается с работой компании исключительно глядя из окна вагона все красиво.
Но вы попробуйте копнуть поглубже. Зайдите на форумы железнодорожников, не на официальные сайты, а там где реальные люди общаются.
Брюзжание говорите? Может быть. Или может не быть. То что я написал выше - говорю про то что сам знаю, то что сам видел (ибо в свое время отработал в ОАО РЖД достаточно длительное время - получал неоднократно "за преданность компании", кто в теме тот поймет). Если вам информация о которой я пишу не нравится, мне без разницы, можете не читать. Я не настаиваю.Я то знаю что пишу то что видел/слышал лично. А то что вам оно не нравится, если честно, мне "до лампочки"

to Provt
Понимаю вашу попытку подловить меня. Поясняю. В данном конкретном случае выражение "на порядок" мною использовалось не в качестве математического термина кратности 10, что, естественно, было бы заведомой не правдой. Возможно трмин подобрал не совсем подходящий. Если вас смущает данный термин могу сказать "в разы" - так будет корректней. Но, тем не менее, по ветке ж.д. проходящей через наш городок за последние лет 20-25 количество пассажирских поездов уменьшилось примерно наполовину (половина маршрутов просто ликвидирована), Количество электропоездов уменьшено примерно раза в 3 (это если еще и не затрагивать уменьшение дальности движения отдельных маршрутов).
Как то так.
Provt14.01.20 18:28
> diversant777

to Provt
Понимаю вашу попытку подловить меня. Поясняю. В данном конкретном случае выражение "на порядок" мною использовалось не в качестве математического термина кратности 10, что, естественно, было бы заведомой не правдой. Возможно трмин подобрал не совсем подходящий. Если вас смущает данный термин могу сказать "в разы" - так будет корректней. Но, тем не менее, по ветке ж.д. проходящей через наш городок за последние лет 20-25 количество пассажирских поездов уменьшилось примерно наполовину (половина маршрутов просто ликвидирована), Количество электропоездов уменьшено примерно раза в 3 (это если еще и не затрагивать уменьшение дальности движения отдельных маршрутов).
Как то так.

1,5 раза даже с разы не бьется.
И для математики отмечу одно:
"на тот же" относится к изменению качества оказываемой услуги.
И получается, что с теми вашими аргументами, который каждый может пойти и проверить, ваше утверждение не бьется. А аргументы уровня "ОБС" проверить никак не получится.
Уровень дискуссии - демагог.
За сим откланиваюсь.
Ну а вы в моих глазах теперь гражданин соврамши.

зы - хочу заметить, что я даже не собирался опровергать ваши измышления про "все пропало в РЖД". Они вполне могли бы иметь место. Но доверия к ним, в ввиду вашей демагогии выше около 0-е. На будущее учтите ;-)
diversant77714.01.20 18:53
> Provt
1,5 раза даже с разы не бьется.
И для математики отмечу одно:
"на тот же" относится к изменению качества оказываемой услуги.
И получается, что с теми вашими аргументами, который каждый может пойти и проверить, ваше утверждение не бьется. А аргументы уровня "ОБС" проверить никак не получится.
Уровень дискуссии - демагог.
За сим откланиваюсь.
Ну а вы в моих глазах теперь гражданин соврамши.

зы - хочу заметить, что я даже не собирался опровергать ваши измышления про "все пропало в РЖД". Они вполне могли бы иметь место. Но доверия к ним, в ввиду вашей демагогии выше около 0-е. На будущее учтите ;-)

Ну, выражаясь вашими же терминами, вы здесь точно такой же "гражданин соврамши", ибо я писал не 1,5 раза, а "уменьшилось примерно наполовину", то есть в 2 раза. Не на четверть, кою вы подразумевая пишете про 1,5 раза.
Понимаю что здесь вы тоже элементарно ошиблись/поторопились. Посему, ярлыков типа гражданин-соврамши на вас навешивать не стану.
Вы вроде как не ГЗ какая нибудь.
Равно как не собираюсь и оправдываться, ибо не наблюдаю причин.
Ну и в целом, извините, но, как я выше писал, мне глубоко фиолетово что ВЫ или кто то иной там думаете.
Я для себя точно знаю что пишу, в целом, правду. А мнение отдельных личностей, которые со мной вероятно могут быть не согласны, относительно лично меня мне малоинтересно.
Уж не обижайтесь.
На будущее учтите ;)
Alanv14.01.20 19:00
" и огромное колиество пользователей с компьютером не то чтобы "на ты", но даже и не "на вы", скорее на "@б твою м@ть". Выучили в процессе работы значение полутора десятка клавиш (+/-) и все. Шаг влево и вправо, любое нестандартное поведение ПК у них вызывает ужас."

