Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин обратился к россиянам в преддверии выборов в Госдуму
Строительство "Северного потока — 2" завершено
Россия и Белоруссия договорились о единой макроэкономической политике
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ракету-носитель сверхлегкого класса разработают в России к 2030 году
23.07.21 22:13 Космос

Ракета-носитель сверхлегкого класса с воздушно-ракетным двигателем будет разработана в России к 2030 году. Об этом в четверг, 22 июля, сообщила пресс-служба платформы НТИ со ссылкой на ведущего инженера ОКБ «Кулон», разрабатывающего ракету, Станислава Колосенока.

«Это будет ракета-носитель сверхлегкого класса, их достаточно мало на рынке, и при этом все имеющиеся аналоги достаточно дорогие. В ней будет использоваться несколько нестандартный подход: выведение с постоянной нагрузкой, а не с постоянным ускорением, сбрасываются только баки, будет ракетно-прямоточный двигатель», — рассказал Колосенок.

Он отметил, что стоимость единичного пуска аппарата составит $2–2,5 млн.

Разработка ракеты будет соответствовать техническим требованиям «Роскосмоса»: стартовая масса не более 20 т, масса полезной нагрузки 250 кг, типовая полезная нагрузка — два спутника «Сфера» и межорбитальный разгонный блок.

«Наша ракета, мы уверены, очень пригодится для выполнения оперативных задач и поможет развитию российской космонавтики», — заключил Колосенок.

Отмечается, что данный проект будет представлен на летнем интенсиве «Архипелаг 2121».

3 июня глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал, что четыре ракеты-носителя «Ангара» будут сданы до конца текущего года, тогда как две из них полетят уже в 2021 году.

Он добавил, что эскизное проектирование перспективной российской орбитальной служебной станции (РОСС) начнется в России до конца лета. По его словам, основные эксперименты будут проводиться не внутри станции, а на внешнем борту.

 

NRoss24.07.21 08:39
2.5млн/ 250кг = 10.000$ за 1 кг.
Сейчас, вродь как нормой считается 3000 за кг, но это с учётом демпинга.
Рос-херосмос почему-то упорно не желает разрабатывать куда более дешёвые и перспективные варианты на воздушным стартом ракет с низкоорбитальными КА.
Даже коммерческая реализация Брэнсона оказалась вполне рабочим аттракционом, ну а Ту-160 сможет стартануть 2-ю ступень аж с 18-20 км.
Но воз и ныне там....
Leo Leon24.07.21 09:37
> NRoss
Рос-херосмос почему-то упорно не желает разрабатывать куда более дешёвые и перспективные варианты на воздушным стартом ракет с низкоорбитальными КА.
Даже коммерческая реализация Брэнсона оказалась вполне рабочим аттракционом, ну а Ту-160 сможет стартануть 2-ю ступень аж с 18-20 км.
Но воз и ныне там....
Это же надо идти "на поклон" к конкурентам, в МО, в ОАК. И кто в такой связке окажется главным, к кому побегут денюжки? Так что тут все понятно...
Dmitriy42724.07.21 10:07
МО РФ технологию "воздушного старта" использует для запуска ПВРД ракетного комплекса "Кинжал", например. Для чего "аттракцион" с воздушным стартом может понадобиться "Роскосмосу" - не очень представляю. Испытательный запуск "Бурана" со спины Ан-225, был именно опасным аттракционом, на грани катастрофы. Вот для снижения рисков Безос и использует двухкорпусную схему носителя. ИМХО, возвращаемая ступень с комбинированными двигателями (ЖРД-ПВРД) выглядит много интересней, для его ("Роскосмоса") целей.
т-кк24.07.21 11:28
> Dmitriy427
Испытательный запуск "Бурана" со спины Ан-225, был именно опасным аттракционом, на грани катастрофы.

