Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
Переходный период
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Перспективы торгового коридора, связывающего Россию, Иран, Индию и Азербайджан
20.12.18 21:47 ШОС и ситуация в Азии

Примерно со II века до нашей эры и до XIV века нашей эры знаменитый Шёлковый путь связывал Поднебесную империю со Средиземноморьем, следуя через Китай, Индию, Персию, Аравию и переходя на европейскую территорию. Основным предметом торговли был шёлк, но помимо него немалую роль играли специи, зерно, драгоценные камни, фрукты и овощи.

Карта транспортного коридора "Север-Юг"

Значение торговых путей не утрачено и сегодня. Учитывая, что экономические интересы всё более активно задают курс двусторонних и международных отношений, многие страны и регионы вкладывают средства в развитие торговых коридоров для удобства перевозки товаров.

Так, сближение позиций государств в реализации глобальных проектов наблюдается в Евразии. В частности, развиваются новые и совершенствуются существующие международные маршруты, подразумевающие использование нескольких видов транспорта. К ним относятся "Восток-Запад", "Север-Юг", Транссибирская магистраль, Северный морской путь. Всё большее количество расположенных в Евразии стран предпринимают конкретные шаги по развитию транспортной и логистической инфраструктуры, стремясь стать участниками этих международных путей.

Основной вклад в развитие торговых коридоров в Евразийском регионе вносят Россия, Китай и Индия. Россия активно продвигает свои транспортные маршруты – Транссибирскую магистраль и Северный морской путь, Китай занимается развитием Нового шёлкового пути, а Индия – коридором "Север-Юг". Основная цель этих государств – обеспечить более лёгкий доступ к европейским рынкам.

В последние годы всё большее внимание привлекает международный коридор "Север-Юг", предназначенный для обеспечения транспортных связей между Индией, Россией, Ираном, Азербайджаном и севером Европы. Сама идея развития маршрута "Север-Юг" возникла ещё в 1993 году, но только в сентябре 2000 года было подписано соответствующее соглашение между Россией, Индией и Ираном. Пятью годами позже к проекту присоединился Азербайджан. Армения также заинтересована в участии, но по ряду причин её вступление не представляется возможным. Позднее к соглашению подключились более десятка стран, предложивших транзит через свою территорию. Западные санкции против Ирана создали трудности для проекта, однако после их отмены в январе 2016 года схема вновь обрела значимость.

Протяжённость транспортного коридора "Север-Юг" составляет 7,2 тысячи километров; значительная часть этого маршрута приходится на российскую железнодорожную сеть. Основное направление по российской территории является следующим: Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань. Длина российской части коридора насчитывает более 2,5 тысяч километров.

На южном участке коридора "Север-Юг" имеется несколько маршрутов грузовых перевозок – например, транскаспийский путь, который задействует российские морские порты (Астрахань, Оля, Махачкала) и порты Ирана (Бендер-Энзели и Амирабад). Западная ветвь коридора – это прямое железнодорожное сообщение между Россией, Азербайджаном и Ираном, восточная – между Казахстаном, Узбекистаном и Туркменистаном с доступом к иранской железнодорожной сети.

С коммерческой точки зрения главное преимущество транспортного коридора "Север-Юг" перед другими маршрутами (в частности, перед морским путём через Суэцкий канал) заключается в сокращении дальности перевозок в два раза или даже больше, а также в снижении стоимости транспортировки. Так, если доставка грузов морем до Хельсинки через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море занимает 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" время перевозки составит 20-25 дней.

Принципиальное значение для развития этого важного торгового пути имеет ввод в эксплуатацию железной дороги Решт (Иран) — Астара (Азербайджан), которая является последним звеном прямого железнодорожного пути по западной ветви данного транспортного коридора. Когда этот проект будет полностью введён в действие, Индия сможет транспортировать свои товары через Иран по всем трём ветвям коридора на рынки прибалтийских стран и государств Северной Европы. Соответственно, европейские страны смогут перевозить свои товары в направлении Ирана, Азербайджана и Индии.

В настоящее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан активно сотрудничают в строительстве транспортного коридора "Север-Юг" – Москва, Дели и Баку помогают Тегерану усовершенствовать железнодорожную инфраструктуру страны. В январе этого года Иран и Индия подписали соглашение о сотрудничестве в железнодорожной сфере на сумму 2 миллиарда долларов. Кроме того, Дели обязался инвестировать 500 миллионов долларов в развитие иранского порта Чабахар. Другой участник проекта, Азербайджан, одобрил выделение Ирану займа в размере 500 миллионов долларов на строительство железной дороги Астара-Решт и оснащение её необходимой инфраструктурой.

После выхода США из многостороннего ядерного соглашения и возобновления санкций Иран столкнулся с трудностями в финансировании нескольких участков в рамках развития проекта. По словам иранских чиновников, Россия уже выделила Ирану 3,4 миллиарда долларов, чтобы преодолеть возникшие сложности.

