Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Второй раунд переговоров России и Украины пройдет в Стамбуле 2 июня
Анти-Мюнхен: в Москве собираются 120 секретарей Совбезов
Россия и Украина завершили обмен пленными по формуле 1000 на 1000
Россия и Украина провели новый этап обмена пленными
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Реархаизация
10.09.11 17:03 Наука, техника, образование
photos/articles/art_61613.jpg
Роман Носиков

Бывшего главного художника "Ленкома", телеведущего, декана факультета дизайна Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Бориса Краснова задержали в компании двух чиновников из Минпромторга и одного пиар-начальника при Олимпийском комитете. По версии следствия, компания отжимала у бизнесмена бизнес.

До суда говорить о сути дела, естественно, рано. Но заметим: никто не удивляется, "причем тут художник". Ну правильно: мы уже проходили в массовом порядке куда более масштабное и глубокое одичание деятелей культуры. Помните фильм про цыгана Будулая? Веду Конг из "Туманности Андромеды"? А помните такую поэтессу - Гулрухсор Сафиеву?

Так вот, напомню: как-то однажды актер, игравший Будулая - Михай Волонтир - вдруг стал молдавским националистом и начал произносить русофобские речи. Актриса из "Туманности Андромеды" Вия Артмане стала обсуждать с коллегами по культуре, сколько колонистов надо депортировать из Латвии, чтобы всем настоящим людям хватило квартир. Поэтесса Сафиева начала под аплодисменты визжать о "поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине" и о том, что "час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь".

В культуре метрополии тогда в одночасье стало что-то не так -- и до сих пор, кстати, не исправилось. Вспомнить хоть последний Букер за книгу “Цветочный крест”. Я бы и внимание не обратил, если бы не “Букер”. Ведь “Букер” - все же признание некоторого уровня. Но вот открываем лауреата, читаем: “Мария ловко взмахнула десницами, изображая скользкую дорогу”. Может быть - показалось? Нет - “Отец Логгин даже сделал порыв замахнуться на поганого Юдашку крестом, но вовремя пресек свой порыв, опасаясь, что ему не достанет сил повергнуть противника десницами”. И еще: “Она стала, тихо опустив десницы вдоль тела, и отдалась ледяным струям”. В общем, у трех персонажей книги - по две правых руки. Чудеса древнерусской трансплантологии.

Нет, я всё понимаю. Писательница не может разобраться с древнерусскими руками – это просто недостаток общей культуры. Но ведь “Букер” – это когда интеллигенты собрались для того, чтобы удовлетворить эго друг друга за счет людей, платящих за бумагу и чернила для их книжек, так? Значит, и у них тоже – недостаток общей культуры. Или же вся эта культура для ее носителей стала сугубо второстепенна.

И вот эта мысль меня зацепила и вывела на версию. Ведь странное же дело - великий режиссер (а то, что Н.С. Михалков - великий режиссер, я буду утверждать с тем же упорством, с каким один из его персонажей утверждал, что “Моцарт - великий композитор”) еще недавно снимавший гениальное - вот уже несколько фильмов подряд творит, что-то такое, что выглядит побочным продуктом попилинга. Великий писатель-фантаст, давший литературе Мир Полудня, воспевший покорение Венеры, определивший человека как творца в своем “Понедельнике”, вдруг заговорил об обществе потребления как о вершине развития Человечества.

Хочется спросить свою творческую интеллигенцию: чего это они? Но если вспомнить всё-всё, то окажется, что на общем фоне разложение творческой интеллигенции – явление безусловно яркое, но не выходящее за пределы общей тенденции.

Саму тенденцию я бы назвал хрустящим словом “реархаизация”.

Что это такое?

Проще всего на русский язык перевести это слово как “возвращение в дикость”.

СССР, как ни крути, в силу размера и глобальных функций был страной с социальными и производственными отношениями очень высокого уровня и сложности.  Поэтому культура, обслуживающая эти отношения, не могла себе позволить несоответствия ни по уровню, ни по сложности. Хотя бы потому, что культура - инструмент адаптации человеческого разума к действительности. Культура – среда, в которой создаются поведенческие сценарии и оценочные критерии, призванные сохранить и развить существующие общественные отношения.

Кроме того, идеология государства была построена таким образом, что культура воспринималась не как предмет потребления, а как инструмент воспитания и образования. Именно из этого догмата вытекала высокая доступность культурных ценностей для граждан.  