В данном случае "переучиваемые пользователи" скорее не конечные (которые умеют только жать на "Enter" и двигать мышом), а разработчики систем АСУ и оффисных, программисты сопровождения и администраторы. Бо для конечных имитировать интерфейс почти "один в один"для нажатия "+/-" довольно нетрудно.
И вот их-то и надо умело и надёжно переучивать. При этом не оставляя за ними необходимости сопровождения уходящего железа и программ.
Provt14.01.20 19:33
> diversant777
> Provt
1,5 раза даже с разы не бьется.
И для математики отмечу одно:
"на тот же" относится к изменению качества оказываемой услуги.
И получается, что с теми вашими аргументами, который каждый может пойти и проверить, ваше утверждение не бьется. А аргументы уровня "ОБС" проверить никак не получится.
Уровень дискуссии - демагог.
За сим откланиваюсь.
Ну а вы в моих глазах теперь гражданин соврамши.

зы - хочу заметить, что я даже не собирался опровергать ваши измышления про "все пропало в РЖД". Они вполне могли бы иметь место. Но доверия к ним, в ввиду вашей демагогии выше около 0-е. На будущее учтите ;-)

Ну, выражаясь вашими же терминами, вы здесь точно такой же "гражданин соврамши", ибо я писал не 1,5 раза, а "уменьшилось примерно наполовину", то есть в 2 раза. Не на четверть, кою вы подразумевая пишете про 1,5 раза.
Понимаю что здесь вы тоже элементарно ошиблись/поторопились. Посему, ярлыков типа гражданин-соврамши на вас навешивать не стану.
Вы вроде как не ГЗ какая нибудь.
Равно как не собираюсь и оправдываться, ибо не наблюдаю причин.
Ну и в целом, извините, но, как я выше писал, мне глубоко фиолетово что ВЫ или кто то иной там думаете.
Я для себя точно знаю что пишу, в целом, правду. А мнение отдельных личностей, которые со мной вероятно могут быть не согласны, относительно лично меня мне малоинтересно.
Уж не обижайтесь.
На будущее учтите ;)
Отличный пример демагогии.
1) Я 1,5 сравнивал с вашим "В разы". Источников ваших цифер я так и не увидел, где пруфы, билли?
2) 1,5 раза я брал с педевикии за период от 2000 до 2015. разве что с 2015 до 2020 они потеряли еще столько же в перевозках, сколько с 2000 по 2015.

ну и теперь за пруфы:

Грузовые транспортные средства: рабочий парк груженых железнодорожных вагонов (в среднем в сутки)
2005 2010 2015 2016 2017
270 .. 328.. 388 .. 389 ..417

Пассажирские транспортные средства: рабочий парк пассажирских вагонов – всего, млн.
2005 2010 2015 2016 2017
23,1 ..22,5 23,8 ..21,8 ..23,3

Транспорт железнодорожный Грузооборот, млрд. т•км
2005 2010 2015 2016 2017
1858 2011 2306 2344 2493

Транспорт в том числе: железнодорожный Перевезено пассажиров, млн. человек
2005 2010 2015 2016 2017
1339// 947 //1025// 1040// 1121

Транспорт железнодорожный Пассажирооборот, млрд. пассажиро-км
2005 2010 2015 2016 2017
172,2 // 138,9 //120,6 //124,6// 123,1

Междугородное сообщение железнодорожное (дальнее сообщение, включая международное)
2005 //2010 //2015 //2016 //2017
134 // 116 // 98,0 // 101,5 // 102,3

Вот пруфы. ни о каких разы, ни о каких в 2 раза тут не идет.
Вы может быть даже верите, в то что пишете, но пишите вы не о всей ситуации, а о конкретном населенном пункте(Но, тем не менее, по ветке ж.д. проходящей через наш городок за последние лет 20-25 количество пассажирских поездов уменьшилось примерно наполовину) и может быть через конкретно ваш населенный пункт и уменьшилось. Но натягивать конкретно ваш населенный пункт на глобус, это извините не гуманно.


