Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин рассказал об итогах телефонного разговора с Трампом
"Результатом удовлетворены". О чем договорились Россия и Украина в Стамбуле
Начались переговоры России и Украины
Путин утвердил состав делегации России для переговоров с Украиной
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Эстония послала суда по отмелям: опасаясь России, Таллин установил опасный маршрут
22.05.25 01:40 Наследники СССР сегодня

Суда, покидающие самый восточный порт Эстонии, Силламяэ, начали выбирать самый опасный маршрут. Они идут через отмели в территориальных водах страны, чтобы выйти в международный транспортный коридор в нейтральных водах Финского залива. Суда не будут использовать безопасный маршрут через российские воды после того, как там задержали танкер, заявляли в Таллинне.

После задержания танкера в российских водах суда, покидающие порт Силламяэ, выбирают самый опасный маршрут выхода в нейтральные воды Финского залива, где проходит международный транспортный коридор. По крайней мере, первое грузовое судно, отправившееся после инцидента в рейс из самого восточного порта Эстонии, пошло таким путем. 100-метровый сухогруз Dalsland взял курс в территориальных водах страны и вышел в международный коридор уже напротив Таллина. Он идет в Швецию.

По данным Equasis, судно принадлежит немецкой Medusa Shipping и управляется Tom Worden также из Германии. Последняя оперирует флотом в 50 судов.

Будут ли и другие суда придерживаться такого маршрута при выходе из Силламяэ, неизвестно. Известно, что новый маршрут опасен отмелями. В то же время забирающие в Силламяэ сланцевую нефть танкеры в несколько раз длиннее, а их осадка больше, чем у сухогруза, втрое (15 метров).

Однако именно на этом маршруте остановились эстонские власти после того, как 18 мая Россия задержала танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть в Роттердам и выходил на главный транспортный маршрут в Финском заливе традиционно через российские территориальные воды.

«Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся», — заявил в интервью «Актуальной камере» министр иностранных дел Маргус Цахкна.

Вечером 19 мая танкер Green Admire отпустили из России, а в ВМС Эстонии, как сообщало ERR, заявили, что судно само создало причину для задержания.

«Россияне несколько раз предупреждали танкер о входе в опасную зону и приказывали изменить курс. Неясно, стал ли причиной инцидента языковой барьер, нежелание танкера совершать более длинный маршрут или то, что предупреждения российских властей попросту не были услышаны. Известно, что при отправке судно было в технически исправном состоянии», — писало ERR со ссылкой на ВМС Эстонии.

Эстонские политики же полагали, что задержание танкера стало ответом России на попытки самой Эстонии захватывать суда для перевозки нефти из России.

«Это однозначно связано с тем, что мы начали оказывать давление на теневой флот России. И я говорю не только об Эстонии, но и о Финляндии и странах Балтийского региона в целом», — сказал Маргус Цахкна. Он сообщил журналистам, что российские силовики вели себя корректно во время задержания и экипаж и судовладелец не обращались к эстонским властям.

Как сообщало EADaily, инцидент с танкером произошел после ряда попыток эстонских властей задержать танкеры для перевозки российской нефти. Менее недели назад ВМС Эстонии пытались заставить танкер Jaguar свернуть с маршрута в российский Приморск в Финском заливе и зайти в эстонские территориальные воды. Специализированные военные телеграм-каналы сообщали, что в операции участвовали вертолет AgustaWestland AW139, самолет M28 Skytruck и патрульный катер EML Raju. Их попытки, однако, не увенчались успехом, так как появился российский истребитель Су-35. После его пролетов эстонские власти отказались от попыток задержания судна.

Ранее, в апреле, ВМС Эстонии вынудили поменять курс танкер Kiwala, который задержали в своих территориальных водах. Тот находится под санкциями ЕС. В ВМС Эстонии заявляли, что у судна может не быть страховки и регистрации. К концу апреля на борту танкера выполнили все предписания по устранению технических недостатков, а других претензий эстонская сторона найти не смогла. Поэтому судно вынуждены были отпустить.

Часть стран ЕС создала коалицию, которая пытается бороться с нефтяными доходами России путем давления на теневой флот. Им называют суда старше 15 лет, которые перевозят санкционную нефть и принадлежат неизвестным собственникам. Пока, однако, страны ЕС ничего сделать не могут с танкерами теневого флота и санкции к 300 судам, которым запретили заходы в порты ЕС и предоставление услуг, имеют крайне ограниченный эффект. Это и становится поводом для радикально настроенного руководства отдельных стран Евросоюза идти на обострение, на которое Россия начала отвечать с прошлой недели.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Россия обсудила с Бахрейном разведку и добычу нефти и газа на его шельфе
» На учениях в Финляндии впервые отработали запуск ракет Hellfire
» Эстония послала суда по отмелям: опасаясь России, Таллин установил опасный маршрут
» США больше не хотят решать мировые проблемы, заявил Рубио
» Катар обещает много СПГ в следующем году
» Еврокомиссия собралась загнать российский газ в квоты. Нулевые
» Армения ориентируется на долгосрочное сотрудничество с Россией — Мирзоян
» Лихачев рассказал о российском "ядерном щите"

 Репортаживсе статьи rss

» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025

 Комментариивсе статьи rss

» С какими сложностями столкнутся США при создании революционной системы ПРО "Золотой купол"
» Эстония рвется в бой: России придется решать проблему Балтийского моря
» Встреча Путина и Хафтара: контекст и значение
» Китай – Бразилия: трансконтинентальное стратегическое партнёрство набирает темп
» Зачем США налаживают связи с партнерами России по ОПЕК+
» Израиль лишился главного союзника в лице США
» Визит на Ближний Восток: чем расплатятся страны Персидского залива за приезд к ним Трампа
» Темное просвещение пугает Макрона и масонов

 Аналитикавсе статьи rss

» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"