Эти конструктивные шаги, предпринятые Москвой, Дели и Баку, способствуют ускорению работ над стратегическим коридором "Север-Юг". Когда проект, в конечном итоге, будет запущен, он значительно увеличит объем торговли между Россией, Индией, Ираном и Азербайджаном.

Можно также выразить надежду, что путь "Север-Юг" поможет вновь обрести магию минувших веков как "живой коридор", важный не только для торговли, но и для культурного обмена между народами.

Источник перевод для MixedNews — Наталья Головаха

 
Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
argus98, RU20.12.18 22:52

"Основная цель этих государств – обеспечить более лёгкий доступ к европейским рынкам."(с) -

Исходя из глобуса Земли для Китая Хельсинки действительно самая близкая точка входа в ЕС с минимумом транзитных стран (либо только Россия, либо Казахстан + Россия). А вот для Индии ближе всего скорее Греция с Италией, прочём вообще без транзитных стран. Только проливы.

"В последние годы всё большее внимание привлекает международный коридор "Север-Юг", предназначенный для обеспечения транспортных связей между Индией, Россией, Ираном, Азербайджаном и севером Европы."(с) - чем так интересен рынок "севера Европы" (то бишь Скандинавия) - для меня полная загадка. Народу мало, да ещё и предпочитают своё, отечественное..

nikolhaas, NL21.12.18 03:30
Во времена Марко Поло европейцы стремились в Азию, как источник ресурсов и спайсов, а теперь Азия стремится в Европу, как рынок сбыта. Вроде все об одном и том же, но инициатива уже с другой стороны и не по морю, контролируемом Западом, а по суше.
Маятник Море-Суша.
delta21.12.18 07:21
> nikolhaas
Во времена Марко Поло европейцы стремились в Азию, как источник ресурсов и спайсов, а теперь Азия стремится в Европу, как рынок сбыта. Вроде все об одном и том же, но инициатива уже с другой стороны и не по морю, контролируемом Западом, а по суше.
Маятник Море-Суша.

Маятник может и не качнуться в сторону Суши. Сторонники этого прожекта лукавят, сравнивая, только, протяжённость конкурирующих маршрутов. Но замалчивают, что на новом пути любой товар ждут ЧЕТЫРЕ перегрузки с судов на ж/д и обратно. И ещё одно соображение. Железная дорога по сравнению с морскими перевозками слишком малопроизводительна. Знаете, сколько контейнеров переваливается в порту Сингапура ЕЖЕСУТОЧНО? 60 000! Таковы масштабы торговли между Европой и Азией. Поэтому, и строят контейнеровозы -гиганты, всещаюшие по 18 000 контейнеров. Ну, что может в этом плане ж/д? Если перевозить контейнеры в эшелонах с сотней платформ, то такой поезд сможет увезти, лишь,200 контейнеров. И если мы захотим отобрать у морских перевозок, хотя бы треть объёма, на линии Сингапур - Балтика, то нам нужно перевозить в сутки 20 000 контейнеров. Для чего понадобится 100 эшелонов. С учётом необходимости возврата вагонов обратно, железнодорожная линия должна будет обеспечить пропуск 200 эшелонов в сутки. Одноколейная дорога с разъездами с такой нагрузкой не справится. Нужна , как минимум, двухколейная. А, лучше - четырёхколейная. Чувствуете, куда приводят мечты? (с)

И этот проект и китайский ОПОП могут обрести смысл и заработать, лишь, в критической ситуации, когда, например, США заблокируют Малаккский пролив и Суэцкий канал. Но будут ли актуальны в той ситуации китайские часы и трусы для европейских покупателей??

Так что, целесооблазность подобных проектов просматривается, скорее, в военной и геополитической плоскости, нежели, экономической.

:-) И, да - если такая транспортная артерия заработает, то русскому солдату будет намного сподручнее исполнить давнишнюю мечту Владимира Вольфовича, - помыть сапоги (ботинки) "в тёплых водах Индийского океана".))

Сергей967, KZ21.12.18 08:30
Если брать примерный период цивилизационной цикличности 2 тыс. лет, то получается, что англосаксы (Атлантический океан) - это прямая аналогия римлян (Средиземное море). Та же самая цивилизация Моря, только в чуть большем масштабе.
Как и любая цивилизация, они имеют период расцвета и заката. Сейчас англосаксы в зените своей численности, мощи и влияния, но пик уже пройден и впереди идёт период (вполне ещё длительный, не одну сотню лет) их ужимания. Сегодняшний глобальный Pax Amerikana - адаптированная копия Pax Romana примерно 2000-летней давности.
Соответственно, начинается рост континентальных цивилизаций (Суши). Население растёт, обживает не только приморские благоприятные территориии, но и пространства вглубь континентов. Технологически это подкрепляется ускоренным развитием воздушного, автомобильного, жд, трубопроводного и др. видов транспорта. Соответственно груз перевозится не только морем или по рекам, но и по суше, причём по суше всё больше и больше.
Аббе, RU21.12.18 09:21
> Сергей967


