Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
На испытании "Булавы" зафиксирован сбой в работе двигателя третьей ступени
10.12.09 10:29 Армия, ВПК, спецслужбы

Состоявшийся контрольный пуск "Булавы", который долго и тщательно готовили после череды неудач и на который так надеялись разработчики ракеты и военные моряки, надежд не оправдал.

С обеда и до позднего вечера среды должностные лица ВМФ и Московского института теплотехники никак не комментировали состоявшееся испытание и его результаты. Хотя, по сведениям "РГ", экипаж подводной лодки "Дмитрий Донской", еще накануне вышедший в Белое море, свою работу выполнил без замечаний. И к моменту подписания номера в печать должен был вернуться на базу.

Из официальных лиц только начальник 12-го Главного управления минобороны России генерал-полковник Владимир Верховцев, который ведает сейчас всем ядерным оружием наших Вооруженных сил, косвенно обозначил горячую тему вчерашнего дня. В интервью журналистам он как бы между прочим заявил, что "ядерная боевая часть для межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" морского базирования давно готова". И с ней, по словам генерала, нет "и не было никаких проблем". Как говорится, и на том спасибо. Вот только приставлять эту "голову" пока что некуда.

Широко разрекламированная ракета не желает вести себя, как требуется: то от курса отклонится,  то подорвет сама себя сразу после старта. Так что для всех нас будет лучше, если генерал Верховцев и его подчиненные попридержат ядерные головы, заготовленные впрок для "Булавы", на своих хорошо охраняемых арсеналах. А новые лица в руководстве Московского института теплотехники и назначенный на днях новый генеральный директор конструкторского бюро "Рубин" Андрей Дьячков не станут валить всю вину на предшественников и сами засучат рукава.

Странная "норвежская спираль" оказалась неконтролируемой ракетой

Загадочный спиралевидный объект, замеченный в небе над Норвегией в среду утром, появился в результате неудачного испытания российской баллистической ракеты "Булава", пишет New Scientist, ссылаясь на астрофизика из Гарварда.

Огромная светящаяся спираль была видна в небе на севере Норвегии с 6:45 до 7:00 по Гринвичу, отмечает автор статьи Мэгги Макки.

"Мы знаем, что подводная лодка российского ВМФ "Дмитрий Донской", находящаяся в Белом море, готовилась к двенадцатому испытательному запуску ракеты "Булава", а эти запуски неоднократно заканчивались неудачей", - утверждает Джонатан Макдауэлл из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, штат Массачусетс.

Из одиннадцати предыдущих запусков с 2005 года шесть были неудачными. "Еще один неудачный запуск "Булавы" - это большое и досадное разочарование для [российской] программы", - добавил он.

 
10.12.09 13:08

Технический сбой в работе двигателя третьей ступени произошел при испытательном пуске баллистической ракеты "Булава" - Минобороны РФ

При очередном испытательном пуске межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" морского базирования произошел технический сбой в работе двигателя третьей ступени. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

"9 декабря с борта атомного подводного ракетного крейсера "Дмитрий Донской" в рамках летно-конструкторских испытаний из акватории Белого моря был произведен пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" из подводного положения", - сообщили в Минобороны. "После возвращения корабля на базу были изучены данные телеметрического контроля в ходе пуска. По результатам изучения установлено, что первые две ступени ракеты отработали в штатном режиме, однако на последующем, третьем этапе траектории полета произошел технический сбой", - сказали в военном ведомстве.

"По данным контроля, зафиксирована неустойчивая работа двигателя третьей ступени ракеты", - отметили в Минобороны.


 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
nonliquid10.12.09 10:44

Досадно. Отечественная оборонка, видимо, всё же выдыхается. Остаётся надеяться, что в руководстве страны сделали правильные выводы, и будут уделять много внимания комплектованию кадрами оборонной промышленности.

ДедМазай10.12.09 10:52

Не забывайте про то, как можно подать материал. На фоне массовых криков о неудачном запуске:

"В свою очередь "Ведомости" со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе пишут, что предположительно "не сработала третья ступень ракеты". По его словам, первые две ступени ракеты отработали штатно, так что запуск даже можно считать частично успешным — при предыдущих неудачных испытаниях не срабатывала уже первая ступень." (выделение шрифтом моё. ДедМазай)

ссылка

rewo10.12.09 10:54
Какая разница какая не сработала ступень :) более 50% неудач это очень много... очень.
Расстроился сильно с конца ноября ждал и надеялся.
Bredomor10.12.09 10:59
Почила в бозе военная приёмка, старые кадры ушли, денег на разработку дают значительно меньше необходимого... Можно много чего перечислить, но реальность подчиняется только объективным законам, а не придуманными людьми.
ДедМазай10.12.09 11:09

Для rewo

Повторяю: всё зависит от того, как подавать результаты. По-моему, здесь же, на ВиМе давали ссылку на то, как пиндосы проводили испытания своих носителей. Стартанула, но почти сразу упала - удачное испытание, смогла стартовать. Стартовала, пролетела треть пути и взорвалась - удачное испытание, треть пути пролетела. И т.п. (излагаю по памяти).

