Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памяти Фывы
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Крушение мрии
25.08.19 11:56 Наследники СССР сегодня

Украинский авиапром – дело прошлое

Три года назад авиапром Украины строил большие планы ("Как уакнется, так и откликнется"). Тогдашнее руководство ГП "Антонов" обещало с 2016 по 2019 год поставить заказчикам из стран Содружества, Африки и Азии порядка 20 самолетов.

Среди интересантов упоминалась даже Восточная Европа, в частности Польша. Но вместо твердых контрактов на свет появлялись одни меморандумы о поставках да протоколы о намерениях.

Да, пытались что-то делать. Был доведен и облетан демонстратор Ан-132Д, который лихо выписывал над площадками авиасалонов фигуры высшего пилотажа. Руководство украинского авиапрома абсолютно не сомневалось, по меньшей мере на словах, в успехе лайнера как коммерческого продукта. Считалось, что контракт на его поставку в Саудовскую Аравию уже в кармане, а там и другие покупатели потянутся. Громогласно заявлялось о намеченном сооружении в богатой арабской стране полноценного авиазавода, где планировали серийно производить эти самолеты. Но новодел, построенный на основе древнего предка Ан-32, оказался никому не нужен, и саудиты притормозили проект. Задача, объективно говоря, изначально была трудновыполнимой – в КСА отсутствуют как высококвалифицированные специалисты, так и авиастроительные традиции.

“ С западными комплектующими вместо российских Ан-178 неизбежно потеряет главное преимущество – низкую цену ”

Новый транспортный самолет Ан-178 возили по авиасалонам, активно рекламировали. Вроде даже подписали предварительный контракт на продажу десятка транспортников с азербайджанским перевозчиком, озвучили планы по организации лицензионной сборки машин у него в стране. Но дело застопорилось, когда российские комплектующие, массово использованные в летном прототипе, волюнтаристски решили заменить на зарубежные. Как результат – потребуются годы перепроектирования, а заказчики ждать не любят. К тому же будущий самолет неизбежно потеряет главное преимущество – низкую цену и станет неконкурентоспособным.

Были планы достроить и поставить на крыло второй экземпляр крупнейшего в мире транспортника Ан-225 "Мрия". Говорили, что к этому самолету проявляет особый интерес НОАК, военно-транспортной авиации Поднебесной такой гигант крайне необходим ("Новая китайская мечта"). На уровне руководства ГП "Антонов" даже делались заявления, что украинские тяжеловозы будут производиться на китайской территории после продажи лицензии и конструкторской документации.

Но за три года сотрудничество с Китаем по Ан-225 не сдвинулось с места. Возможно, покупателей не устроила цена, однако более вероятна версия американского запрета на потенциально опасную для США сделку. Влияние Вашингтона на постмайданный Киев безгранично, а Штаты, естественно, против передачи Китаю любых передовых технологий. Как бы там ни было, достроить из имеющегося задела второй Ан-225 украинцам не удалось.

Какие-то средства тамошние конструкторы научились зарабатывать на стороне. Прежде всего это модернизация ранее выпускавшихся в Китае самолетов линейки "Антонов" и, естественно, участие в проектировании китайского транспортника Y-20, недавно запущенного в серийное производство. Характерные черты антоновской инженерной школы легко читаются в его внешнем облике. Не вызывает сомнений и коммерческое участие украинского предприятия "Мотор Сич" в так называемом прорыве Китая по созданию новых реактивных двигателей.

В итоге авиапромом самостийной за прошедшие три года не было заработано ни гривны. Заказы на ремонтно-восстановительные работы по старым самолетам никогда не станут полноценной компенсацией нового серийного производства. Количество проблем у украинских авиастроителей заметно увеличилось. Репутацию отрасли похоронила серия коррупционных скандалов.

Констатируем, что Украина упустила шанс наладить серийный выпуск авиационной техники. Причина на поверхности: отказ от сотрудничества с Россией. Время показало, что вне сложившейся кооперации достичь успеха невозможно. Разрыв десятилетиями наработанных связей ведет только к краху – закрытые авиазаводы в Тбилиси и Ташкенте тому пример.

Киевские власти наивно понадеялись на помощь и поддержку Запада, прежде всего США. Думали, что им пойдут навстречу в деле производства самолетов марки "Антонов". Но оказалось, что лишний конкурент в лице Украины как составной части бывшей советской авиационной державы американцам совершенно не нужен. И вместо помощи они всячески добивали отрасль руками коррумпированных чиновников.

Если тенденция сохранится, об украинском авиапроме можно забыть навсегда.

