Канадская компания Horizon Aircraft продемонстрировала гибридный летательный аппарат Cavorite X7. Машина сочетает преимущества вертолета и самолета, открывая новые возможности для городской авиации. Cavorite X7 оснащен передовой системой из 10 роторов в основных крыльях и 4 в передних перьях. При вертикальном взлете крылья раскрываются, активируя электрические роторы. В горизонтальном полете крылья закрываются, а газотурбинный двигатель приводит в движение задний толкающий винт, одновременно подзаряжая батареи электролета. Новинка предлагает дальность полета до 800 километров при скорости 460 км/ч и грузоподъемности 680 килограммов. Разработчики заявляют о возможности посадки на площадки размером 15×11,6 метра. «Мы создали обычный самолет, который просто умеет взлетать и садиться вертикально», — поясняет CEO компании Брэндон Робинсон, ранее служивший пилотом F-18. Cavorite X7 заметно выделяется на фоне других eVTOL, обеспечивая большую дальность, чем конкуренты, и возможность полетов в любых погодных условиях. Кроме того, в нем заложена высокая степень резервирования систем, что делает его более безопасным. А низкий уровень шума допускает его эксплуатацию даже в городских условиях. Компания уже работает над сертификацией аппарата, подчеркивая, что это обычный самолет с дополнительными VTOL-возможностями. В будущем, с развитием аккумуляторных технологий, X7 может стать полностью электрическим. Комментарий Аббе
Мультикоптер и он же - самолёт В полёте это турбовинтовой самолёт с толкающим винтом и схема "утка" с серьёзным передним оперением. Может взлетать и садиться, как обычный самолёт. Но. В крыле и в переднем оперении особенность. Они имеют раздвижные части. Предполагаю, что и передняя и задняя часть внешней обшивки сдвигается соответственно вперёд и назад. Силовая ферма внутри. И на неё то и держатся какие то выдвижные кронштейны и приводы.
Важно то, что в этой ферме крыла и переднего оперения смонтированы вентиляторы. В случае вертикального взлёта или посадки - внешние части крыла и оперения раздвигаются и вентиляторы поднимают аппарат в воздух. Работает турбовинтовой двигатель и (я полагаю) электротрансмиссия.Тяга во время взлёта нулевая.
Потом винт изменяемого шага начинает разгонять аппарат. Как работает крыло в таком виде даже и предполагать не берусь.
Разогнались? Внешняя обшивка крыла сдвигается и вентиляторы выключаются. Далее полёт именно, как просто самолёт немного необычной конфигурации.
Дальность до 800 километров. Скорость (предполагаю, что крейсерская) 460 км/час. Полезнай нагрузка 680 килограмм.
Как минимум - очень любопытный аппарат. Вероятно с широким применением углепластиков. Как он летает и насколько экономически эффективен - узнать можно только после изготолвения такого же и реального применения.
ЕСЛИ не врут, то взлёт и посадка на площадке 11,6*15 метров.
Городской самолёт для работы с крыш недешёвых деловых центров. Самолёт скорой помощи. Самолёт для базирования на относительно малых кораблях ВМФ.
Самолёт демонстратор технологии. Очень. ОЧЕНЬ интересная штука. Туда и обратно на одной заправке - 400 километров. И это не превышает возможностей вертолёта. Если "там" можно дозаправиться - картина меняется. Мало вертолётов имеют такую дальность. Тем более им недоступна крейсерская скорость в 460 км/час.
Статью, сиречь текст читать - мало. Критически важно увидеть фотографию этого аппарата.
|