Так же и здесь. Запуск частично успешный. В отличие от предыдущих испытаний, две ступени из трёх отработали штатно. Это позитивная оценка, для массового употребления. А "в узком кругу" выясняют причины, по которым не всё получилось, и развальцовывают анус виновным. Сейчас же постоянно нагнетается негативная оценка как "Булавы", так и всего российского в целом. Неудачно, не умеем, всё плохо, и т.п. Это неправильный путь, ПМСМ.

D__S10.12.09 11:09
У Королева тоже не все сразу полетело. А вспомните генерала Неделина! Ничего, полетит, эксперты штатовские отъедут подальше и полетит!
magistr200310.12.09 11:28

Идет нормальный процесс доводки. Любое новое издели необходимо обкатывать и устранять недоделки.

mic10.12.09 11:34

Систему надо доводить, и то что сейчас вылезают все черти - очень хорошо. Система будет надежная. Единственное необходимо ускорить процес доводки, также д.б восстановлена система контроля качества и т.д.

foboss10.12.09 11:50

Теперь самое плохое, что можно сделать для РВСН из того, что приходит на ум - отмена проекта, или переориентирование на новое КБ или новую ракету, - то есть прекращение усилий по доводке этой.

Булава стала лакмусовой бумажкой намерений нашего руководства - хотят ли они иметь армию и силы сдерживания, или нет.

Ждем результатов теста.

Lifewalker10.12.09 11:53
Не думается ли уважаемым защитникам поэтапного метода доводки ракетной техники, что отсылки к Королёву в 21 веке несколько неуместны? Да, тогда было действительно оправдано последовательное приближение к требуемому результату. но сейчас? Да что сейчас, уже 30 лет назад методики стендовых испытаний были настолько надёжны, что такие крупные и сложные системы как "Энергия" или "Спейс-Шаттл" поднялись в небо с первой попытки. С первой! Отработав полностью от старта до посадки (выведения в расчётную точку траектории применительно к "Энергии").

Неужели сейчас, в 21 веке, при наличии совершенно фантастических и недоступных Королёву, вычислительных машин, стендов и при наличии более чем 50-летнего опыта строительства ракет самого разного класса и назначения требуется снова идти первобытным путём поэтапного тестирования готовых изделий?

Совершенно очевидно, что проект "Булава" провален, нет этой ракеты и не будет уже никогда. Осталось признать провал проекта и двигаться дальше. Если есть с кем и куда.

Akela10.12.09 12:03

Если не ошибаюсь, "Булаву" как раз-таки на стендах и не гоняли (дескать компьютерное моделирование все заменит). И зря, повторяем ошибки при создании Н-1 (лунной ракеты), тогда тоже не смогли обеспечить стендовые испытания (конструкция двигателей не позволяла), в результате - 4 неудачных пуска и закрытие программы в целом.

А вот "Энергию" наоборот просчитали и протестировали досконально, вплоть до нештатных ситуаций и алгоритмов реагирования на них бортовой системы управления - всего порядка 200 аварийных программ, включая полет без одного из двигателей.

Georg10.12.09 12:30
Если две ступени отработали штатно, значит ракета улетела далеко от места пуска. Почему тогда спирали над Норвегией, а не над Сибирью? Кто может объяснить.
nonliquid10.12.09 12:44

Lifewalker

Расчёты не отменяют доводки. Прежде всего потому, что расчёты - это математическая модель, и не факт, что она абсолютно точно отражает действительность. Даже автомобили после всех расчётов продувают в трубе и гоняют на полигонах. И то отзывы периодически происходят. Так что Вы зря про устаревшие методы. Расчёты только позволяют отсеять заведомо неработоспособные схемы, и всё.

Комиссии постановили, что проблема - в сборке. Руки у кого-то неоттуда растут. Это решаемая проблема, но до последнего момента неочевидная.

Georg

Активный участок траектории довольно короткий. До Сибири ракета долетит через некоторое время после срабатывания ТРЕТЬЕЙ ступени. А так она от места старта далеко и не улетит.

DeafNet10.12.09 12:50
Georg
Двигатели то работали, но скорее было отклонение от курса.

Lifewalker
Согласен полностью с Вами по поводу испытаний и ее методик. К сожалению, на масштабные испытания не хватит выделенных средств, так как средства идут на "умы", то есть на зарплаты, а не технику и оборудование.

А так настораживает именно то, что третья ступень не сработала. Ведь это сухопутная часть ракеты - то бишь ступень существущих ракет, стоящих на вооружении.

