Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Графеновый аккумулятор. Прорыв в создании устройств хранения энергии
23.01.20 15:40 Наука, техника, образование

В настоящее время потенциальных покупателей электромобилей зачастую пугает перспектива довольно небольшого пробега автомобиля от одной подзарядки и слишком долгий процесс заряда аккумуляторов. В самое ближайшее будущее все может очень сильно измениться и нас ждут весьма интересные девайсы способные заряжаться за несколько минут, а также графеновые электронные компоненты и другие наноматериалы.

Графеновые аккумуляторы окажут громадное влияние на все сферы повседневной жизни. Для примера, удельная емкость литий-ионного аккумулятора применяемого в настоящее время, составляет 200 Вт/ч на 1 кг веса. Графеновый аккумулятор такого же веса имеет удельную емкость 1000 Вт/ч. Очевидно, что графеновая аккумуляторная батарея установленная, например, в Tesla Model S способна увеличить пробег электромобиля с 334 км до 1013 км на одной подзарядке. Кроме всего прочего такие батареи можно зарядить менее чем за 10 минут. Конечно, чтобы достичь такой скорости заряда необходима мощная зарядная станция, но это уже не такая большая проблема.

Еще в декабре 2018 года индийская компания Log 9 Materials объявила, что работает над металлическими воздушно-воздушными батареями на основе графена, что в теории может даже привести к появлению электрических транспортных средств, работающих на воде. Металлические воздушные батареи используют металл в качестве анода, воздух (кислород) в качестве катода и воду в качестве электролита. В воздушном катоде батарей используется стержень графена. Поскольку кислород должен использоваться в качестве катода, катодный материал должен быть пористым, чтобы воздух мог проходить, свойство, в котором графен превосходит другие. Согласно Log 9 Materials, графен, используемый в электроде, способен увеличить эффективность батареи в пять раз при стоимости в одну треть.

Новые разработки графеновых аккумуляторов

Многие разработчики верят, что будущие аккумуляторы станут иметь совсем другую форму, строение и химический состав по сравнению с литий-ионными, которые в последнее десятилетие вытеснили иные технологии со многих рынков. Они считают, что будущее за графеновыми аккумуляторами.

Сравнительно недавно Graphenano, компания из Испании, продемонстрировала прототип графен-полимерного аккумулятора обладающего уникальной способностью – требуемое время его заряда в 3 раза меньше, чем для обыденных литий-ионных аккумуляторов. Конечно же успехи этой компании подхлестнули громадный интерес различных производителей, которые стали тотчас предвкушать все выгоды применения таких аккумуляторов.

В компании Graphenano разработали аккумулятор Grabat, который может обеспечить запас хода электромобиля до 800 км. Ёмкость 2,3-вольтового Grabat огромна: около 1000 Вт⋅ч/кг. Для сравнения, у лучших образцов литий-ионных аккумуляторов — на уровне 180 Вт⋅ч/кг. Разработчики утверждают, что аккумулятор заряжается всего за несколько минут — скорость зарядки/разрядки в 33 раза выше, чем у литий-ионных. Быстрая разрядка особенно важна для обеспечения высокой динамики разгона электромобилей. Графеновые батареи менее громоздкие, чем их литий-ионные аналоги: масса графенового аккумулятора вдвое меньше массы литий-ионного. И что не маловажно, такие батареи не могут взорваться.

В конце 2015 года Graphenano открыли завод площадью более 7000 квадратных метров по производству графен-полимерных аккумуляторов в испанском городе Екла, благодаря объединению усилий с группой химиков из Национального университета Кордовы и компанией Grabat Energy. Было создано специальное оборудование для обеспечения 20 сборочных линий на 80 миллионов ячеек. Эти аккумуляторы не будут производить газ и не будут пожароопасными, заявляют в Graphenano, даже короткое замыкание им не будет страшно. Полимер был сертифицирован при сотрудничестве с институтами Декра (Испания) и TUV (Германия).

Графен представляет собой слой атомов углерода толщиной в один атом, расположенный в гексагональной решетке (в виде шестиугольников). Это строительный блок углерода, но графен сам по себе является замечательным веществом, обладающим множеством удивительных свойств, которые постоянно дают ему название "чудо-материал".

