Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин сообщил о планах выдвигаться на новый президентский срок
Сенат США отказался вынести на голосование законопроект о помощи Украине
Путин: отношения России и ОАЭ вышли на беспрецедентно высокий уровень
Совет Федерации определился с датой выборов президента России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Tesla пришел конец? Дешевая нефть убивает прогресс
06.12.14 13:32 Экономика и Финансы
Акции Tesla ушли в пике. Проблема не в Model S, не в маркетинговых просчетах и даже не в давлении со стороны более крупных конкурентов. Все дело в снижении цен на бензин и дизельное топливо. Получив возможность дешево заправляться, люди забыли о модных трендах и экологии.

Вслед за нефтью

С начала сентября акции Tesla снизились уже на 22% с $280 до $230. Было несколько отскоков, но ведь и котировки нефти скачут. В сентябре Brent стоила около $100, а сегодня стоит уже меньше $70. Иными словами, динамика акций производителя электрокаров практически повторяет то, что мы видим на сырьевом рынке.

Tesla не единственный пример. Продажи знаменитой Toyota Prius снизились на 14%. Модель начинает устаревать, но сказывается и ситуация с нефтью. Напомним, что Prius получила культовый статус в те годы, когда нефть держалась на высоких отметках.

Тем временем автопроизводители рапортуют о рекордных продажах, а их акции стремительно растут. Та же Toyota, для которой Prius - лишь одна из десятков моделей в линейке, большая часть которых по-прежнему основана на двигателе внутреннего сгорания, бьет рекорды по биржевой капитализации. Стоимость японской компании на бирже превысила $220 млрд. В плюсе и все другие крупные игроки, среди которых и "американцы". В начале осени их акции ушли в минус, но затем полностью отыграли падение.

Акции Tesla просели на 22% и повторяют траекторию нефтяных фьючерсов

Model S будет продаваться неплохо

Что это значит с точки зрения перспектив Tesla и других производителей, делающих ставку на гибриды и электромобили? Аналитики уверены, что компания Элона Маска в краткосрочной перспективе не пострадает. Model S, цены на которую сбиваются с помощью государственных и муниципальных субсидий, будет пользоваться ограниченным, но стабильным спросом, говорят эксперты. "Каждый богатый парень в Кремниевой долине хочет Model S, так что с ней все будет в порядке", - говорит Джастин Лахарт из Heard on the Street.

Гораздо хуже перспективы у массовых моделей. Аналитики с нетерпением ждут старта продаж "бюджетной" Tesla. Ожидается, что это произойдет в 2017 г. Стоить электромобиль будет около $35 тыс. Это при том, что цена модели S может достигать и $100 тыс. в некоторых модификациях. Но люди, которые еще вчера, как сами утверждали, готовы были тратить деньги на электромобили исключительно ради заботы об окружающей среде, внезапно забыли о своих благих намерениях.

Акции Toyota ставят рекорды, капитализация достигла $220 млрд

Самый страшный вопрос

Накануне заправочные станции компании Oncue Express продавали в Оклахоме бензин по цене $1,99 за галлон (что сопоставимо с 27,5 руб. за 1 литр) , это стало первым падением ниже $2 в США с июля 2010 г., заявил Патрик де Гаан, старший нефтяной аналитик GasBuddy Organization Inc.

Зачем же покупать гибриды и электромобили, если бензин стоит дешево? Для Tesla это очень опасная мысль. Производитель электрокаров уже сообщил о падении доходов на $74,7 млн, что более чем в 2 раза превышает показатель за аналогичный период в прошлом году. И эти расходы должны хоть когда-нибудь окупиться - нельзя же вечно жить на субсидиях.

А вот крупнейшие игроки автомобильного сектора, которые не кладут все яйца в одну корзину, опять победили. Похоже, сложившийся много десятилетий назад рынок не готов в одночасье меняться. Последний раз его перекроили, когда на сцену вышли корейцы, а затем китайцы. А вот "маленькую" Tesla в топ не пускают. Против нее играет и конъюнктура на рынке. По иронии судьбы, компания Элона Маска ждет того же, чего и Россия, - роста нефтяных котировок.
 

