Трубоукладчик "Газпрома", способный достроить "Северный поток — 2", преодолел уже 80% пути из Находки и прибудет в Калининград на майские праздники. По данным навигационного портала Marinetraffic, трубоукладчик "Академик Черский" проходит сейчас мимо берегов Западной Сахары и 18 апреля должен оказаться у порта Лас-Пальмас на Канарских островах. Это место назначения судно указывает пока по автоматической идентификационной системе (АИС). Очевидно, в ближайшее время трубоукладчик сменит маршрут, как это происходило ранее, и продолжит путь в Балтийское море. Днем 16 апреля судно двигалось со скоростью 8 узлов и, по данным Marinetraffic, должно преодолеть оставшиеся 3,16 тыс. миль (5,85 тыс. километров) при таком темпе за 16 дней. Таким образом, трубоукладчик "Газпрома" прибудет в Калининград 1—3 мая. При этом судно уже преодолело 80% пути. С 10 февраля, когда трубоукладчик вышел из Находки, "Академик Черский" прошел 13,27 тыс. миль (24,5 тыс. километров). Со Шри-Ланки судно сопровождают на отдалении сторожевой крейсер "Ярослав Мудрый" и танкер "Ельня". Судя по всему, они возвращаются на базу Балтийского флота и заодно обеспечивают безопасность судна, которое может достроить "Северный поток — 2".
Впрочем, как заявил финансовый директор Nord Stream 2 AG Пол Коркоран немецкому изданию Energate, он не может подтвердить участие "Академика Черского", так как окончательный вариант завершения проекта еще не определили. Ранее о возможности использования трубоукладчика "Газпрома" заявлял министр энергетики России Александр Новак. О том, что судно следует в Калининград или Санкт-Петербург, говорят тендеры, которые проводил "Газпром флот" для доставки материалов на трубоукладчик. Возможным местом доставки указывались два балтийских порта. Там "Академик Черский" должен пройти дооснащение сварочным и технологическим оборудованием. И, судя по документации дооснащения, работы проводятся для участия трубоукладчика не в достройке "Северного потока — 2", а в освоении Киринского месторождения на Дальнем Востоке. Сам "Газпром" планы использования судна не комментирует. Кроме "Академика Черского", у "Газпрома" есть еще в распоряжении трубоукладочная баржа "Фортуна", которая с октября находится в немецком порту Мукран. Он служит логистической базой "Северного потока — 2". В марте баржа неожиданно прекратила на несколько дней передавать данные по АИС о своем местонахождении, что может говорить, что эта баржа проводила испытания и будет участвовать в достройке 160 километров балтийского газопровода. Технически она способна это осуществить. Ее отличие от "Академика Черского" заключается в том, что судно не обладает системой динамического позиционирования, которая указывалась в датской заявке, что усложняет сами работы, так как работа судна сильно зависит от погодных условий, якорное позиционирование предполагает более медленную трубоукладку и участие достаточно большого количества буксиров. Напомним, что трубоукладчики швейцарского подрядчика "Северного потока — 2" прекратили работы 21 декабря — перед тем, как президент США подписал оборонный бюджет страны на 2020 году, которым вводились санкции против участников проекта. В Allseas заявляли EADaily о том, что компания не планирует продолжать участвовать в проекте.
|