Если брать примерный период цивилизационной цикличности 2 тыс. лет, то получается, что англосаксы (Атлантический океан) - это прямая аналогия римлян (Средиземное море). Та же самая цивилизация Моря, только в чуть большем масштабе.
Как и любая цивилизация, они имеют период расцвета и заката. Сейчас англосаксы в зените своей численности, мощи и влияния, но пик уже пройден и впереди идёт период (вполне ещё длительный, не одну сотню лет) их ужимания. Сегодняшний глобальный Pax Amerikana - адаптированная копия Pax Romana примерно 2000-летней давности.
Соответственно, начинается рост континентальных цивилизаций (Суши). Население растёт, обживает не только приморские благоприятные территориии, но и пространства вглубь континентов. Технологически это подкрепляется ускоренным развитием воздушного, автомобильного, жд, трубопроводного и др. видов транспорта. Соответственно груз перевозится не только морем или по рекам, но и по суше, причём по суше всё больше и больше.
При всей похожести вашей аналогии на истину - в ней есть коренной недостаток. Вы "не шагнули дальше".

Во первых у Рима уже были философы, писавшие про существенную похожесть греческих деятелей и римских. И как раз в этом США действительно "похожи на Рим".
А во вторых - отличие кардинальное.
Аналогия прерывается исчерпанностью планеты. Тогда оставались никак не задействованные Африка и огромная часть Азии?

А сегодня - планета исчерпана. И существенную часть её накрывает влияние Китая. Как раз то, чего не было у Рима.
То есть - тут уже не совсем Рим. Скорее некий аналог Крафагена. И в таком раскладе Римом 21 века более выглядит Китай.

При всём при том - не то, что бы Третья Пуническая, но и вообще между ними войн то ещё и не было.

Красивая мечта - развалины Фашингтона, засыпанные метровым слоем соли. Но пока что - времена Одноглазого Баркида Ганнибала. И жрущие его со спины - карфагенские олигархи. Правда насколько Трамп аналог Ганнибалу - вопрос сомнитеьлный.

Если планета выживет - будет интересно. Правда не очень весело. И в роли тогдашнего Средиземного моря - Тихий океан.
++++++++++++++++++
Так что четырёхполоная ветка от Персидского залива до Ленинграда - далеко не факт, что станет событием МИРНОЙ экономики.
Зато как "средство влияния", как показуха, доказывающая неисключительность Суэца - вполне себе работающая штука. Тольконикто не станет делать четыре колеи, четыре пути. Дай то Бог поставить одну, полторы, может два пути. В такомракладе - индия получает выход на КАСПИЙ. И немного на Волгу. И совсем не много - на Ленинград. от одного до пяти процентов от Суэца? При том - весьма дорогой ценой.

Кто будет "в плюсе"??? Производители вагонов/платформ с переменной шириной колёсной пары. Да ещё Иран, получивший неограниченный доступ к ЖД прокладывающей индустрии. С высокой вероятностью - слепят аналог советских раетных поездов. Плюс неограниченное количество ЖД тоннелей в горных массивах. Они же - входы в ракетные базы.

Как то так я вижу ситуацию.
Здесь ключевой момент - захотят ли и смогут ли китайцы прорубить свой канал через Таиланд? Буз этого им в Индийском океане - воевать тяжко будет. А создания ВМБ таких масштабов захотят не допустить США, Англия, Австралия.

+++++++++++++++++++++
Повторяю, будет интересно. Если выживем.

Cкептик, RU21.12.18 09:24
> delta


Сторонники этого прожекта лукавят, сравнивая, только, протяжённость конкурирующих маршрутов.

Кроме протяжённости, сравнивают ещё и общую скорость прохождения грузов.
Существует масса позиций, по которым почти безразлично, 60 дней идёт груз -- либо 20.

Однако безусловно существуют позиции, по которым груз (и почти наверняка это будет премиальный, высокодоходный сегмент) доставленный в два-три раза быстрее даст очень существенный бонус для его отправителя.

-

И ещё, рядом. Скорость самого перевозящего транспорта. С трудом представляю себе, чтоб через 10, даже через 50 лет суда шли Персидским-Суэцким быстрее на 25%, вздымая могучие буруны и кильватерные струи.

А вот представить грузовой поезд, на основании новых технологий идущий не сто км/ч, а в разы быстрее -- наверное, получается. И тогда картина станет ещё контрастнее.