Аяврик06.12.14 15:27

-- Зачем же покупать гибриды и электромобили, если бензин стоит дешево?

так их из экономи, что ли, покупали?
:-/

я, почему-то, думал, что из пафоса граждански-ответственного отношения к экологии (дескать, вот я какой культурно-передовой и платёже-состоятельный в глазах соседей и коллег - на экологически маловредном агрегате рассекаю)

L38Crow06.12.14 15:57
Акции Tesla ушли в пике. Проблема не в Model S, не в маркетинговых просчетах и даже не в давлении со стороны более крупных конкурентов. Все дело в снижении цен на бензин и дизельное топливо.

Проблема не в этом. А в том, что только за последний месяц сгорели три машины. Платить большие бабки за машину которая в любой момент полыхнёт...

SergejL06.12.14 16:58
> _STRANNIK
У автора странная логика...
Дешевая нефть не только не убивает прогресс (в максимально широком понимании) , она его стимулирует. Поскольку в условиях дешевой нефти объем средств выделяемых на науку и развитие технологий - растет. А в условиях нефти дорогой , совершенно объективно падает.
А рост капитализации Тойоты - вообще совсем из другой песни...И врядли может радовать.
Дешевая нефть означает только одно - Безумный Макс уже родился
jray06.12.14 17:15
когда же у нас-то бензин начнет дешеветь?
Главный Злодей06.12.14 17:37
когда же у нас-то бензин начнет дешеветь?
Самый дешёвый бензин в гейропе - чего ж вам ещё нужно? Тем более, в Венесуэле, например, бензин дешёвый, но в последние пару месяцев это для них слабое утешение.

Получив возможность дешево заправляться, люди забыли о модных трендах и экологии.
Ой-беда-беда, забыли о модных трендах и экологии...
А на самом деле, тут мы имеем ещё одну приятную сторону удешевления нефти: научные исследования в зажравшейся буржуинии делаются коммерчески невыгодными, поэтому их наука (а это, считай, сборище колбасников, продавших свои родины за бочку варенья и банку печенья) затягивает пояса и начинает перебиваться галетами. Туда ей и дорога: не будет конкурентов науке развивающихся стран, и колбасники получат своё.
Система Град06.12.14 17:38
Чтобы начали массово покупать электромобили, нужно как минимум иметь много специальных заправок для этих машин, сделать эти машины по той же стоимости что и бензиновые версии вот тогда и попадут в топ. Технически у тесла преимущество не только в цене топлива, на ней еще и меньше запчастей придется менять. Только цена 100К$ все портит и отсутствие заправок для этой машины.
MAG06.12.14 19:40
> jray
когда же у нас-то бензин начнет дешеветь?
Ответ простой никогда :). При росте цен на нефть, цена бензина повышается потому что иначе выгодней продавать за границу будет. При падении цен на нефть, цена повышается чтобы компенсировать убытки нефте добычи так как они самый главный поставщик налогов и инвалюты для государства+контрольный пакет акций всех нпз принадлежит государтсву, а это еще и поступление от акцизов в казну. Фактический это еще один из способов косвенного налогообложения населения, при этом он менее социально взрывоопасен чем ввод дополнительного прямого налога с физ.лиц. Понятно что здесь помимо интересов самого государства неприкрыто торчат интересы большого капитали в смычке с верхушкой бюракратического аппарата, и их интерес в денежном выражении будет пожалуй побольше чем у государства. Но это обычная практика в капиталистической парадигме взаимоотношений, где прибыль приватизируется а убытки национализируются. Ничего тут неподелаеш, увы это свойство человека.....
timosha06.12.14 19:51
Во-первых, акции Tesla Motors после нынешнего падения стали стоить гораздо больше, чем год назад. Во-вторых, вначале Tesla объявила, что будет кооперироваться с BMW в области аккамуляторов (акции взлетели), а позже BMW заявила, что отказывается от затеи (акции упали).
.
Российские аналитики только о цене на нефть думают.
Главный Злодей07.12.14 17:22
Во-первых, акции Tesla Motors после нынешнего падения стали стоить гораздо больше, чем год назад. Во-вторых, вначале Tesla объявила, что будет кооперироваться с BMW в области аккамуляторов (акции взлетели), а позже BMW заявила, что отказывается от затеи (акции упали).
В-третьих, контора разоряется, и её перспективы всё призрачнее. А акциями можете подтираться на бирже... пока их неожиданно не снимут с торгов.