Как улучшить характеристики существующих аккумуляторов

В области аккумуляторов обычные материалы для аккумуляторных электродов (и перспективные) значительно улучшаются при добавлении графена. Графеновая батарея может быть легкой, долговечной и подходящей для накопления энергии большой емкости, а также для сокращения времени зарядки. Это продлит срок службы батареи, что связано с количеством углерода, который нанесен на материал или добавлен к электродам для достижения проводимости, а графен добавляет проводимости, не требуя количества углерода, которое используется в обычных батареях.

Графен может улучшить такие свойства батареи, как плотность энергии и форму, различными способами. Так литий-ионные аккумуляторы (и другие типы аккумуляторных батарей) могут быть улучшены путем введения графена в анод аккумулятора и использования проводимости материала и характеристик большой площади поверхности для достижения морфологической оптимизации и производительности. 

Также было обнаружено, что создание гибридных материалов также может быть полезным для улучшения качества батареи. Например, гибрид катализа оксида ванадия (VO2) и графена может быть использован на литий-ионных катодах и обеспечивает быструю зарядку и разрядку, а также большую стойкость цикла зарядки. В этом случае VO2 обладает высокой энергоемкостью, но плохой электрической проводимостью, что можно решить, используя графен в качестве своего рода структурной "основы", на которой можно присоединить VO2- создавая гибридный материал, который обладает как повышенной емкостью, так и превосходной проводимостью.

Исследователи ищут новые типы активного электродного материала, чтобы вывести батареи на новый уровень высокой производительности и долговечности и сделать их более подходящими для больших устройств. Наноструктурированные материалы ионно-литиевых батарей могут обеспечить хорошее решение. По последним данным исследователи из Венского университета и международные ученые разработали новый наноструктурированный анодный материал для ионно-литиевых батарей, который увеличивает емкость и срок службы батарей.

2D/3D нанокомпозит на основе смешанного оксида металла и графена, разработанный двумя учеными и их командами, как утверждается, серьезно улучшает электрохимические характеристики литий-ионных аккумуляторов. Основанный на смешанном мезопористом оксиде металла в сочетании с графеном, этот материал может обеспечить новый подход к более эффективному использованию батарей в больших устройствах, таких как электрические или гибридные транспортные средства. Новый электродный материал обеспечил значительно улучшенную удельную емкость с беспрецедентной обратимой циклической стабильностью в течение 3000 обратимых циклов зарядки и разрядки даже при очень высоких режимах тока до 1280 миллиампер. Для сравнения, современные литий-ионные аккумуляторы теряют свою эффективность после примерно 1000 циклов зарядки.

Финансовые проблемы реализации научных достижений

Проблема создания новых аккумуляторных батарей еще и в том, что сейчас исследованиями в области элементов питания занимается слишком много компаний. Проектов просто огромное количество — от "пенных" и жидких батарей до аккумуляторов с экзотическими соединениями в составе электролита. И явного лидера среди всех этих компаний нет. Особого энтузиазма такая ситуация не вызывает и среди инвесторов, которые не слишком охотно выделяют деньги на новые проекты.

А денег требуется много. "Для того, чтобы создать небольшую промышленную линию по производству аккумуляторов, создаваемых по новым технологиям, требуется около $500 млн. И даже, если бы перспективный аккумулятор был создан, перевести научную работу в сферу коммерции не так просто. Разработчики мобильных устройств или производители электромобилей будут тестировать новые батареи годами, прежде, чем принять решение. Инвестиции за это время не окупятся, а компания-разработчик будет убыточной. Ученые утверждают, что наладить промышленную линию стоимостью в $500 млн. сложно, особенно, если бюджет на год составляет $5 млн.

И даже в том случае, когда новая технология попадет на рынок, производителю аккумуляторов нового типа придется пережить нелегкий период адаптации и поиска покупателей. Но пока что до этого этапа никто не доходил. Так, компании Leyden Energy и A123 Systems, разработавшие новые, вполне перспективные технологии, так и не вышли на рынок. Им просто не хватило для этого денег. Еще два перспективных "энергетических" стартапа, Seeo и Sakti3, были куплены другими компаниями. Причем суммы этих двух сделок были гораздо ниже того, на что рассчитывали первые инвесторы компаний. Крупнейшие производители электроники, Samsung, LG и Panasonic, заинтересованы больше в совершенствовании текущих своих продуктов и увеличении числа их функций, чем в получении батарей нового типа. Поэтому пока что продолжается процесс оптимизации Li-Ion батарей, созданных еще в 70-х годах прошлого века. Остается надеяться, что у графеновых аккумуляторов все же получится разорвать порочный круг.

