Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ракету-носитель сверхлегкого класса разработают в России к 2030 году
23.07.21 22:13 Космос

Ракета-носитель сверхлегкого класса с воздушно-ракетным двигателем будет разработана в России к 2030 году. Об этом в четверг, 22 июля, сообщила пресс-служба платформы НТИ со ссылкой на ведущего инженера ОКБ «Кулон», разрабатывающего ракету, Станислава Колосенока.

«Это будет ракета-носитель сверхлегкого класса, их достаточно мало на рынке, и при этом все имеющиеся аналоги достаточно дорогие. В ней будет использоваться несколько нестандартный подход: выведение с постоянной нагрузкой, а не с постоянным ускорением, сбрасываются только баки, будет ракетно-прямоточный двигатель», — рассказал Колосенок.

Он отметил, что стоимость единичного пуска аппарата составит $2–2,5 млн.

Разработка ракеты будет соответствовать техническим требованиям «Роскосмоса»: стартовая масса не более 20 т, масса полезной нагрузки 250 кг, типовая полезная нагрузка — два спутника «Сфера» и межорбитальный разгонный блок.

«Наша ракета, мы уверены, очень пригодится для выполнения оперативных задач и поможет развитию российской космонавтики», — заключил Колосенок.

Отмечается, что данный проект будет представлен на летнем интенсиве «Архипелаг 2121».

3 июня глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал, что четыре ракеты-носителя «Ангара» будут сданы до конца текущего года, тогда как две из них полетят уже в 2021 году.

Он добавил, что эскизное проектирование перспективной российской орбитальной служебной станции (РОСС) начнется в России до конца лета. По его словам, основные эксперименты будут проводиться не внутри станции, а на внешнем борту.

 

NRoss24.07.21 08:39
2.5млн/ 250кг = 10.000$ за 1 кг.
Сейчас, вродь как нормой считается 3000 за кг, но это с учётом демпинга.
Рос-херосмос почему-то упорно не желает разрабатывать куда более дешёвые и перспективные варианты на воздушным стартом ракет с низкоорбитальными КА.
Даже коммерческая реализация Брэнсона оказалась вполне рабочим аттракционом, ну а Ту-160 сможет стартануть 2-ю ступень аж с 18-20 км.
Но воз и ныне там....
Leo Leon24.07.21 09:37
> NRoss
Рос-херосмос почему-то упорно не желает разрабатывать куда более дешёвые и перспективные варианты на воздушным стартом ракет с низкоорбитальными КА.
Даже коммерческая реализация Брэнсона оказалась вполне рабочим аттракционом, ну а Ту-160 сможет стартануть 2-ю ступень аж с 18-20 км.
Но воз и ныне там....
Это же надо идти "на поклон" к конкурентам, в МО, в ОАК. И кто в такой связке окажется главным, к кому побегут денюжки? Так что тут все понятно...
Dmitriy42724.07.21 10:07
МО РФ технологию "воздушного старта" использует для запуска ПВРД ракетного комплекса "Кинжал", например. Для чего "аттракцион" с воздушным стартом может понадобиться "Роскосмосу" - не очень представляю. Испытательный запуск "Бурана" со спины Ан-225, был именно опасным аттракционом, на грани катастрофы. Вот для снижения рисков Безос и использует двухкорпусную схему носителя. ИМХО, возвращаемая ступень с комбинированными двигателями (ЖРД-ПВРД) выглядит много интересней, для его ("Роскосмоса") целей.
т-кк24.07.21 11:28
> Dmitriy427
Испытательный запуск "Бурана" со спины Ан-225, был именно опасным аттракционом, на грани катастрофы.