И вот СССР рушится вместе с его идеологией и производственными отношениями. На месте старых социальных отношений - советских и сложных, возникают новые отношения - демократические и простые. Проще говоря - уничтожение социальной среды - системы жизнеобеспечения советского человека. Среды, в которой он мог позволить себе наднациональную идеологию, высокие идеалы, сложную модель будущего.

На месте старых производственных отношений - советских и сложных, возникают новые отношения - первоначальное накопление капитала. Проще говоря - грабеж и присваивание советских производственных мощностей, а зачастую их уничтожение.

Кроме того, в результате разрушения советской системы, был практически уничтожен целый класс - поминаемый Сергеем Ервандовичем Кургиняном “когнитариат”. "Познаватели". Класс, который был порожден советской системой производственных отношений.  Класс, который был основным “заказчиком” культурных ценностей.

В этих условиях экономического и социального регресса советские культурные стереотипы, ценности, поведенческие сценарии утратили адекватность. Они больше не могли обеспечить нормальное функционирование индивидуума в новой - стремительно деградирующей – среде.

Помните это замечательное выражение “советский лох”? Или еще одно - “страна непуганых идиотов”? Вот именно так назывались те, кто не успел приспособиться к новой среде, у тех кто успел. И первые пошли на прокорм вторым.

Здесь очень важно понимать что именно скрывается за весьма интеллигентным выражением “Первичное Накопление Капитала”. Само это выражение отражает не сам процесс, а то, что должно получится в его результате - накопленный капитал. Это выражение никак не касается инструментов этого накопления. В то время как именно инструментарий нам наиболее интересен с точки зрения исследования изменений культурной среды.

Давайте честно назовем эти инструменты? Итак, для первичного накопления капитала на постсоветском пространстве были использованы следующие инструменты:

1. Приватизация. То есть - коррупционный захват производств и ценностей.

2. Рекет. То есть систематическое вымогательство с применением насилия.

3. Рейдерство. Коррупционно-насильственный захват производств и ценностей.

Внимание, вопрос: Нужна ли новому гегемону - присваивающему криминальному классу - советская культура, советские ценности, советские модели поведения?

Поэтому никого не должно удивлять то, что Пугачева, певшая до этого песни на стихи Цветаевой, внезапно нацепила имидж продавщицы. Это был востребованный, в отличие от Цветаевой, поведенческий сценарий. Не стоит также удивляться и популярности песни “Владимирский централ”.

А раз получившееся общество оказалось присваивающим - то в мировоззренческом плане многие люди стали представлять собой человека до первой НТР, обозначившей переход от присваивающего типа хозяйствования к производящему. Дикарей, проще говоря. А если учитывать, что присваивание шло не у природы, а у социума - а часто и у конкретных людей - то речь идет скорее о дикарях-каннибалах.

Отдельный феномен заключался в том, что процесс реархаизации отличается от обычной архаики тем, что проходит в социальной среде, которой уже знакома Цивилизация - высокие и сложные социальные, производственные отношения и соответствующая им сложная и высокая культура. Реархаизация происходит как процесс, эти вещи уничтожающий – в отличие от архаики, которая просто не знает Цивилизации. Нормальная архаика - ступень вверх на лестнице развития. Реархаизация - падение вниз. Культуру тащит вниз деградирующий базис.
Поэтому те поведенческие стереотипы, которые пытается возродить деградирующее общество, всегда возрождаются в уродливом, мутантном виде.

Поэтому культура реархаизации вся пропитана ненавистью к разрушаемому обществу. Чудовищность нынешних исчадий творческой интеллигенции в том и заключается, что современная российская культура пытается по должности идеализировать и воспевать деградацию, а сделать это хорошо - невозможно. Истинный творец - умный, тонкий и талантливый - может просто сойти с ума от этой задачи. А искренне восхищаться регрессом может только дегенерат.

Поэтому и приходится нашей творческой элите постоянно выбирать между безумием и добровольной деградацией. С перенятием вполне дикарских, присваивающих образцов поведения.

Выбор - не позавидуешь.