Что дальше?

Сегодня на исследования графена выделено несколько миллиардов долларов, и по прогнозам ученых, этот материал сможет заменить собою кремний в полупроводниковой промышленности. Графен несомненно перевернет мир технологий, в том числе и созданием новых аккумуляторных батарей в ближайшие годы, не в последнюю очередь еще и потому, что он недорог в производстве, и очень распространен в природе. Каждая из стран имеет его в изобилии.

Аккумуляторы на основе графена быстро становятся сопоставимыми по эффективности с традиционными твердотельными аккумуляторами. Они все время продвигаются, и скоро они превзойдут своих твердотельных предшественников. Дополнительные преимущества, связанные с присутствием графена в электродах, могут быть полезны, даже если эффективность не так высока. Для батарей, которые обладают аналогичной эффективностью, графеновые батареи являются идеальным выбором, они начали набирать обороты на коммерческом рынке. Ожидается, что мировой рынок графеновых аккумуляторов к 2022 году достигнет 115 миллионов долларов, увеличившись в среднем на 38,4% в течение прогнозируемого периода с рынком с доходом около 38% ".

Удивительные свойства графена

Графен является самым тонким материалом, известным человеку, толщиной в один атом, а также невероятно прочным - примерно в 200 раз прочнее стали. Кроме того, графен является отличным проводником тепла и электричества и обладает интересными способностями поглощения света. В целом графен характеризуется как материал с наивысшей подвижностью электронов среди всех известных материалов. Графеновый слой можно представить, как одну молекулу в которой электроны без преград передвигаются между ее границами – таким образом графеновый проводник способен проводить электричество практически без потерь.

Графен – легкий, он весит всего 0,77 миллиграмма на квадратный метр. Поскольку это один 2D-лист, он имеет самую высокую площадь поверхности из всех материалов.

Листы графена являются гибкими, и фактически графен является наиболее растяжимым кристаллом - вы можете растянуть его до 20% от его первоначального размера, не разбивая его. Наконец, идеальный графен также очень непроницаем, и даже атомы гелия не могут пройти через него.

Он также считается экологически чистым и устойчивым, с неограниченными возможностями для многочисленных применений. Это действительно материал, который может изменить мир с неограниченным потенциалом для интеграции практически в любую отрасль.

Когда листы графена предоставлены сами себе, они будут складываться и образовывать графит, который является наиболее стабильной трехмерной формой углерода при нормальных условиях.

 

Спящий лев23.01.20 19:39
Толи статья "сырая", то ли автор очень по "сырому" копипастил перепутав несколько терминов и приводя в разных частях текста разные характеристики одного и тогоже (судя по статье уже созданного и проходящего эксплуатацию) устройства
RedFox23.01.20 20:20
Ничего прорывного в графеновых аккумуляторах нет, это просто очередная вариация на тему электро-химических аккумуляторов, которые кстати говоря, исчерпали свои возможности еще десятилетия назад.