Вы спутали Буран с Шаттлом. При испытаниях Шаттл сбрасывался со спины 747-го, а наше изделии 0.02 испытывалось на собственных движках, как обычный самолёт, со взлётки ЛИИ. На Ан-225 только транспортировка.
Аббе24.07.21 13:11
> Dmitriy427
МО РФ технологию "воздушного старта" использует для запуска ПВРД ракетного комплекса "Кинжал", например. Для чего "аттракцион" с воздушным стартом может понадобиться "Роскосмосу" - не очень представляю. Испытательный запуск "Бурана" со спины Ан-225, был именно опасным аттракционом, на грани катастрофы. Вот для снижения рисков Безос и использует двухкорпусную схему носителя. ИМХО, возвращаемая ступень с комбинированными двигателями (ЖРД-ПВРД) выглядит много интересней, для его ("Роскосмоса") целей.
Извините, про такого рода запуски не слышал. Может они и были, но кроме аттракциона быть ничем и не могли. Крыло у Бурана делалось из расчёта аэродинамического качества в 5 единиц при посадке. ссылка
То есть, сначала нужно запустить двигатели, прямо на крыше Мрии, потом самолёту нужно успеть спикировать из под набирающего скорость Бурана. И не попасть хвостовым оперением под удар выхлопных газов ракетного двигателя.
Но....
Ведт можно же не со спины, а из открывающегося заднего люка?
Открыли рампу, выкатили выдвижную ферму, на ней открыли "свои крылья". И уже внутри этой выдвижной фермы выкатывать ракету-носитель.
Нагрузка 60 тонн пошла назад? Центр масс всей системы резко и далеко ушёл от центра приложения подъёмной силы. Система должна опрокидываться.
НО! Вот эти то крыльяи должны подняться. Фактически - воздушный тормоз.
Запустили ракетный двигатель? И тут же уронили ракету "под себя". Дополнительные "крылья-тормоз" тут же встали на нейтральную подъёмную силу и рампу начали втягивать нутрь самолёта-носителя.
Самолёт облегчился и подпрыгнул вверх. Ракета же просела вниз и начала разгоняться. Может даже и со своими, на 30-60 секунд, но крыльями.
Самолёт сделает разворот влево (условно), ракета - чуток вправо. Разошись по курсу, разошлись по высоте. Далее ракета уже не опасна самолёту.
В крайнем, сильно крайнем случае, выдвижная ферма может быть и отбрасываемой от самолёта конструкцией. Вплоть до того, что САМА будет планировать на посадочную полосу на своих крыльях.
Понятно, что это всё годится только для ракет с малой полезной нагрузкой. Но, предлагаемая ракета носитель с массой в 20 тонн должна вывести на орбиту 250 килограмм.
Условно, грубо и прикидочно. Можно ли предположить, что условная ракета воздушного старта с массой в 50-60 тонн сможет выводить на орбиту в три раза больше полезной нагрузки? А с учётом того, что на высоте в 10-11 км ракетные двигатели разовьют тягу на 5-(10??) % больше, так оно и про 1000 кг можно задать вопрос?
т-кк24.07.21 13:59
`
"МиГ-31 с противоспутниковой ракетой" - ссылка
svt924.07.21 14:43
В детстве (60-е) занимался строительством действующих моделей ракет, их запуском и задумывался о воздушном старте с платформы, несомой четырьмя воздушными шарами, например. Ныне, аэростаты могут подыматься на 40км и выше, с нагрузкой в несколько тонн, ссылка . Может быть и такой вариант поможет подняться из "колодца"?
Аббе24.07.21 17:54
> svt9
В детстве (60-е) занимался строительством действующих моделей ракет, их запуском и задумывался о воздушном старте с платформы, несомой четырьмя воздушными шарами, например. Ныне, аэростаты могут подыматься на 40км и выше, с нагрузкой в несколько тонн, ссылка . Может быть и такой вариант поможет подняться из "колодца"?
Достигнутый результат в 1500 килограмм и высота 40 километров. Получается, что бы получить деньги на разработку чего то более могучего - нужно сделать пуск именно из этой точки. Условно, крайне условно, 100 килограмм на системы обеспечения пуска и 1400 килограмм - сама по себе ракета. Хотя бы демонстрационный рывок на высоту, хотя бы 100 километров сделать нужно уже сейчас.
