Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США и Британия нашли замену Зеленскому, узнала СВР
Трамп сокращает срок для достижения перемирия на Украине
Лавров рассказал об угрозах, с которыми мир столкнется в ближайшее время
Центробанк снизил ключевую ставку до 18 процентов годовых
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
FlugRevue: Ил-114-300 на финальном этапе летных испытаний
29.07.25 10:35 В России

После мучительно долгого простоя летные испытания Ил-114-300, по-видимому, быстро продвигаются вперед. Правительство рассматривает новый российский турбовинтовой авиалайнер в любом случае в соответствии с (скорректированным) графиком. Следующая остановка: приемка образца?

Антон Алиханов, в настоящее время министр промышленности и торговли России, вполне доволен ходом летных испытаний Ил-114-300. Кажется, все идет по плану. Во всяком случае, таково было послание, которое Алиханов имел в своем багаже во время своей недавней встречи с президентом Владимиром Путиным. В результате испытания Ил-114-300 в Подмосковье продвигаются быстрыми темпами и без каких-либо сбоев. Если все будет продолжаться в том же духе, министр ожидает сертификации регионального самолета Управлением гражданской авиации Росавиации до конца года.

В настоящее время два недавно построенных Ил принимают участие в испытаниях.  Первый прототип, модифицированный Ил-114 первого поколения, построенный в 1994 году, напротив, похоже, больше не участвует. Как только Ил-114-300 получит сертификат типа, Российский авиастроительный консорциум ОАК "начнет передачу серийных самолетов эксплуатантам в августе следующего года", - продолжил министр Алиханов. Это было бы на три года позже, чем предполагалось при первом полете первого прототипа в 2020 году, но, в конце концов, с тех пор для Ил–114-300 также возникли некоторые проблемы.

Модернизированные двигатели

В августе 2021 года на новом самолете был наложен запрет на полеты до дальнейшего уведомления, вызванный крушением единственного прототипа Ил–112В, недавно разработанного военного транспортника. Он имел двигатель того же типа, что и Ил-114-300, TВ7-117СT производства Климова, в индивидуальном варианте TВ7-117СT-01 с взлетной мощностью 3100 лошадиных сил. А поскольку крушение Ил-112В, в результате которого недалеко от аэродрома Кубинка погибли все три члена экипажа на борту, было вызвано отказом двигателя,  на Ил-114-300 также был наложен запрет на полеты. Летные испытания пришлось приостановить до тех пор, пока Климов не внес достаточных изменений в свой двигатель и не провел надлежащие наземные испытания модификаций. В частности, в результате была улучшена пожарная безопасность двигателя, проложены маслопроводы и топливопроводы, заменены критически важные компоненты.

Серийная сборка на заводе МиГ

Все для Ил-114-300 сроки, установленные программой, соответственно отодвинулись на задний план. Только 31 марта 2024 года Ил-114-300 снова поднялся с земли на заводском аэродроме РСК-МиГ в Луховицах со вторым прототипом, который одновременно был первой полностью новой опытной машиной.

Окончательная сборка серийного Ил-114-300 также проходит в Луховицах. По словам министра промышленности Алиханова, в будущем новый самолет планируется приобрести по прейскурантной цене в 2,6 миллиарда рублей – что эквивалентно примерно 28 миллионам евро. Это ставит турбовинтовой ИЛ примерно в те же ценовые рамки, что и западные конкурирующие модели ATR 72 и De Havilland Dash 8Q-400. Ил-114-300, вмещающий до 68 пассажиров, спроектирован как самолет для региональных российских авиакомпаний, где он в первую очередь заменит все еще действующие западные самолеты, но также станет преемником устаревших самолетов Антонов Ан-24 и Ан-26. Однако по сравнению с последним Ил-114-300 кажется немного большим, поэтому некоторые российские операторы "Антонова" больше тяготеют к меньшему TВРС-44 "Ладога", но их первый прототип находится в стадии разработки. 

Проблемное низкорасположенное крыло?

Некоторые представители региональных российских авиакомпаний также критически относятся к компоновке самолета "Ильюшин" с низким крылом, но, по их мнению, она ограничивает эксплуатацию самолета на грунтовых и плохо ухоженных взлетно-посадочных полосах, которых в более отдаленных регионах страны все еще предостаточно. Однако производитель, со своей стороны, всегда подчеркивает, что Ил-114-300 вполне может использоваться "в труднодоступных регионах, на коротких и грунтовых взлетно-посадочных полосах, а также в арктических условиях".


Комментарий Аббе

Хорошо. Двигатель доработали. Самолёт на замену турбовинтовым Ан.
Есть шанс на создание "чего-то в размерности Ил-112".
 

Леонид Ильич Брежнев дорогой., RU29.07.25 21:25
Вот это мы прошли в СССР в три раза масштабнее с проектом Ил-18, но прожили 50 лет с ним вполне благополучно. Напугали китайцев еа 100 лет.
Аббе, RU30.07.25 05:20
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
Вот это мы прошли в СССР в три раза масштабнее с проектом Ил-18, но прожили 50 лет с ним вполне благополучно. Напугали китайцев еа 100 лет.
СССР был и его уже нет. Фирма Антонова была и её уже нет. Авиапром СССР был и его нет.
Надобно создавать всё заново. Как в 1925 году. Хорошо, что не с абсолютного нуля, но тоже ничего хорошего.
Тут начнёшь по другому оценивать положение дел в СССР с 1920 по 1941 год.
Тогда грабили крестьян на зерно, сегодня добытчиков углеводородов. Тогда России выставляли торговую блокаду на золото, сегодня на газ.
Тогда "Комсомолец - на самолёт"? Сегодня "Нам нужны беспилотники".

История повторяется, просто сменилась материальная база. Ну а суть дела - ровно та же самая.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» На прибрежную зону Северо-Курильска обрушилось цунами
» В НАСА назвали главную тему переговоров Баканова и Даффи
» Контракт на транзит газа в Калининград закончится в 2025-м: Литва — базовый сценарий
» "Росатом" подписал меморандум о сотрудничестве с Минэнерго Нигера
» ДНР, ЛНР и Новороссия получат более 52 миллиона рублей на охрану природы
» Правительство Танзании заявило о скором старте добычи урана “Росатомом” в стране
» Израильские правозащитники впервые обвинили армию в геноциде палестинцев
» Беспилотник, уничтоженный над Минском, был боевым

 Репортаживсе статьи rss

» Борьба под водой меняет очертания
» Британский слив: Лондон по ошибке рассекретил данные сотрудничавших с ним афганцев
» Дональд Трамп запустил токенизацию всей страны
» Гении из гаража: "Гиперболоид инженера Гарина? Не вопрос!"
» Пятнадцать бойцов на километр пути. Рассекречены документы об обеспечении безопасности Потсдамской конференции
» Скандал в Бенгази. Маршал Хафтар выставил из Ливии европейских министров
» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар

 Комментариивсе статьи rss

» Виртуальная победа в торговой войне. Чего США на самом деле добились от ЕС
» Китайское издание напоминает, как японцы намеревались «купить» Курильские острова
» «Земля выжжена, урожай погиб»: молдавские аграрии брошены Санду на произвол судьбы
» Ближний Восток: будущее ядерной политики Ирана после агрессии Израиля и США
» Бум ИИ превзошел пузырь доткомов 90-х — причем держится на ботах, а не реальных пользователях
» Союзник США встревожен: «Тайфуны» у Турции — головная боль для Израиля
» Скачки напряжения: украинцы вышли на улицы против закона о НАБУ и САП
» Как умерла западная демократия

 Аналитикавсе статьи rss

» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"