И если по одной ракете испытывать раз в полгода - сколько лет потребуется, чтобы убедиться в надежности комплекса. Растянутая по времени доводка очень опасна.
Alecka10.12.09 14:03
Раз дело в 3-ей ступени, оставляем две и получается двухступенчатая баллистическая ракета против авианосцев, можно на колесном ходу, если Камаз за нами. Китайские аналоги на 1500 км курят в сторонке, а получилась симпатичная на 3000 миль ракета. Флотам англосаксов надо прятаться за Ирландским морем на севере, за Гибралтаром в Средиземноморье. Заодно не надо возрождать авианесущие крейсеры, мы не колониальная держава, нам надо, чтобы нынешние канонерки с крылатыми ракетами просто не могли подходить.
worse10.12.09 14:09

Булава - это совершенно новая стратегическая межконтенентальная ракета , с Твердотопливным двигателем (на твердом топливе-грубо говоря, - что-то типа "пороха с азотным окислителем") , раньше ракет такого типа, ни в Союзе, ни в России не строили, а строили только с Жидкотопливным двигателем (на смеси "жидкого кислорода(окислитель) и керосина" -грубо).

Так что принцип ракеты совершенно ,для России, новый .

Если научаться запуливать Булаву - то думаю тогда

используя твердотопливные технологии - на этой базе будут быстро и легко шлепать

маршевые движки для крылатых и прочих ракет.

avf196710.12.09 14:11
я извиняюсь,а может такое быть,что концепция *булавы* ошибочная?там что то про старт под наклоном,стрельба на ходу и т.д.может нам казачки засланые идейку подкинули,а мы теперь будем 10 лет головой об стену...
karapuz10.12.09 14:15

Частично успешное испытание стратегической ракеты - примерно тоже самое, что и частичная беременность. По факту - собственно, никаких эмоций это событие уже не вызывает. Причина здесь системная, в смысле - не в конструкции ракеты и инженерах, а в организации отрасли и распиливании выделяемых средств, а также - в количестве этих самых средств. Пока успешных "посадок" не будет, не будет и успешных испытаний. Т.е. никогда. Ну и ладно, поживем с одними Тополями.

Alecka

Полностью с Вами согласен, авианосцы соотносятся с нынешними российскими реалиями также, как и космические крейсера. Извиняюсь за оффтопик.

Scolar10.12.09 14:35

Если кто не знает, на сегодняшний день (равно как и на обозримую перспективу) рассчёты не позволяют строго (без эмпирических упрощений) промоделировать кластер из полудюжины молекул воды в вакууме. Так устроена природа, ей можно с достаточно высокой степенью уверенности управлять, но нельзя абсолютно точно описать и контролировать. Взять, к примеру, принцип неопределённости, или нерешаемые аналитически задачи (самый простой пример - три движущиеся точечные массы в космосе). Школьное образование, к сожалению, никогда не говорит о том, чего наука не знает и не умеет, а только о её достижениях.
Georg10.12.09 14:52
nonliquid

На активном участке баллистической ракете придаются заданные скорость и угол наклона к горизонту, которые она должна иметь в конце этого участка. Пассивный участок полёта баллистической ракеты состоит из 2 участков — внеатмосферного, на котором ракета (её головная часть) движется как свободно брошенное тело, и атмосферного, на котором она стабилизируется и подходит к цели головной частью. Если отработали две ступени,

значит ракета достигла внеотмосферного участка и летела к полигону Кура. Третья ступень включается для маневрирования на третьем участке при подлёте к цели . Причёт тут Норвегия?

Основные технические характеристики:

Радиус действия – 8 тыс км.

Стартовая масса - 36,8 т.

Ракета может нести от 6 до 10 гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения общей массой 1,15 т, способных менять траекторию полета по высоте и курсу.

Количество ступеней – 3.

Тип головной части - ядерная разделяющаяся.

Длина в пусковом контейнере - 12,1 м.

Максимальный диаметр – 2 м.

Маршевые двигатели первой и второй ступени ракеты выполнены твердотопливными. Третья ступень для обеспечения необходимой скорости и маневрирования на заключительном участке траектории оснащена жидкостным двигателем.

Старт ракеты наклонный, что позволяет подводному ракетоносцу осуществлять пуск ракет на "ходу".

Манюня10.12.09 14:53
> Akela

Если не ошибаюсь, "Булаву" как раз-таки на стендах и не гоняли (дескать компьютерное моделирование все заменит)...


Уж сколько лет твердили миру... (с)

ссылка Главному редактору"Независимого военного обозрения"

"...автор эксплуатирует свой любимый конёк – "отказ от первичного цикла тестовых стартов сперва с наземной площадки, потом со специального морского стенда...". Думаю, Вам было бы любопытно посмотреть видеофрагмент ссылка в котором с 19 по 23 секунду показан пуск "Булавы" с наземного стенда...."