Владимир Волгин

 
25.08.19 12:03
Бумажные крылья для перуанской полиции

Чего стоит победа украинского Ан-178 в очередном тендере

Украина ликует – победа в объявленном перуанской полицией тендере открывает новую страницу незалежного авиастроения. Как сообщил гендиректор ГК "Укроборонпром" Павел Букин, завоевателем латиноамериканских сердец стал военно-транспортный самолет Ан-178. Проигравшие тендер претенденты – американо-итальянский C-27 Spartan и испано-эрбасовский C-295.

От всей души желая соседям возрождения национального авиапрома, "Военно-промышленный курьер" все-таки считает ликование преждевременным. Начнем с того, что Ан-178 существует в единственном экземпляре, да и тот из-за проектных ошибок имеет нарушенную центровку. Лiтак показывали в Фарнборо и Ле Бурже, но для выполнения демонстрационных полетов за кабиной пилотов размещали балласт из стальных листов массой 1,3 тонны. О налаживании серийного производства речи не идет – на это нет средств, потому победа в перуанском тендере всего лишь очередная бумажная перемога.

Такие уже были – поставки самолета расписывали на Азербайджан, Ирак, Китай, но все заканчивалось пшиком. И нет оснований считать, что теперь все будет иначе. И еще: минимум треть комплектующих Ан-178 производится в России, и пока об импортозамещении в данной конкретной машине идут лишь разговоры, реальных шагов нет.

Впрочем, у украинцев есть вариант. Поскольку речь в тендере шла о поставке одного-единственного самолета, то имеющийся экземпляр и продадут, деньги поделят, а прославленную в прошлом фирму Олега Антонова помянут добрым словом – пусть не стране от нее польза, так хотя бы конкретным заинтересованным лицам.

Гришин Арсений


vktik, DE25.08.19 13:38
"Лiтак показывали в Фарнборо и Ле Бурже, но для выполнения демонстрационных полетов за кабиной пилотов размещали балласт из стальных листов массой 1,3 тонны. "

Не фига себе потеря компетенций! Спроектировали самолёт так, что вынуждены были компенсировать кабрирующий момент порядка 3,9 тонны/метр, если учесть, что груз расположен порядка в трёх метрах впереди от центра тяжести самолёта.
delta25.08.19 21:15
...Количество проблем у украинских авиастроителей заметно увеличилось...

Без особой натяжки то же самое можно сказать и о нашем авиапроме. Но мы выкарабкаемся, а хохлы, похоже - нет.
RedFox, RU25.08.19 23:15
Мрия очень дорогой самолет как в постройке так и в эксплуатации, а кроме того его может принимать далеко не каждый аэродром. То есть вместе с покупкой нужно тратиться еще и на постройку взлетных полос. Свыше двухсот тонн это ведь не шутки, такую массу обычная полоса просто не выдержит.
Mofack, RU26.08.19 07:36
> Alanv
- 250 тонн - это масса АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ "Мрии", полная - до 650 тонн.
- Для полосы важна не масса, а нагрузка, она довольно обычная, так как распределяется на фигову кучу колёс.
- А вот длина разбега/посадки - то да, она оченно большая, таких полос не очень много.
- Единичных грузов в 150-250 тонн, требующих транспортировки по воздуху - ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ, и это - ПЕРВАЯ причина, почему "Мрия" оказалась бесперспективной. На самом деле она конструировалась ОДНОЗНАЧНО как носитель "Бурана" или ракет. Заглохло это направление - заглохла и "Мрия".
- И да, дорога она оченно по всем параметрам - от постройки (малая серия) до эксплуатации (жрёт всё как слон).
бывший коллега в конце 80-х служил в стройбате в Приморском крае. соседняя рота из его части была задействована для строительства полосы под систему Мрия/Буран в Хороле. так вот, на тот момент они ещё не знали, под что они объект делают. жаловались только, что подушка и слой железобетона толщиной почти 9 метров. плюс после заливки и затвердевания бетона приезжали очкастые умные дядьки, брали пробы бетона и заставляли переделывать. выдалбливали некондиционный участок полностью и делали новый.
так что аэродром очень необычный, полосы международных аэропортов конечно примут такую огромную нагрузку, но вот с рулёжными дорожками и стоянками будут проблемы. из новых самолётов схожую массу имееет А380. у нас во Владивостоке новую полосу и рулёжки сразу рассчитывали на такую массу, но вот со стоянками была проблема. когда Трансаэро (ещё не умерший) хотел на Москва-Владивосток поставить А380, то у нас стали чесаться на предмет обрудования стояночных мест. как раз котлован рыть, камней насыпать и бетоном армированным заделывать и примерно такая вот толщина выходила.
Аббе, RU26.08.19 08:45
Примерно так и должно всё происходить. Желание - штука важная, необходимейшая. Но только одного желания мало. Нужны расчёты. Ну а после расчётов - точное понимание, что нужно их и проверять ежедневно, и исполнять.