зы - и да, отлично осетра то урезали.
Сначала на порядок, потом разы, теперь "примерно на половину".
Но ведь пока не начали разбирать ваши "порядки" мы к "примерно на половину" не пришли бы. Демагогия как она есть.
gronk14.01.20 22:31
в случае войны основным способом концентрации войск будет ржд, чтобы основательно снизить вероятность взлома системы управления ржд нужны свои софт и хард. Удобство, цена и скорость работы - это не фактор вообще. Кстати, цена удивительно низкая, учитывая, что в комплект входит монитор и прочая периферия.
Главный Злодей15.01.20 00:15
И вот это, кроме цены приобретения и готовности ПО компании к внедрению лично меня, собсно, и смущает.
Большое импортозамещение начинается с малого, а малое импортозамещение, которое никто не хочет делать по своей инициативе, начинается с малых принудительных шагов. Неоптимальных, но важных именно своим наличием.
В свете недавно упавшего, как бы сбитого, боинга ещё более понятно, почему решили дополнительно подстегнуть вопрос об импортозамещении в транспортной информационной инфраструктуре.
А то, что вы, матёрый вражина, изолгавшийся в желании зла вскормившей его стране, готовы обструктировать и заулюлюкать даже столь малый шаг, совершенно немудрено: ваших "инвесторов", уже почувствовавших угрозу потери ещё одного сегмента рынка и контроля, он тоже смущает.
Sackshyne15.01.20 03:48
Цена рабочего места - это не только "железо", а полный пакет программ (что может быть значительно дороже самой железяки), о чём с статье прямо указывается. Хотите аналогию с Windows? Да пожалуйста - лицензия версии системы про торгуется за 9 тысяч, офис - не менее 26 тысяч, плюсом будет специализированное ПО, которое может стоить намного "интереснее" широкой серии. Что касается "неприятия" Линукса. Ну так вот, я сам программист на Windows, но могу сказать, что на данный момент все различия операционных систем упираются в интерфейс, если речь идёт о простом пользователе. Практически все системы на уровне ядра и обвязки - плюс-минус одинаковые по функционалу и службам. Оболочку можно натянуть вообще на что угодно. Вот те же мобилные ОС (Android, iOS) - так-то "крутятся" на Линуксе, поверх которого установлена виртуальная машина с Java. И как-то никто не жалуется на сложность. Написать и отладить хорошую оболочку можно за год-полтора, набрать программистов нужного уровня не проблема. Был бы заказ. К тому же на местах всё делается просто. Вся работа - это набор типовых операций. Вы их будете одинакого осваивать как на Windows, так и на Linux. Учиться придётся в любом случае. А как научитесь - уже будет без разницы, на чём вы работаете. Простому пользователю администрировать систему не надо.
Николай15.01.20 07:19
Из общения с сотрудниками МЦСТ, в свое время, уловил, что основная проблема массового распространения Эльбрусов - отсутствие технической поддержки в отдалении от Москвы. Поэтому старались окучивать заказчиков только поближе к производству (серверное оборудование министерств и ведомств). У компании не было широкой сети сервисного обслуживания.

Данный большой контракт с огромной географией должен помочь наладить сеть таких сервисных центров. Так что логика "указки сверху" есть. Плюс уже указанная выше стратегическая безопасность железной дороги.

Что касается самих компьютеров - тоже доводилось их "щупать" как разработчику ПО. В принципе компьютеры вполне современные. Но есть специфика. Если офисные продукты и веб-браузеры и базы данных на них работают ничуть не хуже, чем на рабочих станциях от intel и amd, то специфические для предприятия продукты могут откровенно тормозить. Дело в специфике процессора. На нем та же java работает пока еще очень медленно, и не совсем понятно, как скоро смогут ее оптимизировать. Надеюсь, что при покупке оценили ту нишу и набор програмных продуктов, под которые они назначены.

