Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Эрдоган объявил о победе на президентских выборах в Турции
Путин учредил орден Гагарина
В Белоруссии началось перемещение ядерных боеприпасов
Ереван и Баку договорились о взаимном признании территориальной целостности
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ростех первым выполнил тестовую аэробеспилотную доставку грузов за Полярным кругом
21.03.23 02:57 В России

Беспилотная авиационная система Ростеха впервые в России доставила почтовые отправления на Крайнем Севере. Адресаты, проживающие за Полярным кругом, получили свои посылки благодаря БАС-200, созданному специалистами холдинга «Вертолеты России». Беспилотный летательный аппарат выполнил для Почты России демонстрационные полеты при низких температурах в районе Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Полеты беспилотника вертолетного типа БАС-200 были организованы в рамках проекта-маяка «Аэробеспилотная доставка грузов», запущенного Почтой России. Пилотную серию перевозок выполнил Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России».

«Тестовые полеты БАС-200 на Ямале стали первым в России успешным опытом грузоперевозки тяжелыми беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа в условиях Крайнего Севера. По сути, БАС-200 на время был внедрен в работу Почты России и обеспечивал авиаперевозку почтовых отправлений за Полярным кругом – через реку Обь из Салехарда в город Лабытнанги, где выполнял посадку в периферийной точке. Полеты проходили в условиях 30-градусного мороза, а масса полезной нагрузки при каждом из тестов составляла 10 килограммов. Этот вес для нашего БПЛА не предел – «Вертолеты России» продолжают совершенствовать БАС-200 и расширяют его эксплуатационные возможности», – рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Проект реализуется в рамках исполнения постановления правительства Российской Федерации по организации полетов беспилотных воздушных судов в Ямало-Ненецком автономном округе. 

«В сложной природно-климатической и навигационной обстановке, несмотря на экстремальные условия, ограниченную видимость и низкие температуры, БАС-200 доказал высокую работоспособность всех систем. Полеты проходили с высокой интенсивностью – до семи рейсов в день. При этом беспилотная авиационная система продемонстрировала высокую эффективность. Межполетная подготовка занимала не более 20 минут и практически не превышала время, необходимое для загрузки почтовых отправлений. Серия успешных полетов высокой эффективности, выполненных в полярных условиях, без преувеличения, прорыв в беспилотной отрасли, подтвердивший перспективность применения БАС-200 и подобных машин для доставки грузов на труднодоступные территории», – подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.


Комментарий Аббе

Важно, что малые грузы (надеются довести до 50 килограмм) можно пребрасывать со скоростью до 130 км/час при зимней погоде. Не возя с собой человека и автомобиль или иные тяжёлые и дорогостоящие в покупке и эксплуатации средства. Дайте этой машине "длинный канал связи" и она сможет работать на 100, на 200, на 400 килограмм.
И тут уже не важна цена самого аппарата. Он - первый. Важна воможность создания системы. Вездеход, но воздушный. И это уменьшает потребность в дорогостоящих самолётах и даже вертолётах. Это уменьшает потребность в дорогостоящих вездеходах, пригодных для проезда по тундре.
Пневмоходы - штука хорошая, но скорость у них многократно меньше, чем у малого, но вертолёта.
ЖД идеальная штука, но она привязана к рельсам. Олени живут и работатют там тысячелетиями, но......
Следующие шаги - конвертопланы с вертикальными взлётом-посадкой, но уже со скоростью савершенно самолётной. От 200-250 км/час и до (можем же надеяться) вполне себе глубокодозвуковых 500-600 км/час.
В первую очередь это поменяет бытие Севера в той его части, которая вне дорог. Не дёшево, это правда. Но ведь сама по себе возможность такого транспорта уже меняет очень, очень многое.
Во вторых - на это обратят внимание военные. Раскидывать небольшие грузы на передовую без риска потери людей в МТЛБ, независимо от состояния грунта - более чем хорошо. Да, скорость не истребительная, да много иных слабых мест, но образец есть и технологическая преграда "а у нас этого нет" прорвана.
В третьих - это потребует создания своего производства лёгких двигателей с высокими характеристиками. Рынок есть, потребность есть, платёжеспособный спрос готов возникнуть.

Много это или мало? Вот 35 килограмм? Смотря для чего и в какой обстановке. И не думаю, что для такого рода машин не найдётся спроса.
Примитивен? Ну так ведь и По-2 и Ан-2 не были чем то рекордным. Просто они были летающей платформой для много, много, много, очень много чего.
Вопрос - сможем ли создать "следующие шаги" в этом направлении.
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» День Победы, или всем "бегущим от войны" посвящается.
» Еще раз о госдолге США
» Геостратегическая оценка экономик России и Китая
» О компьютерном моделировании проведения военных операций
» Мы византийцы?
» С праздником, драгоценные наши женщины!
» С Днем Защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» МИД ЮАР гарантирует иммунитет участникам саммита БРИКС
» В Казахстане дефицит электроэнергии. Энергосистема работает на пределе — Минэнерго
» Нанесены групповые удары по вражеским центрам принятия решений — Минобороны
» WP: дискредитированная профессия — полицейские службы в США не в состоянии пополнить свои ряды
» Послу ЕС не понравилось, как власти Грузии отреагировали на его демарш
» В России разработали новую линейку аэродромной техники
» Зеленский: ВСУ готовы к контрнаступлению
» Guardian: «хоть сегодня ночью» — США заявили о готовности дать бой России и Китаю в космосе

 Репортаживсе статьи rss

» Станкостроению нужен план
» Лусиано Нкого Ндонг Айекаба: Россия – стратегический партнер для Африки
» Владимир Кулишов: Погранслужба ФСБ зафиксировала 2 тысячи обстрелов приграничных районов с февраля 2022 года
» Михаил Мишустин выступил на экономическом форуме в Шанхае
» Гибридная война абсолютно тотальна. Нонкомбатантов больше нет
» Бизнесмен купил село под Ярославлем и создал из него туристический объект
» Сербские дневники: Уран для славян. После "урановых" бомбардировок НАТО Сербия на Балканах вышла в лидеры по смертности от рака
» Поднять паруса: как Россия обрела Черноморский флот

 Комментариивсе статьи rss

» Новая воук-армия Байдена готова сражаться – против нас
» Единомыслие поневоле: пятьдесят лет спустя
» Пригрели змею на груди: Польша пожинает плоды поддержки Украины
» Банды мигрантов превращают тихую Швецию в поле боя
»  Мыслевирусы. Обнаружение и борьба
» Диетическое горе
» Орда: ку-ку, товарищи!
» ФРГ не предоставляет данные расследований взрывов на СП

 Аналитикавсе статьи rss

» Российские ученые назвали причину резкого потепления в Арктике
» Что скрывают под собой современные экологические движения
» Теракт ценой в полтора триллиона долларов
» В битве с долларом у России появились союзники
» К чему ведет Европу отказ от российского газа
» Экономика с человеческим лицом
» Intel получила крупнейший убыток в своей истории
» Перспективы России и Турции: война или мир?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2023 Inca Group "War and Peace"