Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Джо Байден объявил о выходе из президентской гонки
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Их не испугать ничем
29.01.23 21:37 Экономика и Финансы

Российский бизнес настолько суров, что инвестирует, несмотря на СВО, санкции, замороженную систему расчетов в долларах и евро, тотальные ограничения на поставки оборудования. Он вкладывает в добычу нефти и ее переработку в условиях прямого эмбарго на покупку на традиционном европейском рынке. Он строит новые СПГ-терминалы, когда в страну запрещено поставлять целый спектр технологий. Он осваивает новые залежи драгметаллов, когда торговые цепочки через Лондонскую биржу металлов — основной мировой хаб для цветных металлов — прерваны. Он модернизирует фабрики и заводы для производства никеля, меди, алюминия, порой в условиях прямого запрета от США работать с конкретными компаниями. Но, согласно данным Росстата, в январе‒сентябре 2022 года инвестиционная активность в России увеличилась в годовом выражении на 5,9%, и это к рекордной базе 2021 года.

Нельзя сказать, что инвестиционный климат (популярный термин в эпоху активной экспансии западного капитала в Россию) стал в последние годы лучше, скорее наоборот. К санкциям добавился рост налогового бремени внутри страны, увеличение доли государства в экономике, ограничения на смену собственности для крупного бизнеса. Кроме того, любому бизнесмену, работающему в нашей стране, грозит арест активов за рубежом. Лишь за подозрения в работе с Россией и в России можно схлопотать проблемы во взаимоотношениях с минфином и спецслужбами во всех развитых странах. В особых ситуациях имущество любой российской компании и бизнесмена может быть отобрано, а то и взорвано без суда и следствия.

Одно из следствий международного давления, оказываемого на российский бизнес, — закрытие публичной отчетности. Поэтому собрать информацию о развитии крупнейших проектов в России сложно. Ее приходится искать по крупицам. Однако с удивлением можно констатировать: большинство флагманских инвестиционных проектов в России, начатых до СВО, не приостановлены. Хотя сроки реализации многих проектов сдвинулись, где на год, где на два.

Цифры Росстата подтверждаются и вестями «с полей». Ускоренное строительство гигантского проекта «НоваТЭКа» «Арктик СПГ — 2» лично проинспектировал заместитель главного редактора «Эксперта» Александр Ивантер, результаты журналистского аудита он подробно изложил на страницах нашего журнала (см. «Арктический фронт “НоваТЭКа”: стужа в помощь», № 4 за 2023 год).

«Газпром» комсомольскими темпами достраивает Амурский ГПЗ, его готовность на декабрь 2022 года составляла 87%. АГПЗ станет одним из крупнейших в мире заводов по переработке природного газа мощностью 42 млрд кубометров в год. Здесь газ с Чаядинского и Ковыктинского месторождений будет разделяться на фракции. Метан пойдет в Китай по «Силе Сибири». А ценные фракции — этан, пропан, бутан — останутся в России и будут переработаны на возводимом по соседству Амурском ГХК. Это совместный проект «Сибура» и Sinopec по производству полиэтилена и полипропилена, и он тоже строится. На прошлой неделе там было начато строительство воздухоразделительной установки ― завода по производству технических газов.

Другой пример: на прошлой неделе появилась информация, что «ЛУКойл» ведет активную работу на двух каспийских месторождениях — нефтяном Грайфера и газовом Кувыкина. Уже в ближайшие месяцы на Грайфера начнется эксплуатационное бурение, на Кувыкина готовится документация. Это проекты капиталоемкие, так как находятся на шельфе, разработка подобных месторождений обходится в разы дороже, чем классических, находящихся на суше. Однако компанию не останавливают ни сроки реализации, ни стоимость проекта. «Роснефть» продолжает возведение крупнейшего в мире нефтегазового инвестиционного проекта «Восток Ойл» стоимостью 10 трлн рублей.

Несмотря ни на что, развиваются угольщики и металлурги. ГМК «Норникель» приступила к модернизации производства. В ближайшее десятилетие компания потратит 2,5 трлн рублей на обновление всей цепочки производств, в том числе более 400 млрд рублей будет потрачено на экологизацию. После введения санкций менеджмент компании начал «пересборку» проекта с европейского оборудования на азиатское. Более того, акционеры договорились значительно уменьшить ежегодные дивиденды, дабы высвободить средства на развитие компании.

Идут в экономику и бюджетные инвестиции: строятся федеральные трассы, портовая инфраструктура, аэропорты, метро, модернизируются электросети и железные дороги. Происходящее сильно контрастирует с кризисом 2008 года или, того хуже, 1991-го, когда уже начатые стройки замораживались, закупленное оборудование ржавело на складах годами. Подобные недострои до сих пор портят пейзажи промышленных городов, оставаясь памятниками великих потрясений, пережитых нашей страной. Сейчас же, несмотря ни на что, российский бизнес вкладывает, пытаясь не наплодить очередных памятников турбулентности в нашей стране.

