Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Дрон в ангаре: В России под беспилотники создают инфраструктуру
07.02.25 10:27 Наука, техника, образование
Интенсивность полетов у пилотируемой авиации в России сейчас вдвое больше, чем у беспилотной, стоимость перевозки дроном пока тоже в разы выше, чем вертолетом. Однако в перспективности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) никто не сомневается. Отрасль активно развивается не только с точки зрения технологий, под нее уже создается инфраструктура и формируется заказ. Этой теме была посвящена одна из сессий на Национальной выставке-форуме инфраструктуры гражданской авиации.

Совещание по теме развития беспилотной авиации 28 января проводил президент Владимир Путин в Самаре на площадке научно-производственного центра, который открылся в 2024 году. На примере тольяттинского предприятия "Транспорт будущего" можно судить и о развитии всей отрасли беспилотных авиасистем, считает замглавы Росавиации Андрей Потемкин. Компания планирует этой весной выпустить 400 беспилотников для сельхозработ и увеличить их до 1000 - в осенний сезон. Плюс планы по развитию аэрологистики. Несколько сотен постоматов планируется создать для дронов-доставщиков только в Самарской области. "Перед нами стоит задача - увеличить количество таких регионов. Это инновационное направление открывает много возможностей в разных сферах", - отметил Потемкин.

По данным начальника службы Госкорпорации по организации воздушного движения Александра Редкозубова, беспилотники в России в прошлом году налетали в общей сложности 148 тыс. часов. С 2021 года интенсивность их полетов увеличилась на 60%, но у пилотируемой авиации она пока вдвое больше. "Видно, что отрасль активно развивается, и скоро количество полетов беспилотных воздушных судов (БВС) вдвое превысит показатели 2021 года", - считает он. 

При этом гендиректор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев обратил внимание на препятствие, тормозящее развитие отрасли. Он отметил, что один из приоритетов сейчас, выделенный в отдельный федеральный проект - стимулирование спроса на беспилотные системы. "Но стимулирование идет лишь путем формирования государственного гражданского заказа. По сути, это - стимулирование разработчиков. На мой взгляд, эта мера недостаточно эффективна, должно быть стимулирование спроса через субсидирование издержек заказчика на реорганизацию бизнес-процессов", - считает он. Бабинцев пояснил, что нужно заниматься не стимулированием спроса как такового, а созданием возможностей для применения какого-либо устройства. Тысячи лесничеств, агропредприятий, по его словам, не имеют ни кадрового, ни временного ресурса, чтобы сертифицировать себя как эксплуатанта БПЛА. "Нужно упростить процедуру, чтобы любой добросовестный эксплуатант просто декларировал, что занимается этой деятельностью и обязуется применять единое типовое руководство по безопасности. Тогда мы сформировали бы больше возможностей. А когда есть возможность, возникает естественный, не субсидированный за бюджетные средства естественный спрос на услуги применения систем", - подчеркнул Бабинцев.

Помимо доработки нормативных документов, для активного использования дронов предстоит решить еще и "жилищный" вопрос - техника все-таки дорогая и хрупкая. Первый заместитель летного директора авиакомпании "Полярные авиалинии" из Якутии Семен Семенов, например, уверен, что беспилотная авиация должна развиваться на базе авиакомпаний, у которых есть и опыт полетов, и профессионалы, и база. На Севере России сейчас созданы, пожалуй, лучшие условия для испытания тяжелых беспилотников. Там есть и заказчики, преимущественно крупные компании, и большие перспективы в сфере лесоохраны, службы спасения и доставки грузов в труднодоступные места. 

Руководитель проектного офиса Ямало-Ненецкого автономного округа Олег Клочков сообщил, что в их регионе отрабатываются проекты по созданию инфраструктуры для тяжелых беспилотников. Уже существуют две посадочные площадки: в стационарном исполнении и в модульном - в виде ангара. Есть еще сборная посадочная площадка, которую можно перемещать на вездеходах с прицепами. Она быстро собирается, к ней прилагается жилой модуль, оборудованный системой теплоснабжения. Руководитель проекта Алюминиевой ассоциации Елена Котельникова предложила еще несколько вариантов быстровозводимых посадочных площадок. Алюминиевые конструкции легкие, они хорошо интегрируются с вертолетными площадками и не боятся температурных перепадов. Кроме того, их можно неоднократно передислоцировать.

Гендиректор "Русдронопорт", эксперт рынка НТИ "Аэронет" Николай Ряшин считает, что сейчас выгоднее вкладываться не в капитальную, а в передвижную инфраструктуру для беспилотников, потому что маршрутная сетка полетов только устанавливается. "Инфраструктура для дронов не развернута широко, потому что даже по мониторингу лесных пожаров нет понятных и стабильных маршрутов, каждый раз нужно мониторить разные участки. Поэтому, как только разовьется маршрутная сеть, особенно с появлением логистики, можно будет понять, где эти объекты нужно ставить", - отметил он.

 

Спящий лев08.02.25 21:00
Китай уделяет приоритетное внимание ИИ и стандартам перевозок на малых высотах
Министерство транспорта КНР призвало ускорить разработку стандартов взаимодействия автомобильных и воздушных перевозок на малых высотах и искусственного интеллекта /ИИ/, выделив эти области в качестве ключевых приоритетов на этот год. Об этом стало известно в пятницу на совещании ведомства, на котором был принят план действий по повышению стандартов транспорта в период с 2024 по 2027 гг.

Участники совещания подчеркнули необходимость принять меры для продвижения интеллектуального транспорта в рамках государственной пилотной программы стандартизации услуг, чтобы сделать транспортную отрасль страны более умной и цифровой.

В течение последних лет в Китае активно развивается транспорт и логистика на малых высотах. Дроны играют ключевую роль в доставке грузов на короткие расстояния.

Согласно официальным данным, в 2024 году беспилотными летательными аппаратами было доставлено около 2,7 млн посылок по всей стране.

В отчете о развитии логистики на малых высотах в Китае, обнародованном Институтом цифровой индустрии Linksum, говорится, что объем рынка этой отрасли увеличился с 27,18 млрд юаней /порядка 3,8 млрд долл. США/ в 2020 году до 58,18 млрд юаней в 2023 году. По прогнозам экспертов, к 2025 году показатель достигнет 120-150 млрд юаней.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Дания отказалась приглашать США на военные учения в Гренландии
» ФСБ сорвала убийство главы оборонного предприятия в Санкт-Петербурге
» США запретили "Белавиа" выполнять рейсы в Россию на лайнерах Boeing
» Американские компании инвестируют в экономику Великобритании более $200 млрд
» Россия поменяет принцип привлечения труда мигрантов, заявил Решетников
» Путин продлил спецмеры во внешней торговле до конца 2027 года
» Трамп объявил движение "Антифа" террористическим
» ФРС снизила базовую ставку впервые с декабря — на 25 б.п., как и ожидалось

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"