з.ы но за статью спасибо :)
_STRANNIK23.01.20 20:50
по теме - ссылка ; ссылка
argus9823.01.20 21:36
"В конце 2015 года Graphenano открыли завод площадью более 7000 квадратных метров по производству графен-полимерных аккумуляторов"(с) - вот нисколько не удивился, что "Graphenano" нет не только в продаже, но и даже в википедии. А ведь более 4-х лет прошло с момента открытия аж целого завода..
Зато китайцы уже вовсю торгуют "графеновыми" аккумуляторами -> ссылка
и дёшево. Затаривайтесь, кому надо! Только о 1000 Вт*ч/кг даже и не мечтайте
Аббе23.01.20 22:07
Тут сразу несколько интересных тем.
1) 1000 ватт*час на килограмм вообще то лучше, чем двигатель внутреннего сгорания. Видите ли, 10 кВт*час - энергосоджержание углеводородов как таковых. Заливаем соляру в ьак отопительного котла и на выходе получаем "примерно столько". Учитываем КПД двигателя внутреннего сгорания в 30-40% и от ДВС мы получим едва ли 4 кВт*часа с килограмма бензина/соляра. Всего то в 4 раза больше, чем от рекламируемого графена. Даже если на этом остановимся - это уже прекрасно.
2)Моментальная зарядка за считанные минуты. Но это рядом с возможностью моментальной разрядки. А это уже близко к точечной сварке.
3)Пожалуй ничуть не менее важное. Написано, что графеновое полотно может быть плотным на уровне "не просочится гелий". А это значит, что при правильном проектировании полотна оно (ну, когда ни будь!!!) окажется пригодным для разделения газов.
Понимаете? Фильтруем воздух городов и вычёсываем оттуда дяжёлые примеси. А это не только углекислый газ, но и несгоревшие остатки топлива. Из ничего, вдоль дорог можно будет иметь фильтры, которые соберут гадость, дожгут её в каталитической грелке и смогут растопить снег на тротуаре.
Ещё более интересно - уменьшить энергию разделения азота и кислорода воздуха. Отказываемся от 99,9% концентрации конкретного газа и получаем (весьма, весьма условно!!) 95% концентрацию. Без ожижения воздуха и заморочек с именно жидкостями, смывающими любые жидкие смазки. (а с кислородом ещё и опасность взрыва).
А это и снижение энергоёмкости "экономики в целом", и уменьшение транспортных издержек.
Отфильтровали азот и кислород "без ожижения" с существенным уменьшением издержек? В смеси их оставили по 5-10%?? Чудненько. Теперь смесь можно как раз ожижать. И выделять инертные газы. Сделать их получение существенно дешевле.
Если не врут сплетни - наркоз на ксеноне вообще не даёт осолжнений. А фильрация из наркозной смеси "всего кроме ксенона" окажет облагораживающее действие на бюджеты хирургии.
Очистка выхлопа всякой мерзости. От производства пластмасс до гальваники.
Поверьте, я заходил в такие цеха. Не на долго. Впечатление - как если бы мне ударили по печени три сильных боксёра по очереди.
Полагаю, что массовое производство графена даст нам совсем, совсем другую экономику. Другие самолёты, другие БПЛА, другую промышленную химию и удивительно много ещё чего то, нам сегодня неизвестного.
Например "сразу совмещение материала и полного контроля его неразрушенности". Графен, куда заранее будут проложены сотни алюминиевых проводников.
Графеновый аналог микросхемы, но площадбю от квадратного метра до сотен квадратных метров. А при нужде - включили ток на обогрев и сбросили наледь.
Порвалась контрольная цепь - значит в контролируемом месте - началось разрушение графена. Ремонт самолёта "по текущему состоянию". И это состояние отслеживается 24/7/31/365.
За одну только возможность забыть как про кошмарный сон про баллоны со сжатым кислородом/азотом - многое мы заплатим и скажем большое спасибо.
SubV23.01.20 22:19
В статье нет конкретики, одна лишь восторженная чепуха. Очень напоминает очередную лабуду для адептов ИИ, цифровизаций, повсеместной электромобилизации и прочих мифов нашего века. Разводка лохов.
argus9823.01.20 22:23
PS (отвлёкся тут чуток):
"Металлические воздушные батареи используют металл в качестве анода, воздух (кислород) в качестве катода и воду в качестве электролита. В воздушном катоде батарей используется стержень графена. Поскольку кислород должен использоваться в качестве катода, катодный материал должен быть пористым, чтобы воздух мог проходить, свойство, в котором графен превосходит другие."(с)
"...идеальный графен также очень непроницаем, и даже атомы гелия не могут пройти через него."(с)
как говорится - "без комментариев"
...
> Аббе - 1000 Вт*ч/кг - пока недостижимая мечта всех аккумуляторостроителей и аккумуляторопользователей. С тем же успехом можно мечтать об аккумуляторах в 100 кВт*ч/кг или 10 МВт*ч/грамм.
Ах, да, по поводу "это рядом с возможностью моментальной разрядки. А это уже близко к точечной сварке"(с) - возможность сварки, и даже плавки уже давно существует в обычных свинцовых аккумуляторах (достаточно большой ёмкости). Это легко проверить с помощью гаечного ключа. Только желательно на открытом воздухе..
novl200023.01.20 22:57
> _STRANNIK
по теме - ссылка ; ссылка
Денег значит в колыбели инноваций, США, на этот многообещающий стартап никто давать не хочет. Будут собирать с миру по нитке.
nikolhaas24.01.20 02:36
> _STRANNIK
по теме - ссылка ; ссылка
Поискал graphene batteries, нашел в Амазоне. Стоимость этих PowerBank в 5-10 больше, чем у обычных. Только из-за того, что заряжаются за 18 минут.

