Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Переговоры по Украине в Берлине не принесли прорыва
18.08.14 09:31 Наследники СССР сегодня

Поздно вечером в воскресенье в Берлине завершились переговоры министров иностранных дел Украины, России, Германии и Франции, посвященные украинскому кризису.

Судя по немногословным комментариям их участников, они не принесли сколько-нибудь существенного прогресса.

"Пять часов сложнейших переговоров. Но, наверное, чтобы сдвинуться с места, нужно много раз по пять часов", - написал в своем "Твиттере" по окончании встречи глава МИД Украины Павел Климкин.

Климкин и его российский и французский коллеги Сергей Лавров и Лоран Фабиус покинули берлинскую виллу "Борзиг", не подойдя к собравшимся журналистам.

"Необходимые переговоры в трудное время"

Краткое заявление для прессы сделал министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.

Он назвал прошедшую встречу "необходимыми переговорами в трудное время" и надежду на то, что их участникам удалась добиться "некоторого прогресса".

"Мы договорились, что доложим о результатах нашей встречи главам наших государств и правительств и затем – скорее всего, ко вторнику – определим, каким образом продолжить нашу сегодняшнюю дискуссию", - сказал Штайнмайер.

"Нашей целью остается добиться прекращения огня на Украине и предотвратить дальнейшее кровопролитие", - подчеркнул глава германского МИД.

"Нет места компромиссу там, где государство вынуждено пересечь свою "красную линию". Украина ее не перешла", - прокомментировал в "Твиттере" результаты встречи Павел Климкин.

"Определенный прогресс"

В понедельник утром на Нажать странице МИД России в "Фейсбуке" появилось сообщение о берлинской встрече, согласно которому "министры рассмотрели ситуацию на Украине во всех её аспектах, уделив особое внимание задачам скорейшего прекращения боевых действий, обеспечения контроля на границе, доставки гуманитарной помощи на юго-восток Украины и создания условий для скорейшего начала процесса политического урегулирования".

"По всем этим вопросам был достигнут определенный прогресс", - говорится в сообщении российского МИД.

Перед началом берлинских переговоров Франк-Вальтер Штайнмайер предупредил, что ситуация на Украине "сложная, но может стать еще хуже", а именно привести к "прямой конфронтации между украинскими и российскими войсками".

Гуманитарный конвой ждет

Судя по сделанным заявлением, участники берлинской встречи обсудили и судьбу российской автоколонны с гуманитарной помощью для востока Украины, которая с четверга находится в поле неподалеку от украинской границы.

В воскресенье первая группа из 16 грузовиков прибыла на российский КПП "Донецк", где должен был состояться досмотр груза с участием представителем Международного комитета Красного Креста.

Вечером в субботу власти Украины признали ожидающий отправки из России груз гуманитарной помощью, что должно облегчить процесс согласования.

Однако когда и на каких именно условиях груз сможет попасть на восток Украины, пока остается не до конца понятным.

Граница России с Украиной: беженцы и военные машины

Перевозка российского танка

"Переходи, переходи, там такие нужны, будешь им окопы рыть", - таксист, который дежурит у контрольно-пропускного пункта на границе России и Украины, ждет клиентов, которых нет. Ему жарко и скучно, и он рад поболтать.

Мне интересно, неужели так просто можно пересечь границу?

"От 18 до 55 лет – туда пустят, обратно нет", - говорит он, но непонятно, то ли он продолжает шутить, то ли уже серьезен.

Вопрос "Кому в Украине нужны окопы?" приводит его в замешательство: "Нашим, или этим, ну, в общем, кто там кто, я уже не знаю". Он уже точно не шутит.

Поток людей через границу потоком назвать сложно – это, скорее, тонкий ручеек. Люди переходят границу, кого-то встречают родственники, кто-то отправляется в лагерь беженцев – он километрах в 10.

Многие не хотят говорить с журналистами, другие наоборот – охотно и горячо рассказывают свои истории.

Эти истории похожи. "Сидели дома, начали обстреливать, стали гибнуть люди, потом решили бежать. Сосед на машине отвез к границе, и вот мы тут", - рассказывает пожилая женщина, которая стояла с дочерью и внуком у КПП.

За ними приехала машина с российскими номерами.

Другие рассказали, что ехали из Краснодона наугад, что хотят попасть в лагерь беженцев, откуда их потом отправят в течение нескольких дней в другой российский город, чему они не очень рады - боятся, что попадут в совершенную глушь, но надеются на лучшее.

Для них явно странно и неожиданно повышенное внимание со стороны журналистов, которые тут оказались совсем по другому поводу.

Дело в автоколонне, которую Россия направила к украинской границе.

Не привлекая внимания

Машины встали огромным лагерем в 35 километрах от КПП в ожидании решения вопроса верификации груза Красным Крестом – по договоренности, представители этой организации должны проверить каждую машину и сопровождать ее к месту назначения.