 

-=AlexuS=-11.09.11 13:24
А ведь действительно реархаизация...и культуры и мышления и способности понять написанные вещи. Вот написал здесь Аббе по существу вопроса, но не прямолинейно, а чуть более образно и достаточно глубоко...так его за идиота приняли ничего не поняв, да и стерли заодно его сообщение.
Scolar11.09.11 15:41
Спасибо, читается с удовольствием, написано очень хорошо!
Надеюсь, автор сумеет продолжить данную тему, в т.ч. предложив свои рекоммендации по улучшению ситуации.
Есть ряд вопросов: что, вернее, кто, определяет запрос на деградантную культурную продукцию; что происходит с культурной продукцией, не являющейся деградантной. Что, в первую очередь, мешает людям создавать высокую культуру? Если это идеология обогащения как единственная на сегодняшний день общепринятая норма поведения, - каким образом была внедрена данная идеология, чем она полезна и чем опасна, на что опирается, кто и как должен корректировать идейный перекос? В опоре на какие здоровые силы? Какими методами, каков план этой работы, каковы последовательные цели? Какие институты, вроде МинКульта и МинОбра, перестали выполнять свои функции, в какой момент, и почему?
Короче, тему необходимо развить, возможно в ходе общественной дискуссии. Автору и ВиМу - спасибо!
spv211.09.11 16:13
Scolar, а Вы читали Generation P? В этой стёбной книжке иронически изложены многие интересные мысли, в том числе вариант ответа на заданные Вами вопросы. Правда, предложенный выход не совсем хороший- эгоистично-индивидуалистический...
Karabass11.09.11 18:42
Существует несколько способов *вбомбить* страну в средневековье. Военным путём уничтожить Россию у них не получается. Пытаются уничтожать при помощи психотронного оружия. Оружие на самом деле страшное. На примере михалковых и проч. можно видеть во что превращается человек под его воздействием.
Scolar11.09.11 19:17
> spv2 а Вы читали Generation P?
пытался начинать. редкостное дерьмецо, пмсм - не люблю вранья и манипуляций, знаете ли.))

slw006811.09.11 21:49
> Scolar
Есть ряд вопросов: что, вернее, кто, определяет запрос на деградантную культурную продукцию; что происходит с культурной продукцией, не являющейся деградантной. Что, в первую очередь, мешает людям создавать высокую культуру?
Автор достаточно четко на это отвечает - резкое упрощение социальных отношений потребовало соответсвующей культуры. Поэтому основной вопрос не в том кто определяет спрос на деградантную культуру. Основной вопрос в том кто должен сформировать спрос на "высокую" культуру? Кому она нужна? Мой ответ - "высокая" культура нужна тем кто строит сложные соцальные системы. И зарабатывает на этом Более никому она не нужна. И никто за неё из своего кармана платить не будет.
Scolar11.09.11 21:58
> slw0068 вопрос в том кто должен сформировать спрос на "высокую" культуру? Кому она нужна? Мой ответ - "высокая" культура нужна тем кто строит сложные соцальные системы. И зарабатывает на этом Более никому она не нужна. И никто за неё из своего кармана платить не будет.
Мне кажется, вы совершенно не правы. К примеру, многим людям нравятся хорошие, добрые фильмы, хорошие книги и хорошая музыка.
На телевидении, многих зрителей уже тошнит от всяких ксюшсобчак и пошлой попсы. Многие предпочли бы хороший образовательный канал.
На эти здоровые силы и нужно опираться тем, кому небезразлично развити страны, и кто строит гос. политику в культурной сфере.
slw006811.09.11 22:08
> Scolar
> slw0068 вопрос в том кто должен сформировать спрос на "высокую" культуру? Кому она нужна? Мой ответ - "высокая" культура нужна тем кто строит сложные соцальные системы. И зарабатывает на этом Более никому она не нужна. И никто за неё из своего кармана платить не будет.
На эти здоровые силы и нужно опираться тем, кому небезразлично развити страны, и кто строит гос. политику в культурной сфере.
Кто будет платить из своего кармана за производство подобной культуры? В СССР заказчиком её выступала КПСС как движущая и направляющая сила. И которая была в состоянии планировать на десятки дет. Именно в этих условиях требуется "высокая"культура. Просто потому что требуется предсказуемым образом воспитывать людей. В существующей же системе это просто никому не надо. Нет в стране сил заинтересованных в планах с горизонтом в десятки лет. Поэтому культура будет исключительно средствоам накосить бабла.
Zmey11.09.11 22:53
Спасибо faraon за найденную статью. Действительно, многие наши нынешние проблемы можно свалить на масштабное падение качества человеческого материала. Одно возражение автору: это падение началось не с падением Союза, а несколько раньше. С падением только закрепилось, как в фотографии.

--> slw0068
Дело, наверное, не в планировании, и не в десятках лет. Не при чем это. Просто изначально была задана планка. Высокая. Кодекс строителя коммунизма, и прочее. Идеалистов было много среди отцов-основателей-революционеров, вот они и мечтали о "новых людях". Мечта не сбылась, а народ качнуло в обратную сторону.
А сейчас - согласен с вами - никому этого не надо.
Xaoc11.09.11 22:58
> Karabass
Пытаются уничтожать при помощи психотронного оружия.