И по поводу сокращения пригородного сообщения - сейчас уровень автомобилизации вырос как раз на порядок (10 раз) по сравнению с концом 80-х годов, и автомобили заняли эту нишу. Если в конце 80-х приходилось ездить в переполненом пригородном поезде на подножке держась за поручни, и в нем было 15 вагонов, то сегодня тот же поезд ходит полупустым с тремя вагонами. Жизнь меняется, РЖД - остается.

Кстати, коллега буквально в эти праздинки ездил на горнолыжный курорт в Сибирь на поезде и был приятно удивлен современным сервисом в обычных плацкартных вагонах. Все новенькое, биотуалеты, розетки, USB, вежливые проводники. А меня радуют Ласточки на пригородных маршрутах - тишина в вагонах, удобные кресла. Что ни говори, а для пассажира РЖД начинает выглядеть, местами, очень приятно.
diversant77715.01.20 09:59

Доброго дня

to Provt, SE

Итак, ежели вы не против начну с вас.

Демагогия говорите? А что это такое?

Яндекс дает такое определение - Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах).

Далее у меня возникает законный вопрос – а для чего вы мне, собственно, подсовываете цифры изменения грузовых перевозок, в то время как изначально мы беседовали про пассажирский ж/д транспорт, то бишь, поезда?

Что за попытка увести беседу в сторону?

Для чего вы мне рассказываете про изменения в вагонных парках? Может быть там подвижной состав увеличился, а может просто в резерв больше поставили. То такое

И так далее и тому подобное.

Что это, если не дешевые попытки перевода разговора в другое русло?

Вы пытаетесь мне привести статистику изменения параметров, про которые я ни слова не говорил. Для какой цели вы это делаете? Уж не для того ли чтоб ввести аудиторию в заблуждение и, тем самым, склонить ее на свою сторону?

Вот именно эти ваши действия и называются демагогией.

Тем более что, ежели вы внимательно перечитаете что я выше вчера писал, то там черным по русскому было мною написано что это мое предположение, я прямо в тексте пишу что "наверное". Текст мною осознанно не менялся, как запощен так и есть. Опять же, даже данное предположение с моей стороны носило не основной а вторичный характер и основной тезис абзаца подразумевал что РЖД таки навели порядок за последние десятилетия в пассажирских перевозках, при этом количественно уменьшено количество маршрутов/поездов. В то же время вы судорожно хватаетесь за это вторичного характера предположение и пытаетесь из него что либо раскрутить. Банальнейшая демагогия с вашей стороны с любой точки зрения.

Да, я предположил, что прямо следует из выше написанного мною текста, что количество поездов сильно уменьшилось. И вполне могу себе допустить что уменьшилось не кратно (что естественно и на это я вам уже отвечал) но и, может быть, даже не в разы. А может и не быть. В силу того что в открытых источниках не удалось найти точный анализ изменения количества пассажирских поездов, в т.ч. и электропоездов. Но даже если принять что я был не прав в своем предположении ну так и что? И слава богу. Вместе с тем тенденция снижения имеет место быть? Имеет. Не настолько сильно выражена как я предположил?. Ну и слава богу, хотя четверть это тоже не мало.

Так что извините уважаемый, но лесом, пожалуйста, лесом. :)

Желаете докопаться и предьявить что-то по делу – пожалуйста, докапывайтесь до утверждений, а не до предположений.

Пы. сы. И, таки да, вы пытались спросить с меня пруфы за мои предположения, в то время как ничего не привели в подтверждение ваших утверждений. Символично.

Пы.сы 2 ежели есть настойчивое желание понять каким образом я насчитал в своих предположениях сокращения поездов и электропоездов, могу вам привести перечень поездов/электрпоездов исходя из разреза было стало на том участке ж.д. рядом с которым проживаю.

К беседе всегда открыт.

Но к беседе, а не к глупой демагогии коей занимались вы при этом еще и пытаясь ее мне приписать. J

Как то так.

To valerius

Спасибо за поправку, Конечно же речь шла про Fujitsu Siemens. :)

To ГЗшка

А никто не против импортозамещения.

Но всякое импортозамещение на серьезных предприятиях должно проводится планомерно с целью минимизации вероятных потерь при внедрении. То бишь, подготовка к внедрению – поэтапное внедрение – контроль эксплуатации.

Собственно в этом и заключался основной мой посыл.