Сергей967, KZ21.12.18 12:42
> Аббе
При всей похожести вашей аналогии на истину - в ней есть коренной недостаток. Вы "не шагнули дальше".
Во первых у Рима уже были философы, писавшие про существенную похожесть греческих деятелей и римских. И как раз в этом США действительно "похожи на Рим".
А во вторых - отличие кардинальное.
Аналогия прерывается исчерпанностью планеты. Тогда оставались никак не задействованные Африка и огромная часть Азии?
А сегодня - планета исчерпана. И существенную часть её накрывает влияние Китая. Как раз то, чего не было у Рима.
То есть - тут уже не совсем Рим. Скорее некий аналог Крафагена. И в таком раскладе Римом 21 века более выглядит Китай....
...И в роли тогдашнего Средиземного моря - Тихий океан.
В нынешнем цивилизационном цикле аналогом Древней Греции, на мой взгляд, является Европа. Подобно ей 2 тыс. лет назад Греция была тоже уже угасающим, подчинённым образованием и потихоньку колонизировалась Римом.
А вот ещё раньше (лет за 300-400) Греция, наоборот, была в расцвете, а римляне (латиняне) были ещё дикими варварами и колонией Греции. Как и Штаты были колонией Европы лет 300 назад.
После упадка Рима (Западной Римской Империи) цивилизационным лидером стала Византия (Восточная Римская Империя).
А её аналогом на предыдущем цикле была, на мой взгляд, Персидская держава.
Тогда по порядку для европеоидной цивилизации будет так: Др.Персия - Др. Греция - Рим - Византия - Зап.Европа - Штаты (это до настоящего времени).
А потом, если даст Бог, лидером должна стать будущая Россия, точнее та цивилизация (Северо-Евразийская цивилизация), которая будет сформирована вокруг неё. Её аналогом и прародителем была Византия.
Здесь, чтобы не запутывать, пропущены цивилизации других частей планеты, такие как Китай, Индия, Арабская цивилизация, монголы, японцы и корейцы, цивилизации Юж.Америки, Африки и др. Они тоже расцветают и угасают с примерно такой же (около 2000 лет) периодичностью.
А насчёт нехватки ресурсов планеты - эта проблема выступает на каждом цикле, когда резко возрастает население, но эта проблема каждый раз как-то разрешается с развитием технологий. А сейчас наука и технологии растут настолько мощно, что говорить об угрозе голода или чём-то подобном - это заведомая идеологизированная ложь.
Сергей967, KZ21.12.18 13:07
> delta

...С учётом необходимости возврата вагонов обратно, железнодорожная линия должна будет обеспечить пропуск 200 эшелонов в сутки. Одноколейная дорога с разъездами с такой нагрузкой не справится. Нужна , как минимум, двухколейная. А, лучше - четырёхколейная. Чувствуете, куда приводят мечты? (с)...

А автомобильная дорога если рядышком параллельно пойдёт?
Да не одна, а разветвлённая сеть дорог?
Здесь уместна аналогия, когда авиапассажиры в России летят из соседних городов (типа из Саратова в Уфу) через Москву.
Так же и азиатские грузопотоки все свозятся в Сингапур, а уже оттуда идут в какой-нибудь Антверпен, чтобы опять разъехаться по Европе.
Вместо этого постепенно будут развиваться прямые линии сообщения, их не нужно будет делать уже такими мощными, но их нужно будет много, из разных точек , типа сети дорог, жд линий , аэропортов и т.д.
delta21.12.18 14:38
> Сергей967


Если брать примерный период цивилизационной цикличности 2 тыс. лет, то получается, что англосаксы (Атлантический океан) - это прямая аналогия римлян (Средиземное море). Та же самая цивилизация Моря, только в чуть большем масштабе.

:-))

Ну. если англосаксы - современный Рим, то Россия с Китаем , тогда - готы?)) Мы - вестготы, а китайцы - остготы.

Если так, то жаль, что индийцы не тянут на современных гуннов... Хотя, со временем, они, может, и найдут у себя нового Атиллу?

И тогда держись, Рим-на-Потомаке! ))

Аббе, RU21.12.18 15:10
> Сергей967


> delta

...С учётом необходимости возврата вагонов обратно, железнодорожная линия должна будет обеспечить пропуск 200 эшелонов в сутки. Одноколейная дорога с разъездами с такой нагрузкой не справится. Нужна , как минимум, двухколейная. А, лучше - четырёхколейная. Чувствуете, куда приводят мечты? (с)...

А автомобильная дорога если рядышком параллельно пойдёт?
Да не одна, а разветвлённая сеть дорог?
Здесь уместна аналогия, когда авиапассажиры в России летят из соседних городов (типа из Саратова в Уфу) через Москву.
Так же и азиатские грузопотоки все свозятся в Сингапур, а уже оттуда идут в какой-нибудь Антверпен, чтобы опять разъехаться по Европе.
Вместо этого постепенно будут развиваться прямые линии сообщения, их не нужно будет делать уже такими мощными, но их нужно будет много, из разных точек , типа сети дорог, жд линий , аэропортов и т.д.
Попытка интересная. Но не корректная. Извините, но Суэц - миллионные потоки. И любые пути "вроде бы конкурентные" сравнят по расходу топлива. Увы, никакие автомобили никогда не приблизятся по цене перевозки к крупнтоннажным судам. Да и не факт, что когда то автопоезд приблизится по расходам к ЖД линии. Хотя бы потому, что ЖД можно переводитьна электричество. И запитывать от АЭС. Такой симбиоз - никакие двигатели внутреннего сгорания не пеерплюнут. Тем более - в перспективе десятилетий. Легкодобываемые то и лёгкие сорта нефти - вообще то хорошо исчерпаны. И "почти бензиновые месторождения нефти" - в далёком прошлом. Впереди - технологические АЭС, которые будут гнать под землю перегретую воду - отмывать тяжёлые фракции углеводородов которые не могли взять раньше.