Нужно понимать, что реализуемые мегастройки в России — это проекты, которые выйдут на операционную деятельность через пять, а то и через десять лет. То есть российский бизнес сегодня готов инвестировать десятки и сотни миллиардов долларов, веря в стабильность российской экономики как минимум на среднесрочном горизонте. Менеджмент понимает, что вопрос санкций будет решен, видит стабильность сбыта своей продукции, уверен, что собственность в России останется в целости и сохранности. То есть предприниматели уже сейчас видят устройство мира после украинского конфликта, и, учитывая их инвестиционную активность, в этом новом мире они голосуют рублем за Россию.

 

Аббе30.01.23 16:12
Вопрос вопросов - будут ли работать со сверхбольшими проектами?
Северный Широтный Ход до Норильска?
Мост на Сахалин?
Мост в Якутск?
Переработка "красных шламов" на скандий и ещё десятки продуктов?
Новые типы самолётов? Именно на замену всей линейке Антонова?
*********************************************
Я не из вредности. Не на предмет опрочить Россию.
Просто хочется понять, какие рубежи признаны хотя бы относительно реальными для нашей сегодняшней экономики, для нашего состояния внешнеполитических дел.
dim_vision30.01.23 21:25
> Аббе
Вопрос вопросов - будут ли работать со сверхбольшими проектами?
Северный Широтный Ход до Норильска?
Мост на Сахалин?
Мост в Якутск?
Переработка "красных шламов" на скандий и ещё десятки продуктов?
Новые типы самолётов? Именно на замену всей линейке Антонова?
*********************************************
Я не из вредности. Не на предмет опрочить Россию.
Просто хочется понять, какие рубежи признаны хотя бы относительно реальными для нашей сегодняшней экономики, для нашего состояния внешнеполитических дел.
Уважаемый Аббе, ну например проект на освоение группы месторождений нефти с запасами 6.5 млрд тонн, возведение крупнейшего в России нефтеналивного порта (Бухта Север), да еще и заполярного к этому, с плановым вывозом по СМП 100 миллионов тонн премиальной малосернистой легкой нефти в год, причем своими танкерами, строящимися на ССК "Звезда". С проводкой этих танкеров по СМП ледоколами проекта "Лидер", строящимися там же. С отдельным трубопроводом 770 км от месторождений до порта, чтобы не мешать эту нефть с другими с ухудшением качества. В статье скромно написали про это: "...«Роснефть» продолжает возведение крупнейшего в мире нефтегазового инвестиционного проекта «Восток Ойл» стоимостью 10 трлн рублей."
Если для Вас 10 триллионов рублей проект это на сдачу семечек купить, то наверное сверхбольшой проект это промышленное освоение большого астероидного пояса за Марсом.
Аббе30.01.23 22:28
> dim_vision
> Аббе
Вопрос вопросов - будут ли работать со сверхбольшими проектами?
Северный Широтный Ход до Норильска?
Мост на Сахалин?
Мост в Якутск?
Переработка "красных шламов" на скандий и ещё десятки продуктов?
Новые типы самолётов? Именно на замену всей линейке Антонова?
*********************************************
Я не из вредности. Не на предмет опрочить Россию.
Просто хочется понять, какие рубежи признаны хотя бы относительно реальными для нашей сегодняшней экономики, для нашего состояния внешнеполитических дел.
Уважаемый Аббе, ну например проект на освоение группы месторождений нефти с запасами 6.5 млрд тонн, возведение крупнейшего в России нефтеналивного порта (Бухта Север), да еще и заполярного к этому, с плановым вывозом по СМП 100 миллионов тонн премиальной малосернистой легкой нефти в год, причем своими танкерами, строящимися на ССК "Звезда". С проводкой этих танкеров по СМП ледоколами проекта "Лидер", строящимися там же. С отдельным трубопроводом 770 км от месторождений до порта, чтобы не мешать эту нефть с другими с ухудшением качества. В статье скромно написали про это: "...«Роснефть» продолжает возведение крупнейшего в мире нефтегазового инвестиционного проекта «Восток Ойл» стоимостью 10 трлн рублей."
Если для Вас 10 триллионов рублей проект это на сдачу семечек купить, то наверное сверхбольшой проект это промышленное освоение большого астероидного пояса за Марсом.
Мне уже пора заглядывать за кромочку. Возраст однако.
И я смотрю на сверхбольшиепроекты несколько иначе. ЖД, мосты, тоннели, освоение технологий, которых ранбше НЕ БЫЛО ВОВСЕ.
Красные шламы это скандий. Там его мало до безобразия, но этот ресурс есть и он прямо под руками.
И никакие запреты из США для любых внешних, не российских поставщиков не смогут запретить это делать внутри России.
Мосты, линии ЖД, которые придёт в районы, где их никогда ранее не было.
Соединение наземным транспортом, помимо морского или же авиации.