Посему и с Аланв в этой части я не спорил.

Ну а уж по последнему абзацу от тебя я и вовсе ржу – уж кому как не тебе прокукарекавшемуся с позорной тумбочки писать подобное :)

diversant77715.01.20 10:08
> Николай
Кстати, коллега буквально в эти праздинки ездил на горнолыжный курорт в Сибирь на поезде и был приятно удивлен современным сервисом в обычных плацкартных вагонах. Все новенькое, биотуалеты, розетки, USB, вежливые проводники. А меня радуют Ласточки на пригородных маршрутах - тишина в вагонах, удобные кресла. Что ни говори, а для пассажира РЖД начинает выглядеть, местами, очень приятно.
В том и дело что в части обеспечения безопасности для пассажиров в РЖД всегда относились достаточно скурпулезно.
А судя по всему они смогли сделать выводы по просадке несколько лет назад в пассажироперевозках и теперь и условия заметно улучшаются.
Стали более аккуратно внедрять рискованные проекты (как то перевод ночных поездов на менее удобное время, введение различных тарифов и т.п.) и вместе с тем, обновлять парк пассажирских вагонов (что стоит та же разработка новых плацкартов).
И с проводниками давно порядок навели. Помнится в пору моего студенчества пьяный проводник это было хоть и не постоянное явление, но и не редкость.
Равно как и еще влажное выданное пассажирам постельное белье.
Сейчас такого днем с огнем не сыщешь.
Именно потому, как я выше и писал, из окна вагоня глядя пассажиру кажется что все невероятно замечательно.
Mofack15.01.20 10:14
Сбербанк и прочие зачесались бы и перевели постепенно банковские терминалы на эту платформу.
Provt15.01.20 11:23
> diversant777

Доброго дня

to Provt, SE



К цифрам я привязался по этой вашей цитате, если вы забыли.
> diversant777
И, опять же, да, с расписание пассажирских поездов и элетропоездов навели порядок. Лет 20 назад с этим делом бардак в РЖД был куда сильнее. Но, правда, и количество пассажирского ж/д транспорта уменьшилось за эти лет двадцать наверное на тот же порядок.

Грузовые перевозки я сюда добавил только для того, что считаю, что они тоже связаны с графиками и расписанием поездов. Или вы считаете, что в 1 и том же месте железной дороги, не предусмотренной для 2х паравозов одновременно могут находиться и грузовой и пасажирский паравоз идущих в одном направлении?

Ну и еще раз
"Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений"
Тут мы и видим ваши сначала "порядки" потом разы. Демагогия, как она есть.

я свои цифры привел(с сылкой на источник), от вас опять стена текста без подтверждающих пруфов. За сим не вижу смысла с вами о чем то еще разговаривать, пока вы свои пруфы не предоставите.
diversant77715.01.20 13:08
> Provt
> diversant777

