Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ВС России пересекли границу с Украиной в Курской области, сообщил Путин
Ушаков рассказал об итогах переговоров с США в Эр-Рияде
Переговоры по Украине в Эр-Рияде пройдут во вторник
Лавров и Рубио провели телефонный разговор
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Европа накануне бильдербергской встречи
01.06.10 11:38 Мировое правительство
С 4 по 7 июня в Испании в гостинице Ситхес, в 30 км от Барселоны, пройдёт очередное ежегодное заседание Бильдербергской группы. Как всегда, информация о бильдербержцах исходит от Джеймса Такера и Даниэля Эстулина, которые сообщают, что группа обсудит проблемы глобальной рецессии и способы провоцирования таких экономических потрясений, которые станут предлогом для создания полноценного мирового экономического правительства.

Члены группы надеются сохранить глобальный спад как минимум в течение года, чтобы использовать это для формирования "всемирного министерства финансов" при ООН. Такое решение было принято еще на прошлогодней встрече группы в Греции, но выполнение решения было блокировано, как утверждает Такер, "националистами" Европы и США (для бильдербержцев это слово является ругательным, они обозначают им все национально ориентированные силы, выступающие против ликвидации национально-государственного суверенитета).

В течение всего года со времени последнего заседания Бильдербергского клуба представители глобального менеджмента не переставали убеждать мировую общественность в необхоимости "нового всемирного финансового порядка". Эта мысль постоянно звучала в речах Н.Саркози, Г.Брауна, новоиспеченного президента ЕС Г. Ван Ромпея и др. Однако это была всего лишь психологическая подготовка, проходившая на фоне спокойной фазы кризиса, не сопровождавшаяся практическими шагами. И как справедиво заметил Ж.Аттали в своей книге "А что после кризиса?", "вправе ли Европа требовать реформы международной финансовой системы, если она не в силах организовать учреждения, отвечающие ее нуждам?".

Поводом для решительных мер в этом направлении и стал долговой кризис в Греции, поставивший под вопрос стабильность всей финансовой системы Европы. И сам кризис, и принятые в связи с ним меры показали, как осуществляется на практике стратегия "упорядочивающего хаоса". Этот хаос очень хорошо регулируется финансовыми институтами, крупнейшими банками и хедж-фондами и, будучи созданным преднамеренно, является эффективным механизмом управления и осуществления общественных "перестроек".

Финансовая атака против Греции быстро обернулась наступлением против евро, выявив лишь отдаленную связь со структурными дефицитами самой греческой экономики. И какими бы алчными ни были аппетиты анонимных финансистов, только ими нельзя объяснить тот жесткий характер и ту интенсивность кризиса, которые в короткие сроки поставили под угрозу распада зону евро и сам союз 27-ми. За всем этим стояли другие, хорошо обдуманные цели, о смысле которых можно судить по высказываниям Дж.Сороса. Смысл их заключался в том, что причиной тупика, в котором оказался ЕС, является нежелание европейских политиков (и в первую очередь немецких) двигаться вперед, что, если Евросоюз не начнет развиваться дальше, появятся огромные проблемы и что необходимо создать "что-то вроде Европейского валютного фонда, который помогал бы бороться с дефицитом бюджета". Европейцев поставили перед выбором: либо крах зоны евро – либо централизация управления.

Конкретные же планы централизации были изложены все тем же Ж.Аттали: "Странам-членам Евросоюза пора иметь собственные структуры, отслеживающие деятельность финансовых операторов на своей территории… Потом надо обзавестись опять-таки европейским кредитором новейшей формации, который не имел бы связи ни с Европейским центральным и инвестиционным банками, ни с европейскими правительствами, но гарантировал бы жизнеспособным местным финансовым институтам помощь, участвовал бы в капитале и предоставлял ссуды на определенных условиях" (1). Ж.Аттали ратует за "создание Европейского министерства финансов, которому будет немедленно разрешено кредитовать от имени Союза, а также создание Европейского бюджетного фонда с мандатом на контроль за бюджетными затратами стран, чей долг превышает 80% от ВВП" (2). Он также предупреждает, что если этого не сделать, то грянет более тяжелый кризис.

