Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Суд Германии отклонил иски против транспортировки газа через "Северный поток-2"
Еврокомиссия отказалась обжаловать решение суда по газопроводу OPAL
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Российские вертолеты покоряют Юго-Восточную Азию
11.11.19 09:34 Экономика

Россия известна своими авиационными технологиями, в частности вертолетной техникой. Российские вертолеты популярны во многих странах. Так, по данным компании "Вертолеты России" (холдинг, объединяющий российские компании, связанные с вертолетостроением), более чем в ста странах мира (помимо самой РФ) эксплуатируется свыше 8 тыс. вертолетов российского производства. Также сообщается, что "Вертолеты России" занимают 10% мирового рынка вертолетов, и что 22% всех военных вертолетов в мире (не только боевых, но и военно-транспортных) имеют российское происхождение.

Такой успех можно объяснить тем, что основы российской промышленности закладывались в СССР, где в первую очередь думали о потребностях армии и государства, а не о доходах военно-промышленного комплекса. Поэтому советскую и российскую технику, в том числе вертолетную, отличает от западной заметно меньшая стоимость при сопоставимом качестве. По этой причине с давних пор вертолеты из СССР и РФ популярны среди развивающихся стран, которые нуждаются в качественной технике, но не имеют лишних средств: значительное количество советских и российских вертолетов находится в странах Азии и Африки с относительно слабо развитой экономикой.

Однако богатые государства Азии тоже ценят вертолетную технику российского происхождения: сотни советских и российских военных вертолетов стоят на вооружении ВВС Индии (главного партнера РФ по военно-техническому сотрудничеству) и Китая. Некоторое количество транспортных вертолетов из РФ имеется также у ВВС Южной Кореи, которая традиционно является союзником и импортером военной техники США.

Однако в Азии есть перспективный регион, который еще не охвачен российским вертолетным экспортом в достаточной степени, несмотря на то, что сотрудничество в этой сфере может быть очень выгодным для обеих сторон. Это Юго-Восточная Азия (ЮВА) – 10 стран, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Тимор-Лешти, который имеет в АСЕАН статус наблюдателя.

Регион обладает еще не очень сильной экономикой (за исключением отдельных стран, таких как Сингапур), но активно развивается и, помимо прочего, наращивает свой военный и гражданский вертолетный парк. Сотрудничество в этом вопросе с Россией хорошо соответствовало бы как потребностям, так и возможностям стран ЮВА. Тем не менее российских вертолетов в ЮВА пока относительно мало, по крайней мере, в местных ВВС. Больше всего советских и российских винтокрылых машин у старого союзника и товарища СССР по социалистическому строительству – Социалистической Республики Вьетнам. По разным данным, более полутора сотен вьетнамских военных вертолетов имеет советско-российское происхождение.

Такое же, по имеющимся сведениям, происхождение почти у половины (около 30 шт.) вертолетов армии Мьянмы.

У Лаоса имеется всего около 30 военных вертолетов, не менее 19 из них родом из СССР/РФ.

ВВС Камбоджи располагают примерно 20-ю вертолетами, из них российских – не менее 8.

Однако у Сингапура, Малайзии, Индонезии, Брунея и Филиппин российских вертолетов нет, а у Тимора-Лешти, насколько известно, вообще нет ВВС.

Возможно, одной из причин этого стало то, что многие страны из этого списка поддерживают или поддерживали до недавних пор тесное военно-техническое сотрудничество с США, и ВВС этих государств формировались в годы холодной войны, когда Америка всячески ограничивала контакты своих союзников с СССР, особенно по военной линии. До сих пор ВВС многих из них укомплектованы в основном американскими и европейскими вертолетами (но, например, большая часть вертолетов Индонезии – ее собственного производства).

Однако времена меняются. Россия расширяет торговое сотрудничество со странами ЮВА и готовится освоить их вертолетный рынок.

Для начала РФ провела эффектную рекламную кампанию: в конце 2018 г. состоялся демонстрационный тур российских вертолетов по ЮВА.

Отправной точкой перелета стал китайский город Чжухай, в котором в ноябре 2018 г. проходила одна из крупнейших авиакосмических выставок в мире – "Airshow China", на которой российские авиаконструкторы давно являются почетными гостями. Помимо прочих достижений авиационной и оборонной промышленности РФ, на "Airshow China" с большим успехом были представлены новейшие, оснащенные по последнему слову техники многоцелевые вертолеты Ми-17А2 (мощный и грузоподъемный, может использоваться как транспортный, военно-транспортный или пассажирский) и Ансат, который можно использовать для грузовых и пассажирских перевозок, а также тушения пожаров, поисково-спасательных работ и др. Китай решил приобрести 20 машин.