Уважаемый, ну зачем же вы сами себя в этом болоте демагогии и пустой болтовни топите?
Ну вы же сами понимаете что ваще оправдание про вставку вами информации про грузовые перевозки не выдерживает ни малейшей критики.
Ну вот честно, я же помню ваши некоторые посты - они у вас глупостью не отличались какой либо.
Зачем же вы здесь что то на ходу изобретаете? Ну нет же в данном вашем оправдании истины.
Ну найдите хоть одно интервью с кем бы то ни было сколь либо адекватным из руководства РЖД который бы сказал что, дескать, данный маршрут движения пассажирского поезда и/или электропоезда сокращен из-за того что на дороге настолько плотный трафик что никакого окна не предвидится.
И я уверен что вы подобного не найдете. Всегда все объясняется исключительно экономическими мотивами - экономия финансов, невысокий спрос на услуги и т.п.
Пообщайтесь с движенцами от РЖД они вам расскажут кто такие поездные диспетчера и как они организуют движение. У этих людей задача организовать движение таким образом чтобы в первую очередь, обеспечить график движения пассажирских поездов/электропоездов, затем только движение грузового транспорта. И никак не наоборот. И все это с учетом заявок на окна от разных служб для проведжения тех или иных работ.
В общем, не обижайтесь, но в данном конкретном случае - ни разу не зачет.
Далее, по моей цитате, я вам уже выше намекнул, сейчас повторю - еще раз перечитайте приведенную вами мою цитату и внятно увидите что там имело место быть не утверждение а предположение.
Соответственно, какие такие пруфы вы от меня хотите увидеть? Пруфы на предположение? Как вы себе это вообще представляете? Ей богу смешно.
А от вас ссылок я не заметил,истины для, максимум что вы сделали это в тексте написали что-то про педевикию. Причем ваша оговорка про то что вы взяли данные из википедии за ссылку считаться не может - просто возникает следующий вопрос - где именно в википедии вы это прочли?
Примерно также и я вам могу сказать - откуда то из интернета взял, сходи поищи там.
При этом вы привелия кучу данных которые к теме или, в лучшем случае, сильно косвенно можно привязать, или вообще которые нафиг никуда не укладываются - касательно ваших данных про грузовые перевозки.
Но в целом ссылочу мне можете не скидывать. Мне не принципиально. Данные которые вы привели не секретны и я с подобными знакомился неоднократно непосредственно на сайте РЖД. Там больше гарантий их реальности чем в Википедии. Просто заострил ваше внимание на будущее что если требуете с кого либо ссылочку. то и сами не забывайте аналогичным образом подтверждать вашу информацию. Так честнее будет.
В целом да, если далее по делу сказать нечего, предлагаю на этом дискуссию остановить ибо чем дальше тем все более она перерождается в схему "ты дурак=сам дурак". Что не интересно и не конструктивно.
Provt15.01.20 13:55
diversant777

еще раз, мы говорим вот об этом же:

Лет 20 назад с этим делом бардак в РЖД был куда сильнее. Но, правда, и количество пассажирского ж/д транспорта уменьшилось за эти лет двадцать наверное на тот же порядок.

про бардак и о том что с вашей точки зрения сильное влияние на искоренение бардака стало уменьшение на порядок кол-во пассажирского транспорта.

Порядки превратились в разы, разы в около два раза.

Про мое добавление данных по грузоперевозкам, я еще раз расписывать не буду. Я считаю что рассматривать бардак по графику прохождения поездов безотносительно кол-ва не только пассажирских поездов, но и грузовых не сколько не правильно. И если бы по грзовым перевозкам была бы просадка "в порядок или хотя бы в разы" то я бы и не стал цепляться к вам.

"А от вас ссылок я не заметил,истины для, максимум что вы сделали это в тексте написали что-то про педевикию. Причем ваша оговорка про то что вы взяли данные из википедии за ссылку считаться не может - просто возникает следующий вопрос - где именно в википедии вы это прочли?"
Педевикия была одной из первых что в поиске высветилось, после я полез копать глубже, где и нашел интересные сборники на госстате.
Ссылка на этот сборник данных есть в посте выше, вы видимо их читали не так внимательно. Стоит сначала перепроврять такие вещи, прежде, чем бросаться обвинениями.

ну и да.
Главное что я и хотел увидеть от вас, и можно было бы не разводить тонны текста я увидел:
"увидите что там имело место быть не утверждение а предположение."
Это просто лучшее.
Наше вам с кисточкой, можете не отвечать ;-) вы же только предполагаете.
diversant77716.01.20 11:55
> Provt