Моя сестра сейчас живёт в Белгороде. Уехала из Норильска со всей семьёй. Возраст, пенсия и так далее.
Так вот, рассказала она мне, что был СЛУЧАЙ, когда в Норильске была авария с отоплением. И ставился вопрос насчёт вывоза оттуда ВСЕГО населения города.
Самолётами. и ВСЕГО населения.
Не поняли?
Если в ЖД поездах на дизельэлектровозах и с прицепом пары цистерн солярки в эшелон - есть неплохой шанс прорубиться сквозь любую пургу.
Набить битком в поезд более 1000 человек и прорываться на Архангельск, на Череповец.
Если же город накроет пурга - самолётам ни прилететь, ни улететь не получится.
И для меня лично это угроза.Там остались мой двоюродный брат с семьёй, двоюродный племянник с семьёй. И все, кто уже им родня. Мало -мало, а несколько десятков человек, прямо причастные ко мне, хотя бы это и седьмая вода на киселе.
Скандий - это интересное качество авиации. А Может и новая страница в бронетехнике. ЖД линия на Сахалин - тоже меняет положение дел.
И не на ближайшие 20-30 лет, а уже навсегда.
Замена грузовозов Антонова на самолёты, спроектированные и созданные в России закроют тему украинского авиастроения. Навсегда закроют.
Атомные электростанции на быстрых нейтронах дают надежду на замыкание ядерного топливного цикла. И на возможность базирования НАШЕЙ энергетики на накопленных у НАС сотнях тысяч тонн и отработанного ядерного топлива и обеднённого урана.
То есть - возможность "уйти в автаркию". Выдернуть из под Европы и США ресурсы России.
Замкнуться и не мешать им самопожирать себя и друг друга. Сверхактивная финансовая политика без ресурсного обеспечения - право же, прелюбопытнейшие варианты получаемых результатов.
Европа с ценником на энергообеспечение в разы больше чем в 2019 году это весьма перспективно!

Танкеры через 25 лет на металлолом. Месторождения через 40 лет на консервацию. Порты без нефти и танкеров можно забросить и забыть.

Меня интересует вечность. От века, сиречь от 100 лет и больше.
*************************************
Как то вот так я вижу это состояние проблем.
Нам не нужно это делать на самом деле. Нам нужна такая возможность.
Аяврик30.01.23 22:38
2 dim_vision

-- В статье скромно написали про это: "...«Роснефть» продолжает возведение крупнейшего в мире нефтегазового инвестиционного проекта «Восток Ойл» стоимостью 10 трлн рублей." Если для Вас 10 триллионов рублей проект это на сдачу семечек купить, то....

я вот, реально, боюсь предположить, но, тем не менее опасаюсь предположить, что для уважаемого Аббе продолжения возведений в России объектов нефтегазовой отрасли, это "разбазаривание общенародных денег"
;-)))

буду рад ошибиться, конечно же!

а по поводу "скромности написанной статьи", так тут играет свою роль, что "суровый Российский бизнес" свои мега-инфраструктурные проекты реализует подчёркнуто молча, не пиарясь и не привлекая досужего внимания посторонних - поэтому можно только догадываться, какие ещё "полимеры" остались за скобками и в тени

-- Одно из следствий международного давления, оказываемого на российский бизнес, — закрытие публичной отчетности. Поэтому собрать информацию о развитии крупнейших проектов в России сложно.

...и это правильно!
меньше слов (в виде бисера коту под хвост) - больше дел

:-)

-- предприниматели уже сейчас видят устройство мира после украинского конфликта

предприниматели - не идеологи (умеют прогнозировать развитие событий и адаптироваться к изменению среды обитания)
Alanv30.01.23 23:23
"в виде бисера коту под хвост"

Бисер - это перед свиньями, а коту "туда" - скипидар:))
Аббе30.01.23 23:50
> Аяврик
2 dim_vision

-- В статье скромно написали про это: "...«Роснефть» продолжает возведение крупнейшего в мире нефтегазового инвестиционного проекта «Восток Ойл» стоимостью 10 трлн рублей." Если для Вас 10 триллионов рублей проект это на сдачу семечек купить, то....

я вот, реально, боюсь предположить, но, тем не менее опасаюсь предположить, что для уважаемого Аббе продолжения возведений в России объектов нефтегазовой отрасли, это "разбазаривание общенародных денег"
;-)))

буду рад ошибиться, конечно же!

а по поводу "скромности написанной статьи", так тут играет свою роль, что "суровый Российский бизнес" свои мега-инфраструктурные проекты реализует подчёркнуто молча, не пиарясь и не привлекая досужего внимания посторонних - поэтому можно только догадываться, какие ещё "полимеры" остались за скобками и в тени

-- Одно из следствий международного давления, оказываемого на российский бизнес, — закрытие публичной отчетности. Поэтому собрать информацию о развитии крупнейших проектов в России сложно.