Sin66610.12.09 14:56
> worse

Булава - это совершенно новая стратегическая межконтенентальная ракета , с Твердотопливным двигателем (на твердом топливе-грубо говоря, - что-то типа "пороха с азотным окислителем") , раньше ракет такого типа, ни в Союзе, ни в России не строили, а строили только с Жидкотопливным двигателем (на смеси "жидкого кислорода(окислитель) и керосина" -грубо).

Так что принцип ракеты совершенно ,для России, новый .

чё?
А "Тополь-М" какая?
Не уж то "жидкосная"?
.
Ню-ню
alligator10.12.09 15:16
В 1986 после института начинал как сотрудник одного из теоретических отделов отделения динамики и прочности в ЦНИИМАШ в перестройку всем активным и инициативным сотрудникам пришлось уйти кормить свои семьи в бизнес. Сейчас остались или глубокие старики из которых порох сыпется или те у кого объем спинного мозга значительно превышает объем головного. А ведь с точки зрения вычислительных методов динамика твердотопливного двигателя описывается тысячами дифференциальных уравнений которые надо еще грамотно составить, а затем правильно интерпретировать результат.
Georg10.12.09 15:29
В 1981г. вошёл в строй первый ракетный крейсер, АПЛ проекта 941 с ракетным комплесом "Тайфун".
Основу системы вооружения "Тайфуна" составляют баллистические ракеты Р-39 надводного или подводного старта с дальностью полета около 8,5 тысяч км. Ракета может нести до 10 разделяющихся боевых частей индивидуального наведения мощностью по 100 килотонн каждая. Р-39 имеет трехступенчатый твердотопливный двигатель. Правда вес этой ракеты в 90 т. и определил невиданные размеры АПЛ, что сделало эксплуатацию подлодки чрезвычайно дорогой. А твёрдотопливной ракеты, с весогабаритами аналогичными "Трайдент-2", макеевцы сделать не смогли, или им не дали.
По данным "Известий", 7 декабря "Донской" вышел с Беломорской военно-морской базы в Северодвинске, причем сопровождало его судно обеспечения "Лименга", которое должно было вести фото- и видеонаблюдение за пуском. Пока "Донской" на базу не вернулся. Впрочем, в Северодвинске уже известно, что испытания закончились неудачей: возникли проблемы с первой ступенью, и "Булава" самоликвидировалась над акваторией Белого моря.
Вот это больше соответствует действительности! Понятно откуда" чудо" над Норвегией.
Lifewalker10.12.09 16:21
Расчёты не отменяют доводки. Прежде всего потому, что расчёты - это математическая модель, и не факт, что она абсолютно точно отражает действительность. Даже автомобили после всех расчётов продувают в трубе и гоняют на полигонах. И то отзывы периодически происходят. Так что Вы зря про устаревшие методы. Расчёты только позволяют
отсеять заведомо неработоспособные схемы, и всё.

Комиссии постановили, что проблема - в сборке. Руки у кого-то неоттуда растут. Это решаемая проблема, но до последнего момента неочевидная.

Кто же против доводок и натурных испытаний? Я совершенно не против. Однако я вижу, что Шаттл стартует с первого раза, Энергия стартует с первого раза, даже Ариан-5 стартует почти с первого раза. Однака Булава с одиннадцатого раза взлететь нормально не может. Это такой новый метод испытаний?
mcf10.12.09 16:26
Я извиняюсь, но Булава кажись уже летала и даже поражала какие то цели. Т.е. даже если следующие 5 пусков окажутся успешными где гарантия что шестой будет тоже успешным ?
Или я не прав ?
Topmo310.12.09 16:28

Опа! Снова упала. Замечательный повод снять еще пару проходимцев. Главное, чтобы не полетела раньше, чем весь ВПК по струнке построим.

Lifewalker, а подгоните-ка статистику по испытаниям тех же шаттлов, энергии, других ракет. Вдруг окажется, что 11-то далеко не предел.

mcf, не прав. По итогам испытаний найдут причины отказов, и постараются исключить вероятность их повторения. Пока не сделают, будут продолжать испытания и доводку.

diversant77710.12.09 19:21
Мыслю я что все таки "верной дорогой идут товарищи". Сейчас главное чтоб наверху не возобладали настроения о бессмысленности продолжения проекта. Чтоб ни в коем случае не вздумали и вправду приостановить или вовсе сврнуть проект. И ежели я и сам с полгода назад отчасти пессимистично относился к неудачным пускам Булавы, то теперь все более убеждаюсь что дожмут ее наши разработчики если им палки в колеса со стороны (в том числе и от гражданского общества) вставлять не станут.

