Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин подвел итоги переговоров в Индии. Главное
Путин прилетел в Индию с визитом
"Итоги года с Владимиром Путиным" выйдут в эфир 19 декабря
Встреча Путина и Уиткоффа завершилась спустя почти пять часов
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
20.10.25 19:21 В России

Дроны используются в различных сферах – в строительстве, сельском хозяйстве, грузоперевозках. По нацпроекту "Беспилотные авиационные системы" в стране наращиваются мощности по серийному производству БАС для гражданских отраслей. О том, как в России сейчас развивается производство беспилотных авиационных систем, – в материале РИА Новости.

Полигон для инноваций

В начале сентября под Южно-Сахалинском состоялся международный форум "Крылья Сахалина". Он прошел на первом в России официальном дронопорте "Пушистый". Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко отметил, что на форуме представлено 70 сценариев использования беспилотников в различных сферах – от строительства до геологоразведки.

Эксперты форума заявили, что к 2030 году Россия станет лидером по производству беспилотников, а уже к 2035 году такие отрасли, как сельское хозяйство, энергетика, логистика, получат мощный стимул к развитию благодаря использованию дронов.

"В рамках поддержки производителей беспилотных авиационных систем Минвостокразвития России реализует комплексный подход. Мы предлагаем производителям весь спектр преференциальных режимов: территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток, режимы Арктической зоны и Курильских островов. Уже запущен Инновационный научно-технический центр во Владивостоке – на его базе будем развивать инновационные технологии", – сказал на форуме заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский.

В этом отношении особо заметен вклад Сахалинской области.

Сегодня на Дальнем Востоке насчитывается 21 компания-производитель беспилотных летательных аппаратов, которые реализуют свои проекты с господдержкой. Часть из них – резиденты территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток.

Поддержка и стимулирование

На Сахалине работает научно-производственный центр "Крылья Сахалина". Здесь проектируют, собирают, проводят испытания беспилотников, а также обучают молодых специалистов.

По национальному проекту "Беспилотные авиационные системы" реализуется комплекс мер поддержки для развития отрасли. Так, разработчики могут получить грант в размере до 100 миллионов рублей и субсидию Минпромторга, которая компенсирует расходы на сертификацию дронов.

Среди целей нацпроекта обозначены: стимулирование использования отечественного технологического решения, увеличение объема рынка БАС, формирование системы сертификации беспилотников, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развитие инфраструктуры для проведения испытаний, а также привлечение квалифицированных кадров.

Кроме того, компании, продающие дронов, могут получить компенсацию за недополученную прибыль при предоставлении скидок покупателям и частично возместить затраты на исследования (НИОКР).

Кроме того, каждый регион разрабатывает свои сценарии применения беспилотников под локальные потребности.

Первая беспилотная

На Сахалине работает первая в России авиакомпания, которая получила статус эксплуатанта беспилотных летательных аппаратов "Аврора-БАС". Она является дочерним предприятием авиакомпании "Аврора".

"На данном этапе мы выполняем авиационные виды работ: мониторинг, охрана лесов от пожара, аэрофотосъемки в перспективе, логистические перелеты. В каких-то видах работ беспилотная авиация вполне может экономически конкурировать с авиацией пилотируемой. Если, к примеру, взять мониторинг, то запускать большой вертолет типа “Ми-8” не совсем целесообразно, если можно "посмотреть" беспилотником. Что касается беспилотных грузоперевозок, то речь не идет про посылки весом 5-10 килограммов, а о грузах весом в сотни килограммов", – рассказал генеральный директор авиакомпании "Аврора-БАС" Дмитрий Третьяков.

Сейчас специалисты компании занимаются тестированием межрегиональных перелетов с Сахалина на материк. Так, в марте 2025 года беспилотник "Аист" под управлением внешнего пилота компании "Аврора БАС" повторил часть маршрута исторического полета, совершенного 95 лет назад легендарным летчиком Михаилом Водопьяновым. Беспилотник вылетел из аэропорта города Оха и приземлился в аэропорту Николаевска-на-Амуре. Полет проходил на высоте 600 метров. В дальнейшем такие полеты станут регулярными и будут перевозить грузы для юридических лиц.

Дроны – стражи леса

В Хабаровском крае беспилотную авиацию использует в работе Ванинский центр лесоводства – первый в России питомник для круглогодичного выращивания сеянцев хвойных пород.

"Мы применяем беспилотники прежде всего для проектирования – подготовки цифрового двойника площади перед посадкой леса с целью определения пригодности для размещения лесных культур. То есть малым аэрофотосъемочным оборудованием многократно снимаем площадь. В самом начале мы смотрим, какие уклоны, есть ли обводненные участки. Объемы работ превышают 1 тысячу гектаров ежегодно. Обойти такую площадь сложно, а, когда отлетал беспилотник, полноценная информация есть вплоть до каждого кустика", – рассказал основатель Ванинского центра лесоводства Вадим Москвичев.

Также дроны занимаются опылением и обработкой растущих деревьев. Еще одним направлением, на котором используются беспилотные системы, является рекультивация, очень эффективная на крутых склонах и опасных грунтах. В прошлом году, по словам Москвичева, были выполнены работы на 800 гектарах. Использование беспилотников удешевляет работы и в разы повышает производительность.

На пути к единой системе

В настоящее время на Дальнем Востоке разрабатывается единая система идентификации беспилотного транспорта. Проект реализуется АО "ГЛОНАСС", компанией-оператором первой в мире системы аварийного оповещения на транспорте "ЭРА-ГЛОНАСС".

"На базовом уровне единая система идентификации будет выполнять функцию онлайн-мониторинга движения, трекинга беспилотников. Прозрачность полетов, открытая для всех госорганов информация о дроне, его владельце, операторе позволит открывать небо, смягчать вынужденные запреты в регионах Дальнего Востока и в дальнейшем – всей страны", – говорит генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

Глобальная задача сегодняшнего дня – внедрить единую систему идентификации на базе "ЭРА-ГЛОНАСС" на весь беспилотный транспорт. Пилотным регионом для тестирования этих технологий станет Дальний Восток. Таким образом, сейчас по нацпроекту "Беспилотные авиационные системы" тестируются и внедряются технологии, которые в будущем будут работать и в других областях России.
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)

 Новостивсе статьи rss

» Российские войска освободили Безымянное в ДНР
» ЕК тайно получила отчет о коррупции на Украине, пишет NYT
» Euroclear выразил намерение оспорить в суде план ЕК по активам России
» Путин подвел итоги переговоров в Индии. Главное
» Системный заход: на рынок спутникового интернета выходит новый игрок
» Британия и Норвегия договорились отслеживать подлодки России
» По месту перестрелки между ГУР и ВСУ в Киеве ударили «Геранями»
» Мерц посетит Бельгию в попытке изменить позицию ее властей по блокированным активам РФ

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал, как лидеры "Большой тройки" спорили из-за Нюрнберга
» Майкл Снайдер: криптоинвесторы потеряли $800,000,000,000 всего за месяц, поскольку принудительные ликвидации сбросили рынок
» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Россия и Индия являются державами, без которых невозможно ничего
» Я тебя породила, я тебя и убью: Франция готовится похоронить Украину и ЕС
» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)

 Аналитикавсе статьи rss

» "Ценность науки в предвидении" Валерий Герасимов (та самая "Доктрина Герасимова")
» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"