Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Российские вертолеты покоряют Юго-Восточную Азию
11.11.19 09:34 Экономика и Финансы

Россия известна своими авиационными технологиями, в частности вертолетной техникой. Российские вертолеты популярны во многих странах. Так, по данным компании "Вертолеты России" (холдинг, объединяющий российские компании, связанные с вертолетостроением), более чем в ста странах мира (помимо самой РФ) эксплуатируется свыше 8 тыс. вертолетов российского производства. Также сообщается, что "Вертолеты России" занимают 10% мирового рынка вертолетов, и что 22% всех военных вертолетов в мире (не только боевых, но и военно-транспортных) имеют российское происхождение.

Такой успех можно объяснить тем, что основы российской промышленности закладывались в СССР, где в первую очередь думали о потребностях армии и государства, а не о доходах военно-промышленного комплекса. Поэтому советскую и российскую технику, в том числе вертолетную, отличает от западной заметно меньшая стоимость при сопоставимом качестве. По этой причине с давних пор вертолеты из СССР и РФ популярны среди развивающихся стран, которые нуждаются в качественной технике, но не имеют лишних средств: значительное количество советских и российских вертолетов находится в странах Азии и Африки с относительно слабо развитой экономикой.

Однако богатые государства Азии тоже ценят вертолетную технику российского происхождения: сотни советских и российских военных вертолетов стоят на вооружении ВВС Индии (главного партнера РФ по военно-техническому сотрудничеству) и Китая. Некоторое количество транспортных вертолетов из РФ имеется также у ВВС Южной Кореи, которая традиционно является союзником и импортером военной техники США.

Однако в Азии есть перспективный регион, который еще не охвачен российским вертолетным экспортом в достаточной степени, несмотря на то, что сотрудничество в этой сфере может быть очень выгодным для обеих сторон. Это Юго-Восточная Азия (ЮВА) – 10 стран, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Тимор-Лешти, который имеет в АСЕАН статус наблюдателя.

Регион обладает еще не очень сильной экономикой (за исключением отдельных стран, таких как Сингапур), но активно развивается и, помимо прочего, наращивает свой военный и гражданский вертолетный парк. Сотрудничество в этом вопросе с Россией хорошо соответствовало бы как потребностям, так и возможностям стран ЮВА. Тем не менее российских вертолетов в ЮВА пока относительно мало, по крайней мере, в местных ВВС. Больше всего советских и российских винтокрылых машин у старого союзника и товарища СССР по социалистическому строительству – Социалистической Республики Вьетнам. По разным данным, более полутора сотен вьетнамских военных вертолетов имеет советско-российское происхождение.

Такое же, по имеющимся сведениям, происхождение почти у половины (около 30 шт.) вертолетов армии Мьянмы.

У Лаоса имеется всего около 30 военных вертолетов, не менее 19 из них родом из СССР/РФ.

ВВС Камбоджи располагают примерно 20-ю вертолетами, из них российских – не менее 8.

Однако у Сингапура, Малайзии, Индонезии, Брунея и Филиппин российских вертолетов нет, а у Тимора-Лешти, насколько известно, вообще нет ВВС.

Возможно, одной из причин этого стало то, что многие страны из этого списка поддерживают или поддерживали до недавних пор тесное военно-техническое сотрудничество с США, и ВВС этих государств формировались в годы холодной войны, когда Америка всячески ограничивала контакты своих союзников с СССР, особенно по военной линии. До сих пор ВВС многих из них укомплектованы в основном американскими и европейскими вертолетами (но, например, большая часть вертолетов Индонезии – ее собственного производства).

Однако времена меняются. Россия расширяет торговое сотрудничество со странами ЮВА и готовится освоить их вертолетный рынок.

Для начала РФ провела эффектную рекламную кампанию: в конце 2018 г. состоялся демонстрационный тур российских вертолетов по ЮВА.

Отправной точкой перелета стал китайский город Чжухай, в котором в ноябре 2018 г. проходила одна из крупнейших авиакосмических выставок в мире – "Airshow China", на которой российские авиаконструкторы давно являются почетными гостями. Помимо прочих достижений авиационной и оборонной промышленности РФ, на "Airshow China" с большим успехом были представлены новейшие, оснащенные по последнему слову техники многоцелевые вертолеты Ми-17А2 (мощный и грузоподъемный, может использоваться как транспортный, военно-транспортный или пассажирский) и Ансат, который можно использовать для грузовых и пассажирских перевозок, а также тушения пожаров, поисково-спасательных работ и др. Китай решил приобрести 20 машин.

После выставки вертолеты вылетели из Китая в Юго-Восточную Азию. Они посетили Вьетнам, Камбоджу и Таиланд, а заключительной точкой маршрута стала Малайзия. В общей сложности российские летчики на своих машинах преодолели почти 5 тыс км. Перелет длился около месяца. Это стало самым большим демонстрационным туром такого рода в истории России и СССР.

Во всех странах проводились презентации и демонстрационные полеты. Всюду ознакомиться с российскими вертолетами приходили представители местной власти, бизнеса и промышленности. Большое значение имеет тот факт, что представители стран ЮВА увидели работу российских машин в их собственных природных условиях. Известно, что вертолетная техника чувствительна к таким факторам, как температура, влажность, ветер и плотность воздуха. Порой машины, которые хорошо работают в умеренных широтах, работают по-другому в высокогорье, над морем или в тропических джунглях (условия, характерные для ЮВА). Однако иностранные партнеры РФ увидели, что Ми-17А2 и Ансат хорошо приспособлены к работе в их регионе.

В результате тура компания "Вертолеты России" существенно увеличила свой портфель заказов на машины такого типа. В общей сложности страны ЮВА подали заявки на 50 вертолетов. Общая стоимость заказов (включая 20 машин, приобретенных Китаем на "Airshow China") составила боле $500 млн.

Все это хорошие цифры как для ЮВА, так и для мирового вертолетного рынка. По оценкам экспертов из "Вертолетов России", в ближайшее десятилетие страны ЮВА могут приобрести до 420 винтокрылых машин. Таким образом, подписав с ними контракты на поставку 50 вертолетов, Россия уже сделала большой шаг к лидерству на вертолетном рынке региона.

Дмитрий Бокарев, политический обозреватель, специально для интернет-журнала "Новое Восточное Обозрение".

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Немцы нашли узкое место для проверки танкеров «теневого флота» на Балтике
» Раскол в Бундестаге — процедура назначения в Конституционный суд отложена — Bild
» Диалог с КНДР и учения с США: Как новое правительство Южной Кореи пытается сбалансировать линии в отношении Пхеньяна и Вашингтона
» На карте мира может появиться новое государство
» FT: США требуют от Японии и Австралии четкой позиции на случай войны с КНР
» Астрономы рассказали о росте активности Солнца
» Россия обжаловала отказ суда США прекратить разбирательство по иску ЮКОСа
» ЕС пригрозил США контрмерами в случае провала торговых переговоров

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» Политолог Бовт - о том, что стоит за "тарифной дубиной" Дональда Трампа
» Французы напуганы перспективой внедрения шариата
» Российское золото получит свободу от Лондона
» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"