УГВ то достанут, но это будет такая бяка, что делать из них привычные сегодня топлива для ДВС станет сильно дороже.
В свою очередь - АЭС сегодня совсем не выглядят тупиком.

Так что - неправда ваша. Для грузовиков - та самая роль "транзит последних 10-100 километров". И навряд ли более того.

Сергей967, KZ21.12.18 15:14
> delta

:-))

Ну. если англосаксы - современный Рим, то Россия с Китаем , тогда - готы?)) Мы - вестготы, а китайцы - остготы.

Если так, то жаль, что индийцы не тянут на современных гуннов... Хотя, со временем, они, может, и найдут у себя нового Атиллу?

И тогда держись, Рим-на-Потомаке! ))

У них там свои будут готы и гунны - мексиканцы, пуэрториканцы и т.д., вся Южная Америка к ним ломится. Да что там Америка, весь мир. Целые караваны мигрантов идут, едут, плывут, летят и ползут. )))
Трамп же не зря стену ставит на границе с Мексикой.
В своё время Рим тоже защищался от нашествий, граница у них была по Рейну одно время, лет 200, потом её снесли.
А "мигранты" - варвары пёрли и пёрли всё время. Целые тучи племён и народов. Римляне сначала их как-то ассимилировали, воспитывали, но потом те их заселили, размножились и постепенно захватили. А сами римляне размножаться перестали.
Тогда и пошёл упадок Рима, когда "понаехавшие" варвары не хотели уже погибать в бою "во славу Рима". Да и почему они должны были защищать каких-то зажравшихся римлян от таких же как они братьев-мигрантов, часто своих соплеменников.
Сергей967, KZ21.12.18 15:30
> Cкептик
Кроме протяжённости, сравнивают ещё и общую скорость прохождения грузов.
Существует масса позиций, по которым почти безразлично, 60 дней идёт груз -- либо 20.
Однако безусловно существуют позиции, по которым груз (и почти наверняка это будет премиальный, высокодоходный сегмент) доставленный в два-три раза быстрее даст очень существенный бонус для его отправителя.
-
И ещё, рядом. Скорость самого перевозящего транспорта. С трудом представляю себе, чтоб через 10, даже через 50 лет суда шли Персидским-Суэцким быстрее на 25%, вздымая могучие буруны и кильватерные струи.
А вот представить грузовой поезд, на основании новых технологий идущий не сто км/ч, а в разы быстрее -- наверное, получается. И тогда картина станет ещё контрастнее.
Совершенно согласен. Именно поэтому авиаперевозки растут опережающими темпами по сравнению с автотранспортом, а автотранспорт обгоняет по росту ж/д перевозки.
А если появляются какие-то новые скоростные виды транспорта, как например скоростные поезда в Китае, то их темпы роста превышают намного рост перевозок традиционных видов.
Аббе, RU21.12.18 16:08

> Сергей967


Совершенно согласен. Именно поэтому авиаперевозки растут опережающими темпами по сравнению с автотранспортом, а автотранспорт обгоняет по росту ж/д перевозки.
А если появляются какие-то новые скоростные виды транспорта, как например скоростные поезда в Китае, то их темпы роста превышают намного рост перевозок традиционных видов.
Правда ваша односторонняя. Скоростные виды транспорта были, есть и будут. Но на них переведут только дорогие виды грузов. Рано или поздно - тема будет исчерпана. Помните суда на подводных крыльях? В России они надолго умерли. Пок ане появится платёжеспособный спрос - их не будет.
Помните экранопланы? Они так и не "взлетели". Обещают к ним вернуться в виде транспорта на реках? Но время идёт, а их не видно.

Автомобилям в США откровенно "освободили дорогу" посредством глобального погрома ЖД и общественного транспорта. По сути американцам навязали сверхмоду на автомобили. Вроде бы полностью им подвластные японцы - подняли страну из военного погрома высокоскоростными поездами для транзита людей на 100-400 километров. Соответствие вида транспорта и местным условиям - вот ключевое место любых решений.