И снова вам наше здравствуйте.
Уважаемый, если вы умеете читать, но не понимаете что прочли - это сугубо ваша проблема не касающаяся окружающих от слова "совсем"
Если вам изначально пишут нечто вроде - вероятно, может быть, я так думаю, наверное, возможно и т.п. - это говорит что собеседник выдвигает предположение.
Утверждения пишутся несколько иначе.
Там где я утвердительно пишу - там утверждаю, а есть моменты где предполагаю. Что здесь может быть для вас непонятного? В том самом тексте из которогы вы взяли мою фразу я не мало утверждений сделал. Если желаете - докопайтесь до них.
А предположение оно на то и предположение.
Теперь то, надеюсь, понятно?
Теперь про грузовые перевозки, еще раз прошу, не пишите эту лютую дурь малоотносящуюся к реальности. Не позортесь.
А то, боюсь, парни из ФСКН заинтересуются где вы источники такой забористой дури берете. :)
Ну не может просадка в грузоперевозках как то повлиять на отмену пассажирских поездов, равно как не особо влияет и увеличение грузоперевозок. Максимум, при составлении расписания пассажирских поездов могут немного "поиграть" в ту или иную стороны временами отправки/прибытия пассажирских поездов.
При этом, подчеркиваю, пассажирские поезда не отменяются по причине того что грузовые составы лавиной прут и вставить пасажирский некуда. Не бывает такого. А наоборот, чтобы вводили новые пассажирские поезда ввиду того что грузоперевозки упали - тоже не бывает.
Посему, предлагаю вам успокоиться и больше в эту тему не лезть.
В качестве примера могу сказать за себя что в темах про авиацию я в споры стараюсь не лезть, ибо ни бельмеса там не понимаю и судить могу лишь как пассажир взирающий из иллюминатора, ну или основываясь на куцых знаниях из открытых источников. В ином случае я выглядел бы примерно как вы сейчас.
Посему, еще раз предлагаю закрыть данное наше с вами бессмысленное обсуждение сваливающееся в пике абсурда.
Как то так.
Provt16.01.20 12:24
> diversant777
И снова вам наше здравствуйте.
Ну раз вы ответили, не могу не ответить обратно:
1) извинений за то предъявление, что я "не предоставил пруфов", при том что я их предоставил я не увидел.
2) оказывается вот это:
"И, опять же, да, с расписание пассажирских поездов и элетропоездов навели порядок. Лет 20 назад с этим делом бардак в РЖД был куда сильнее. Но, правда, и количество пассажирского ж/д транспорта уменьшилось за эти лет двадцать наверное на тот же порядок." это было предположение, а не утверждение, буду знать.
3) Что же вы привязались то к этим грузоперевозкам. Как будто я в тех же выкладках не давал цифры и по пассажироперевозкам. Ну да это конечно легко и просто.
4) Я прикопался к конкретному высказыванию(про прямую привязку улучшения качества к понижению кол-ва), не вырванному из контекста между прочим. И если вы забыли, я упоминал, что даже спорить не буду по вашим другим замечаниям или "утверждениям", даже если я их считаю информацией от "ОБС".
diversant77716.01.20 14:05
> Provt

Ну. в таком случае, буду вынужден и я ответить.
1) Пруф, если я правильно понимаю, это ссылка на некий первоисточник с которого вы взяли информацию.
Никаких ссылок в ваших сообщениях за позавчера я как то не заметил. Сейчас еще раз просмотрел и снова не заметил. Может быть что-то с глазами? Набор цифр с привязкой по годам заметил, а вот ссылок не нашел. Может вы этот набор показателей с разбивкой по годам и называете пруфами? Дык а где ссылка на первоисточник? Подскажите чот вы считаете пруфами? Я это слово в своей речи как то не использую - посему забил в яндекс и нашел такое - "пруф - ссылка на первоисточник". Где эта ссылка в ваших сообщениях?
2) Для особо адаренных прямо выделю слово которое прямо и однозначно говорит про принадлежность конкретной фразы к предположениям:
"Но, правда, и количество пассажирского ж/д транспорта уменьшилось за эти лет двадцать наверное на тот же порядок."
Так вам понятней? Или все еще не дошло? :)
3) Так вы не несите чушь про грузоперевозки и я к вам приставать не стану. А то вы мне сначала сами их подсовываете в качестве доказательства не пойми чего, т.к. к теме разговора они не относятся, потом начинаете по глупому оправдываться придумывая какие то детские отговорки. А теперь уже "что вы привязались". :) Вы как тот губернатор "дорога, дорога, что вы привязались с открытием этой дороги" :)
Остальные цифры вами приведенные тоже лишь косвенно могут выступать каким либо доказательством изменения количества поездов ибо могут быть обусловлены и иными факторами.
4) ну зачем вы опять врете то? Где из моего абзаца неоднократно вами приведенного следует прямая взаимосвязь этих двух событий? Все что там было сказано так это то что в указанный период времени был а) наведен порядок, б) уменьшено количество поездов, а далее я предположил как уменьшено. Где вы там нашли взаимосвязь то? Даже в этом вы врете. Где там написано нечто вроде "одно произошло потому что произошло второе событие"?
Порядок за 20 лет наведен? Наведен. Это утверждение.
Количество поездов уменьшилось? Уменьшилось. Это тоже утверждение.
Насколько уменьшилось? Выше я даже выделил вам слово прямо говорящее что далее пошло предположение.
Может быть уже пора вам включить мозг? Нет?
Хватит пороть чушь - ей не приятно
_magistr2003_17.01.20 00:31
Справедливости для, в сообщении Прова от 14.01.20 19:33 ссылка на самый что ни есть первоисточник - Официальное издание федеральной службы статистики РФ, "Транспорт России", статистические сборник. Куда уж более официальней=)))
liv44417.01.20 01:54
Еще одной крупной известной госзакупкой техники на "Эльбрусах" стало приобретение Минобороны 1 тыс. рабочих станций двух разновидностей. Базовые сведения о проведении соответствующего тендера с начальной максимальной ценой контракта в 400 млн руб. ссылка в Сети в конце сентября 2018 г.
*************************************