Если расчёты неправильные, если в реализаци расчётов не вкладываются средства - всё рухнет, ещё не начавшись. Что собственно и происходит в Диком Поле.
Вот на этом фоне гораздо понятнее, зачем начали резню на Донбассе. В высшем руководстве Дикого Поля мерзавцы через одного. В смысле все остальные - негодяи. Вот "совсем дураков" там гораздо меньше. Насчёт поворовать они мастера. Но им требуется "отмазка". Почему результат не такой, как обещали десятилетия назад? А всё потому, что Росся бяка, а все руссские украинцам завидуют и вредят.
На нижнем уровне "это" инстинктивое. Но вот для высших уровней руководства наивность уже невозможна.
Получется неприятная картина. Нижние слои радостно отказались от мышления и заменили оное на мечтательность. На ту самую МРИЮ. Высшее руководство радостно это и поддержало, и развивает.
Вот в ЭТОМ смысле - извините. Маразм мышления (если сильно вежливо - мечтательность) вокруг Киева только разгорается.

T-bone, RU26.08.19 08:48
жаловались только, что подушка и слой железобетона толщиной почти 9 метров. плюс после заливки и затвердевания бетона...
Особые требования к полосе для Мрии/Бурана заключаюлись не в несущей нагрузке, а в ровности профиля. Перепад должен был составлять не более 3 см на 3 метра, если я правильно помню. Учитывая климат (морозное пучение почвы) без стабильного основания ВПП после зимы может прийти в негодность.
так что аэродром очень необычный, полосы международных аэропортов конечно примут такую огромную нагрузку, но вот с рулёжными дорожками и стоянками будут проблемы.
Значение имеет только удельное давление. В советской авиации предельная величина удельного дваления всегда была ниже чем на западе. Наши самолеты всегда строились под устаревшие аэродромы с низкими показателями удельной несущей способности (допустимая масса в пересчете на площадь). Поэтому например Ту-154 имел 6+6 пневматиков основных опор шасси, обладая совершенно заурядной взлетной массой. Западная школа - диаметрально противоположная. У них аэродромы качественнее, и самолеты строят под них. Эрбас А321 имеет только 2+2 пневматика (взлетный вес 100 тонн, как и у Ту-154).
Мрия с грузом способна садиться на любые полосы, лишь бы длины ВПП хватало. Из Праги везли турбогенератор ТЭЦ в Австралию, садились дозаправляться в Азербайджане, Туркмении, Индонезии. Никаких специальных аэродромов, разумеется, там нет.
т-кк, RU26.08.19 10:21
`
Достаточно посмотреть с общих позиций, чтобы понять: для такой развалюхи, как бывшая украина, любое высокотехнологичное - сильно избыточно. Развалюха не сможет стать даже аграрной "сверхдержавой". Сами не потянут и вкладываться никто не будет в коррумпированную, воюющую развалюху. Канадщина хоть и подкидывает на Циклон-4М, но это по глупости. Ковыряются ещё не вымершие кадры, но процесс таки затухающий. Всё накрылось, накроется и энергетика, и тогда можно будет вовсе заколачивать двери.
Когда последний хохол покинет данную территорию, только после этого возможно её возрождение.
Сергей967, kz26.08.19 16:06
> т-кк


`
Достаточно посмотреть с общих позиций, чтобы понять: для такой развалюхи, как бывшая украина, любое высокотехнологичное - сильно избыточно. Развалюха не сможет стать даже аграрной "сверхдержавой". Сами не потянут и вкладываться никто не будет в коррумпированную, воюющую развалюху. Канадщина хоть и подкидывает на Циклон-4М, но это по глупости. Ковыряются ещё не вымершие кадры, но процесс таки затухающий. Всё накрылось, накроется и энергетика, и тогда можно будет вовсе заколачивать двери.
Когда последний хохол покинет данную территорию, только после этого возможно её возрождение.
Это пожалуй слишком категоричное суждение. Не стоит впадать в противоположную крайность и вместо "великой космической европейской державы" (как мечтают на Украине) предсказывать "полный развал и гибель".
Будет вполне себе обычной аграрной восточно-европейской страной. Типа Болгарии или Румынии.
т-кк, RU26.08.19 17:36
> Сергей967 > т-кк

Это пожалуй слишком категоричное суждение.

