Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп опроверг сообщения о разрешении на дальнобойные удары по России
Трамп отменил встречу с Путиным в Будапеште
США сняли ограничение на использование Киевом дальнобойных ракет, пишет WSJ
Премьер-министром Японии стала Санаэ Такаити
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Япония, Дания и Норвегия хотят пользоваться Севморпутем
09.09.19 22:53 Экономика и Финансы

Интерес к инвестициям в инфраструктуру Северного морского пути проявляют компании из Японии, Дании, Норвегии, Южной Кореи и ряда других стран. Об этом заявил посол по особым поручениям МИД России по международному сотрудничеству в Арктике Николай Корчунов.

Дипломат отметил в интервью агентству РИА Новости, что значительная часть состоявшихся в рамках V Восточного экономического форума дискуссий была посвящена в этом году Арктике.

“Дальний Восток является воротами в Арктику для государств АТР. В 2013 году ряд азиатских стран: Китай, Индия, Сингапур, Южная Корея, Япония – получили статус наблюдателя в Арктическом совете. Все они имеют серьезные интересы в Арктическом регионе от исследований в области климата и защиты арктической окружающей среды до развития торгового судоходства и добычи углеводородов…”, – рассказал Корчунов.

“Перспективы создания северного транзитного коридора для международных морских грузоперевозок из Азии в Европу встречают растущий интерес и со стороны наших зарубежных партнеров из Германии, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Японии и Южной Кореи”, — отметил посол.

Северный морской путь сегодня “объективно остается единственным действующим арктическим маршрутом, а проблему отсутствия модернизированных портов и необходимой инфраструктуры как раз помогли бы решить инвестиции зарубежных компаний”, указал дипломат.

“Интерес к СМП проявляет целый ряд крупнейших транспортных компаний и организаций. Это и японские Mitsui O.S.K. Lines и Weathernews Inc, датская Nordic Bulk Carriers, немецкая Oldendorff Carriers, шведская Stena AB, норвежские Tschudi Shipping Company и DNV GL, финская Aker Arctic Technology, а также Youngsan University из Республики Корея”, — подчеркнул Корчунов.

Он напомнил, что на полях ВЭФ между ПАО “Совкомфлот” и нефтегазовой компанией “Новатэк” было подписано соглашение о создании совместного предприятия “Современный морской арктический транспорт”, основной задачей которого станет развитие морского ледокольного флота. Также был подписан контракт между судостроительным комплексом “Звезда” и южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries Co Ltd на проектирование судов-газовозов для проекта “Арктик СПГ-2”.

“Несомненно, полезным в контексте обеспечения развития АЗРФ было обсуждение возможной реализации проектов по освоению шельфа Арктики и путей их финансирования. В перспективе эти проекты могут стать долгосрочной платформой сотрудничества российских и иностранных компаний, заинтересованных в устойчивом освоении арктического региона и укрепления глобальной энергобезопасности”, — заключил посол.

 

Главный Злодей09.09.19 23:09
Дания, говорите? Та самая дания, которая ставила палки в колёса СП-2, чтобы подхрюкнуть господину? И, говорите, она теперь чего-то хочет? Ну пусть похочет.
Alanv10.09.19 08:35
Здесь надо ставить различие. Датские частные транспортные компании - это не подпиндосное датское правительство.
Нехороший человек10.09.19 09:56
> Alanv
Здесь надо ставить различие. Датские частные транспортные компании - это не подпиндосное датское правительство.
Да, да, палки в колёса российско-германского мегапроекта ставят плохие датчане, а воспользоваться услугами СМП хотят ну очень хорошие датчане. Правительство Дании избрано демократическим путём, пусть отставленные в сторону от выгодного сотрудничества с Россией датские компании давят на своё правительство с целью снятия барьеров для бизнеса. Не захотят этим заниматься - пусть идут лесом. Желающих зарабатывать деньги куда больше.
veldinc`10.09.19 09:58
Условие должно быть одно: официальное, договорное признание СМП под юрисдикцией России. Дальше - экономические вопросы решаются переговорами...
Alanv10.09.19 10:37
> veldinc`
Условие должно быть одно: официальное, договорное признание СМП под юрисдикцией России. Дальше - экономические вопросы решаются переговорами...
А оно (как именно транспортный путь) никем и не отрицается. Даже Россия трактует почти одинаково с миром - как 12 морских миль госграницы.

Просто пройти СМП не заходя в эту российскую зону и не обслуживаясь там на сегодня практически нереально - не забываем ещё про Новую Землю и кучу российских островов. И про огромный отрыв в ледоколах. Хотя те же пендоАПЛ беспрепятственно ходят подо льдами и не так уж далеко от госграницы...