А чё так "жиденько" про МинОбороны?
Или самое главное , что хотелось отметить, так это ПК? А про процессоры "Эльбрус" слабо?

Напомнить аффтару, что ЦВК системы ПРО А-135 переведен на процессоры "Эльбрус"?
Или напомнить, что армейские станции радиосвязи выпускаются уже несколько лет на процессорах "Эльбрус"?
Или, что армейские коммутаторы на 1024 абонента тоже начали с прошлого года выпускаться на процессорах "Эльбрус"?
И т.д. и т.п.

Это просто прекрасно, что РЖД выступает стартовым заказчиком для довольно крупной партии отечественных ПК.
Такую партию изготовить "на коленке" никак не получится.
"Воленс ноленс" под такую поставку придется разворачивать "какое никакое" серийное производство, пусть и мелкосерийное.

С сотовых операторов никто не снимал обязанность организации хранения абонентских "соединений" сроком на 3 года.
ЕМНИП, то их обязывали (или предлагали?) организовывать "хранилища" на серверах отечественного производства.
А они это уже выполнили?
Да, простят меня АйТишники за "топорную терминологию".

Там и еще про кучу крупных Проектов было на "Эльбрусах".
Худо-бедно, но процесс последовательно и неумолимо идет.
И, уже недалек тот день, когда он станет необратимым. Неужели это так неочевидно?
diversant77717.01.20 04:31
> _magistr2003_
Справедливости для, в сообщении Прова от 14.01.20 19:33 ссылка на самый что ни есть первоисточник - Официальное издание федеральной службы статистики РФ, "Транспорт России", статистические сборник. Куда уж более официальней=)))
Ну, в общем, кстати, да.
Ссылка таки имеет место быть.
Не замечал ее, хотя просматривал сообщения прова неоднократно. Вот честно.
Видимо действиетльно что-то с глазами. :)
Спасибо вам за то что вы сделали то что я просил у Прова, то бишь, указать где конкретно была сия ссылка.
Абсолютно искреннее спасибо.

to Provt
Касательно моих к вам замечаний в ваш адрес касательно приведения ссылки признаю что ссылочку вашу пропустил, и, тем самым, замечание в данном случае с моей стороны было необоснованным. В данном конкретном случае был не прав, то бишь, сам себе был "злобным буратино". Звиняйте.
Ссылочка от вас действительно была и моя претензия в ваш адрес касательно наличия/отсутствия ссылки снимается ввиду необоснованности.
Спасибо ув. магистру2003 за подсказку.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» В Дании женщин будут призывать в армию наравне с мужчинами
» В РФ изобрели новый тип космических «вечных» двигателей
» La Repubblica: Италия, Франция и Германия потребовали поддержки автопрома
» "Все для Победы!" Путин поблагодарил волонтеров за помощь фронту
» Силуанов оценил рост российской экономики в 2025 году
» Российские военные освободили два села в зоне СВО
» В Колумбии обнаружили беспилотную подлодку, оборудованную Starlink
» Глава TotalEnergies: Евросоюз сможет отказаться от российского СПГ с 2028 года

 Репортаживсе статьи rss

» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики

 Комментариивсе статьи rss

» США отказались от разработки ядерного космического двигателя
» Страны Запада стремятся получить доступ к Каспию
» Запад в шоке: нашелся миллион человек, готовых с улыбкой умереть за Россию
» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"