Сергей967, KZ21.12.18 16:44
> Аббе
Правда ваша односторонняя. Скоростные виды транспорта были, есть и будут. Но на них переведут только дорогие виды грузов. Рано или поздно - тема будет исчерпана. Помните суда на подводных крыльях? В России они надолго умерли. Пок ане появится платёжеспособный спрос - их не будет.
Помните экранопланы? Они так и не "взлетели". Обещают к ним вернуться в виде транспорта на реках? Но время идёт, а их не видно.
Автомобилям в США откровенно "освободили дорогу" посредством глобального погрома ЖД и общественного транспорта. По сути американцам навязали сверхмоду на автомобили. Вроде бы полностью им подвластные японцы - подняли страну из военного погрома высокоскоростными поездами для транзита людей на 100-400 километров. Соответствие вида транспорта и местным условиям - вот ключевое место любых решений.
Много появляется боковых и тупиковых ветвей разных технологий, в том числе и транспорта, согласен. Они могут отмереть совсем, а могут "выстрелить" позднее. Так, например, электромобили были изобретены раньше бензиновых, но что-то до сих пор не пошла тема.
Но мысль моя в том, что сейчас развиваются новые виды скоростного, преимущественно "сухопутного" транспорта, в смысле не речного и не морского. И, соответственно, нарастает их доля в объёме перевозок.
Тем же поездам как массовому транспорту наверное 200-300 лет, автомобилям 100-150 лет, самолётам ещё меньше. А корабли бороздят моря и реки уже тысячелетиями.
Prokrust, RU21.12.18 16:46
> delta

Ну, что может в этом плане ж/д? Если перевозить контейнеры в эшелонах с сотней платформ, то такой поезд сможет увезти, лишь,200 контейнеров. И если мы захотим отобрать у морских перевозок, хотя бы треть объёма, на линии Сингапур - Балтика, то нам нужно перевозить в сутки 20 000 контейнеров. Для чего понадобится 100 эшелонов. С учётом необходимости возврата вагонов обратно, железнодорожная линия должна будет обеспечить пропуск 200 эшелонов в сутки. Одноколейная дорога с разъездами с такой нагрузкой не справится. Нужна , как минимум, двухколейная. А, лучше - четырёхколейная. Чувствуете, куда приводят мечты? (с)

Нет ничего фантастического, чтобы поезда ходили каждые 5 минут. Это более 200 в сутки. Все что нужно - возить на тележках только контейнеры и сразу контейнерами перегружать. 100 кранов на 100 вагонов за минуту перегрузят. При непрерывном движении от порта до порта - а останавливаться на полпути незачем, это трансперевозка, все получится.
gronk, EU21.12.18 19:43
есть еще один аспект, касаемо важности скорости переброски грузов, который тут не упомянули.
У Римской Империи было благоприятное расположение в центре Ср.моря, откуда за короткий срок можно было доставить эскадры с войсками для подавления князьков, возжелавших независимости от гегемона.
В Ирано-Индийском регионе уже проживает гигантское по численности население, и нет объединяющей силы - наиболее развитой страны, к которой бы стремились князьки, т.к. даже бриты/сша не могут себе позволить - стоимость доставки военных грузов запредельная. Если бы существовала единая система жд дорог под управлением гегемона, то был бы шанс интегрировать этот регион, оперативно подавляя местечковые перевороты.
Сергей967, KZ22.12.18 07:25
> gronk


есть еще один аспект, касаемо важности скорости переброски грузов, который тут не упомянули.
У Римской Империи было благоприятное расположение в центре Ср.моря, откуда за короткий срок можно было доставить эскадры с войсками для подавления князьков, возжелавших независимости от гегемона.
В Ирано-Индийском регионе уже проживает гигантское по численности население, и нет объединяющей силы - наиболее развитой страны, к которой бы стремились князьки, т.к. даже бриты/сша не могут себе позволить - стоимость доставки военных грузов запредельная. Если бы существовала единая система жд дорог под управлением гегемона, то был бы шанс интегрировать этот регион, оперативно подавляя местечковые перевороты.
Точно, военный аспект транспортной сети очень важен. Особенно в такие нестабильные времена, которые наступают. Времена смены формаций и борьбы за передел мира.
И ещё, насчёт смены лидерства цивилизаций Моря и цивилизаций Суши. Тут причина, на мой взгляд такая: население растёт - заселяется Суша, просто возле берегов места уже не остаётся. Когда же население уменьшается - Суша обезлюдевает (особенно холодные, удалённые и горные районы), а народ сползается в благоприятные и тёплые приморские территории. Сейчас идёт устойчивый тренд на подъём населения, так что цивилизации Суши тоже идут на подъём.

Сергей967, KZ22.12.18 07:34
> Аббе

Так что - неправда ваша. Для грузовиков - та самая роль "транзит последних 10-100 километров". И навряд ли более того.

