Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Стало известно, как будут поднимать затонувшие в Керченском проливе танкеры
27.03.25 05:37 В России
На состоявшемся в пятницу заседании правительственной комиссии был определен порядок подъема обломков танкеров, которые затонули во время шторма рядом с побережьем Кубани и Крыма 15 декабря прошлого года.

Сейчас на дне на глубине до 20 метров лежат три фрагмента судов. Они принадлежат танкерам "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", оба раскололись по миделю, однако кормовую часть последнего судна выбросило на мель в районе мыса Панагия под Анапой. Остатки нефти из нее выкачали, а судно разрезали на части.

Главная опасность - сильный выброс мазута. По данным комиссии, в трюмах под толщей воды может находиться почти четыре тысячи тонн нефтепродукта. В случае его разлива экологическая ситуация на побережьях Крыма и Кубани еще более усугубится. Поэтому решено накрыть останки судов специальными куполами - коффердамами, которые не дадут мазуту распространиться по акватории. Затем приступят к его откачке. И лишь потом обломки будут подняты со дна.

Проект разработан при участии минтранса России, Российской академии наук и других образовательных и научных структур.

- При выборе итогового варианта руководствовались главным образом вопросами обеспечения экологической безопасности в районе ЧС. В дальнейшем мазут из танкеров будет откачан через технологические люки в коффердамах, а сами коффердамы - утилизированы вместе с затонувшими частями судов. Реализация этого проекта не будет препятствовать судоходству и позволит выдержать штормовые явления в море, - отметил вице-премьер РФ Виталий Савельев.

Детали для трех коффердам, по числу обломков судов, изготовят на заводе, претенденты на эту работу уже отобраны. Изначально рассматривали три их варианта: из металла, железобетона и комбинированных материалов. Выбор пал на металл, вес каждого купола составит 1,5 тысячи тонн. Также выбран док, где коффердамы будут собраны. А пока водолазы срежут с обломков выступающие части и поднимут их наверх.

После доставки коффердам на место их затопят, а для надежности зафиксируют сваями, вбитыми по периметру. Как будут выкачивать мазут из-под куполов, пока не определено. Ученые предлагают различные варианты. Подъем судов планируют завершить в 2026 году.

Пока же на Кубани проходят судебные процессы в отношении собственников затонувших танкеров. Владельцем и эксплуатантом судна "Волгонефть-239" является компания "Волгатранснефть", а компании "Кама Шиппинг" и "Каматрансойл" - эксплуатант танкера "Волгонефть-212" и его владелец соответственно. "Кама Шиппинг" и "Волгатранснефть" уже оштрафованы Арбитражным судом Краснодарского края за нарушение техрегламента на 30 тысяч и 300 тысяч рублей соответственно. Корабли класса "река - море" не имели права находиться в Керченском проливе зимой, они для этого не предназначены.

Также в суд с иском обратилась мэрия Анапы, она просит компенсировать ей 211 миллионов рублей, потраченных на ликвидацию ЧС.

"Именно столько уже оплачено по муниципальным контрактам. Это не окончательная сумма, и в дальнейшем мы намерены увеличить исковые требования", - прокомментировали в администрации курорта.

Еще один истец, который борется с последствиями разлива мазута в море, - ФГБУ "Морспасслужба". Оно также требует возмещения понесенных расходов. Сумма претензий пока неизвестна.

Не исключено, что с иском к владельцам и эксплуатанту затонувших судов обратится и администрация Краснодарского края. Об этом корреспонденту "РГ" сообщили в пресс-службе. Ранее из бюджета региона на ликвидацию последствий ЧС было выделено более миллиарда рублей.

Кстати

Корму танкера "Волгонефть-239", которую выбросило штормом на берег, уже переплавили на Абинском электрометаллургическом заводе. Из нее получилось 620 тонн арматуры.

 

PeterYakovlev27.03.25 06:24
Мне вот любопытно : КТО ответил за это допущенное безобразие ? Конкретно ..
Капитаны- понятно.Но тут ещё есть Владельцы плюс контролирующие органы.
КТО допустил такие суда в море ?
Leo Leon27.03.25 11:03
> PeterYakovlev
Мне вот любопытно : КТО ответил за это допущенное безобразие ? Конкретно ..
Капитаны- понятно.Но тут ещё есть Владельцы плюс контролирующие органы.
КТО допустил такие суда в море ?
Выскажут общественное порицание, засудят какого-нибудь стрелочника, назначат штраф на очередные 30000 руб.
Фирмы перерегистрируются под другими именами.
А мазут и останки судов поднимет из морских глубин государство за свой счёт.
Как Вам такой вариант?
delta27.03.25 17:44
В этой истории много непонятного до сих пор.
Вопрос номер один: почему, при современном уровне прогнозирования погоды, оба танкера оказались вне защищëнной акватории ближайшего порта (Порт - Кавказ)?
Вопрос второй. Вне зависимости от ответственности судовладельцев, на капитанах лежит ответственность за безопасность вверенных им судов. Они обязаны принять всё меры для предотвращение надвигающейся опасности. Увод судов в порт был очевидным решением проблемы. И если бы капитаны, ИМЕЯ СВОБОДУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, не воспользовались ею для спасения судов, их деятельность могла стать предметом судебного разбирательства.
Но, лично мне, не попадали на глаза сообщения о каких - либо претензиях к капитанам.
Может, я, просто, пропустил эту информацию? Но, если, к капитанам, дейтвительно, претензии не озвучивались, то это может означать, только, одно: им не разрешили вести свои суда в порт.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Постпред США в НАТО считает, что Европа должна взять на себя львиную долю расходов на Украину
» Другие подтянутся: Зеленский раскрутил Германию и Норвегию на закупку Patriot у США
» За американское оружие Украине будет платить НАТО
» Космос в пролете. НАСА лишится свыше 2 тысяч сотрудников из-за политики Трампа
» Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
» Сбрасывайте на парашютах: Дуда пригрозил союзникам по НАТО закрыть хаб в Жешуве
» Яд для промышленности ФРГ: немецкий экспорт вновь резко упал
» В Баку арестовали двух азербайджанцев по делу о членстве в ЧВК "Вагнер"

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"