"Поживем, увидим" (ц) сказала мама Жени Лукашина
Eugene24.01.20 03:37
Просто идеальный проект для Роснано, не правда ли? Государство обеспечинает необходимое финансирование и Россия выходит в лидеры в этом направлении.
т-кк24.01.20 07:37
> Eugene, EU
Просто идеальный проект для Роснано, не правда ли? Государство обеспечинает необходимое финансирование и Россия выходит в лидеры в этом направлении.
`
Щас.
Всемирный автопром удавит любого посягнувшего.
И не только автопром.
Нафинг не нужны станут вообще какие-либо авто, хоть с ДВС, хоть электро, а значит дороги, заправки, похорошатели, с их бесконечными ремонтами, прочие грязные бизнеса, дружно уничтожающие экологию.
Потери катастрофические для разнопёрых дельцов и их правительств.
Alanv24.01.20 10:41
> SubV
В статье нет конкретики, одна лишь восторженная чепуха. Очень напоминает очередную лабуду для адептов ИИ, цифровизаций, повсеместной электромобилизации и прочих мифов нашего века. Разводка лохов.
Я считаю, что куда ближе 15-летней давности "холодный термояд". Такие же вопли были с нулевым выходом.
Тут ребятам надо поучиться у Илонки - он куда успешней стал "продавцом виртуальных мировых проектов".
mcf24.01.20 11:35
Пока что самое реальное в этом тут новость что Samsung планирует сделать типа графеновый аккумулятор для смартфонов, который будет заряжаться за 30 минут и с емкостью на 45% больше. В 2021 году обещают.
USSR224.01.20 22:40
Пока производства графена практически не существует. Получают нескольими хитрыми способами совсем небольшие пластинки графена или близких к нему по структуре объектов. Как из этого сделать что-то пригодное для использования по разумной цене пока не ясно. Впереди ещё очень много НИР и ОКР!
argus9824.01.20 23:30
> USSR2 "Пока производства графена практически не существует."(c) - ну это Вы бросьте. Поделиями из графена переполнен весь инет. И способами получить его, включая получение в домашних условиях, например -> ссылка
А вот изготовление обычных шурупов в домашних услових почему-то не так популярно. Странно, да?
:))
Главный Злодей25.01.20 17:59
=== Графеновые аккумуляторы окажут громадное влияние на все сферы повседневной жизни. ===
...но пока их не существует. Вот печалька-то.

по теме - ссылка ; ссылка
Цитата:
=== Компания Real Graphene выпускает обычные литиево-ионные аккумуляторы в виде внешних источников питания (Power Bank). Например, продукция Real Graphene представлена на сайте Amazon в виде аккумуляторов ёмкостью 10 000 мА·ч стоимостью $90. Утверждается, что это самые быстро заряжающиеся Power Bank в данном магазине, способные восполнить заряд за 50 минут. Но не стоит искать в них графен. Компания Real Graphene, если верить словам руководства, только ищет связи с производителями смартфонов и аккумуляторов для продвижения новых разработок на уровень коммерческих изделий. ===
Гыы-гыы.
_STRANNIK25.01.20 18:29
Главный Злодей, RU
.........................................................
В физике есть такое понятие - потенциальная яма. Это ситуация когда необходим некий минимальный уровень энергии (финансовых вложений). Новая (более перспективная по сравнению с существующей) технология всегда встечает сильнейшее противодействие. Тем более сильное , чем больше объем бизнеса/денег которым она представляет реальную угрозу...
Alanv25.01.20 19:45
А если эта "новая технология" лишь пустозвонство и ПРИНЦИПИАЛЬНО не может преодолеть такую стену (кроме как на детских рисунках), то сколько не вкладывай - стена непреодолима:))
т-кк25.01.20 20:21
`
А если эта "новая технология" лишь пустозвонство