`
Отнюдь. Как-то не очень получается у Литвы, которую знаю, люблю, быть просто вполне себе обычной аграрной восточно-европейской страной, а у неё сильно лучшие позиции, чем у хохламонов. Член ЕС, квоты, дотации, туризм, шенген, транзит, спокойная, дружественная обстановка, высокое качество продукция и сервиса... Однако же, потеряв российский рынок, - бедствует, и народ не просто разбегается, а вымирает, уже уполовинился. Тыркаются туда-сюда в поисках альтернативы, но что-то хило выходит.
Alanv, RU26.08.19 18:05
"Будет вполне себе обычной аграрной восточно-европейской страной. Типа Болгарии или Румынии." - Обе вышеперечисленные страны не являются нищими лишь за счёт вливаний от ЕС, которые вовсе не гарантированы в будущем. Да, и это ОБЫЧНО для большинства перебежчиков. Украине будет ещё хуже - её кормить нынче уже нечем, евросельхоза итак хватает, сами орут от ненужности, а с единственно могущей спасти её соседкой, она разбила (и продолжает бить черепки) уже все горшки и нацепила себе на голову уже не кастрюли, а целые бочки...
#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }
Аббе, RU26.08.19 18:14
> Сергей967


> т-кк


Когда последний хохол покинет данную территорию, только после этого возможно её возрождение.
Это пожалуй слишком категоричное суждение. Не стоит впадать в противоположную крайность и вместо "великой космической европейской державы" (как мечтают на Украине) предсказывать "полный развал и гибель".
Будет вполне себе обычной аграрной восточно-европейской страной. Типа Болгарии или Румынии.
Есть интересная статья "Как умирает Болгария" Ссылка
По большому счёту - это модель для всех "бывшихбратскихнародов".

Главный Злодей, RU26.08.19 19:01
Есть интересная статья "Как умирает Болгария"
Как ни странно, похоже, я начинаю понимать, почему наши не противодействуют культивации тамошней русофобии. Чтобы, когда нынешний господин окончательно отлучит от кормушки, они не побежали продаваться обратно к нам на баланс. Чтобы с голоду подыхали, но брезговали брать у русских хлеб - и так и передохли. Наша слабость, которая есть продолжение нашей силы - не можем не дать хлеба сирым и убогим, а во что вылилось давание хлеба конкретно этим сирым и убогим - мы хорошо помним.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В МИД Украины заявили о подготовке пакета предложений для жителей Донбасса
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период

 Новостивсе статьи rss

» Джонсон: Британия выйдет из Евросоюза 31 октября «со сделкой или без»
» Почти 50 тысяч сотрудников General Motors начали забастовку в США
» Россия развернула С-400 в Арктике
» Цены на нефть взлетели на 10% на фоне снижения добычи в Саудовской Аравии
» Россия и Белоруссия договорились о единых налогах
» Украина заложила в проект бюджета на 2020 год почти $10 млрд на оборону
» В России стартуют стратегические военные учения "Центр-2019"
» Делегация РФ обсудила с Асадом формирование Конституционного комитета Сирии

 Репортаживсе статьи rss

» Скорость реакции
» Ливия сегодня: как Берлин поможет урегулировать конфликт
» Посол РФ в Албании поставил на место своего польского коллегу
» Бригады ненависти: тревожная стабильность американских нацистов
» Иран: от санкций страдают дети
» Профессор КФУ сравнил минобрнауки с похоронным бюро, а университеты - с хосписами
» Завершилась открытая часть заседания ЕСПЧ по нарушениям Россией прав человека в Крыму
» “Газпром” активизирует разведку ради Китая

 Комментариивсе статьи rss

» Почему Китай не Европа
» Россия обойдет решение суда ЕС с помощью новой политики продаж "Газпрома"
» В Госдепе зреют признаки распада американского государства
» Дипломатия "под настроение".
» Нелегалов выгоняют из леса
» В Госдуме раскритиковали исполнение правительством нацпроектов
» Евросоюз в условиях к газовому договору России и Украины нарушил свои же правила
» Накануне переговоров с Киевом: суд ЕС запретил доступ ко всем мощностям OPAL

 Аналитикавсе статьи rss

» Теракт в Саудовской Аравии заставит мир переоценить нефтегазовые контракты с Россией
» США сделали непоправимую ошибку, поссорившись с РФ, КНР и Ираном
» Как Россия собирается сбивать истребители-невидимки F-35 и F-22
» Александр Роджерс: стратегии Китая и США
» Аграрный экспорт в Китай: успехи есть - головокружение преждевременно
» Сланцевая Фата-Моргана тает на глазах американских элит
» Чехия вступает в схватку за Закарпатье
» Пекин добрался до ядерного реактора Израиля
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"