Вы спутали Буран с Шаттлом. При испытаниях Шаттл сбрасывался со спины 747-го, а наше изделии 0.02 испытывалось на собственных движках, как обычный самолёт, со взлётки ЛИИ. На Ан-225 только транспортировка.
Аббе24.07.21 13:11
> Dmitriy427
МО РФ технологию "воздушного старта" использует для запуска ПВРД ракетного комплекса "Кинжал", например. Для чего "аттракцион" с воздушным стартом может понадобиться "Роскосмосу" - не очень представляю. Испытательный запуск "Бурана" со спины Ан-225, был именно опасным аттракционом, на грани катастрофы. Вот для снижения рисков Безос и использует двухкорпусную схему носителя. ИМХО, возвращаемая ступень с комбинированными двигателями (ЖРД-ПВРД) выглядит много интересней, для его ("Роскосмоса") целей.
Извините, про такого рода запуски не слышал. Может они и были, но кроме аттракциона быть ничем и не могли. Крыло у Бурана делалось из расчёта аэродинамического качества в 5 единиц при посадке. Ссылка
То есть, сначала нужно запустить двигатели, прямо на крыше Мрии, потом самолёту нужно успеть спикировать из под набирающего скорость Бурана. И не попасть хвостовым оперением под удар выхлопных газов ракетного двигателя.
Но....
Ведт можно же не со спины, а из открывающегося заднего люка?
Открыли рампу, выкатили выдвижную ферму, на ней открыли "свои крылья". И уже внутри этой выдвижной фермы выкатывать ракету-носитель.
Нагрузка 60 тонн пошла назад? Центр масс всей системы резко и далеко ушёл от центра приложения подъёмной силы. Система должна опрокидываться.
НО! Вот эти то крыльяи должны подняться. Фактически - воздушный тормоз.
Запустили ракетный двигатель? И тут же уронили ракету "под себя". Дополнительные "крылья-тормоз" тут же встали на нейтральную подъёмную силу и рампу начали втягивать нутрь самолёта-носителя.
Самолёт облегчился и подпрыгнул вверх. Ракета же просела вниз и начала разгоняться. Может даже и со своими, на 30-60 секунд, но крыльями.
Самолёт сделает разворот влево (условно), ракета - чуток вправо. Разошись по курсу, разошлись по высоте. Далее ракета уже не опасна самолёту.
В крайнем, сильно крайнем случае, выдвижная ферма может быть и отбрасываемой от самолёта конструкцией. Вплоть до того, что САМА будет планировать на посадочную полосу на своих крыльях.
Понятно, что это всё годится только для ракет с малой полезной нагрузкой. Но, предлагаемая ракета носитель с массой в 20 тонн должна вывести на орбиту 250 килограмм.
Условно, грубо и прикидочно. Можно ли предположить, что условная ракета воздушного старта с массой в 50-60 тонн сможет выводить на орбиту в три раза больше полезной нагрузки? А с учётом того, что на высоте в 10-11 км ракетные двигатели разовьют тягу на 5-(10??) % больше, так оно и про 1000 кг можно задать вопрос?
т-кк24.07.21 13:59
`
"МиГ-31 с противоспутниковой ракетой" - Ссылка
svt924.07.21 14:43
В детстве (60-е) занимался строительством действующих моделей ракет, их запуском и задумывался о воздушном старте с платформы, несомой четырьмя воздушными шарами, например. Ныне, аэростаты могут подыматься на 40км и выше, с нагрузкой в несколько тонн, Ссылка . Может быть и такой вариант поможет подняться из "колодца"?
Аббе24.07.21 17:54
> svt9
В детстве (60-е) занимался строительством действующих моделей ракет, их запуском и задумывался о воздушном старте с платформы, несомой четырьмя воздушными шарами, например. Ныне, аэростаты могут подыматься на 40км и выше, с нагрузкой в несколько тонн, Ссылка . Может быть и такой вариант поможет подняться из "колодца"?
Достигнутый результат в 1500 килограмм и высота 40 километров. Получается, что бы получить деньги на разработку чего то более могучего - нужно сделать пуск именно из этой точки. Условно, крайне условно, 100 килограмм на системы обеспечения пуска и 1400 килограмм - сама по себе ракета. Хотя бы демонстрационный рывок на высоту, хотя бы 100 километров сделать нужно уже сейчас.
С нулевой скорости разогнать хотя бы до 3000 м/сек. Можно даже предпложить, как именно получить хотя бы какой то результат. Двуступенчатый двигатель. Первая ступень - воздушно-водородная.
ВЕСЬ воздушный шар запускать на жидком водороде. Он испаряется и заполняет оболочку. Исчерпался очередной термос с жидкостью и его отсреливают на парашюте вниз. Управляемый парашют для точной посадки груза в заданную точку - сегодня не выглядит фантастикой.
Ну а на высоте, где воздуха ещё достаточно для работы воздушно-водородного двигателя сбрасывается полезная нагрузка в виде этой двуступенчатой ракеты. Запуск двигателя, отстрел от воздушного шара, ракета пошла чуть вниз и сильно в сторону и пошла с разгоном наклонно вверх.
Исчерпали кислород воздуха, отстрел первой ступени, запуск второй ступени, уже со своим термосом жидкого кислорода.
Всё чудесно.
Одна печаль. Воздушный шар и работа с ним - вовсе не бесплатны. И уде сами по себе могут оказаться немалой нагрузкой на цену забрасываемого килограмма.
Технически достигнутый результат по массе равен снаряду линкора Второй Мировой Войны. Высота в 20 километров вообще то ниже, чем верхняя точка траектории ракет РСЗО. Те взлетают до 70 километров.
Технически воздушный старт с Ан-124 выглядит немножко более реальным. Грузоподъёмность в 100-120-150 тонн и высота полёта в 10 километров дают вполне себе приличные основания для надежды на успех запуска "сбросом назад из грузовогоотсека".
Габариты отсека - длина в 40 метров. Сечение 6 метров на 4,4 метра высоты. Со стартовой массой в 120 тонн Только вот ценник на полёт Ан-124 я не нашёл. Вероятно он будет считаться под каждый полёт отдельно.
Условные прототипы для ракеты воздушного старта - Воевода и Синева.
Воевода - 208 тонн и забрасываемая масса 8-10 тонн.
Синева со стартовой массой в 40 тонн и забрасываемая масса в 2800 килограмм.
Что то между ними среднее - 120 тонн и забрасываемая масса в крайнегрубо в 5 тонн по земной поверхности. Вероятно, уменьшение забрасываемой массы до 3-4 тонн поволит забрасывать её на орбиту в 300-400 километров. Учитываем ещё и увеличение тяги реактивного двигателя при малой плотности атмосферы.
Здесь то большая часть компонентов уже готовая!
NRoss25.07.21 18:29
> svt9
В детстве (60-е) занимался строительством действующих моделей ракет, их запуском и задумывался о воздушном старте с платформы, несомой четырьмя воздушными шарами, например. Ныне, аэростаты могут подыматься на 40км и выше, с нагрузкой в несколько тонн, Ссылка . Может быть и такой вариант поможет подняться из "колодца"?
Действительно, интересный вариант. К тому же и опасный водрод сейчас не нужен для аэростатов: есть гелий.
Вообще, тема воздухоплавания и у нас и в мире, кмк, сильно кем-то умышленно убивается. Уже есть проекты для дирижаблей в 1000т грузоподъёмностью. Для североного завоза в особо удалённые - самое то. При том, что в России и малая авиация усибенно гробится(за 2020-й правительство ликвидировало более 20 аэропортов), воздухоплавание иммет все шансы, если бы не....
Alanv26.07.21 17:31
КЕМ "гробятся"? И зачем?
Там где есть море/река - корабли в помощь.
Там где есть ж/д ветка - 1000-тонные аэростаты тоже не нужны. Поезд столько же привезёт.
Малая авиация - это вообще не про 1000 тонн. Да и большая столько ни в жисть не потянет. А для неёё ещё и 2-км ВПП нужны... Ну и скорость аэростатов относительно весьма мала.
Я почти уверен, что такие аэростаты пока не выгодны экономически...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 6 фактов о глобальном потеплении, о которых умалчивают
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