А всем пессимистам могу сказать - господа, лично авм когда нибудь приходилось учавствовать в разработке и внедрении мало-мальски сложного инжереного объекта? Пусть даже не столь крупного как "Булава". Ежели приходилось то пусть хоть один скажет что у него все заработало с первого раза, причем заработало сразу в требуемом режиме, без дальнейшеей доводки "до ума". И ежели хоть кто-то скажет что он имел такой опыт и все заработало как и планировалось, бысро и согласно ожидаемым условиям - этого человека можно смело называть лжецом. Ну а чего от "Булавы" то хотите вы в таком случае? Ежели любой новый производственный комплекс который уже теоретически сдали и начали эксплуатировать потом еще несколько месяцев (бывает и годы)доделывают, доводят до ума,

В бытность свою имел честь наблюдать подобную ситуацию на одном новом перерабатывающем предприятии. Начальные условия -95% оборудования зарубежного производства, все строилось по многократно просчитанным авторитетными в данной области НИИ и даже уже имеющим место быть внедренным на аналогичных объектах проектам, при строительстве денег на качество никто не жалел, все подрядчики были серьезнейшими специалистами в своем деле. Вроде казалось все - запустят конвейер и все теперь будет работать как надо. Ан нет, после торжественного запуска потребовались еще месяцы для выхода на планируемую мощность, на устранение бесчисленных дефектов и малейшиъ просчетов. А некие срьезные недочеты обнаруживались и спустя 3-4 года после сдачи в эксплуатацию. Но это всего лишь предприятие - там остановкку конвейера за час, максимум за пару дней устранят вновь за работу, а здесь стратегическая ракета - вещь много более серьезная а значит и изначальных ошибок и недочетов там должно быть на порядок больше, так вот и считатйте господа что сейчас все эти недочеты вычисляют и устраняют. Более того, я уверен что Булава еще упадет раз другой, а как-же иначе? Зато дети наши станут впоследствии гордиться надежностью "Булавы" которая была построена при их родителях.
Fynjy10.12.09 22:15
Я тут вижу много "умных" высказываний. И с Сергеем Павловичем уже сравнили, и с проектом, удачно воплощённым в жизнь Валентином Петровичем Глушко "Энергия-Буран", и с бездарно проваленной лунной программой...

Навалили кучу всякой белиберды, все высказываются в роли экспертов и лишь пара человек хочет реально в чём-то разобраться...

Во-первых, у Королёва не было ни компьютеров, ни современной технологической базы, ни отточенных десятилетиями расчётных моделей, ни трёхмерного моделирования, на - самое главное - ВРЕМЕНИ!!! У него были просто люди. ПРОСТО профи. И у него был карт-бланш. У Королёва за несколько лет полетели Р-1, Р-2, Р-5 и гордость наша, любимица и красавица Р-7. И были приняты на вооружение!

И как вы после этого можете сравнивать несчастную, я бы даже сказал, обесчещенную "Булаву" с результатами Королёва?

Далее. Лунная программа. Там какой-то бред про то, что не было стендов для отработки двигателей первой ступени. Дорогие мои! Совесть иметь надо! Хватить мусор выплёскивать на уши, сколько можно уже!!! Не знаешь - НЕ ПИШИ!!! Двигатели Кузнецова (первая ступень) не отработали штатно ровно потому, что не были отработаны в связке ПО ПРИЧИНЕ НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ!!!

ПО ПРИЧИНЕ НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ!!! Партноменклатура гналась и силилась обогнать пиндосов. А двигатели неплохие получились! И если первые два пуска были устрашающе провальными, то 4-й пуск (последний) давал все основания утверждать, что мы будем на Луне! За 4 секунды до окончания штатной работы несколько двигателей отказали. Т.е. 1 ступень была доведена и, возможно, последующий пуск подарил бы нам новую сказку. ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТУПЕНИ БЫЛИ ОТРАБОТАНЫ!

Всё понято? Движемся дальше.

Система "Энергия-Буран". Первое лётное испытание - удачное!!! Ракета, способная выводить 100 тонн (!) полезного груза на низкую орбиту, полетела. Полетела в первый раз нехотя, потрепала нервы, но она полетела! И выполнила своё задание с первого раза!
Второй пуск с самолётом. Полностью автоматизированный. С первого пуска ВСЯсистема отработала штатно и самолёт АВТОМАТИЧЕСКИ приземлился, отклонившись ПРИ СИЛЬНОМ БОКОВОМ ВЕТРЕ от центра посадочной полосы на метр (!!!) без пилотов на борту!!!

Спокойно посчитали, спокойно отработали системы, прилежно довели и увязали всю автоматику и полетели!
Это первые ракетчики-первопроходцы "стреляли городами" (так они сами выражались из-за высокой стоимости тех первых ракет), а сегодня никакого права вякать подобное уже нет.

Есть:
- Компьютеры;
- программное обеспечение;
- опыт;
- матмодели;
- относительно современная технологическая база;
- ВРЕМЯ.

Нет:
Чего же нет? Нет профессионалов? Ещё пока есть.
ЕЩЁ ПОКА ЕСТЬ!
Так в чём же проблема, господа?