С нулевой скорости разогнать хотя бы до 3000 м/сек. Можно даже предпложить, как именно получить хотя бы какой то результат. Двуступенчатый двигатель. Первая ступень - воздушно-водородная.
ВЕСЬ воздушный шар запускать на жидком водороде. Он испаряется и заполняет оболочку. Исчерпался очередной термос с жидкостью и его отсреливают на парашюте вниз. Управляемый парашют для точной посадки груза в заданную точку - сегодня не выглядит фантастикой.
Ну а на высоте, где воздуха ещё достаточно для работы воздушно-водородного двигателя сбрасывается полезная нагрузка в виде этой двуступенчатой ракеты. Запуск двигателя, отстрел от воздушного шара, ракета пошла чуть вниз и сильно в сторону и пошла с разгоном наклонно вверх.
Исчерпали кислород воздуха, отстрел первой ступени, запуск второй ступени, уже со своим термосом жидкого кислорода.
Всё чудесно.
Одна печаль. Воздушный шар и работа с ним - вовсе не бесплатны. И уде сами по себе могут оказаться немалой нагрузкой на цену забрасываемого килограмма.
Технически достигнутый результат по массе равен снаряду линкора Второй Мировой Войны. Высота в 20 километров вообще то ниже, чем верхняя точка траектории ракет РСЗО. Те взлетают до 70 километров.
Технически воздушный старт с Ан-124 выглядит немножко более реальным. Грузоподъёмность в 100-120-150 тонн и высота полёта в 10 километров дают вполне себе приличные основания для надежды на успех запуска "сбросом назад из грузовогоотсека".
Габариты отсека - длина в 40 метров. Сечение 6 метров на 4,4 метра высоты. Со стартовой массой в 120 тонн Только вот ценник на полёт Ан-124 я не нашёл. Вероятно он будет считаться под каждый полёт отдельно.
Условные прототипы для ракеты воздушного старта - Воевода и Синева.
Воевода - 208 тонн и забрасываемая масса 8-10 тонн.
Синева со стартовой массой в 40 тонн и забрасываемая масса в 2800 килограмм.
Что то между ними среднее - 120 тонн и забрасываемая масса в крайнегрубо в 5 тонн по земной поверхности. Вероятно, уменьшение забрасываемой массы до 3-4 тонн поволит забрасывать её на орбиту в 300-400 километров. Учитываем ещё и увеличение тяги реактивного двигателя при малой плотности атмосферы.
Здесь то большая часть компонентов уже готовая!
NRoss25.07.21 18:29
> svt9
В детстве (60-е) занимался строительством действующих моделей ракет, их запуском и задумывался о воздушном старте с платформы, несомой четырьмя воздушными шарами, например. Ныне, аэростаты могут подыматься на 40км и выше, с нагрузкой в несколько тонн, ссылка . Может быть и такой вариант поможет подняться из "колодца"?
Действительно, интересный вариант. К тому же и опасный водрод сейчас не нужен для аэростатов: есть гелий.
Вообще, тема воздухоплавания и у нас и в мире, кмк, сильно кем-то умышленно убивается. Уже есть проекты для дирижаблей в 1000т грузоподъёмностью. Для североного завоза в особо удалённые - самое то. При том, что в России и малая авиация усибенно гробится(за 2020-й правительство ликвидировало более 20 аэропортов), воздухоплавание иммет все шансы, если бы не....
Alanv26.07.21 17:31
КЕМ "гробятся"? И зачем?
Там где есть море/река - корабли в помощь.
Там где есть ж/д ветка - 1000-тонные аэростаты тоже не нужны. Поезд столько же привезёт.
Малая авиация - это вообще не про 1000 тонн. Да и большая столько ни в жисть не потянет. А для неёё ещё и 2-км ВПП нужны... Ну и скорость аэростатов относительно весьма мала.
Я почти уверен, что такие аэростаты пока не выгодны экономически...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"