...и это правильно!
меньше слов (в виде бисера коту под хвост) - больше дел

:-)

-- предприниматели уже сейчас видят устройство мира после украинского конфликта

предприниматели - не идеологи (умеют прогнозировать развитие событий и адаптироваться к изменению среды обитания)

Нефтяные проекты - среднесрочные. И они полезны. Сегодня даже и необходимы.
Но, победу осенью 1945 года принёс проект долгосрочный. Транссиб, доведённый до приличного состояния через 50 лет после начала работ.
Ничуть не порицая среднесрочные проекты, полагаю, что долгосрочные проекты, вековой длительности применения так же являются острой необходимостью.
Даже если эти проекты придётся возводить за более, чем 10-15 лет.
Попытки делать вид, что Ваше замечание хотя сколько то ценное уважаю. Только конкретно это замечание - пустышка.
И Вы этопрекрасно понимаете.
Танкерам срок службы 25 лет. Потом их перестанут пускать в порты.
Месторождения - на 40, на 50 лет. Потом консервация. Нууу.. Если их не кинут без консервации.
Нефтяные порты без потока нефти на Крайнем Севере - вообще ни об чём.
Я это понимаю, ВЫ это пнимаете.
Ну так и зачем же морочите голову? Носки, трусы, майка и термобельё не отменяют необхоимости в зимней обуви, полноценной зимней одежде и шапке с рукавицами на минус 35 градусов.
Главный Злодей31.01.23 01:42
Танкеры через 25 лет на металлолом. Месторождения через 40 лет на консервацию. Порты без нефти и танкеров можно забросить и забыть.
Меня интересует вечность. От века, сиречь от 100 лет и больше.
Нефтяные месторождения самовосстанавливаются. Биогенная теория её образования - постепенно уходящий в прошлое пережиток устаревших представлений, (основанных, к слову, на бредовой теории еретика-англиканина Дарвина, которая уже тоже полутора копытами в могилке).
Вы же сами ратуете за идеи, как инструменты понимания картины мира - и тут же берётесь рассуждать о вечности, основываясь на картине мира, построенной на всё более отчётливо устаревающих заблуждениях. Можно было бы сказать, что это забавно, или что тут есть своего рода ирония.
Аббе31.01.23 03:24
> Главный Злодей
Танкеры через 25 лет на металлолом. Месторождения через 40 лет на консервацию. Порты без нефти и танкеров можно забросить и забыть.
Меня интересует вечность. От века, сиречь от 100 лет и больше.
Нефтяные месторождения самовосстанавливаются. Биогенная теория её образования - постепенно уходящий в прошлое пережиток устаревших представлений, (основанных, к слову, на бредовой теории еретика-англиканина Дарвина, которая уже тоже полутора копытами в могилке).
Вы же сами ратуете за идеи, как инструменты понимания картины мира - и тут же берётесь рассуждать о вечности, основываясь на картине мира, построенной на всё более отчётливо устаревающих заблуждениях. Можно было бы сказать, что это забавно, или что тут есть своего рода ирония.
Насчёи самовосстановления нефти - давайте обсудим этот вопрос в 2123 году. Проверим, как там оно, что и где восстановилось.
Опять же. А останется ли к тому времени на планете кислород, не связанный в углекислый газ?
Так что Железные Дороги в качестве именно ВЕЧНОГО проекта для меня выглядят более обоснованным вариантом.
Новосибирск вообще возник из кучи деревень именно потому, что тут прошла Железная Дорога в пересечении с судоходством по Оби.
К стати.
В Техасе нефть добывают более века?
Вот как в Техасе восстановятся запасы нефти, году эдак в 2024, так у Вашего предположения появятся желозобетонные обоснования и доказательства.
А пока что - Новосибирск ЕСТЬ, а вот полноты восстановления запасов Техаса - НЕТ.
Ждем-с.
И стались сущие пустяки. 335 суток до 1 января 2024 года или же 700 суток до 31 декабря 2024 года.
Согласитесь, это меньше, чем 36500 дней?
Ждём-с.
argus9831.01.23 20:11
> Аббе - Ромашкинское месторождение работает уже 75 лет. На моей памяти ему предсказывали обнуление уже несколько раз, начиная с середины 80-х. Однако ничего не меняется - добыча как была, так и идёт.
liv44431.01.23 21:08
> argus98
Ромашкинское месторождение работает уже 75 лет. На моей памяти ему предсказывали обнуление уже несколько раз, начиная с середины 80-х. Однако ничего не меняется - добыча как была, так и идёт.

Абсолютно согласен.

Бакинские месторождения разрабатываются уже сильно побольше чем 150+ лет.

Мало того, в Порт "Бухта Север" сразу еще лет 20 назад заявлялся строительством нефтепровод с Ванкора.
Просто я тогда не знал, что он будет называться Порт "Бухта Север".
А Ванкор разрабатывается уже лет 15.
И там по большому счету еще и НЕ начинали.