Не такое уж и страшное это оружие, ибо пользоваться им еще никто толком не умеет. Зачастую результат получается в точности наоборот желаемому. Либерасты спели в 90 свою песенку и пришли к власти. Но сколько бы они сейчас не пели свои старые песни о главном используя все главные калибры СМИ уже не выходит как прежде. В интернете либерастов вообще зачмырили на всех форумах до состояния тролей непотребных. А ведь с недавнего времени БОЛЬШАЯ часть народа России стало пользоваться интернетом (на Мембране писали что 53% россиян). Это уже контрольный пакет! А если сравнить степень доверия к информации из интернета и ТВ, то счет не в пользу ТВ.

Не стоит паниковать по поводу утраты манерности и новым жаргонизмам. И споры вокруг национальных идей позволят родиться истине в конце концов. Это гораздо лучше чем замалчивать проблемы. Даже Волонтир со своей опереточной русофобией в конечном счете принесет для русского самосознания только пользу, потому что все такие споры в конечном счете решаются генеральной дракой. А в драке русские уделают всех нацменов, и правда будет на их стороне. И утерев кровавую юшку нацмены сразу поймут разницу между виртуальным гнетом и надуманными обидами и реальными тумаками. И винить придется только себя - кто вас придурков просил гавкать? В этом и суть культурного становления межнационального общения - осознание барьеров, за которые лучше не преходить. И занятия культурой безопасней проводить в теории, но практика гораздо доходчивей. Культура это не сферический конь, а вполне реальный феномен, живущий реальной жизнью. И она может пульсировать, а не двигаться равномерно и прямолинейно вверх. И Люди будущего Ефремова на время низвергаются в фашистскую латвийскую действительность не навсегда, а на время, чтобы на своей шкуре ощутить границы запретных истин. И тогда получив новую дозу мотивационного адреналина люди вновь устремятся к звездам, к совершенству, к гармонии

distortion-pool11.09.11 22:59

Хочется спросить свою творческую интеллигенцию: чего это они?

А что же тут удивительного? "Они" всегда топали в русле госидеологии. Надо про царизьм - будут про царизьм, надо про коммунизьм - извольте про коммунизьм, сталинизьм, волюнтаризьм. Всё равно, лишь бы не гнали от корыта. Тот же НСМ - ведь там издавна так. Слева генеалогия, справа Гимн СССР и Дядя Стёпа. А посрединке родовое имение, Сталинские-Ленинские-Государственные премии, гонорары, теперь вот бюджетное бабло. На Сибирского брадобрея покойный "Алло-Шамиль-Басаев?" выделил ни много ни мало, а 10 миллионов государственных долларов-денег. Нужно было "полетать вертолётом" и поагитировать за "ЕБН - наш президент". И полетел. Про казаков, когда время пришло - снимал героические сериалы. Про тех самых казаков, которые "господа - вы звери, господа!"

Сейчас служат одному "богу" - ДОЛЛАРУ. Отсюда "отжимы бизнесов", распилы 52 миллионов "предстояний-цитатаделей", теперь вот уже участие в "прохоровке". И конечно же, автор "желудочно-неудовлетворённой модели" думал-подумал, да и объявил этого кадавра венцом творения.

вдруг заговорил об обществе потребления как о вершине развития Человечества

А он и ранее о нём говорил. Устами доктора философии Опира. Иван Жилин и тогда ему не особо оппонировал, потому что это глупо, "оспаривать пользу морских ванн сообшением, что в прошлом году чуть не утонул в море"

Жилин по-крайней мере ещё надеялся на "план распространения и развития ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ в ЭТОЙ стране".

P.S. Да, и Волонтир, и Артмане, чьи "актёрские талатны" были бы немыслимы БЕЗ РОССИИ, и даже эта самая Гулрусхор Сафиева СВОЁ или ПОЛУЧИЛИ, или ещё ПОЛУЧАТ. Сафиева живёт в Москве. А Будулай с Артмане К СЧАСТЬЮ хлебнули напоследок своих плодов сполна. Артмане, будучи полькой по матери и немкой по отцу, была лишена по реституционному закону своего дома, и умерла от двух инсультов на даче. Эта Гулчатай бежала из своей "освобождённой Таджикии" к проклятому северному соседу" в Москву. Нашедшему её просьба - НЕ ЖАЛЕТЬ! На совести этой поганой твари тысячи убитых, поруганных и изгнанных русских в Таджикистане. Что до "десантника-румына" - у него диабет и он слепнет.

