Столкнувшись с угрозой введения 30-процентной пошлины на европейскую продукцию, объявленной президентом США Дональдом Трампом, греческие производители оливкового масла пытаются переориентироваться на новые рынки. Один из них, Константинос Пападопулос, владелец семейного бизнеса в регионе Варвасаина, немедленно отреагировал на новость весной и начал искать новых клиентов за пределами США, о чем сообщает Reuters. Всего за несколько недель Пападопулос получил дистрибьюторское соглашение в Бразилии, на рынке, где традиционно доминирует португальское масло. Первая партия — 15 000 бутылок — ожидается в порту Итапоа через две недели. Тем временем компания готовится подписать ещё один крупный контракт с клиентом из Австралии. «Думаю, мы усвоили урок Трампа: давайте не будем делать ставку на один рынок и всегда иметь альтернативы», — сказал Пападопулос агентству Reuters, осматривая склады, заполненные цистернами и бутылками масла первого холодного отжима. Решение греческого производителя отражает распространенную обеспокоенность европейских экспортеров. Греция занимает пятое место по экспорту оливкового масла в США, ежегодно отправляя через Атлантику от 8000 до 10 000 тонн. Другие крупные европейские производители — Испания, Италия и Португалия — сталкиваются с той же проблемой. Речь о значительной зависимости от американского рынка. EADaily ранее также информировало — от ирландского виски до итальянского сыра: почему экспортеры из ЕС боятся Трампа. |