Кстати, про новый мост через Енисей.
Пока не в районе Игарки, это тот про который мы с Аббе много говорили.
Сейсас речь про енисейский мост в районе Лесосибирска, что никак не отменяет Игарский мост в будущем.
Пожалуйста: ссылка
Географически, это вот здесь: ссылка

А можно еще и про железную дорогу, которая "Эльгауголь" строит с Эльгинского месторождения к будущему порту Чумикан на берегу Охотского моря. ссылка

Причем первые километры уже построены и по ним уже прошел первый поезд ссылка
Аббе01.02.23 00:13
> liv444
> argus98
Ромашкинское месторождение работает уже 75 лет. На моей памяти ему предсказывали обнуление уже несколько раз, начиная с середины 80-х. Однако ничего не меняется - добыча как была, так и идёт.

Абсолютно согласен.

Бакинские месторождения разрабатываются уже сильно побольше чем 150+ лет.

Мало того, в Порт "Бухта Север" сразу еще лет 20 назад заявлялся строительством нефтепровод с Ванкора.
Просто я тогда не знал, что он будет называться Порт "Бухта Север".
А Ванкор разрабатывается уже лет 15.
И там по большому счету еще и НЕ начинали.

Кстати, про новый мост через Енисей.
Пока не в районе Игарки, это тот про который мы с Аббе много говорили.
Сейсас речь про енисейский мост в районе Лесосибирска, что никак не отменяет Игарский мост в будущем.
Пожалуйста: ссылка
Географически, это вот здесь: ссылка

А можно еще и про железную дорогу, которая "Эльгауголь" строит с Эльгинского месторождения к будущему порту Чумикан на берегу Охотского моря. ссылка

Причем первые километры уже построены и по ним уже прошел первый поезд ссылка

Нефть - штука узенькая. Эффективная, это ДА. Но никак не шире самой себя. Те же танкеры никогда не станут грузо-ПАССАЖИРСКИМИ судами.
В свою очередь, ЖД - универсальная в максимальной степени.
Высокогорский мост чуть севернее впадения Ангары в Енисей. АВТОМОБИЛЬНЫЙ. Потому, что до ЖД тамошняя экономика не поднялась. И поднимется ли когда либо - неизвестно. Завезти по автотрассе комплект всего, что нужно для какой то локальной узкоколейки - может быть, но никак не более того.
До Игарки там не просто много сотен километров, но, горавздо хуже, там ещё много могучих рек и малонаселённых труднодоступных районов.

Норильск - вот единственно достойная для ЖД цель на Северном Енисее.
Норильск, да может быть, когда ни будь, Туруханская ГЭС. Как минимум - абсолютно независимый источник энергии для Норильска.

Якутск-Чумикан(Тугурский залив) - весьма, весьма интересная задача.
Хотя, замыкание с БАМ так и осталось мечтаемым бриллиантом транспортной системы. Транспортная связанность с материковой Россией по именно ЖД - вот настоящая мечта. Погодонезависимая связанность!
Есть погода для авиации, нет погоды для авиации, сел в вагон и поехал! Долго, недёшево, но надёжно.
liv44401.02.23 09:59
Аббе, RU01.02.23 00:13
Нефть - штука узенькая. Эффективная, это ДА. Но никак не шире самой себя. Те же танкеры никогда не станут грузо-ПАССАЖИРСКИМИ судами. В свою очередь, ЖД - универсальная в максимальной степени.
Норильск - вот единственно достойная для ЖД цель на Северном Енисее.
******

Сама по себе - ж/д вещь бесполезная.
Она нужна для того, чтобы по ней что-то возить. Товары например. Причем товары в первую очередь СВОИ.

Производство товаров - это Работа, Зарплата, Повышение уровня жизни для населения в части: жилья, товаров народного потребления, продовольствия и т.д.

НГМК "НН" в Норильске для этого (ж/д в Норильск) мало, тем более, что НН уже построил себе целый Флот из 5 кораблей и даже имеет два собственных ледокола, кроме того стал собственником Енисейскоро речного параходства и ведет его модернизацию.

Только Севера Красноярского края Норильском не ограничиваются.
Там и Диксон и Хатанга и еще целая серия н.п. в которых "тоска смертная", но люди живут. Им нужна Нормальная Работа и Зарплата.

Т.ч. провокацией к достройке Стройки № 503, а это участок Трансполярки - Уренгой - Янов Стан - Ермаково - Игарка и, вполне реально, - Норильск ... Есть проект "Восток-Ойл".

Тем не менее ... На всякий случай напомню, что Трансполярка в Игарку не совсем ради Норильска строилась.
В Игарке с давних времен есть Морской Порт, в котором планировалась База АПЛ.
Игарка и проект Трансполярки возник в следствие того, что кто-то "умный" доложил товарищу Сталину, что фарватеры к Каменному мысу в Обской губе мелковаты для АПЛ.
Что, как оказалось, Не совсем так.