Не согласен, доля автоперевозок постоянно растёт в общем объёме перевозок, причём во всём мире. Возьмём для примера Штаты, как самый развитый рынок транспорта.
По данным бюро транспортной статистики департамента транспорта США (Bureau of Transportation Statistics, BTS), в 2013 г. в стране автомобильным транспортом было перевезено 12,66 млрд т грузов из всего грузооборота в 18,2 млрд т (для сравнения: железнодорожным – 1,7 млрд т, а трубопроводным – 1,4 млрд т).
Аббе, RU22.12.18 08:43
> Сергей967


> Аббе

Так что - неправда ваша. Для грузовиков - та самая роль "транзит последних 10-100 километров". И навряд ли более того.

Не согласен, доля автоперевозок постоянно растёт в общем объёме перевозок, причём во всём мире. Возьмём для примера Штаты, как самый развитый рынок транспорта.
По данным бюро транспортной статистики департамента транспорта США (Bureau of Transportation Statistics, BTS), в 2013 г. в стране автомобильным транспортом было перевезено 12,66 млрд т грузов из всего грузооборота в 18,2 млрд т (для сравнения: железнодорожным – 1,7 млрд т, а трубопроводным – 1,4 млрд т).
Ваша ошибка в том, что вы рассматриваете вопрос "изнутри". Весьма вероятно - рассматриваете весьма разумно.
И тут же упускаете возможность "рассмотреть вопрос снаружи".
А эта самая наружа простая и печальная. Именно хозяева США сегодня ползуются огромным колониальным налогом на ВСЮ планету. И сравнивать экономику США с кем бы то ни было, не имеющим аналогичного поступления средств - неправильно по определению.

Нужны аналоги примерно похожие по территории, по нселению, по прирдным условиям и объёму экономики. Равным им во всех параметрах - нет. Но есть Россия в формате СССР, есть Европа, есть Китай.

В любом случае - массу в миллиарды тонн по устоявшимся марщрутам дешевле везти по ЖД. Просто в США нужно было куда то вколотить эти самые внешние подпитки. Их воткнули в грузовые автопоезда.

т-кк, RU22.12.18 11:10
`
Вот, что надо развивать -
И фигня всё остальное, кроме пчёл, разумеется, а то ещё обидятся тутошние пчеловоды.
Аббе, RU22.12.18 13:11
> Сергей967


> Аббе
Ваша ошибка в том, что вы рассматриваете вопрос "изнутри". Весьма вероятно - рассматриваете весьма разумно.
И тут же упускаете возможность "рассмотреть вопрос снаружи".
А эта самая наружа простая и печальная. Именно хозяева США сегодня ползуются огромным колониальным налогом на ВСЮ планету. И сравнивать экономику США с кем бы то ни было, не имеющим аналогичного поступления средств - неправильно по определению.
Нужны аналоги примерно похожие по территории, по нселению, по прирдным условиям и объёму экономики. Равным им во всех параметрах - нет. Но есть Россия в формате СССР, есть Европа, есть Китай.
В любом случае - массу в миллиарды тонн по устоявшимся марщрутам дешевле везти по ЖД. Просто в США нужно было куда то вколотить эти самые внешние подпитки. Их воткнули в грузовые автопоезда.
Да, соглашусь, что США - это особый, самый богатый и развитый рынок перевозок. Да, они получают долларовую подпитку от всего мира. Да, у них почти нет континентальных торговых стран-партнёров (только Канада и Мексика), поэтому они не возят дальние грузы по ж/д, а возят морем.
Но дело в том, что если подобные тенденции наблюдаются у них (у самых богатых), то точно такие же тенденции идут и у остальных, просто с запаздыванием. А у китайцев - так даже с опрежением по некоторым направлениям. Например у китайцев в ходу автомобили грузоподъёмностью по 40-60 тн., которые ездят повсеместно, для этого дороги у них делают специальные, особой прочности, чтобы не разваливались от нагрузки на ось. У китайцев построено самое большое в мире количество высокоскоростных (300-350 км/ч) ж/д, в 2014 г. на долю ВСЖД уже приходилось 800 млн. пассажиров, это 25% всех пассажирских перевозок железнодорожным транспортом КНР.
Сравнивать нужно "системы в целом". И в таком раскладе рельсы имеют СВОЮ нишу. И наезды на рельс посредством авиации/автопоездов - имеют свои ограничения. Зачем китайцам ТАКИЕ дороги? Ну....А кто сказал, что это не система транспрта для оперативно-тактических ракет? Множественность дорог, множественность складов, в которых можно скрывать решительно что угодно.
Стрлили СКЛАД? И внешне он остался таковым. А внутри склада размером 200*200 метров - решительно что угодно. Вплоть до четырёх ракетных шахт.
Грузовые перевозки смогут скрыть почти любые изменеия "под лёгкой крышей". И грунт из шахт легко и просто (в рамках программы сокрытия строительства например ракетной базы) могут увезти в море и там из него (в том числе) строить уже островной авианосец.

