Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Пострадавшие от взрывов во Врбетице подали иски к властям Чехии
В Израиле начались беспорядки
Отчет Михаила Мишустина о работе правительства в Госдуме
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай укрепляет торговые связи в Евразии, возрождая "Великий шёлковый путь"
31.07.14 15:23 ШОС и ситуация в Азии
Когда речь заходит о возрастающей роли Евразии как силы, противопоставляющей себя глобальной гегемонии США, обычно в первую очередь вспоминают Китай и Россию. Однако в изменяющемся геополитическом ландшафте сегодня очевидно намного больше нюансов, он представляет собой нечто гораздо более сложное, чем противостояние стран БРИКС и Запада.

Китай в настоящее время без лишней шумихи работает над восстановлением одного из самых легендарных торговых маршрутов — "Великого шёлкового пути", связывающего Африку с Ближним Востоком, Индией, Индонезией и Пекином. Ещё один маршрут этого пути протянется через Казахстан и Москву до Германии. Основная цель заключается в "укреплении политических и экономических связей с юго-востоком Азии".

На развитие инфраструктуры, связанной с возрождением нового "Шёлкового пути" Китай выделил 10 миллиардов долларов. Идея, изначально рассчитанная на азиатские страны, разрослась до того, что сейчас предусматривает, например, строительство портов в Коломбо (столица Шри-Ланки) и Гвадаре (Пакистан). Китай совместно с Малайзией уже начал работы по модернизации малайзийского порта Куантан, а власти Камбоджи дали понять, что относятся к идее развития инфраструктуры порта с большим воодушевлением.

Согласно данным, собранным специалистами ООН, Китай уже сейчас является страной с наиболее развитым торговым мореплаванием. Около четверти всех товаров мира, которые транспортировали по воде в 2012 году, побывали в китайских портах.

155 миллионов двадцатифутовых эквивалентов (TEU, единица измерения вместимости, основанная на стандартной коробке длиной 6,1 м, шириной 2,44 м и высотой 2,59 м; прим. mixednews.ru) проходит через китайские порты и только 43 TEU — через второго крупнейшего оператора — США. По документам таможенного управления за первую половину 2014 года в китайские порты заходило 40 тысяч судов.

Называя этот проект "морским шёлковым путём", Си Цзиньпин связывает его с древними морскими путями, проложенными адмиралом Чжэн Хэ в 15 веке.

Чжэн Хэ командовал огромным, технически прекрасно оснащённым флотом и сумел наладить торговые связи со странами Индокитая, Индостана, Аравийского полуострова и Восточной Африки в невиданных ранее масштабах. Это позволило Китаю стать лидером в области торговли и получать новые сведения о народах, населяющих другие регионы планеты.

В июне этого года Великий канал Китая, построенный 2400 лет назад и соединявший отрезки "Шёлкового пути", получил от ЮНЕСКО статус "всемирного наследия", как и большой отрезок сухопутного "Шёлкового пути".

Вряд ли нужно говорить, что проект "Новый шёлковый путь" может значить для Запада. Воссоздание торговых путей, которые свяжут всё восточное полушарие в единую гигантскую торговую зону, очевидно, укрепит Китай в статусе лидера мировой торговли.

Источник перевод для MixedNews — Полина Шелест
 

fancer31.07.14 17:01
А вот этому будет мешать всем очень хорошо известная страна, создавая очаги нестабильности на ключевых территориях.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.

 Новостивсе статьи rss

» Белоруссия разместит в РФ облигации на 100 млрд российских рублей
» Счета "Радио Свобода" в Москве заблокированы
» Лидер ХАМАСа заявил о готовности к прекращению огня
» Пашинян написал письмо Путину с просьбой о военной помощи
» Россия планирует занять 20% мирового рынка водорода
» Расходы россиян на путевки выросли в десять раз
» В ХАМАС заявили об успешном ударе по израильскому химзаводу
» В Индии начали использовать российскую вакцину "Спутник V"

 Репортаживсе статьи rss

» Открытое письмо генералов США о недееспособности Байдена
» Вызов для Гугла
» Ажиотаж вокруг Севморпути. Иностранные суда в очереди за ледокольной проводкой России
» Афганистан превращается в "страну Талибана"
» Обзор региона Леванта: скандал вокруг канала «Стамбул»; заговор в Иордании; «афганский путь» для Ирака; и многое другое за март-апрель 2021
» Гиперзвуковое оружие: Справочная информация для Конгресса США
» Не сварилось: куда исчезли 2 млрд рублей на строительство ракет «Ангара»
» Внутриполитическая борьба в Иране задела Россию

 Комментариивсе статьи rss

» Яна Амелина: Субкультура «Колумбайна» укоренилась в молодежной среде
» Азербайджан готов идти на полную интеграцию с Арменией — Ахмед Алили
» Эрдоган убеждает Кремль преподать Израилю "урок силы"
» Экономика Крыма вырвалась из инфраструктурной ловушки
» Россия и вызов «коллективного Запада»
» Швеция: путь от «гуманитарной сверхдержавы» до сворачивания миграции
» Эмир Кустурица: под прикрытием пандемии происходит великая «перезагрузка»
» Инвесторы Адольфа Гитлера

 Аналитикавсе статьи rss

» Как политика Александра Невского спасла русских от полного уничтожения
» Восточной Европы становится меньше
» Цена разрушения Третьего рейха
» Новая схема воздушной войны ВВС США
» В конфликте между Киргизией и Таджикистаном прослеживается «третья сторона»
» Перспективы Европы при администрации Байдена
» США на России тестируют санкции против Китая
» Как Россия ускоряет перевозку товаров по суше и морю
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"