Ну Да ладно ...

Со времен Крымской войны строительство ж/д в России стало в первую очередь Оборонным.
Все ж/д в России с тех пор строились исключительно с тояки зрения Обороны.
Что особенно демонстрирует БАМ.
Его постройка началась в преддверие ВОВ в ходе ВМВ. Война закончилась - БАМ уже не нужен.
Продолжилась, когда с Мао и Китаем окончательно разосрались.
Как только "миру-мир" с Западом на почве развала СССр - на БАМ снова "забили".

Я счастлив тем, что в последнее время строительство ж/д в России в Первую очередь связывается с Экономическим развитием (т.е ж/д жолжна приносить бапки, а не лежать бременем), а Оборона (хоть она всегда и Главное для Экономики) только Подтягивается.
Аббе01.02.23 14:28
> liv444
Аббе, RU01.02.23 00:13
Нефть - штука узенькая. Эффективная, это ДА. Но никак не шире самой себя. Те же танкеры никогда не станут грузо-ПАССАЖИРСКИМИ судами. В свою очередь, ЖД - универсальная в максимальной степени.
Норильск - вот единственно достойная для ЖД цель на Северном Енисее.
******

Сама по себе - ж/д вещь бесполезная.
Она нужна для того, чтобы по ней что-то возить. Товары например. Причем товары в первую очередь СВОИ.

Производство товаров - это Работа, Зарплата, Повышение уровня жизни для населения в части: жилья, товаров народного потребления, продовольствия и т.д.

НГМК "НН" в Норильске для этого (ж/д в Норильск) мало, тем более, что НН уже построил себе целый Флот из 5 кораблей и даже имеет два собственных ледокола, кроме того стал собственником Енисейскоро речного параходства и ведет его модернизацию.

Только Севера Красноярского края Норильском не ограничиваются.
Там и Диксон и Хатанга и еще целая серия н.п. в которых "тоска смертная", но люди живут. Им нужна Нормальная Работа и Зарплата.

Т.ч. провокацией к достройке Стройки № 503, а это участок Трансполярки - Уренгой - Янов Стан - Ермаково - Игарка и, вполне реально, - Норильск ... Есть проект "Восток-Ойл".

Тем не менее ... На всякий случай напомню, что Трансполярка в Игарку не совсем ради Норильска строилась.
В Игарке с давних времен есть Морской Порт, в котором планировалась База АПЛ.
Игарка и проект Трансполярки возник в следствие того, что кто-то "умный" доложил товарищу Сталину, что фарватеры к Каменному мысу в Обской губе мелковаты для АПЛ.
Что, как оказалось, Не совсем так.

Ну Да ладно ...

Со времен Крымской войны строительство ж/д в России стало в первую очередь Оборонным.
Все ж/д в России с тех пор строились исключительно с тояки зрения Обороны.
Что особенно демонстрирует БАМ.
Его постройка началась в преддверие ВОВ в ходе ВМВ. Война закончилась - БАМ уже не нужен.
Продолжилась, когда с Мао и Китаем окончательно разосрались.
Как только "миру-мир" с Западом на почве развала СССр - на БАМ снова "забили".

Я счастлив тем, что в последнее время строительство ж/д в России в Первую очередь связывается с Экономическим развитием (т.е ж/д жолжна приносить бапки, а не лежать бременем), а Оборона (хоть она всегда и Главное для Экономики) только Подтягивается.
России нужны проекты уровня терраформирования. Сокращение расходов на вывод в мировой океан продуктов из "самой центральной части России". Включая даже и КАЗАХСТАН.
А это - не только ЖД, но и речной транспорт.
Оборот от Иркутска и Красноярска по рекам с ЖД сравнить невозможно. Просто скорости разные, а ещё беда с полугодовым ледовым покровом.
Но, хотя бы для товаров, которые "слишком большие" для ЖД - вот тут есть о чём подумать. Речные суда с осадкой "что бы пройти мели в низовьях" - всё равно можно проектировать и в тысячи тонн грузоподъёмности.
А это потребует прохода Казачниских порогов. Шлюзы размером от слова "сильно удивиться". Мелкосидящие баржи придётся раздувать по ширине и даже по длине.
Ждать, когда запилят Среднеенисейскую ГЭС - это почти никогда.
Но вот воспользоваться буровзрывными механизмами, прорубить канал в обход порогов и мелоководий - уже интересно.
Сами по себе пороги - перепад 4 метра.
Дать им поток в 1000 кубов в секунду нет проблем. Ширина в 100 метров, глубина (что бы не морочиться с осадкой баржи) - 8 метров.
Упал куб в секунду на метр - лови 10 киловатт механической могучести.
1000 кубов - 10 000 киловатт.
На четыре метра - уже 40 000 киловатт. 40 мегаватт - уже не мало.
Заметьте, БЕЗ плотины. Мелочь, или не мелочь, но гони туда песок да угольные электроды. Делай поганый, но пригодный для металлургов кремний.
И жди, когда готовая ГЭС станет основой для строительства уже настоящей ГЭС, не на 40 мегаватт, а на полноценные 7000 мегаватт.
А до тех пор - пропускай без осложнений речные суда вверх и вних по течению.
40 мегаватт - мизер. Напор 4 метра - ни об чём.
Раздуть до 100 мегаватт за счёт увеличения сброса в новом русле Енисея, за счёт 2500 кубов в секунду (или уже 4000 кубов??) не дёшево, но вполне возможно.
И тут уже для Красноярска картина становится немножко другой. Тяжёлое машиностроение. Цельные машины массой до.... Промолчим скольки сотен тонн. И так далее.

