Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Небензя: Россия сделает так, чтобы Украина больше никогда ей не угрожала
Американский журналист: "Северные потоки" заминировали водолазы из США
Китай выразил США "острое недовольство" из-за уничтожения аэростата
США сбили китайский аэростат
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Наказываем сами себя". Кипр лишился 20 процентов флота танкеров из-за санкций ЕС против России
06.12.22 22:45 Европа: тенденции
Кипр, располагающий третьим по величине торговым флотом в Евросоюзе, несет огромные убытки из-за введения санкций ЕС против России. К настоящему времени пятая часть от всех нефтетанкеров, зарегистрированных на островном государстве, сменила юрисдикцию, для того чтобы вывести суда и их владельцев из-под ограничений Брюсселя на импортно-экспортные операции с российской нефтью. Об этом сообщила газета Cyprus Mail.

Речь идет примерно о 20 процентах от всех танкеров, принадлежащих кипрским судовладельцам, которые "эмигрировали" в другие юрисдикции. Проще говоря - сменили флаг или порт приписки. В абсолютных цифрах речь идет о потере кипрским регистром судов около 900 тысяч тонн тоннажа.

Процесс "юридического исхода" кораблей с острова Афродиты идет с начала октября, когда Европейская комиссия объявила о намерении установить запрет на импорт странами-членами "единой Европы" российской нефти морским путем. Эти ограничения, напомним, начали действовать с 5 декабря. По данным издания Politico, лишь Болгарии удалось получить временное исключение из рестрикций, чтобы лучше подготовить собственный внутренний рынок к возможному нефтяному шоку и найти новых поставщиков "черного золота".

Что же касается несущей существенные экономические издержки Республики Кипр, то эта страна наряду с Грецией и Мальтой - лидерами морских перевозок в ЕС - безуспешно пыталась пролоббировать в Брюсселе исключения из антироссийских санкций для собственных судовладельцев. Национальные интересы Никосии, Афин и Валлетты были проигнорированы евробюрократией под предлогом "солидарности".

Теперь же киприоты намерены потребовать от Еврокомиссии "компенсационные меры" для своего сектора морских перевозок. Как заявил в интервью Cyprus Mail заместитель министерства судоходства Кипра Василис Деметриадис, в настоящее время его ведомство в сотрудничестве с местными компаниями-судовладельцами готовит конкретные предложения по этому вопросу. Запрос на "компенсацию" будет направлен в Брюссель в начале января 2023 года.

Деметриадис добавил, что процесс де-листинга нефтетанкеров из регистров Греции и Мальты в целях обхода антироссийских санкций принял еще больший масштаб по сравнению с Кипром.

Как известно, Греция является одной из ведущих стран в области морских перевозок, располагая более 5,5 тысячи судов и контролируя примерно 21 процент мирового торгового флота. К слову, именно греческие судовладельцы ранее раскритиковали шестой пакет санкций Брюсселя против РФ, предусматривающий заперт на поставки нефти в ЕС морским путем. "Я думаю, лидеры Европы сделали ошибку. Вместо того, чтобы наказать Россию, мы наказываем сами себя", - заявил на состоявшейся минувшим летом в Афинах экономической конференции Эвангелос Маринакис - хозяин одной из ведущих греческих компаний-перевозчиков Capital Maritime.

 

WalterPPK06.12.22 23:01
Ссылка
какое совпадение....
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Империи XXI века
» Новое, примитивное, эффективное
» С Новым Годом!
» Сможет ли Россия победить в Третьей Отечественной Войне?
» Стратегия США: Уничтожение капитализма
» Чем национализм отличается от нацизма
» Кризис и распад колониальной системы.
» США на Украине: "Тактика использования полезных идиотов"

 Новостивсе статьи rss

» Ждут русских под Львовом: Польша копит силы для схватки за Украину
» Курчатовский институт переведут под научное руководство РАН
» Бизнесу со сверхдоходами предложили сделать разовый взнос в бюджет. Обобщение
» Путин оценил запасы легкой нефти в России
» Мишустин анонсировал новые меры поддержки для участников военной операции
» От руды до аккумуляторов: «Норникель» и «Росатом» освоят крупнейшее в РФ месторождение лития
» Мэр Парижа предложила россиянам выступить на ОИ-2024 в команде беженцев
» В Брянской области сбили девять украинских беспилотников

 Репортаживсе статьи rss

» Выступление президента Джо Байдена. Послание "О положении в стране"
» О целях спецоперации и давлении Запада: Лавров дал интервью РИА Новости
» Центр для быстрого развития науки и технологий
» Их не испугать ничем
» Биохимик Клесов: если армия России дойдет до западных границ Украины, политическое влияние Запада будет подорвано
» Семеро против одного. Петр Толстой завоевывает уважение французов в эфире BFMTV
» Минцифры ужесточило доступ к биометрии россиян для компаний
» Массовые расстрелы в Перу

 Комментариивсе статьи rss

» В США рассекретили документы об обещаниях Клинтона Ельцину
» Грядëт война подводная: Наш противник стал «тише» и способнее — американские эксперты
» А в танках ли дело?
» «Зеля и друзья»: как Турция аккуратно перехватывает традиционные ниши Украины
» Федор Лукьянов - о том, почему Европа так легко призналась в обмане с Минскими соглашениями
» Лех Валенса требует от Германии «разобраться» с Россией
» Европа не готова перестроить экономику ради Киева
» Германия сделала свой выбор — и ее не жалко

 Аналитикавсе статьи rss

» Иран против Израиля: встречный гамбит
» Чудо, как система
» Рубль может объявить шах и мат доллару
» Какая натовская военная техника нам сейчас угрожает
» Индийский потолок для российской нефти вызовет катастрофу
» О роли органов государственной безопасности в истории Советского Союза
» Киссинджер готов отдать России не только Донбасс
» Запад против России: все средства хороши
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"