В итоге под большим давлением из США А.Меркель согласилась на решительные меры (по некоторым данным, Саркози в случае её отказа грозился даже вернуться к франку), и в начале мая министры экономики и финансов ЕС подписали соглашение о механизмах бюджетной стабилизации зоны евро, предусматривающее создание чрезвычайного фонда объемом в 60 миллиардов евро, которые могут быть мобилизованы в кратчайшие сроки для срочной помощи странам, переживающим бюджетные трудности, и выделение 440 млрд. евро в качестве гарантированных кредитов. Наконец, МВФ обязался также при необходимости предоставить помощь в объеме 250 млрд. евро. Все эти средства пойдут на выкуп государственных долгов стран зоны евро, чем впервые в своей истории займется и Центральный европейский банк (ЕЦБ). О принятии мер по облегчению валютных операций объявили и другие центробанки мира, в первую очередь Федеральная резервная система США, которая выделит срочные кредиты в долларах Европейскому ЦБ, а также банкам Англии и Швейцарии.

Данные решения можно рассматривать как начальную стадию движения к единому европейскому финансовому управлению. Пока трудно понять, как непосредственно мыслят себе мировое финансовое правительство "великие архитекторы" и какую роль призваны будут играть уже существующие институты, в частности МВФ. Одни предлагают качественно новые структуры, другие, например Ж.Аттали, рассматривают МВФ как будущий "центр наднациональной регламентации" с соответствующими властными рычагами, подчиняющийся Совету управления, созданному на базе G-24.

Главное, однако, в другом – в очередной раз на наших глазах происходит отработка механизмов встраивания национальных экономик в структуры наднацинального управления, при которых кризис выступает в качестве главного стимула перемен, идущих в "нужном" направлении ускоренной интеграции ЕС, предварительно обязательной для построения спаянного западного блока.

Принятие европейского плана под диктовку узких финансовых кругов не только не служит лекарством от структурного бюджетного кризиса, но и является очередной ловушкой, ибо предлагает борьбу с долгами путем новых кредитов, что равнозначно тушению пожара с помощью огня и не может не усугубить в дальнейшем кризисные явления. Так, по данным Евростата, государственный долг в процентном отношении к ВВП в странах зоны евро возрастет в 2010 г. по сравнению с прошлым годом с 77,7% до 83,6% (3). Однако, по мнению ряда экспертов, текущий уровень задолженности Греции, Португалии и других европейских стран в значительной степени недооценен и не отражает истинные объемы их долгов.

Эксперты швейцарского банка Lombard Odier оценивают полный объем будущих необеспеченных обязательств Греции в размере 875% ВВП, и, следовательно, чтобы выполнить свои долговые обязательства Греции потребуется инвестировать бессрочно в материальные активы сумму, превышающую текущий ВВП в 8,75 раза. Еще хуже ситуация в Польше и Словении, чьи объемы государственных долговых обязательств превысят ВВП соответственно в 15 и 11 раз. Что же касается стран Еврозоны, то их государственный долг в среднем превышает ВВП в 4,34 раза (в США – в 5 раз) (4).

Не решая структурных проблем, принятые меры открыли путь к созданию тех наднациональных институтов, за которые так ратует мондиалист Ж.Аттали. 21 мая в Брюсселе министры финансов стран ЕС в присутствии президента ЕЦБ Ж.-К.Трише и председателя Евросовета Х. Ван Ромпея согласились на принятие немецкого плана по передаче центральным органам ЕС полномочий по бюджетному контролю, включающие применение санкций к странам, не соблюдающим общие бюджетные правила ЕС. Среди этих санкций – лишение права голоса стран с недопустимым бюджетным дефицитом или отлучение их от общеевропейских финансов, предоставляемых на развитие инфраструктуры и пр. Предлагается также проводить европейскую экспертизу проектов национальных бюджетов перед их обсуждением в парламентах стран ЕС (5). К 17 июня, то есть к саммиту ЕС будет подготовлен доклад "по выработке единой политики Еврозоны". Обсуждаются и другие проекты, которые идут еще дальше и предусматривают, что бюджеты стран евро будут полностью контролироваться и определяться триумвиратом, в который войдут Еврокомиссия, ЕЦБ и Еврогруппа.