Тут скорее есть некоторая зацепка с США - они хотят признать те проливы "международными". Как и Керченский, к примеру. Ну у них и с СЗП такие же замороки с Канадой - между её полярными островами. Скорее всего - ничего не выйдет, тем более с разложением ихнего хехемонизма... Другие вроде о подобном не заикаются.

Alanv10.09.19 10:41
"Правительство Дании избрано демократическим путём, пусть отставленные в сторону от выгодного сотрудничества с Россией датские компании давят на своё правительство с целью снятия барьеров для бизнеса."

Самой России нет смысла. Поскольку развитие СМП станет прибыльным лишь с международным судоходством. Вопрос газопровода в Балтике совершенно не пересекается - тут пусть немцы с датчанами за трубу грызутся.
delta10.09.19 11:15
Конечно, СМП - это большая головная боль США, поскольку развитие его резко сокращает возможности Вашингтона в части контроля мирового торгового трафика. Сегодня Америке достаточно контролировать Малаккский пролив - это игольное ушко, через которое проходят все контейнерные перевозки между Европой, Азией, Африкой, Австралией и западным побережьем Южной Америки.
Контролировать СМП у США не получится. Тут наша епархия.
veldinc`10.09.19 14:34
to Alanv

Нет, надо чтобы они оформили все официально, международными документами, зафиксированными ООН. А то потом будут рассазывать, что это они СМП создали и обустроили, как с Победой над нацизмом...

Главный Злодей10.09.19 19:21
Здесь надо ставить различие. Датские частные транспортные компании - это не подпиндосное датское правительство.
Да рази ж кто спорит? Причины, по которым датским частным транспортным компаниям будет очень трудно, совершенно никаким образом не будут относиться к подпиндосности их правительства. Как там они мотивируют своё подхрюканство по СП2? Экологическими соображениями? Ну вот и датским частным транспортным компаниям будет очень трудно тоже по экологическим соображениям. Не угнетает ли психологию белых медведей (краснокнижный вид, между прочим!) расцветка датского флага на проплывающих мимо корытах. Или там, например, насколько надёжно гарантируется, что этими кораблями не будут возить мясо замученных в датских зоопарках жирафов - а то мало ли, какие микробы оттуда в воду попадут, а ведь эта фауна северным морям несвойственна, биологической защиты у местных от неё не выработано - ещё эпидемия какая-нибудь разразится. Нет, никак нельзя рисковать. Тут надо очень долго, тьфу, в смысле очень тщательно разобраться.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Премьер Италии призвала соблюдать закон в отношении российских активов
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Новый шелковый путь: Морская линия свяжет Калининград с Китаем
» Венесуэла располагает пятью тысячами комплексов "Игла-С", заявил Мадуро
» Хегсет заявил о новом ударе по судну наркоторговцев в Тихом океане
» Северная Корея заявила об успешном испытании гиперзвуковых снарядов
» СМИ: в Индии пересматривают документы по торговле нефтью с Россией
» Сенат США в 12-й раз не принял проект о прекращении шатдауна
» Венгрия хочет использовать топливо из США на АЭС наряду с российским
» Трамп опроверг сообщения о разрешении на дальнобойные удары по России

 Репортаживсе статьи rss

» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
» Посол Озеров: Хакимов был первопроходцем российских связей в арабском мире
» Культурный поток: на развитие туризма в России направят более 200 млрд рублей
» Чистый атом: В России запустят первую в мире ядерную энергосистему замкнутого цикла
» Позор Города грехов: в то время как туристы покидают Лас-Вегас, 1500 забытых «людей-кротов» остаются в кишащих крысами туннелях под Стрипом
» Стало известно, кто сжег 6000 домов голливудских звезд в Лос-Анджелесе 1 января
» WSJ: ВСУ объявили центр беспилотных технологий "Рубикон" своим злейшим врагом

 Комментариивсе статьи rss

» Дележка украденных денег. Европа хочет использовать российские активы для себя, Киев не согласен. Будут ли победители в споре?
» Энергетический экспорт России снизился в деньгах до минимума с 2022 года. Почему это происходит и какая ситуация сложилась на рынке нефти
» Без права голоса: Зачем Брюссель спешит принять в ЕС Украину и почему расширение так нужно самому Евросоюзу
» Администрация Трампа отбрасывает всю историческую подоплеку, считая, что "сделка" должна быть здесь и сейчас
» Китай теперь опережает США в этом ключевом сегменте ИИ-гонки
» В осаде: Польша увеличивает число пограничников
» Неудачи США с Китаем похожи на результат предательства
» "Игра на публику": Китай и Индия дали жесткий ответ США на запрет покупать российскую нефть

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"