Российские аналитики только о цене на нефть думают.
Не всем же, как вам, думать только о цене на акции (а потом выкидываться из окон по разного рода чёрным вторникам). Нужно кому-то и на реальный аспект экономики смотреть.
timosha07.12.14 22:52
Главный Злодей - Нужно кому-то и на реальный аспект экономики смотреть.
.
В России смотрят только на нефтедобычу, которая, к слову, в России падает. К Тесле Россия вообще никаким боком. Удивительно, что о ней вспомнили.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 9/11: торжественная встреча Новой Эры и "порча" Америки
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля
» Февральская революция 1917 года
» Украинский гамбит
» Властному классу нужно научиться признавать ошибки и не бояться меняться
» С Днем Победы!
» День Победы, или всем "бегущим от войны" посвящается.

 Новостивсе статьи rss

» Глава СВР Нарышкин: На Западе все чаще обсуждают необходимость замены Зеленского
» СМИ: мир столкнулся с острой нехваткой важного военного ресурса
» Новый стимул для ученых создали в России
» ФСБ сообщила о раскрытии в Крыму крупной агентурной сети Киева
» Британия и Норвегия возглавят коалицию по поддержке Украины на море
» Бьют на скоростях: беспилотники «Герань» обзавелись реактивными двигателями
» Сезон ректоропада: в США посыпалось высшее образование
» Белый дом назвал сумму, оставшуюся на пополнение запасов после помощи Киеву

 Репортаживсе статьи rss

» Профессор Елена Гуськова: Запад боится Милорада Додика
» Эстонские предприниматели забеспокоились: экономика оказалась в гораздо худшем состоянии, чем предрекали прогнозы
» Владимир Путин принял участие в пленарном заседании форума «Россия зовёт!»
» Зачем России связь с «африканским НАТО»
» Реализация атомных проектов в КНР позволила выйти на новый уровень безопасности
» Лев Рябев о сломе эпох: Как удалось сохранить от развала атомную отрасль России
» "Обычный российский город": Каким увидел Луганск корреспондент "РГ"
» Тегеран-43: военно-дипломатическая драма и операция «Оверлорд»

 Комментариивсе статьи rss

» Зачем идти в армию, если приходится защищать кого угодно, только не американцев?
» Кандидат в президенты США на выборах 2024 года Роберт Ф. Кеннеди и Россия
» Прости, Америка, но у Китая экономика больше
» Бунт на корабле: Эстония хочет осложнить России судоходство на Балтике
» Здесь не сахар: Европа снова указала Украине на дверь
» Залив особого значения
» Зумер расправляет плечи
» В Германии хотят получить доступ к управлению будущими общеевропейскими ядерными силами

 Аналитикавсе статьи rss

» Профессор Джон Миршаймер о будущем сектора Газа: сценарии, реконструкция, глобальные последствия
» Подход Байдена к Украине с позиции "столько, сколько потребуется" провалился — и вот почему
» Нефть Африки имеет значение. Обзор
» Падальщики собираются у палестинских берегов
» Причины войны между Израилем и Палестиной осенью 2023 простыми словами
» Лишним не будет: Европа скупила половину российского СПГ
» Танцы с бубном вокруг «идеологии России»
» Технологический прогноз на ближайшие 50 лет
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2023 Inca Group "War and Peace"