Самой же страшной оказалась оборотная сторона новоявленной "помощи". Пугая население угрозой финансового краха, страны ЕС одна за другой стали переходить к крайне непопулярным, "драконовским" мерам режима жесткой экономии, означающим замораживание зарплат и пенсий в государственном секторе, сокращение госзатрат на социальные нужды, увеличение пенсионного возраста и т.д. В первую очередь это ударило по Греции, но за ней последовали все остальные.
Правительство Германии планирует со следующего года вплоть до 2016 г. ежегодно сокращать бюджетные расходы на 10 млрд. евро. Во Франции объявлено об отмене ежегодной пенсии наименее обеспеченным семьям (6). Под давлением МВФ Испания переходит к широкомасштабным "реформам" – отмене индексации пенсий, сокращению зарплаты и частичному увольнению работников бюджетных отраслей, отмене пособий на новорожденных и др. (7) То же происходит в Великобритании, Италии и других странах ЕС.

Трудно представить, каковы будут последствия этих мер, если и сейчас проблемы бедности и безработицы в Европе стоят очень остро (безработица, достигшая 10% экономически активного населения Европы, продолжает расти так же, как и бедность, которая охватила, по самым скромным подсчётам, 80 млн. человек) .

Скорее всего, "теневое мировое правительство" (Бильдербергский клуб) попытается рассчитать такой масштаб социальных потрясений, который позволит правящей финансовой верхушке Запада, избавившись от "балласта", полностью сохранить свой контроль над ситуацией и направить энергию народного протеста в ложное русло.

Для России вывод очевиден: чем активнее её интегрируют в "свободную" Европу, тем больше она оказывается под жесточайшим финансовым и информационным контролем мировых элит, не мыслящих Россию в качестве самостоятельного геополитического целого.

Ольга ЧЕТВЕРИКОВА

(1) J.Attali. La crise, et après? Paris, fayard. P. 90.
(2) http://www.voltairenet.org/article165451.html
(3) Ibid.
(4) http://sia.ru/?section=410&action=show_news&id=111612
(5) http://www.russian.rfi.fr/evropa/20100522-es-sanktsii-dlya-ukrepleniya-byudzhetnoi-distsipliny
(6) http://www.russian.rfi.fr/frantsiya/20100511-sotsialnyi-sammit-i-rezhim-strogoi-ekonomii-na-bednykh
(7) http://www.ng.ru/economics/2010-05-26/4_spain.html
 

Stealth01.06.10 11:47
Интересно, т.к. в клуб входит король Испании, то будут они рушить Испанию как Грецию или нет. В 2009 году встреча была в Греции...
Yur_a02.06.10 12:18

"...Напомним, что до сих пор говорить о кризисе можно было что угодно и где угодно. Было только одно принципиальное условие: категорически запрещалось обсуждать саму возможность разрушения существующего экономического миропорядка. Т. е. если у кого-то были идеи (реальные или мнимые), как этот миропорядок спасти – сколько угодно: трибуны, гранты, публичные дискуссии. Как только речь заходила о том, что миропорядок обречен… В лучшем случае – массовая критика, в худшем – жесткое игнорирование любыми (хотя бы минимально общественно признанными) структурами.

Но после майского обвала ситуация стала очевидной практически всем. Нравится это банкирам и политикам или нет, но сохранить действующую финансово-экономическую модель невозможно. А значит, нужно придумывать новую. Беда только в том, что время сильно упущено: разработать новую модель без долгих (подчас многолетних) публичных обсуждений невозможно. А обсуждать сегодня готовы буквально несколько десятков человек по всему миру, остальным же по этому вопросу просто нечего сказать.