А это уже не простое, но участие в экономике тяжёлого машиностроения, может даже и судостроения на берегах Ледовитого океана.

Высокие технологии американцы и европейцы нам не дадут. Не для того их уничтожали после крушения СССР.
Самим их сделать в полном комплекте сложно и дорого.
Нууууу....
Придётся применить старый фокус.
Выдать нужду за добродетель.
И "не получается шить золотом - бей тяжёлым молотом".

Терраформирование не потому, что это очень выгодно.
А потому, что "это сейчас возможно".
liv44401.02.23 15:22
Аббе, RU01.02.23 14:28
России нужны проекты уровня терраформирования. Сокращение расходов на вывод в мировой океан продуктов из "самой центральной части России". Включая даже и КАЗАХСТАН.
******

Да.
Тем не менее, таскать чужие товары не производя свои - Бред.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аббе, RU01.02.23 14:28
Ждать, когда запилят Среднеенисейскую ГЭС - это почти никогда.
******

" Минуй нас пуще тяжких бедствий"(ц) от этой ГЭС.
ПАЭС - куда надо и где нехватка - решит множество таких проблем.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аббе, RU01.02.23 14:28
А это потребует прохода Казачниских порогов. Шлюзы размером от слова "сильно удивиться".
*******

Нет там (Красноярск-Норильск) такого грузопотока и не предвидится. Тем более, что Игарский - крайний Морской порт

На сегодняшний день:
- все проблемы НН и Норильска - закрывает Флот НН,
- все проблемы, даже перспективные, "Восток-ойл" закроет ж/д.
И все вместе закроет все проблемы:
- Морской круглогодичный (ледоколом), максимум, до Игарки (а там есть Диксон, Дудинка, будет Порт "Бухта Север" и много мелких),
- Летняя навигация - Енисейским пароходством,
- и, перспективная, ж/д до Игарки (вероятно) и до Норильска.

Ж/д в Игарку и Морской порт в Игарке - это именно то - Почему НЕ нужно уродовать Енисей ГЭС и шлюзами.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Аббе, RU01.02.23 14:28
Высокие технологии американцы и европейцы нам не дадут. Не для того их уничтожали после крушения СССР.
Самим их сделать в полном комплекте сложно и дорого.
*******

Безусловно. Разрушение СССР - это одна из причин, как "скачать" наши, недоступные им, технологии, так и их "обнуление" у нас..
Но ....

У евро-америкосов практически не осталось технологий, нам недоступных.

Даже для своего Литографа у нас вполне осязаемая перспектива.
Что еще?
Аббе01.02.23 17:06
> liv444
Аббе, RU01.02.23 14:28
России нужны проекты уровня терраформирования. Сокращение расходов на вывод в мировой океан продуктов из "самой центральной части России". Включая даже и КАЗАХСТАН.
******

Да.
Тем не менее, таскать чужие товары не производя свои - Бред.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аббе, RU01.02.23 14:28
Ждать, когда запилят Среднеенисейскую ГЭС - это почти никогда.
******

" Минуй нас пуще тяжких бедствий"(ц) от этой ГЭС.
ПАЭС - куда надо и где нехватка - решит множество таких проблем.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аббе, RU01.02.23 14:28
А это потребует прохода Казачниских порогов. Шлюзы размером от слова "сильно удивиться".
*******

Нет там (Красноярск-Норильск) такого грузопотока и не предвидится. Тем более, что Игарский - крайний Морской порт

На сегодняшний день:
- все проблемы НН и Норильска - закрывает Флот НН,
- все проблемы, даже перспективные, "Восток-ойл" закроет ж/д.
И все вместе закроет все проблемы:
- Морской круглогодичный (ледоколом), максимум, до Игарки (а там есть Диксон, Дудинка, будет Порт "Бухта Север" и много мелких),
- Летняя навигация - Енисейским пароходством,
- и, перспективная, ж/д до Игарки (вероятно) и до Норильска.

