Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Россия провела испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Минобрнауки подтвердило намерение выйти из Болонского процесса
24.05.22 20:30 Наука, техника, образование
Министерство науки и высшего образования России подтвердило намерение выйти из Болонского процесса и отдать приоритет созданию собственной системы образования, сообщили в пресс-службе ведомства.

"К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента", — заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков.

Ранее с таким предложением выступил секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, по словам которого российских студентов и преподавателей сейчас фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы. Он призвал вернуться к "своему, лучшему в мире опыту подготовки специалистов".

Такого же мнения придерживается руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий, назвавший присоединение к болонской системе "неудачным экспериментом на российских детях и молодежи". Депутат выступил за возвращение к русской классической системе образования.

Болонская система предполагает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. Российская система образования, кроме этих уровней, включает подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ в течение 5-6 лет.

С 2024 года вступает в силу новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, где приоритет отдается обучению в рамках специалитета, а также реализации образовательных программ длинного цикла при уменьшении программ бакалавриата и магистратуры и увеличении количества специальностей соответственно. В прежнем перечне программ бакалавриата было 186, а в новом перечне — 154. Специальностей было 125, стало 124.

Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Несмотря на это, подготовка кадров сохранила ориентированность на национальные приоритеты.
 

Спящий лев24.05.22 20:35
С учетом того, что основанием для самого создания Болонского процесса и вступления в него России было всеобщее признание дипломов за счет введения единой системы оценки квалификации, то введение Западом целого ряда ограничений для подобного признания в 2006 и 2014-2015 годах уже тогда ставило вопрос о целесообразности сохранения статуса
ale1954779724.05.22 21:15
Очень интересно, посмотрим на реализацию на практике.
Как участвующий в учебном процессе крайне заинтересован в его модернизации, вопрос лишь, как это будет реализовано, по привычке думаешь "не сделали бы хуже"))
Никто25.05.22 03:43
> Спящий лев
С учетом того, что основанием для самого создания Болонского процесса и вступления в него России было всеобщее признание дипломов за счет введения единой системы оценки квалификации, то введение Западом целого ряда ограничений для подобного признания в 2006 и 2014-2015 годах уже тогда ставило вопрос о целесообразности сохранения статуса
Вопрос стоит несколько иначе. А нужно нам было признание признание наших дипломов на Западе вообще? Болонский процесс был продавлен перестройщиками-либерастами в угоду Западу, чтобы начался массовый отток спецов с высшим обрпаованием из России. А там уже из этой массы можно было произвести отбор.
Интересно, а бакалавров и магистров оставят? И квадратные шляпки и мантии? А то научное собрание в этих одежках похоже на похоронную команду.
Ril25.05.22 03:59
То что переход на болонскую систему с признанием дипломов провоцирует утечку специалистов на Запад говорили много.

Т.е. государство спонсирует за свой счёт подготовку кадров для западных компаний с самого момента введения болонской системы.
Спящий лев25.05.22 06:27
> Никто
> Спящий лев
С учетом того, что основанием для самого создания Болонского процесса и вступления в него России было всеобщее признание дипломов за счет введения единой системы оценки квалификации, то введение Западом целого ряда ограничений для подобного признания в 2006 и 2014-2015 годах уже тогда ставило вопрос о целесообразности сохранения статуса
Вопрос стоит несколько иначе. А нужно нам было признание признание наших дипломов на Западе вообще? Болонский процесс был продавлен перестройщиками-либерастами в угоду Западу, чтобы начался массовый отток спецов с высшим обрпаованием из России. А там уже из этой массы можно было произвести отбор.
Если вспомнить историю вступления, то изначально ставилось 2 цели:
восстановление (и увеличение) притока иностранных (коммерческих) студентов в российские ВУЗы (получившие у нас образование медики и инженеры котировались высоко, но не признавались на Западе и в западных компаниях которые пришли на смену советским компаниям в странах третьего мира) для поддержания и сохранения уровня наших ВУЗов за счет внешнего финансирования (после того как Сороса в 2003 отодвинули от ВУЗов),
создание единой связки с ЕС (до того как Польша, в одиночку, заблокировала принятие нового соглашения между ЕС и Россией в 2006 году, а также заблокировала большую часть соглашений до которых смогла дотянуться).
После второго переворота на Украине блокировок добавили.
По факту имеем: дипломы россиян на Западе как настоящие дипломы не рассматривались и не рассматриваются (за рядом отраслевых исключений), но иностранцы получившие образование в России специалистами (хотя и более низкой квалификации) все же считаются
ЛексДуролекс25.05.22 06:48
"В первую очередь нужно смотреть на подготовку педагогических кадров. Самое время вспомнить мысли Ушинского и Макаренко о том, что учитель формирует личность учащегося, и его призванием должно являться не оказание услуг, а просвещение, образование и воспитание. Профильные вузы должны готовить будущих педагогов как мастеров высокого класса, а не штамповать на конвейере.

Учителя занимают особое место в жизни каждого гражданина, поэтому недопустима произвольная трактовка отдельными преподавателями мировой и отечественной истории, подрывающая авторитет нашей страны и программирующая сознание детей на основе ложных фактов и мифов. Психологическое манипулирование молодежью, разрыв между поколениями, искажение исторической правды — все это несовместимо с профессиональным призванием педагога.

Следует поднимать авторитет педагогов, верных своей профессии, посвящающих жизнь воспитанию подлинных патриотов. Важнейшей задачей сегодня является возрождение исторических традиций, а также защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Для ее решения нужен системный подход к воспитанию и образованию. Назрела необходимость реализации государственной программы в этой сфере на всех этапах взросления человека и его становления как гражданина. Должна быть разработана комплексная модель этого процесса.." Патрушев Н.П. ссылка

Zmey25.05.22 06:51
--> XP Best
Не надо в каждую вторую новость вставлять ваши справки "а как это делается у нас в Канаде".
Спасибо, сами разберемся.
ale1954779725.05.22 09:25
> ЛексДуролекс
"В первую очередь нужно смотреть на подготовку педагогических кадров..........Должна быть разработана комплексная модель этого процесса.." Патрушев Н.П. ссылка
Вот и посмотрим, как это будет сделано. Последние 6 лет процесс шел ровно в обратную сторону - максимально сокращали число ставок и преподавателей, последние два года пытаются всеми силами побольше курсов загнать в онлайн и прочее вредительство. Ну, про средний возраст преподов просто молчу)) Мне недавно предлагали возглавить кафедру в родном Горном ВУЗе, самый молодой преподаватель на ней - 78 лет))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Япония хочет сохранить долю в нефтегазовых проектах в России
» Патрушев: Нелегальную миграцию нужно прекратить, этнические анклавы недопустимы
» Всемирный банк: развитие беднейших стран обратилось вспять
» Глава ШОС: международные расчеты в нацвалютах стимулируют торговлю и инвестиции
» Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
» На первый боевой ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
» Киев сорвал сделку с Россией по безопасности судоходства в Черном море — Reuters
» Times of Israel: ХАМАС отказалось от сделки по заложникам

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию
» Создает ли судьба американских вооружений на Украине паузу для размышлений о войне с Китаем?
» Соцсети как информационное оружие Запада

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"