Версия для печати |
Первые 24 истребителя Су-27 ВВС Китая выработали свой ресурс |
07.04.09 23:53 |
Армия, ВПК, спецслужбы |
|
Как сообщает strategypage.com, срок службы истребителей Су-27 ранних выпусков ВВС НОАК начинает подходить к концу. Эти самолеты были приобретены в начале 1990-х годов в России. 24 машины уже налетали по 5000 часов, что является предельным для машин этого типа, хотя зачастую ресурс самолетов можно продлить.
Например, американский истребитель F-16 был рассчитан на 4000 часов налета, но путем замены некоторых элементов планера ресурс был продлен до 8000 часов. Летный ресурс штурмовика А-10 также был продлен с 8000 часов до 28000. Бомбардировщик В-52 имел показатель 16000 часов, но после модернизации ресурс был увеличен до 28000 часов.
Как известно, двигатели, электронная аппаратура и другие компоненты имеют разные сроки службы. Эти Су-27 могут быть использованы в качестве запасных частей для повторного использования на других самолетах. Самолеты российского производства традиционно имеют малый ресурс. Это касается всех их компонентов, особенно двигателей. МиГ-29 изначально был рассчитан только на 2500 часов налета. После ремонтных работ его ресурс продлевается до 4000 часов.
В 1970-х годах МиГ-29 стал неким водоразделом, после которого советские инженеры начали разрабатывать самолеты с ресурсом, сопоставимым с аналогичным показателем западных истребителей. Су-27, который был создан на несколько лет позже МиГ-29, имел значительно больший ресурс, равный 5000 часам. До этого самолета российские истребители были рассчитаны только на 2000-3000 часов налета.
Как правило, на один китайский Су-27 приписаны два пилота (обычная практика в мире), которые налетывают в год по 120-130 часов в год. Это меньше чем показатель западных пилотов, но в два раза больше чем в ВВС коммунистических стран. Пилоты этих стран летают на российских самолетах, которые при интенсивном использовании быстро изнашиваются. Россияне поняли, что производство дешевых самолетов является ошибкой, но не успели вооружить высокотехнологичными истребителями свои ВВС и не смогли перестроить подготовку пилотов на уровне западных стандартов.
 |
|
08.04.09 11:36 |
|
Как сообщает china-defense-mashup.com, руководитель Авиационной промышленной корпорации Китая (AVIC) Линь Зуоминь (Lin Zuoming) признал, что разработанный на базе российского ТРДДФ АЛ-31Ф китайский аналог WS-10 Taihang (на фото) по-прежнему не может выйти на удовлетворительный уровень качества.
Линь Зуоминь считает, что контроль за качеством этих двигателей должен быть усилен.
В настоящее время ВВС НОАК устанавливают эти двигатели на истребители собственного производства J-11B, которые является китайским вариантом российских тяжелых двухдвигательных истребителей Су-27. Некоторые источники сообщают, что качество китайских двигателей просто "страшное", и ВВС НОАК начинают терять интерес к закупке WS-10.
В начале марта 2009 года истребитель J-10, оснащенный двигателем АЛ-31Ф, в результате остановки в воздухе силовой установки совершил вынужденную посадку. Такого рода неполадки, случающиеся в воздухе, весьма опасны для однодвигательных истребителей.
До окончания разработки ТРДДФ WS-10 ВВС НОАК предлагают продолжать импортировать двигатели АЛ-31Ф из России. Этот факт свидетельствует, что WS-10 просто смотрится современно, но не имеет реальных преимуществ перед АЛ-31Ф.
Вынужденные посадки истребителей из-за поломок двигателей могут повлечь за собой убийственную нехватку в ВВС истребителей J-10 и J-11B.
 |
|