Может быть, нам не хватает того самого Сталина и его лучшего менеджера 20-го века Лаврентия Павловича Берии?
cator10.12.09 22:30

Комментарии читать весело :) основной тренд - как это сложно и как это трудно и долго делать ракеты. Похоже мы вступаем в период упадка технической культуры, нечто подобное описано в трилогии про Академию (Foundation) Айзека Азимова. Лет через 30 мы вообще будет считать это волшебством, и благоговеть перед "священиками" которые эту "махину" двигаться заставляют! Раз непонятно как такая громадина вообще летает, значит делается вывод что нужно лет 10 чтобы разобраться а потом еще испытания делать, начиная с деревянных ракет-моделей в чистом поле по журналу моделист-конструктор. Одно удивительно, как это наши предки запускали пачками ракеты и спутники, да разных форм и конструкций да еще тогда, когда никто до этого ничего не делал подобного, и не было Интернета и компьютера! Невероятно, не иначе магией пользовались в те давние времена... Очнитесь, будущее наше!

По предмету: проблема конечно не конструкции, а в производстве. Такие сложные устройства требуют точного выполнения регламента, чай не утюг собирается. Плюс смежники, контроль за которым тоже слабый. Ответственности никакой, сняли конструктора, который как раз менее всего причастен! У нас кризис управления и контроля. Когда нужно организоваться технически сложное производство, а не схему купи-продай, все - управленцев нет, спасибо 90-х годам. И можно сколько угодно желать сделать что-то по телевизору, но как уже отметили, объективная реальность выше чьих либо желаний. "Посадок" нет, контроля нет, качественные кадры вымываются, потому как мешают воровать своими принципами, результат перед глазами, от СЯШ-ГЭС до Булавы. Дальше будет только хуже, потому как знающие люди уходят, оборудование изнашивается, а на смену могут прийти только те, для который системы Дифуравнений - китайская грамота.

Тополь летает, потому что сделан был в СССР, и на инерции людей в 90-х. Теперь все, извините, нет образования, нет тех культуры, профанация в науке и "попил" бюджета - получите, реальность объективна. Есть виллы, есть Бентли, если Крушавели, но нет ракет и турбин. Пока еще производим по инерции СССР, но где новое, абсолютно новое?

RUN10.12.09 22:49
Интересно, кто-нибудь из тех, кто тут стонет про "куршавели" реально работает в КБ или на заводе? Или стонет потому, что самим не удалось в куршавель съездить? -) И еще: людям, пишущим про гений Сталина и Берии (нисколько не умаляя достоинств этих двух величайших деятелей) желаю как-нибудь оказаться на советской стройке конца тридцатых, или у Лаврентия Павловича на разговоре, после, скажем, неудачного проекта -))

Чего вы всё хотите задницу рвать? Текущего арсенала СЯС нашей страны еще лет 10 будет хватать на ответ любому сопернику, идет серийное производство тополь-м и синевы, идут испытания и доработки булавы, ВПК страны восстанавливается после страшного десятилетия предсмертной агонии, налаживаются производственные цепочки, обучаются молодые кадры в КБ и на заводах (честно, сам вижу ! -) ), утрясаются вопросы с руководством, с логистикой, финансированием, обеспечением техникой и технологией, идет ОГРОМНАЯ РАБОТА и Слава этим людям, сохранившим и восстанавливающим! Слава российскому оружию!
Dancomm11.12.09 02:28

>Bred

Не очень хорошим было второе сообщение. Спасибо, что убрали. А первое (со ссылкой), если интересно, можно и оставить.

Упрощённая модель лётного испытания Булавы – ссылка
Чтобы не раскрыть реальные параметры АУТ, в модели показано движение ракеты баллистическое на всём протяжении полёта, бросание осуществляется с уровня моря, масса Земли сосредоточена в центре, атмосфера отсутствует. Для неспециалистов это приемлемые допущения.
В акватории Белого моря выделен район, закрытый для судоходства на время ЛИ, в соответствии с опубликованным предупреждением.
В правом нижнем окне показан вид из Тромсё.
Высота выхода ракеты из-за горизонта для наблюдателя в Тромсё ~60км.

Akela11.12.09 07:01

Fynjy

Что там про лунную программу?

Читаем: "Королев не смог добиться финансирования ряда важных элементов проекта, одним из которых был наземный стенд для испытания блока двигателей первой ступени – руководство страны посчитало это лишним". "Двигатели первой ступени Н-1 (а их было 30!) отрабатывались по отдельности и никогда в едином блоке на испытательном стенде."

ссылка

О чем я и написал - ракета Н-1 как целое не испытывалась на стенде (я не говорил что испытаний вообще не было).

Насчет стендовых испытаний "Булавы" - возможно я не прав, в этом вопросе не копался.

kotik11.12.09 09:58

Кто же против доводок и натурных испытаний? Я совершенно не против. Однако я вижу, что Шаттл стартует с первого раза, Энергия стартует с первого раза, даже Ариан-5 стартует почти с первого раза. Однака Булава с одиннадцатого раза взлететь нормально не может. Это такой новый метод испытаний?

