Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия прекратила энергетическое соглашение с Финляндией по реке Вуокса
CNN: Пентагон дал Белому дому разрешение на передачу Киеву "Томагавков"
Трамп распорядился начать испытания ядерного оружия
"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Вопрос Токто остается камнем преткновения: Япония отказалась заправлять следовавшие на авиашоу южнокорейские самолеты
03.11.25 05:11 Демократия и удобные режимы
Токио в последний момент отменил решение о дозаправке южнокорейских самолетов пилотажной группы Black Eagles на своей военной базе, сославшись на то, что часть этих машин ранее пролетала над островами Токто (Такэсима). Инцидент вновь показал, что даже при нынешних попытках перезагрузки в отношениях между Сеулом и Токио территориальный вопрос остается непреодолимым барьером. Об этом со ссылкой на свои источники в правительстве страны сообщила японская газета Yomiuri Shimbun.

Как отмечается в публикации, впервые за всю историю южнокорейская пилотажная группа Black Eagles должна была получить дозаправку на японской территории. Сеул предложил провести ее на базе ВВС Японии Наха в префектуре Окинава, когда самолеты направлялись в Объединенные Арабские Эмираты для участия в международном авиашоу в Дубае. Инициатива имела не только практическое, но и символическое значение – ее рассматривали как шаг к укреплению военного взаимодействия и доверия между двумя странами.

По сведениям японской прессы, идея дозаправки обсуждалась на уровне оборонных ведомств и получила предварительное одобрение в Токио. В случае ее реализации Южная Корея и Япония могли бы сделать первый шаг к заключению соглашения о взаимной логистической поддержке (ACSA) – документа, который позволил бы сторонам обмениваться топливом, запчастями и другими ресурсами в мирное время и во время совместных учений. В японском правительстве, по сообщениям СМИ, рассчитывали, что этот шаг помог бы смягчить давнее недоверие корейского общества к силам самообороны Японии, уходящее корнями в эпоху колониального правления.

Однако в самый последний момент все изменилось. Как пишет Yomiuri, японская сторона отказалась от дозаправки, когда выяснила, что некоторые из самолетов Black Eagles ранее выполняли тренировочные полеты над островами Токто (по-японски – Такэсима) в Восточном (Японском) море – территорией, которая контролируется Южной Кореей, но Токио по-прежнему считает ее "своими исконными островами". После этого японские власти направили Сеулу официальный протест и заявили, что осуществлять дозаправку таких машин "невозможно".

Окончательное решение, по данным газеты, было принято 30 октября, буквально за несколько часов до начала первой встречи президента Ли Чжэ Мена с премьер-министром Японии Санаэ Такаэти на полях саммита АТЭС в Кенчжу. Хотя обе стороны тогда говорили о намерении строить "ориентированные на будущее отношения", в японском правительстве посчитали, что общественное мнение не поймет подобного шага, если станет известно о "дозаправке самолетов, летавших над Такэсима".

В Сеуле пояснили, что полеты Black Eagles над Токто имели исключительно тренировочный характер и были частью подготовки к авиашоу, не имея под собой политического подтекста. Однако объяснения не изменили позиции Токио. Как сообщили японские источники, "вопрос островов – принципиальный, и от него нельзя отступать". Один из представителей Министерства обороны Японии в комментарии Yomiuri заявил, что "ситуация крайне прискорбна", но подчеркнул: "территориальные вопросы не допускают компромиссов".

В итоге уникальная возможность впервые провести дозаправку южнокорейских самолетов на японской базе сорвалась. С военной точки зрения инцидент не имел серьезных последствий - Black Eagles смогли продолжить свой маршрут другими средствами, но с политической стороны он стал наглядным напоминанием: даже при видимом сближении между Сеулом и Токио остаются темы, по которым Япония не готова проявлять гибкость.

Наблюдатели отмечают, что это решение контрастирует с общей линией администрации Южной Кореи Ли Чжэ Мена, пытающейся развивать практическое сотрудничество с Японией в оборонной и экономической сферах. Однако пример с Black Eagles показал: любое упоминание островов Токто мгновенно обостряет ситуацию, превращая даже символический жест доброй воли в политическую проблему. Как бы ни стремились Сеул и Токио демонстрировать "новую главу" в отношениях, реальность остается прежней – вопрос Токто остается камнем преткновения, который способен перечеркнуть любую дипломатическую инициативу, даже столь техническую, как дозаправка самолетов на пути к авиашоу.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Иран не знает, сколько урана уцелело после ударов в июне
» Хакеры заявили, что получили данные о частях СБУ
» Миру к 2050 году понадобится еще 300 млн т СПГ
» Иран отстроит заново ядерные объекты, подвергшиеся бомбардировкам
» Вопрос Токто остается камнем преткновения: Япония отказалась заправлять следовавшие на авиашоу южнокорейские самолеты
» Разрешенная нефтедобыча ОПЕК+ снизится в первом квартале 2026 года
» Глава Минфина США Бессент заявил, что часть американской экономики в рецессии
» Зеленский сообщил о получении Украиной новых систем Patriot

 Репортаживсе статьи rss

» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии
» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку

 Комментариивсе статьи rss

» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"