Qwert11.09.11 23:20

Отмена цензуры - вот зло всех корней...

1. Если "творец" знает, что за лажу его растерзают и больше никогда не дадут снимать высокобюджетные фильмы со звездами первой величины, то и на выходе лажи образовывается мало (Михалков, Рязанов времен СССР и т.д.).

2. Если знает, что за результат ничего не будет - на выходе ******ня (каждый вставляет вместо букв первое нехорошее слово, пришедшее на ум первым, заодно и проверит степень своей культуры). Дружно вспоминаем тех же Михалкова с Рязановым постСССР-овского периода.

3. Если нужно тупо отбить затраченное бабло, то на выходе будет то, что привлечет внимание, причем не важно чем (порно, пуки, звезды и т.д.), вот и получаем на выходе"самое лучшее кино 1,2...N".

Поскольку отмена первого пункта приводит к выбору между вторым и третьим (авторское кино и некоторые исключения не берем в расчет), то и удивляться то нечему.

Вообще день любого "творца" должен заканчиваться поркой ремнем, если за день он не произвел ничего полезного для страны (патриотический стишок, сценарий к фильму и т.д.). В случае нанесения информационного вреда - высылка в 24 часа за пределы страны с конфискацией имущества. Поскольку любой "творец" живет за счет труда других людей, то и спрашивать за результат паразитирования на шее "производителей" люди имеют полное право. Особо цинично смотрятся те "творцы", которые живут за счет других и гадят им же на головы (объясняют, в какой хреновой стране живут, какие все вокруг уроды и т.д. и т.п.). Заодно и повысим численность дворников и низкоквалифицированной рабочей силы за счет графоманов и прочих бесполезных гуманитариев.

distortion-pool11.09.11 23:37

Дружно вспоминаем тех же Михалкова с Рязановым постСССР-овского периода.

Справедливости для - Урга и Утомлённые солнцем-1 вполне удовлетворительные кинокартины.

Если нужно тупо отбить затраченное бабло, то на выходе будет то, что привлечет внимание, причем не важно чем (порно, пуки, звезды и т.д.), вот и получаем на выходе"самое лучшее кино 1,2...N".

Между прочим - денег эти "фильмы" стоили не так-то уж и много. А заработали вполне достаточно. Но здесь сработал тнт-эффект плюс несомненные "успехи" в дебилизации общества за последних 20 лет

А последний абзац - безусловный шедевр.

СкромныйГений11.09.11 23:51
ну, как писали сами Стругачи в "Граде обречённых": Интеллегенция - это обслуживающая подстилка. Если, конечно, и нормальные интеллегенты, искренне любящие Россию и (важно) её прошлое (СССР). И есть такие как Бесогон, Стругачи, Макаревич, Табаков, Гранин и прочая гоп-компания, котороя любит слёзно рассказывать как их душили и запрещали в "проклятом совке" (тм), правда, при это они забывали как их награждали премиями, дачами, машинами. Интересно было бы выяснить пропорцию первых и вторых.
iz0912.09.11 00:14
В статье смешано слишком много. Например, вспомнили актеров из национальных республик СССР, "почему-то" превратившихся в националистов. Да все было подготовлено кликой А. Яковлева: и "народные фронты", и всплеск национализма, и фальшивые приложения к "Пакту Молотова-Рбиббентропа". Здесь вины-то артистов немного: да, поддались провокации Кремля, когда там сидел Горби со своими заговорщиками. Эмоциональные натуры - актеры, вот их и использовали опытные провокаторы.

Если говорить про объявление на рынке, то это результат миграции из республик, где жизнь стала еще беднее, чем в РФ. Иногда такое объявление - знак того, что работают "свои".

Про упадок культуры невозможно говорить без понимания, к кому перешла власть в 1990-х. К марионеточному режиму Бени и криминалу, породившими криминальную революцию вместо реформ. А криминалу ближе "Мурка", уголовный фольклор Розенбаума, стрельба-пальба в фильмах, "черные дектективы", где следователя не отличить от убийцы. "Аристократия помойки диктует моду на мораль".

Феномен Михалкова объясняется тем, что он старался всегда быть "на гребне", а течения во власти менялись постоянно, вот он и крутится то против Сталина фильм снимает, то за царя.