Первые два запуска "Булавы" были удачными. Вот хронология испытаний.

ссылка ссылка на ссылка , входящем в состав корпорации ссылка , во время испытаний твердотопливного двигателя произошел взрыв. ссылка ссылка

ссылка ссылка с модернизированной ссылка ТК-208 " ссылка " проекта 941УМ, базирующейся на ссылка в Северодвинске, был осуществлён успешный "бросковый" пуск весогабаритного макета ракеты "Булава" из подводного состояния. Испытание проводилось для проверки возможности её использования с подводных лодок. В прессе этот запуск принято считать первым по счету, хотя был произведен только запуск массогабаритного макета ракеты.

Второй испытательный запуск реального ракетоносителя был успешно произведён ссылка ссылка в 17:20 по московскому времени. Ракета, запущенная из акватории ссылка с ссылка " ссылка " ( ссылка класса "Акула", бортовой номер ТК-208) из надводного положения по полигону ссылка на ссылка , примерно за 14 минут преодолела более 5,5 тысяч километров, после чего боевые блоки ракеты успешно поразили предназначенные для них цели на полигоне.

Третий испытательный запуск был произведён 21 декабря 2005 года в 08:19 по московскому времени также с ссылка " ссылка ". Пуск осуществлён из подводного положения по полигону Кура, ракета успешно поразила цель.

Четвертый испытательный пуск с борта ссылка " ссылка " ссылка ссылка закончился неудачей. Пуск БРПЛ был произведён из подводного положения в направлении боевого поля на Камчатке. Пролетев после старта несколько минут, ракета отклонилась от курса и упала в море.

Пятый испытательный пуск ракеты с борта ссылка " ссылка ", прошедший ссылка ссылка , также закончился неудачно. После нескольких минут полёта "Булава" отклонилась от курса и самоликвидировалась, упав в ссылка .

Шестой испытательный пуск ракеты был произведён ссылка ссылка с борта ссылка " ссылка " (надводное положение) и вновь закончился неудачно. Отказ двигателя третьей ступени ракеты привёл к её самоликвидации на 3-4 минуте полёта.

Седьмой испытательный пуск состоялся 28 июня 2007 года. Запуск произведён в Белом море с борта ссылка " ссылка " из подводного положения и завершился частично удачно — третья боеголовка не достигла цели. ссылка

Восьмой пуск. По данным ссылка ссылка ссылка прошло неудачное испытание, ракета пролетела несколько сотен метров. ссылка ссылка .

Девятый пуск — 18 сентября 2008 года. По сообщению новостного агентства Интерфакс, "российский подводный ракетный крейсер стратегического назначения в 18:45 МСК в четверг осуществил пуск ракеты „Булава“ из подводного положения. В 19:05 учебные блоки достигли цели в районе боевого поля полигона Кура. „В настоящее время обрабатывается телеметрическая информация о пуске и полете ракеты, но уже сейчас можно заключить, что пуск и полет ракеты прошел в штатном режиме“, — сказал представитель Минобороны РФ." Однако вскоре, с подачи газеты "Коммерсант", сославшейся на анонимный источник в Министерстве обороны РФ, была распространена информация о том, что пуск был успешным лишь частично. ссылка По данным собеседника издания, до последнего этапа испытания проходили успешно. " ссылка траектории ракета прошла без сбоев, попала в заданный район, головная часть отделилась штатно, но ступень разведения боевых блоков не смогла обеспечить их отделения", — сообщил он газете. Таким образом, как пояснил он, в боевых условиях боеголовки ракеты не сработали бы из-за особенностей устройства "Булавы". В то же время некоторые специалисты высказали мнение, что в данном запуске вместе с испытаниями собственно ракетоносителя "Булава", отработавшего полностью штатно, могли проводиться параллельные испытания новой модификации боевой части ракеты, которые, предположительно, и оказались неудачными. От каких-либо дополнительных официальных комментариев в связи с возникшими слухами Минобороны РФ воздержалось. ссылка

Десятый пуск. Наконец, 28 ноября 2008 года, пуск "Булавы" прошел полностью в штатном режиме. Атомная подводная лодка стратегического назначения "Дмитрий Донской" в пятницу произвела успешный пуск баллистической ракеты последнего поколения "Булава", сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало. По данным источника в Минобороны, программа испытаний ракеты впервые выполнена полностью. "Пуск произведен из подводного положения в рамках программы государственных летно-конструкторских испытаний комплекса. Параметры траектории отработаны в штатном режиме. Боевые блоки успешно прибыли в полигон Кура на Камчатке", — сказал Дыгало. ссылка

Одиннадцатый пуск. Произведен 23.12.2008 с атомной подводной лодки "Дмитрий Донской". После отработки первой и второй ступени ракета вышла на нештатный режим работы, отклонилась от расчетной траектории и самоликвидировалась, взорвавшись в воздухе. Таким образом, данный пуск стал четвертым (с учетом лишь частично успешных — шестым) неуспешным по счету из девяти проведенных.