Колонна расположилась в чистом поле – несколько рядов белых машин заняли довольно большую площадь.

Грузовики охраняет полиция, не подпуская к ним журналистов и прочих посторонних лиц. Между тем, ряды белых фур, стоящие под солнцем – довольно скучное зрелище, тем более, что рядом происходят вещи поинтересней.

Российская бронетехника

В приграничном районе наблюдается активное передвижение российских военных

По дороге, которая проходит мимо этого поля, постоянно ездят военные машины.

Если кто-нибудь захотел бы сегодня избежать внимания полиции в этом приграничном районе, то ему следовало бы просто взять автомобиль зеленой защитной окраски и снять с него номера – такая машина точно не привлечет внимания.

Грузовик ли у тебя, или простой "уазик" - без номеров гарантировано свободное перемещение по дорогам.

Военные машины переполнили все дороги в этом районе – в одиночку и колоннами, грузовики с тентами, открытые бортовые платформы, тягачи с прицепами, топливозаправщики, бронетранспортеры, легкие "уазики"...

Крайне редко их можно встретить в сопровождении ВАИ или ГИБДД – даже зенитно-ракетный комплекс "Панцирь-С", который мы встретили под российским Донецком, ехал (в сторону от украинской границы) на приличной скорости совершенно один. Конечно, без номеров.

Другой КрАЗ перевозил, как рассказали мне военные эксперты, транспортные контейнеры для ракет ЗРК "Бук". Еще два грузовика везли двигатели для танков Т-64.

Ничего странного?

Самым удивительным в этом массовом движении является полная уверенность водителей в том, что в этом нет ничего странного.

КамАЗ с выбитой фарой и бронированным модулем вместо кузова (без номеров) весело сигналит нам, снимающим его на камеру, водитель улыбается и машет рукой.

Никто не догадывается прикрыть брезентом груз в кузове другой машины, зенитно-ракетную установку перевозят без сопровождения.

Такое ощущение, что кроме иностранных журналистов, оказавшихся в этом районе по случаю (сюда приехала колонна из Подмосковья) никого эти военные перемещения не удивляют.

"Так война же", - удивленно говорит продавец в магазине. На вопрос, кто с кем воюет, он ответить не может.

Война кажется просто неким естественным состоянием, детали никакой роли не играют. Война – как мир, но повсюду ездят военные машины.

Военный грузовик

Отец Олег – из Москвы. Он приехал освящать груз, который находится в машинах автоколонны, и его тут же обступили люди.

Среди них и беженцы, и крепкие средних лет мужчины в камуфляже.

По его речи видно, что все, что он здесь увидел и услышал, его сильно волнует, что он переживает за тех людей, с которыми разговаривал.

Военный грузовик

Я спрашиваю священника, кто все эти люди, с которыми он говорил, и отец Олег отвечает: "Граждане Украины, обычные люди, рабочие, которые оказались в этой политической ситуации, стали разменной картой в чьих-то амбициях".

"Часть из них взялась за оружие с одной стороны, часть с другой… Полное непонимание, полная неразбериха", - считает он.

Военные бензовозы
 

kalipso18.08.14 10:32
" /ru/news/view/93120/ "
Прорыву мешает стена за 5 лярдов. А еще слабеющие позиции америкосов вна украине. России пока невыгодно делать какие-либо шаги. Ноябрь-декабрь многое поставит на свои места...
AndreyGoose18.08.14 10:37
У меня есть первое образование автомеханика 4-го разряда, но я почему-то не знаю, что это именно двигатели для танков Т-64 в том Камазе.
Что не увижу, то придумаю, война же.
Ехали с юга 1-го августа по М-4, тоже видели военную технику, без чехлов и охраны, а над Аксайским мостом Су-25 летала.
arthur18.08.14 12:38
"Переговоры по Украине в Берлине не принесли прорыва"
__________________________
Поторопились с переговорами: ликвидации одного котла под Саур-Могилой недостаточно нужны ещё такие же успехи, после чего станут покладистей.
Attente18.08.14 12:51
Грузовик ли у тебя, или простой "уазик" - без номеров гарантировано свободное перемещение по дорогам.
А откуда журналисты бебеце вот так навскидку определяют, для какого танка двигатели, для какого комплекса ракеты? Причём подозрительно выводы совпадают с укропрессой. Ну вот нафига российской армии возить двигатели для танков Т-64, которые на вооружении не состоят?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В ООН заявили о почти 700 тысячах гражданских жертв в Газе
» Полувоенный ледокол США зашел на Северный морской путь
» Россия наращивает бартер с Китаем, обменивая свое зерно на технику
» Путин провел совещание по экономическим вопросам
» Израиль начал наступление на Газу, пишут СМИ
» Некоторые страны ЕС хотят полностью запретить въезд россиянам, пишут СМИ
» Швеция увеличит расходы на оборону в 2026 году
» Ростех передал Минобороны новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34

 Репортаживсе статьи rss

» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"