 Новостивсе статьи rss

» Европарламент утвердил доклад об ужесточении политики в отношении России
» США и их партнеры объявят о создании нового формата по безопасности
» В США стартовал Crew Dragon с первым в истории непрофессиональным экипажем
» Всемирная организация здравоохранения приостановила одобрение "Спутника V"
» В Москве вышку 5G разогнали до рекордной скорости передачи данных
» Что даст России панический рост цен на энергоресурсы в Европе
» NASA заплатит пяти компаниям $ 146 млн за доработку проекта лунного модуля
» ДНР и ЛНР подписали договор о единой таможенной территории

 Репортаживсе статьи rss

» В Европе начинается нефтяной переворот
» Японский министр по делам одиночества поделился секретами
» Как коммерческие подрядчики США обогатились после терактов 11 сентября
» Россия и Белоруссия договорились о единой макроэкономической политике
» «На ворованные у государства миллиарды»: Леонид Волков создал в Америке клон ФБК вместе с беглым банкиром
» Завершились самые масштабные в истории Армейские международные игры
» Обзор Левантийского региона: предложение «талибов» Турции; долгожданная весть от США для Ирака; вызов королю Иордании; и мн. др. за июль-август 2021
» Восточный экспресс: как прошел первый день ВЭФ

 Комментариивсе статьи rss

» Один из пунктов новой финансовой стратегии покончит с розничным бизнесом банков
» CNBC (США): Россия усиливает свое военное влияние в Африке, бросая вызов доминированию США и Франции
» И это свобода? Кто и зачем проводит эксперименты на детях
» Индия рассчитывает на помощь России в борьбе с талибами
» Как Китай и США собираются налаживать двустороннее сотрудничество
» 9/11. Двадцать лет спустя
» Турцию качнуло к нормализации: Эрдоган стал «миротворцем» от Ливии до Армении
» Атлант расправил плечи: как нежелательная организация продолжает влиять на Россию

 Аналитикавсе статьи rss

» Оборотная сторона военного переворота в Гвинее
» Откуда уйдут американцы после Афганистана?
» Теракты в Кабуле: ищи кому выгодно
» Полвека спустя: извлечены ли уроки?
» Европа запуталась: теперь ей придется больше платить России
» Россия, Индия и Китай готовятся войти в Афганистан
» Парад китайских дефолтов: корпорациям КНР пробил час расплаты за «бесплатные» деньги
» "Это провал". Пентагон обнаружил уязвимость системы ПРО
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"