Двенадцатый пуск. 15 июля 2009 года был проведён очередной (первый в 2009-м году) испытательный пуск ракеты "Булава" с подводного ракетоносца "Дмитрий Донской" из акватории Белого моря. Этот запуск оказался также неудачным, из-за сбоя на этапе работы двигателя первой ступени ракета самоликвидировалась на 20-й секунде полёта ссылка . Этот запуск стал десятым испытательным запуском (не считая броскового) и пятым неудачным (седьмым — с учетом двух "частично успешных" пусков). После этого пуска подал в отставку директор и генеральный конструктор Московского института теплотехники академик Юрий Соломонов ссылка По предварительным данным комиссии, занимающейся расследованием произошедшего, к нештатной ситуации привел дефект рулевого агрегата первой ступени ракеты ссылка .

Тринадцатый пуск. Октябрьская попытка. В конце октября 2009 года было сообщено, что АПЛ "Дмитрий Донской" проверила готовность механизмов к пуску ракеты, покинув базу 26 октября и вернувшись в ночь на 28 октября. ссылка ссылка 29 октября источник на Беломорской военно-морской базе сообщил журналистам Интерфакса: "Ракетная подводная лодка стратегического назначения "Дмитрий Донской" вернулась с полигона в Белом море к месту базирования. Все поставленные локальные задачи были выполнены. Невыполненной оказалась главная цель выхода — проведение очередного испытательного пуска "Булавы. Версий случившегося много, но причины могут быть оглашены только после анализа произошедшего". ссылка Предположительно ракета не вышла из шахты из-за срабатывания автоматической защиты. ссылка

Новые испытания ракеты "Булава" должны были состояться 24 ноября 2009 года. Предполагалось, что пуск по полигону Кура из Северного моря произведет из подводного положения АПЛ "Дмитрий Донской". Испытания "Булавы" планировались на 15 октября, однако пуск ракеты был отложен по решению комиссии, расследовавшей причины июльской аварии. В результате запуск 24 ноября также не состоялся. Испытания были отложены на начало декабря, сообщило информагентство "Интерфакс" со ссылкой на военно-промышленные круги.

Четырнадцатый пуск. 9 декабря 2009 года. Очередное испытание морской баллистической ракеты "Булава" которое долго и тщательно готовили, закончилось неудачей. Пуск был произведен 9 декабря утром и предположительно "не сработала третья ступень ракеты". ссылка Первые две ступени ракеты отработали штатно, так что запуск даже можно считать частично успешным — при предыдущем неудачном испытании не сработала уже первая ступень.

По настоящее время проведено 14 испытательных пусков "Булавы", 5 из них оказались успешными (или частично успешными). Полностью успешным считается только 1 пуск (9-й, 28 ноября 2008 года).

Производство ракеты "Булава" уже передано на другой завод, поскольку, как заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров , проблемы с запуском ракеты связаны не с ее конструктивными особенностями, а с проблемами на производстве. По его словам, "последние неудачные испытания “Булавы” связаны с циклом технического производства ракеты, а не с ее конструктивными особенностями". Макаров признал, что неудачные запуски "Булавы" оказали "серьезное моральное влияние" на ее разработчиков, и поэтому не только меняется завод, где будут производиться эти работы, но и главный конструктор уходит в отставку.

Епифан12.12.09 13:29

Комментарии читать весело :) основной тренд - как это сложно и как это трудно и долго делать ракеты. Похоже мы вступаем в период упадка технической культуры

ВАШИНГТОН, 12 декабря. Испытания американского мобильного противоракетного комплекса THAAD (Terminal High Altitude Area Defense) завершились неудачей.

ссылка

Я сомневаюсь, что на амерских форумах такой упадок веры в свою страну. Там прекрасно понимают, что техника имеет свойство ломаться. И надо просто её дорабатывать.А из-за одной ракеты увещевать о том, что российская техническая мысль умерла, забывая обо всех остальных достижениях, но , простите, может только человек, у которого наблюдается упадок мозговой активности.

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Химическая промышленность ФРГ обвинила Шольца в «игнорировании» серьезности кризиса
» В ВСУ заявили, что первые F-16 появятся на Украине после Пасхи
» РФ с мая должна чуть снизить добычу нефти в рамках соглашения с ОПЕК+
» В АЦ ВКО рассказали о предназначении ЗРК "Бук-М3"
» В Ульяновске откроют военно-авиационное училище
» Парламент Грузии принял закон об иноагентах во втором чтении
» ООН резко осудила предстоящую операцию Израиля в Рафахе
» Норвегия выделит $ 600 млн на поддержку Украины

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"