Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин - об итогах визита в Китай, Украине и США. Главное
Патрушев рассказал о планах НАТО использовать японский флот
Россия и Китай подписали меморандум о строительстве "Силы Сибири — 2"
Лидеры стран ШОС предложили новую систему мироустройства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Промышленники Европы предупредили о риске остановки предприятий из-за дефицита магния
23.10.21 01:01 Экономика и Финансы

Двенадцать европейских бизнес-ассоциаций, которые представляют производителей автомобилей, металлов, упаковки и других отраслей, предупредили о «неминуемом риске остановки производства в Европе» в конце ноября. Это связано с тем, что в Европе закончился запас магния.

Об этом говорится в совместном заявлении ассоциаций. Предполагается, что в Европе запасы магния исчерпаются к концу ноября, что приведет к остановке производства закрытие предприятий и дальнейшие потери рабочих мест, говорится в заявлении. Если Евросоюз не предпримет срочных действий по этому вопросу, и если он не будет решен, это угрожает тысячам предприятий по всей Европе, всем их цепочкам поставок и миллионам рабочих мест, которые от них зависят.

Дефицит магния возник в связи с остановкой производственных предприятий в Китае с целью экономии электроэнергии. Китай обеспечивает поставки 87% магния на мировом рынке и примерно 95% в Европе, а в настоящее время закрыты 35 из 50 плавильных заводов, отметили ассоциации. Стоимость магния в Европе многократно увеличилась и в настоящее время металл продается «по грабительским ценам», говорится в заявлении. Сегодня магний торгуется по цене от десяти тысяч долларов до 14 тысяч долларов за тонну, до возникновения дефицита его стоимость не была выше двух тысяч долларов.

«С этой целью наши отрасли совместно призывают Комиссию ЕС и национальные правительства в срочном порядке предпринять немедленные действия со своими китайскими контрагентами, чтобы смягчить краткосрочную, критическую проблему нехватки, а также долгосрочные перспективы поставок для европейских отраслей промышленности», — подчеркивается в заявлении.

В Еврокомиссии рассказали Financial Times, что власти осведомлены о сложившейся ситуации. В Еврокомиссии сообщили, что они решают этот вопрос с китайскими коллегами, чтобы решить проблему дефицита, и оценивают долгосрочные решения по устранению этой стратегической зависимости.

Дефицит магния не единственная проблема производителей автомобилей. На рынке также наблюдается дефицит электронных компонентов и микрочипов. Со стартом проблем автоконцернов с электронными компонентами на рынке сложился дефицит автомобилей и заметно увеличились сроки ожидания заказанной покупателем машины.

 

 

ale1954779723.10.21 08:24
Цепочки рвутся... Тут магний, там кремний, потом еще что-нибудь. Рано или поздно кумулятивный эффект рванет так, что мало никому не покажется.
Пауль23.10.21 19:51
Это называется - рыночек порешал. По договоренности с товарищем Си. Снизить втрое поставки, поднять в пять раз цены, увеличить втрое прибыль - во, где эффективные менеджеры.

А вы говорите - газ, газ, цена вз-вз-взлетела втрое. Так из тех трех раз два раза - прибыль европейских спекулянтов.
Alanv25.10.21 02:59
> Пауль
Это называется - рыночек порешал. По договоренности с товарищем Си. Снизить втрое поставки, поднять в пять раз цены, увеличить втрое прибыль - во, где эффективные менеджеры.

А вы говорите - газ, газ, цена вз-вз-взлетела втрое. Так из тех трех раз два раза - прибыль европейских спекулянтов.
Не смеши мои бейцы. Магний - мелкая часть мировой экономики (в отличие от газа) . Без него мир не замёрзнет.
Си может хоть в пятьсот раз поднимать цены...
ale1954779725.10.21 07:03
> Alanv
Не смеши мои бейцы. Магний - мелкая часть мировой экономики (в отличие от газа) . Без него мир не замёрзнет.
Си может хоть в пятьсот раз поднимать цены...
Зря вы так. Магний, редкоземы, кремний. Каждый из них может и мелочь, а все вместе тянут на полную остановку любого производства в Европе. И даже любая мелочь может спокойно затормозить сколь угодно мощное производство, если ее нельзя заменить в производственной цепочке на что-то иное.
Условно - какой смысл вам собирать тысячу автомобилей в сутки, если у вас нет на складе колес к ним?))
Сергей96725.10.21 08:57
Да слишком много ребята напечатали долларов.
Решили, что весь мир "на дурочку" скупят. )))
А вот нет, оказывается. )))

Надо теперь не доллары накапливать, а договариваться с владельцами реальных активов. Которые не хотят их "спускать по-дешёвке" за не пойми какие бумажки.
Товарный дефицит называется.
В конце СССР вещь знакомая. )))
Потом ещё бартер был. )))