Для России такого рода системы и непосильны и не нужны. У нас относительно приличная ракетоносная авиация. И нет нужды лепить массив островов в захвате "Российской версиии ЮжноКитайскогоморя". Для Китая это актуально. Вот здесь и Квот сейчас.

Так что пример интересный, но не имеющий силы решающего аргумента.
Вот ВСЖД - это реально важный шаг в изменении Китая. При их населении никаких самолётов не хватит. Да важнейший аргумент ВСЖД в том, что её можно ввести в самый центр города. Поезда могут тормозить по произволной программе. Как раз этого не могут себе позволить самолёты. И аэропорт в этом смысле - сложнее и территориально больше ЖД вокзала.
ВСВСЖД.
ВСЖД по линии Бендер Аббас - Усть Луга могут иметь возможность хода с технической скоростью в 250 км/час. И со средней в 100 км/час. А это - 72 часа в пути.
Если же догадаются про возможность расцепления состава прямо в пути, на скорости в 40% от крейсерской и выводе части платформ на торможение и к платформе прибытия "где то посреди пути" - среднюю скрость смогут поднять и до 200 км/час. Правда это потребует огромного усложнения системы. И три-четыре колеи в чистом поле - могут стать реальностью.
Дорого. ОЧЕНЬ сложно. Возможно только для очень важных районов, куда можно отдать груз, получить груз. При этом - таких районов внутри системы должно быть хотя бы пять-десять штук. Чтобы "не остановка в этой точке" имела коммерчесткий смысл. Но "это" вполне реализуемо.

yspif, RU01.01.19 14:12
> delta
А, лучше - четырёхколейная. Чувствуете, куда приводят мечты? (с)
Ширина колеи устанавливалась в 3000 мм. 250 км/ч для пассажирских поездов. Товарный вагон таких размеров мог бы взять груз в 100 т. Общая масса товарного состава оценивалась в 10 000 т. Ссылка

yspif, RU01.01.19 14:35
> Сергей967 Др.Персия - Др. Греция - Рим - Византия - Зап.Европа - Штаты (это до настоящего времени).
Далее этот порядок продолжается через Японию, Корею, Китай. Судя по траектории, следующей будет не Россия, а Индия. Потом мусульмане. Вот будет хохма, если после мусульман лидером станет Африка.

delta03.01.19 12:21
> yspif


> Сергей967 Др.Персия - Др. Греция - Рим - Византия - Зап.Европа - Штаты (это до настоящего времени).
Далее этот порядок продолжается через Японию, Корею, Китай. Судя по траектории, следующей будет не Россия, а Индия. Потом мусульмане. Вот будет хохма, если после мусульман лидером станет Африка.

:-)) Ну, почему не Россия?? Абыдна!

Получается, как у Высоцкого -Мимо носа носят чачу, мимо рота - алычу...

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией
» Anonymous: Освободите Ассанжа!

 Новостивсе статьи rss

» В Москве начали тестировать беспилотные автомобили
» ООН: число беженцев в мире достигло рекорда в 70 миллионов
» CNBC: Пентагон обвинил Россию в попытке пересмотреть мировой порядок
» Reuters: Apple может вывести до 30% мощностей из Китая
» Нефть дорожает более чем на 1,5% на снижении запасов в США
» Банки Италии оказались замешаны в многомиллионом мошенничестве с бриллиантами
» Названы сроки начала испытаний гиперзвуковой ракеты США
» На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200

 Репортаживсе статьи rss

» "Газа осталось на неделю". "Укртрансгаз" заявил о чрезвычайной ситуации
» Где ловим, там и строим: крабовые квоты дадут взрывной рост судостроению Дальнего Востока
» Сергей Друзин: ракеты С-500 могут работать за пределами атмосферы
» Сергей Турицин: нам вполне по силам быть среди мировых лидеров
» Украина против России в Международном суде ООН
» Поездка в Аджимушкай
» Россия снова вошла в топ-10 стран, лидирующих по количеству проектов ПИИ в Европе
» Примаковские чтения: "А где европейская солидарность?"

 Комментариивсе статьи rss

» Как американские элиты не могут решиться на развязывание войны с Ираном
» Попытки Трампа «перевести стрелки» на Евросоюз
» Между Китаем и США: Сцилла и Харибда Европы
» «Жесткостью» к России Трамп маскирует свой провал в торговой войне
» Светит незнакомая звезда
» Русофобия лечится гиперзвуком
» Ориентированные на Вашингтон бразильские власти объявили войну университетам
» В Европарламенте опасаются «активных мероприятий» России против ЕС

 Аналитикавсе статьи rss

» В США нашли способ возродить империю
» Шоковая статистика «желтых жилетов» во Франции
» Индия и Китай лидируют в озеленении мира
» Всемирный забег на гиперзвуковую скорость
» Пять векторов регионализации глобальной экономики
» Геоэнергетическая составляющая ПМЭФ-2019
» Foreign Affairs (США): Саморазрушение американской власти
» В ожидании «чёрного вторника»
 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"