Ж/д в Игарку и Морской порт в Игарке - это именно то - Почему НЕ нужно уродовать Енисей ГЭС и шлюзами.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Аббе, RU01.02.23 14:28
Высокие технологии американцы и европейцы нам не дадут. Не для того их уничтожали после крушения СССР.
Самим их сделать в полном комплекте сложно и дорого.
*******

Безусловно. Разрушение СССР - это одна из причин, как "скачать" наши, недоступные им, технологии, так и их "обнуление" у нас..
Но ....

У евро-америкосов практически не осталось технологий, нам недоступных.

Даже для своего Литографа у нас вполне осязаемая перспектива.
Что еще?
Казачинские пороги не для Норильска. А возможность вывести из Краноярска какие то изделия большой массы. Возможность сделать Красноярск частью тяжёлой промышленности, может судостроения на Севере.
Стянуть на северные верфи всех судостроителей - дело не хитрое и может не самое умное. Что оставим для Центра Сибири? Им ведь тоже хлеб зарабатывать нужно? И не всем этот хдеб за окраску волос, не всем за иные услуги.
Электроэнергия есть и почти неограниченная по мощности? Значит ЗДЕСЬ можно делать что то и сильно энергоёмкое и, если будет дорога по Енисею, что то МАССИВНОЕ.
Иначе будет печально. Высасывание высокотехнологичной промышленности в Европейскую часть России выгодно в краткосрочных процессах и опасно в ДОЛГОсросчных процессах.
Вот ПОЭТОМУ нужно задумываться и о шлюзах в обход порогов.
Оставить Сибирь без высокотехнологичной промышленности - дело не хитрое.
О последствиях догадываетесь?

Есть ЕС и США, как смертные враги, сдохнут они, сами по себе?
Только вот жуткая формула "Бог выдумал Сочи, а чёрт Могочи" может оказаться похуже, чем все мерзости мирового правительства.

Это сегодня Фургала вывезли под арест с обвинениями, близкими к полноте доказательств.
А что через 20 лет? Перезавоёвывать Дальний Восток? Нам мало Украины?
Одни зажрались взбесились.
Другие решат, что ими пренебрегают.
Хорошо ли это будет?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?

 Новостивсе статьи rss

» ВСУ размещают авиацию на аэродромах третьих стран, заявил источник
» Судно «Академик Келдыш» отправилось в Арктику исследовать изменение климата
» Между Ираном и Арменией нет военного контракта на $ 500 млн — посол ИРИ в Ереване
» США требуют от Европы гарантий продолжения заморозки российских активов
» Батальон "Азов"* в берлинском Трептов-парке: отмена пропагандистского мероприятия
» Роковые ошибки Украины способствуют продвижению российских войск
» На Киалимском водохранилище в Челябинской области разрушилась дамба
» Тяжелый морской дрон на базе "Визира" сделают ракетным

 Репортаживсе статьи rss

» Сбежавший в Белоруссию судья Шмидт: в Польше меня бы убили в тюрьме
» Россия готовит «карты соотечественника»: латвийские аналитические центры бьют тревогу
» Николай Патрушев: Наступает очередной этап развития ВМФ
» «Грабеж без возврата»: США готовы продать отжатую российскую дипсобственность
» Адмирала Кузнецова вызывали к Сталину рекордное число раз, сообщили в РВИО
» Лишая Запад монополии на информацию. Почему БРИКС определяет новую расстановку сил в глобальном медиаполе
» США грозят жестко наказать самую важную в мире компанию для производства чипов. Акции уже резко обвалились
» Снова глава Еврокомиссии. Скандалы и проамериканизм: чем известна Урсула фон дер Ляйен

 Комментариивсе статьи rss

» Прогрев пана Грыгеля, или Верный путь в никуда
» Украина наращивает свое дипломатическое контрнаступление в Африке
» Что ждет США и весь мир после выхода Байдена из предвыборной гонки
» В России растет не только производство оружия. Практически все отрасли активно развиваются
» Бовт: Ограничение притока работников-мигрантов поспособствует повышению производительности труда
» Планы Зеленского: агросектор — под нож, крестьян — в рабство к Дюпонам и Ко.
» NYT: Путин правильно рассчитал, что Запад рано или поздно устанет от Украины
» Замгоссекретаря США проинспектировала армянских силовиков

 Аналитикавсе статьи rss

» Финны ждут, чем кончится украинский эксперимент с ядерным топливом из США
» Поблочный эффект: фон дер Ляйен требует превратить ЕС в оборонный союз
» Чем опасен тандем F-16AM c ракетами AIM-120D и AIM-174B для наших Су-35С?
» Исследование: Украинский нацизм грозит захватом культурного пространства Европы
» Монголия-США: парадоксальное военное партнёрство?
» БРИКС скоро предложит миру политическую альтернативу, заявили в Турции
» Всемирный банк резко повысил прогноз по ВВП РФ
» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"