Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин утвердил состав делегации России для переговоров с Украиной
ВМС Эстонии пытались перехватить шедший в Приморск танкер JAGUAR
Рабочая партия Курдистана объявила о самороспуске
Ким Чен Ын выступил с громким обещанием России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Вынужденная перестройка": как изменился рынок спецмашин после ухода западных брендов
14.05.25 23:38 В России
Санкции, уход западных брендов и проблемы с поставками запчастей подтолкнули отечественных производителей специальных автомобилей к импортозамещению. Успешно замещен почти весь ассортимент техники. Инкассаторы, пожарные и бригады скорой помощи в большинстве своем уже используют машины отечественного производства.

Импортозамещение работает, и здесь у производителей просто не остается выбора, так как на рынке есть потребность в спецавтомобилях, говорит гендиректор "СТ Нижегородец" Владимир Гойхман. Его предприятие выпускает, в том числе, спецверсии автомобилей различного назначения: бронированных и машин скорой помощи. "Все надстройки и спецверсии сделаны российскими руками на российских мощностях", - отмечает он. Доля импортных комплектующих невелика и постоянно уменьшается. Сейчас, по словам эксперта, покупатель выбирает в большинстве случаев не исходя из своих предпочтений, а из того, что готов предложить российский рынок.

"В первую очередь это отечественные базы, потому что базы европейских производителей представлены на рынке скромно: речь идет об оставшихся на складах нескольких десятках автомобилей либо о машинах, завезенных по параллельному импорту. Последние - это дорого и неудобно, к тому же отсутствует разветвленная сеть по обслуживанию машин и выполнению гарантийных обязательств. Поэтому хочешь-не хочешь, а выбор ограничен либо базами отечественных производителей, либо китайскими базами, производимыми в основном в России", - пояснил он.

Гойхман добавил, что на замену ушедшим с российского рынка европейским брендам пришли китайские с почти таким же широким ассортиментом базовых машин. "По нашим оценкам, продукция российских и китайских производителей сейчас перекрывает 80-85% того ассортимента техники, который был на нашем рынке LCV три-четыре года назад. В ближайшей перспективе этот ассортимент будет замещен на 100%", - считает эксперт.

В качестве удачного примера импортозамещения он назвал российскую компанию Sollers, которая в достаточно короткие сроки сумела заменить ушедшие с рынка популярные автомобили Ford Transit моделями Atlant, Argo и их версиями. И таким образом не только практически заместила весь ассортимент Ford, но даже предложила такую продукцию, которой на базе Ford не было.

Автопарк объединения "Росинкас", крупнейшего перевозчика наличных денег в России, сейчас насчитывает 3,1 тыс. спецавтомобилей, из них 205 - большегрузных. "До февраля 2022 года мы были дилерами Ford, бронировали машины ГАЗ и ВАЗ на собственном заводе, но в прошлом году закрыли это производство. Сейчас мы активно модернизируем свой парк, выбор остановили исключительно на отечественных автомобилях. В 2024 году закупили более 100 автомобилей, в основном это машины заводов ГАЗ и УАЗ", - рассказал президент "Росинкас" Василий Медведев.

В этом году программа обновления автопарка предусматривает закупку еще более 200 машин, в их числе "Лада Ларгус", "Соболь NN" и "УАЗ Патриот".

"Закупаемые авто мы бронируем в специализированных компаниях, у нас есть свои разработки в этом направлении. Например, прекрасно себя зарекомендовал автомобиль "Лада Ларгус". Инкассаторы довольны, потому что машина легкая, маневренная, расходов на содержание меньше, чем у старых зарубежных машин", - отметил он.

Парк большегрузных автомобилей "Росинкас" состоит в основном из КамАЗов, Iveco и Volvo. По обновлению крупнотоннажной техники объединение сотрудничает в основном с КамАЗом. "Мы отказались от идеи покупать китайские машины, потому что, во-первых, они дорогие. Во-вторых, более прихотливые, у них ограниченный срок эксплуатации. Есть проблемы с запчастями, поставки которых приходится ждать до полугода. Мы не можем позволить себе такой длительный простой. В целом, мы не готовы платить существенно большую сумму за китайский автомобиль, который потом будем эксплуатировать меньший срок, чем отечественный", - подчеркнул Медведев.

О том, что МЧС полностью перешло на пожарно-спасательную технику российского производства, глава ведомства Александр Куренков заявил еще в 2023 году. Парк мусоровозов тоже практически полностью состоит из машин отечественного и белорусского производства на базе КамАЗ, ГАЗ и МАЗ, сообщал ранее Российский экологический оператор. В мае стало известно, что автопарк московской скорой помощи пополнили 80 инновационных автомобилей отечественного производства. Благодаря гранту правительства Москвы, были созданы принципиально новые машины классов В и С на базе модели "Газель NN". При их разработке инженерам Горьковского автозавода помогали анестезиологи-реаниматологи, и в результате, каждая деталь салона продумана с учетом клинических требований, потребностей медиков и пациентов.

Добровольно ушедшие с российского рынка спецтехники европейские и американские поставщики машин освободили свои ниши. Критической ситуации удалось избежать в результате слаженной и успешной работы государства, промышленников и бизнеса, считает эксперт Национальной технологической инициативы "Автонет" Игорь Мишин. По его мнению, тенденция на импортозамещение сохраняется для всех отраслей российской экономики, и рынок спецтехники - не исключение, но говорить о полном отказе от импорта в автомобильной отрасли на данный момент пока преждевременно.

"Вопрос возвращения западных компаний в Россию волнует участников отечественного бизнеса, потребителей, ушедшие компании, государство. Нашим компаниям, безусловно, следует иметь преимущества перед иностранными. Российский рынок был и остается открытым, конкурентным. Ни одной компании не указывали на дверь, иностранные поставщики спецмашин добровольно принимали решения о своем уходе. Механизм возвращения ушедших ранее компаний прорабатывает Минпромторг по поручению президента. Одно из таких условий уже известно - это локализация производства и учет национальных интересов. В ближайшее время мы узнаем больше деталей об этом", - отметил эксперт.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» МИД Франции заявил о высылке алжирских дипломатов
» Грузия объяснила «вражеский» акт Конгресса США отказом открыть «второй фронт» против России
» Путин назвал Малайзию надежным и значимым партнером
» Самая масштабная кампания за последние 5 лет: McDonald’s нанимает сотни тысяч человек
» За долю секунды ученые ЦЕРНа превратили свинец в золото
» Путин утвердил состав делегации России для переговоров с Украиной
» "Вынужденная перестройка": как изменился рынок спецмашин после ухода западных брендов
» Германия стремится к созданию самой сильной армии в Европе

 Репортаживсе статьи rss

» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев

 Комментариивсе статьи rss

» Визит на Ближний Восток: чем расплатятся страны Персидского залива за приезд к ним Трампа
» Темное просвещение пугает Макрона и масонов
» Почему Индия и Пакистан почти 80 лет конфликтуют в Гималаях
» Лавров заявил, что почти вся Европа ведет войну против России
» WP: реализация договора по недрам между США и Украиной столкнется с трудностями
» Апостолова: власти Молдавии через учебники подводят детей к оправданию нацизма
» Греческий «Щит Ахиллеса» по израильскому образцу: южный фланг НАТО пришёл в движение
» Правда о нейросетях: за ChatGPT стоят фрилансеры за $2 в час.

 Аналитикавсе статьи rss

» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"