После выставки вертолеты вылетели из Китая в Юго-Восточную Азию. Они посетили Вьетнам, Камбоджу и Таиланд, а заключительной точкой маршрута стала Малайзия. В общей сложности российские летчики на своих машинах преодолели почти 5 тыс км. Перелет длился около месяца. Это стало самым большим демонстрационным туром такого рода в истории России и СССР.

Во всех странах проводились презентации и демонстрационные полеты. Всюду ознакомиться с российскими вертолетами приходили представители местной власти, бизнеса и промышленности. Большое значение имеет тот факт, что представители стран ЮВА увидели работу российских машин в их собственных природных условиях. Известно, что вертолетная техника чувствительна к таким факторам, как температура, влажность, ветер и плотность воздуха. Порой машины, которые хорошо работают в умеренных широтах, работают по-другому в высокогорье, над морем или в тропических джунглях (условия, характерные для ЮВА). Однако иностранные партнеры РФ увидели, что Ми-17А2 и Ансат хорошо приспособлены к работе в их регионе.

В результате тура компания "Вертолеты России" существенно увеличила свой портфель заказов на машины такого типа. В общей сложности страны ЮВА подали заявки на 50 вертолетов. Общая стоимость заказов (включая 20 машин, приобретенных Китаем на "Airshow China") составила боле $500 млн.

Все это хорошие цифры как для ЮВА, так и для мирового вертолетного рынка. По оценкам экспертов из "Вертолетов России", в ближайшее десятилетие страны ЮВА могут приобрести до 420 винтокрылых машин. Таким образом, подписав с ними контракты на поставку 50 вертолетов, Россия уже сделала большой шаг к лидерству на вертолетном рынке региона.

Дмитрий Бокарев, политический обозреватель, специально для интернет-журнала "Новое Восточное Обозрение".

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Революция идиотов 1789
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года

 Новостивсе статьи rss

» Иранские ВМС представили новый ударный беспилотник
» У Турции большие планы на кипрский шельф
» Россия станет одним из лидеров мировой водородной энергетики
» Орешкин рассказал об итогах переговоров Путина и Лукашенко
» Американцы создают цифровой «Манхэттенский проект»
» СНБО Украины согласовал сценарий реинтеграции Донбасса
» США обвинили российские ПВО в атаке на свой беспилотник
» Спортсмены из РФ выступят на ОИ-2020 как команда Олимпийского комитета России

 Репортаживсе статьи rss

» Героем себя не считает: RT пообщался с солдатом, в одиночку преградившим в 2008 году дорогу колонне грузинских войск
» Сбросились на IPO: РФ и другие "инвестировали" в Saudi Aramco свою нефтедобычу
» Из двух зол: атомная энергетика получила поддержку «зеленых»
» Саммит НАТО закончился скандалом: Макрон, Джонсон и Трюдо посмеялись над Трампом
» Пенсионеры-стартаперы открывают кафе и фестивали
» Из чего состоит радиолокационное кольцо России
» «Северный поток – 2» решили остановить делом «немецкого Скрипаля»?
» «Россия должна быть самой либеральной страной»: Петр Авен об ошибках 90-х, аполитичном бизнесе и коррупции

 Комментариивсе статьи rss

» «Отсутствие вмешательства»: эксперты опровергли выводы WADA о манипуляциях России с данными московской лаборатории
» НАТО не может без скандалов, или Почему Трамп в бешенстве
» Немецкие ученые: Россия остановит украинский транзит газа - ЕС не замерзнет
» Кому выгодна антироссийская истерия из-за убийства чеченского боевика в Германии
» Базовый лагерь русских шпионов, специализирующихся на целевых убийствах, в Верхней Савойе
» Чем обернулась для мира энергетическая независимость Америки
» Грета Тунберг снимает экологическую маску
» «Противостоять надуманной угрозе»: как НАТО наращивает киберактивность у российских границ

 Аналитикавсе статьи rss

» Будет ли СНВ-4? Стратегическое разоружение стало заложником выборов в США
» Новая золотая лихорадка: что стоит за возвращением золота из США и Великобритании?
» Бомба замедленного действия: США взрастили корпоративный пузырь небывалых масштабов
» За счет чего растет российская промышленность в 2019 году
» В китайском долговом пузыре нашлось первое слабое звено
» Партия «газовой войны» готовится к выходу на сцену?
» Кто и как сократит американское военное присутствие в Афганистане
» Армия США : нападение на Россию, Китай, или Иран обернется неприятным сюрпризом
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"