И ещё, помню период, когда Россия односторонне ввела российские рубли, а в Казахстане остались ходить ещё советские деньги. Ситуация с ценами менялась каждый день. Хлынули огромные потоки денег со всего СССР.
А в конце, уже перед вводом своей казахстанской валюты, помню, идёшь по улице, а ветер гонит купюры советские по асфальту.
За 1-3-х рублёвыми уже не нагибались вообще, а 5-ти и выше ещё ребятишки собирали. )))
Так вот сейчас ситуация приближается к этому. )))
Не дай Бог, конечно, чтобы совсем уж до такого дошло.
Но идёт в этом направлении.
Аббе25.10.21 12:03
Неприятность в том, что остановить заводы в Китае получилось за крайне ограниченное время. Последствия в Китае - теперь их забота.
Последствия в Европе - теперь их беда.
Но!
Строить замещающие производства - дело на годы. Да и не в стройке же дело ! Для того, что бы начать индустриализацию Сталину нужно было точное понимание, что Война сожрёт все продукты всех заводов и этого окажется мало. СПРОС будет. Хотя и на ограниченное время, но БУДЕТ.
Сегодня картина иная. Никаких гарантий спроса нет и получить их нет никаких возможностей. Надежды на спрос - сколько угодно. Гарантий никаких.
Ну размехнёмся в России на Туруханскую ГЭС. И весь комплекс вокруг Среднеенисейской ГЭС. Ну получим (предельно грубо) новых мощностей возобновляемых источников гигаватт эдак на 20-30.
Сроки строительства? Бог весть. От пяти до десяти лет. За сроками - это к специалистам.
Но......
А что будет в мире через 10-12 лет? И на что будет спрос? И где мы найдём людей на новый промшленный район в откровенно не самых благоприятных для жизни местах?
Мелькают статьи про бытие БББН.
В конце 1980-х, в начале 1990-х годов там носились лозунги насчёт сильно новых производств. С той же Грузии шум до небес про выращивание малины, ежевики, лягушек, улиток и прочее, прочее.
Ну.....
ВЛОЖИЛИСЬ люди, на последние деньги. Влезли в долги. Теперь выясняется, что всё сделано неправильно. И вложения нужно делать в разы больше. А насчёт спроса - гарантий решительно никаких. Найдейтесь, вкладывайте, ищите.
МОЖЕТ быть и получится.
Ндасссс...
И вишенка на тортике, кирпич на окошке - позиция ЕС насчёт длинных контрактов с газом. ВЫ вкладывайте, но мы будем покупать КРАТКОсрочно.
Замахнуться то на магниевый завод - запросто. Построить - сложнее. Запустить в работу и .....
А вот что дальше то делать? Это сейчас в Европе визжат, как если бы на горячую сковородку сели попой. Это сейчас у них проблемы. Как только кто то сделает всё для возможной поставки туда газа, магния, чёрта лысого - европейцы сделают проблемы уже для поставщика.
Как там они наезжают на Россию? Дескать заботьтесь о репутации надёжного поставщика?
Увы, увы. Европейцы последовательно разрушают их репутацию надёжного покупателя.
Посчитать варианты в России можно. А вот вписываться в поставки xuj бы то ни было - не факт, не факт.
Alanv26.10.21 16:41
> ale19547797
> Alanv
Не смеши мои бейцы. Магний - мелкая часть мировой экономики (в отличие от газа) . Без него мир не замёрзнет.
Си может хоть в пятьсот раз поднимать цены...
Зря вы так. Магний, редкоземы, кремний. Каждый из них может и мелочь, а все вместе тянут на полную остановку любого производства в Европе. И даже любая мелочь может спокойно затормозить сколь угодно мощное производство, если ее нельзя заменить в производственной цепочке на что-то иное.
Условно - какой смысл вам собирать тысячу автомобилей в сутки, если у вас нет на складе колес к ним?))
Кремний - это читайте как тот же газ (энергоносители), а песка везде полно. Остальное либо можно достаточно легко заменить, либо в оконечной цене продукта цена этого редкого имеет мало значения.
Для вашего примера - поменяют колёса на стальные (железа в Земле аж 30% от массы планеты), да лёгкие диски и ставят на те авто, цена магния для которых уже несущественна.
AndreyGoose26.10.21 17:10
замечу без примеров. В начале 2000-х в России было много чего из серии "мы открыли такое-то месторождение. объемы, планы и т.п.". И буквально пару лет и тишина, даже ссылки пропали по тем данным.
вариантов парочку:
1) геологи (журналисты) переврали данные,
2) оставили стратегический запас себе.
ale1954779726.10.21 17:18
> Alanv
Кремний - это читайте как тот же газ (энергоносители), а песка везде полно. Остальное либо можно достаточно легко заменить, либо в оконечной цене продукта цена этого редкого имеет мало значения.
Для вашего примера - поменяют колёса на стальные (железа в Земле аж 30% от массы планеты), да лёгкие диски и ставят на те авто, цена магния для которых уже несущественна.
Очень наивное мнение. Редкоземов тоже много, но развернуть их производство, как и кремния, за сутки и даже за полгода просто нереально. А он нужен здесь и сейчас.
Напоминаю, что проблема разрыва производственных цепочек с Руиной в 14-15 очень сильно ударила по нашим планам производства и частично до сих пор аукается. А теперь ровно тоже самое происходит в мировом масштабе.
Ыых26.10.21 18:16
Раньше так только с нефтью играли, то есть, то нет, то дорого, то дёшево. Остальное трогать боялись, что бы не посыпалось всё. Но вот и настало время больших перемен ) Причем конспирацией особо и не заморачиваются, искусственность дефицитов вообще не вызывает никаких сомнений. Конечная цель пока не ясна. Не, понятно что очередная борьба за власть и передел мира, но конкретика...
_STRANNIK26.10.21 18:31
> Ыых
Раньше так только с нефтью играли, то есть, то нет, то дорого, то дёшево. Остальное трогать боялись, что бы не посыпалось всё. Но вот и настало время больших перемен )
Вы меня удивляете....Если чего и боялись трогать - то это цены на нефть. И сегодня боятся...
.....................
А цены на цинк , це переменная второй степени малости...Раскручиваемая в паблике спекулянтами...В своих интересах...
ИМХО.
Ыых26.10.21 18:48
STRANNIK