Тогда просто запретить автопром. Миллионы лет жили без него и с экологией было всё в порядке. А нынче из недр выкачивают миллиарды тонн, сжигают, а после фарисействуют насчёт экологии.
USSR225.01.20 20:54
> argus98
> USSR2 "Пока производства графена практически не существует."(c) - ну это Вы бросьте. Поделиями из графена переполнен весь инет. И способами получить его, включая получение в домашних условиях, например -> ссылка
А вот изготовление обычных шурупов в домашних услових почему-то не так популярно. Странно, да?
:))
Не знаю что Вам кажется странным. Графен и даже фуллерены появляются даже при образовании сажи. И миллион лет назад они сами по себе появлялись при неполном сгорании углеводородов. Можно и в домашних условиях это наблюдать. Какая разница? Для использования в технических устройствах тот же графен должен быть совсем другого размера. Его же планируют использовать в аккумуляторах. Там чешуйками в квадратный миллиметр не отделаешься. Поиски решения этой задачи идут. Но это очень не простое дело. Возможно не на один десяток лет. Пока нет ничего и близкого к решению. Одни идеи.
nonliquid27.01.20 08:20
Так проблема в металловоздушных аккумуляторов не в угольном электроде, а в металлическом. Они давно бы уже были в массовой продаже, если бы не очень низкая живучесть из-за роста дендритов, а графен тут - решение проблемы второй очереди.

Цинк-воздушные батареи (одноразовые) существуют уже довольно давно, и они ближе по удельной плотности энергии к бензину, чем любые аккумуляторы, но невозможность нормальной перезарядки пока делает их использование в электромобилях слишком неудобным.
novl200027.01.20 09:42
> т-кк
`
А если эта "новая технология" лишь пустозвонство

Тогда просто запретить автопром. Миллионы лет жили без него и с экологией было всё в порядке. А нынче из недр выкачивают миллиарды тонн, сжигают, а после фарисействуют насчёт экологии.
Нефть, по одной из теорий, обязана своему появлению следующей цепочке событий. 1. Развитие папаротниковой флоры. 2. Отсутствие бактерии, которая "ест" целлюлозу. 3. Вследствии п.2 оседание остатков мегафлоры, заболачивание, торфянизация. 4. Перегрев земной мантии из-за утеплителя в виде слоев торфа. 5. Растрескивание мантии, начало тектоники плит 6. Попадание осадочных слоев торфа из за наезда тектонических плит друг на друга на большую глубину 7. Образование нефти.
****
Что сейчас? Бактерия уже есть, но блин уже поздно. Торф уже там, на большой глубине. Короче, нужен биологический механизм, который выкачает эту нефть. Это мы - люди. Глобальная задача нашего появления - в очистке планеты от нефти. Путем ее добычи и сжигания.
Marketolog_s27.01.20 11:39
"...Сегодня на исследования графена выделено несколько миллиардов долларов, и по прогнозам ученых, этот материал сможет заменить собою кремний в полупроводниковой промышленности. Графен несомненно перевернет мир технологий, в том числе и созданием новых аккумуляторных батарей в ближайшие годы, не в последнюю очередь еще и потому, что он недорог в производстве, и очень распространен в природе. Каждая из стран имеет его в изобилии..."
---------------------------------
Сколько графен там уже революцию революционирует? Лет 15? Революционировал-революционировал, да не выреволюционировал.
А несколько лярдов уже попилили.
При этом работающих образцов графеновых аккумуляторов с заявленными характеристиками, как я понимаю, так ни у кого и нет. Что как бы намекает. Намекает, что проблема у проекта не с экономикой, а с физикой и химией. На тиражирование работающего образца деньги найти можно: литиевым аккумуляторам отсутствие денег не помешало, т.к. технология была рабочая. На интернет-байки деньги получается найти только у Маска, больше пока ни у кого не получалось.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» КНДР провела испытания новых ракет
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США самостоятельно произвели первые 90 килограммов обогащенного урана
» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв
» СМИ: Чад потребовал от США приостановить работу авиабазы
» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"