Говорить об экономике на июньских саммитах бессмысленно: в рамках старой модели придумать уже ничего невозможно, а новой модели просто не существует. А политические саммиты – не место экспертных споров: саммиты оформляют уже разработанное в других местах. Значит, остается только одно: признать безнадежность ситуации и объявить о начале открытой и публичной дискуссии о будущем мира и возможных моделях экономики. Это все равно придется сделать, никуда тут не денешься, но чем раньше начнем, тем раньше закончим. С (возможными) минимальными потерями."

ссылка
virt.member02.06.10 13:21

to Yur_a

Почему Вы решили, что новой модели нет?

Вероятнее всего, она уже давно разработана. Об этом, кстати, в статье и говорится.

=====

...Данные решения можно рассматривать как начальную стадию движения к единому европейскому финансовому управлению...

...рассматривают МВФ как будущий "центр наднациональной регламентации" с соответствующими властными рычагами, подчиняющийся Совету управления...

=====

Основная цель - консолидация ресурсов Запада для противостояния другим центрам силы. При этом, народы Запада сильно пострадают, но другим будет еще хуже. Т. к. им прийдется противостоять не одному, пусть и мощному государству, и даже не союзу развитых и богатых стран, а глобальной силе (Сев. Америка, вся Европа, Австралия, Япония, Ю. корея, Нов. Зеландия).

Yur_a02.06.10 21:53

Позиции МВФ, Мирового банка и других международных финансовых организаций, будут ослабевать. Мировой ценрализации не будет, а будет примерно так:

1. Разрушение торгово-экономической инфраструктуры

2. Разрушение единых рынков

3. Разрушение мировой системы разделения труда

4. Образование поливалютной системы

5. Глобальная депрессия

Вероятнее всего, она (модель) уже давно разработана. Об этом, кстати, в статье и говорится. -- "Бильдербергская группа" - это бла-бла-бла псевдоэлиты, ни чего они там не разработают.

Основная цель - консолидация ресурсов Запада для противостояния другим центрам силы. -- ну так это не решение проблемы кризиса, это местячковые замыливания.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Макрон заявил, что мир на Украине должен учитывать интересы европейцев
» Уолтц: налогоплательщики в США заслуживают получить возврат вложений в Украину
» В США провели тестовый пуск межконтинентальной ракеты Minuteman III
» AFP: ЕС запретит вещание еще восьми российских СМИ в Европе
» Первые УТС-800 для Минобороны приступили к испытаниям, заявили в УЗГА
» Российским танкам увеличат мощность двигателей, сообщили УВЗ
» Из России с 2022 года ушли более 300 американских компаний
» Трамп назвал Зеленского диктатором

 Репортаживсе статьи rss

» Основатель Pink Floyd Уотерс выступил в СБ ООН по украинскому вопросу
» «Подвозим горючее на передовую в режиме секретности и маскировки»
» 35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
» Минобороны опубликовало документы об освобождении Венгрии от нацизма
» ФСБ рассказала, как в 1941 году советские чекисты начали путь к Победе
» Василий Небензя: мы за мир на Украине, а не перемирие
» Мир делят победители: Ялтинской конференции — 80 лет
» Заповедные территории РФ в 2024 году посетили более 17,5 миллиона туристов

 Комментариивсе статьи rss

» Daily Mail: боеготовность сухопутных войск Германии снизилась наполовину
» Турция и Россия в Сахеле: конкуренты или партнёры?
» «Мыслящие танки» США нацелены на Центральную Азию
» Эксперт рассказал про отношение Ким Чен Ира к России
» Почему Россия, наращивая запасы лития, никак не начнет его промышленную добычу
» «Трамп кинул Европу и Украину». Невероятное стало для Запада очевидным
» Трамп развернулся к прямым переговорам с Россией, пишут СМИ
» Китайская армия повышает уровень секретности: Трамп послал «неверные сигналы»

 Аналитикавсе статьи rss

» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"