С середины 20 века нефть скакала в нужную сторону и рушили или поддерживали ею экономики успешно ) И сейчас будут играть, тут и гадать нечего. А остальное тоже пирамидка из кубиков, нижний кубик вынули, электричество, один из, вот и наблюдаем.
RML27.10.21 11:03
Угадайте где самые большие запасы магния, но они разработаны очень мало?)
Вообще тема редкоземельных металлов крайне интересная т.к мир идет в эпоху киберпанка с множеством гаджетов, наноматериалами итд делать это все могут многие, а такие металлы есть у мало кого и это не нефть, которой очень много и хочешь у одних покупай, хочешь у других)) Тут хочешь или не хочешь - применять нужно... самое веселое в том, что в ВПК тоже используется - а это уже вопрос не в наличии смартфонов, а нацбезопасности, точнее опасности для имеющих редкоземельные запасы и не имеющие хорошего ВПК.
RML27.10.21 11:14
> ale19547797
> Alanv
Не смеши мои бейцы. Магний - мелкая часть мировой экономики (в отличие от газа) . Без него мир не замёрзнет.
Си может хоть в пятьсот раз поднимать цены...
Зря вы так. Магний, редкоземы, кремний. Каждый из них может и мелочь, а все вместе тянут на полную остановку любого производства в Европе. И даже любая мелочь может спокойно затормозить сколь угодно мощное производство, если ее нельзя заменить в производственной цепочке на что-то иное.
Условно - какой смысл вам собирать тысячу автомобилей в сутки, если у вас нет на складе колес к ним?))

Ага, а потом сразу вопрос уже нефтегаза, которые на закрытых заводах не потребуются в прежних кол-вах, а за потребление населением вдруг станет нечем платить)))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Защита Кузнецова требует освободить его по принципу неподсудности как военного
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Spiegel: КНР опережает страны Запада в создании новых вооружений
» "Там этого не видят". В чем европейцы признались Путину в Пекине
» Растущие цены и финансовая нестабильность: в США больше не верят в "американскую мечту"
» Канцлер Германии: Россию победить нельзя, но нужно истощить экономически
» Сбежавшая в Европу сотрудница НАБУ раскрыла схему обогащения Зеленского — LT
» Путин - об итогах визита в Китай, Украине и США. Главное
» МИД Японии назвал парад в Пекине символом глобального раскола
» Генсеки ОДКБ, СНГ и ШОС подписали дорожную карту сотрудничества

 Репортаживсе статьи rss

» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией
» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа
» Российские БПЛА научились уничтожать крупнокалиберную артиллерию врага
» Президент Аргентины находится в шаге от политической катастрофы
» Интервью информационному агентству «Cиньхуа»
» Афганистан: тернистый путь к стабильности
» Азербайджан, Туркменистан и Узбекистан договорились о сотрудничестве
» Легкая и простая в установке: Броня из полиэтилена защитит автомобиль и квартиру

 Комментариивсе статьи rss

» Разделённый суверенитет: как наркокартели перекраивают Мексику
» Политическое украинство не может быть цивилизованным
» Западные Франкенштейны разрабатывают биологическое оружие нового поколения
» TNI: Ракеты «Калибр-НК» и «Уран» доказывают, что Россия — серьёзная держава
» Низкая рождаемость и старение населения угрожают развитым экономикам: эксперт Селезнев пояснил, почему глобальные вызовы актуальны и для России
» Мосты наведены: ЕАЭС до конца года утвердит дорожную карту «Евразийского экономического пути»
» Курды исчезали в полдень. Кто поджег Renault 12 Toros в центре Анкары?
» Самый адекватный фаворит Трампа разболтал секрет про разговор с Путиным

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"