Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Результатом удовлетворены". О чем договорились Россия и Украина в Стамбуле
Начались переговоры России и Украины
Путин утвердил состав делегации России для переговоров с Украиной
ВМС Эстонии пытались перехватить шедший в Приморск танкер JAGUAR
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Повезем сланцевую нефть через отмели: Эстония думает, как обойти Россию
19.05.25 15:29 Наследники СССР сегодня

После задержания танкера греческой компании с грузом сланцевой нефти в российских территориальных водах власти Эстонии планируют изменить маршрут следования судов из самого восточного порта страны. Таллин не ожидал, что российские власти начнут отвечать на попытки захвата судов по перевозке российской нефти.

18 мая Россия задержала танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть из эстонского порта Силламяэ в Роттердам и выходил на главный транспортный маршрут в Финском заливе через российские территориальные воды. По данным АИС судов, 19 мая судно стоит на якоре у острова Гогланд. Российские власти не комментируют ситуацию.

Силламяэ является центром переработки сланцевой нефти, которую добывают в Эстонии. В 2023 году экспорт сырья из страны составил 1,19 млн тонн.

Взятый танкером греческой компании Aegean Shipping маршрут при этом является традиционным, так как порт Силламяэ находится в 25 километрах от России и другие пути рискованны для 249-метрового судна, которое может перевозить 114 тыс. тонн нефти. Проход крупных судов через эстонские территориальные воды опасен из-за отмелей.

«Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся», — заявил в интервью «Актуальной камере» министр иностранных дел Маргус Цахкна.

Новость о задержании танкера сообщили в Департаменте транспорта Эстонии. Там заявили, что безопасный для судов маршрут согласован между Россией, Эстонией и Финляндией.

В то же время Маргус Цахкна признал, что задержание танкера стало ответом России на попытки Эстонии захватывать суда, которые перевозят российскую нефть.

Менее недели назад ВМС Эстонии пытались заставить танкер Jaguar свернуть с маршрута в российский Приморск в Финском заливе и зайти в эстонские территориальные воды. Специализированные военные телеграм-каналы сообщали, что в операции участвовали вертолет AgustaWestland AW139, самолет M28 Skytruck и патрульный катер EML Raju. Их попытки, однако, не увенчались успехом, так как появился российский истребитель Су-35. После его пролетов эстонские власти отказались от попыток задержания судна.

«Это однозначно связано с тем, что мы начали оказывать давление на теневой флот России. И я говорю не только об Эстонии, но и о Финляндии и странах Балтийского региона в целом», — сказал Маргус Цахкна. Он сообщил журналистам, что задержание танкера — не повод вызывать представителя России, так как российские силовики вели себя корректно.

«Прямой необходимости в этом мы сейчас не видим. Если смотреть на ситуацию, то она на самом деле довольно спокойная — танкер подчинился, применения силы не было — но, конечно, мы внимательно следим за тем, сможет ли судно продолжить движение», — добавил Маргус Цахкна.

Как сообщало EADaily, часть стран ЕС создала коалицию, которая пытается бороться с нефтяными доходами России путем давления на теневой флот. Им называют суда старше 15 лет, которые перевозят санкционную нефть и принадлежат неизвестным собственникам. Пока, однако, страны ЕС ничего сделать не могут с танкерами теневого флота и санкции к 300 судам, которым запретили заходы в порты ЕС и предоставление услуг, имеют крайне ограниченный эффект. Это и становится поводом для радикально настроенного руководства отдельных стран Евросоюза идти на обострение, на которое Россия начала отвечать с прошлой недели. Нюанс ситуации состоит в том, что сами танкеры по перевозке российской нефти не имеют никакого отношения ни к России, ни к ее компаниям.

Случай с Jaguar уже не первый для Эстонии. Ранее, в апреле, ВМС Эстонии вынудили поменять курс танкер Kiwala, который задержали в своих территориальных водах. Тот находится под санкциями ЕС. В ВМС Эстонии заявляли, что у судна может не быть страховки и регистрации. К концу апреля на борту танкера выполнили все предписания по устранению технических недостатков, а других претензий эстонская сторона найти не смогла. Поэтому судно вынуждены были отпустить.

 

PeterYakovlev, RU19.05.25 17:33
А чо, не понравилось играть в игры с задержанием ? Так ещё не вечер...
И на каждое задержание бравыми эстоо-онскими парнями будет ответка...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» На Ставрополье предотвратили серию нападений на полицейских
» Нагасаки позовет на памятную церемонию все страны, включая Россию
» Лидеры Италии, Британии, ФРГ и Франции обсудили с Трампом Украину
» Повезем сланцевую нефть через отмели: Эстония думает, как обойти Россию
» ВС России взяли в плен группу наемников из ЧВК Mozart в запорожском селе
» Премьер Мьянмы рассказал о роли Су-30 в вооруженных силах страны
» В Алеппо вспыхнули бои между курдами и сирийскими войсками
» Российские военные освободили Марьино в Сумской области и Новооленовку в ДНР

 Репортаживсе статьи rss

» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях

 Комментариивсе статьи rss

» Эстония рвется в бой: России придется решать проблему Балтийского моря
» Встреча Путина и Хафтара: контекст и значение
» Китай – Бразилия: трансконтинентальное стратегическое партнёрство набирает темп
» Зачем США налаживают связи с партнерами России по ОПЕК+
» Израиль лишился главного союзника в лице США
» Визит на Ближний Восток: чем расплатятся страны Персидского залива за приезд к ним Трампа
» Темное просвещение пугает Макрона и масонов
» Почему Индия и Пакистан почти 80 лет конфликтуют в Гималаях

 Аналитикавсе статьи rss

» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"