Индийские железные дороги (Indian Railways) аннулировали контракт с французской машиностроительной компанией Alstom на закупку 100 электропоездов общей стоимостью порядка 1,8 млрд долларов без учета обслуживания. Это подтвердил управляющий директор производителя в Индии Оливье Луазон в интервью порталу Moneycontrol.Заявки на участие в тендере на закупку 100 поездов Vande Bharat третьего поколения с алюминиевым кузовом и скоростью до 200 км/ч начали приниматься Indian Railways в 2022 году. Французская Alstom предложила тендерной комиссии более выгодную цену, чем конкуренты в лице консорциума швейцарской Stadler и местной Medha Servo Drives. Тем не менее, согласно информации портала Moneycontrol, индийская сторона все же сочла неоправданно завышенной предложенную французами цену в 1,5 млрд рупий (17,9 млн долларов) за один 16-вагонный поезд. Так, по оценкам комиссии, стоимость единицы состава должна была составить 1,4 млрд рупий (16,6 млн долларов), в то время как Alstom согласилась снизить цену лишь до 17,3 млн долларов за единицу. Предложение французской машиностроительной компании было отклонено. На данном этапе Indian Railways готова объявить о новом тендере. Согласно сведениям Moneycontrol, на этот раз стартовая цена на закупку поездов составит 1,30 млрд рупий (15,5 млн долларов) за один поезд. Стоит отметить, что такие поставщики как российский "Трансмашхолдинг" и индийские RVNL и Titagarh Wagons и BHEL, поставляют Indian Railways по действующим контрактам поезда со спальными вагонами за 1,2 млрд рупий (14,3 млн долларов). В данном случае речь идет о стальных кузовах и скоростью до 160 км/ч. Вместе с тем, по словам Оливье Луазона, компания Alstom будет готова принять участие в новом тендере. "Индийские железные дороги отменили тендер. Тем не менее, благодаря нашему глубокому знанию местных реалий и инвестициям в промышленный и человеческий капитал на протяжении многих лет, мы находимся в хорошем положении и стремимся поддерживать реализацию этого видения (железных дорог) в будущем, если представится такая возможность", - заявил Луазон. В продолжение француз заметил, что компанией Alstom в южноазиатской республике было локализовано производство поездов метро (на 70 процентов) и локомотивов (на 90 процентов), что было сделано в рамках инициативы Make in India. Напомним, целью указанной программы является стимулирование компаний к разработке, производству и сборке продукции на территории Индии, а также привлечение в страну новых инвестиций в производство. Таким образом, на мощностях Alstom в Индии ежегодно может производиться порядка 100 электровозов и 700 вагонов метро. По словам француза, компания рассматривает индийский рынок в качестве перспективного и не намерена останавливаться на достигнутом. |