Что касется упомянутых Скромным гением, то очень точно сформулированная подборка культурного окружения любой власти. Оно без социального заказа жить не может.

В общем, одна статья явно недостаточна для понимания этого явления, хотя какие-то стороны она отразила.

slw006812.09.11 01:16
> Zmey
--> slw0068
Дело, наверное, не в планировании, и не в десятках лет. Не при чем это. Просто изначально была задана планка. Высокая. Кодекс строителя коммунизма, и прочее. Идеалистов было много среди отцов-основателей-революционеров, вот они и мечтали о "новых людях".
Ерунда. Ещё товарищ Ленин заявил "кино является величайшим из исскуств". И что? Где проявляения этого самого искусства?

И только с началом усложнения экономики (индустриализация+коллективизация) начинают появляться шедевры которые и сейчас смотрятся очень хорошо. Появляются и книги которые и сегодня являются классикой. С другой стороны упрощение социальной структуры страны и экономики в 90-е привело к резкому снижению планки требований к искусству. С приходом к власти ВВП начала восстанавливаться экономика подтягиваясь к советскому уровню. И появились первые проявляения роста требований к произведениям искусства.
Можно посмотреть на США. Ситация очень близкая. Наличие сложной экономики приводит к появлению авторов типа Хейли. И где оно сейчас?
Так что с моей т.з. имеется однозначное соответствие - искусство есть функция от социальной структуры общества и экономики. Будет рост сложности экономики будет и рост требований к произвденияем искусства. Людям живущим в сложном мире просто неинтересны картонные страсти мыльных сериалов.
distortion-pool12.09.11 01:33

Ещё товарищ Ленин заявил "кино является величайшим из исскуств".

Пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк. В. И.Ленин.

Вроде так полно звучит ленинская фраза. Теперь, когда народ стал почти грамотен, кино отпало за ненадобностью. Как важнейшее. Цирк остался. Собственно и кино было прежде иллюзионом. Которым благополучно и станет вновь, когда последний советский человек отдаст Богу душу. Крах михалковской агитки (неважно, какого она какчества - ведь даже и споров особых не вызвала, по Сволочам и Штрафбатам, помнится, ломали копья) наглядно продемонстрировал - кино отныне не является инструментом влияния на неокрепшие умы. "Яйца Чингисхана" с унылым бюджетом в два лимона, взятых напрокат продюсерами у армянской диаспоры (и честно возвращёнными - "Яйца" побили все мыслимые и немыслимые рекорды посещения на тот момент ) не просто обставили НСМ с его "предстоянием". Они утвердили рынок, столь истово воспеваемый тем же НСМ-ом в кинопрокате. Так же и "Аватар" разгромил "Чёрную молнию" Бекамамбетова. Поэтому бескультурья на российских пространствах бояться уже не следует.

Mad Alex12.09.11 03:58

Мне кажется, что надо было бы немного поменять акценты:

Сегодняшней "элите", взашедшей наверх на воровстве, рэкете и кидалове, не нужна не только культура, но и наука и образование. По общим причинам.

Scolar12.09.11 04:55
> slw0068 Нет в стране сил заинтересованных в планах с горизонтом в десятки лет.
Ну это вы уже откровенный бред написали. Любой, у кого есть маленькие дети или внуки, заинтересован в нормальной среде для них, по определению. Такова естественная, не девиантная, природа человека. Чтобы это было понятно, проиллюстрирую следующим образом: здоровая культура в обществе является важной частью долгосрочной безопасности его членов. А людей, безразличных к безопасности, исчезающе мало, т.к. эволюция как-то не озаботилась сохранением людей без инстинкта самосохранения.))

Ещё более неадекватная идея - что за плохие фильмы люди захотят платить "из собственного кармана", а за хорошие - нет.

Аббе12.09.11 05:08
Не более, как проявление свойств человека и человечества. Сказки от Ефремова разумеется впечатляют. Только и исключительно негодяи да их выученики "дети четырёх" не дают народам жить по человечески, - для детей дошкольников.
Перечитайте на досуге Час Быка, подумайте.
Фактически же, независимо от высоты поставленной планки, народы регулярно валятся в развал всего и вся. Можно по алфавиту, можно географически. Не хочу.
Высокая планка и противостояние со всем миром - разумеется ускорили процесс, но не более того.
Кто сейчас киногерои? Калашников Макар Гранатомётович, да Ксюша Собчакоевна. Не Мыслитель, не смелый разработчик нового, но "всеядный кабан, коего и пулей не возмёшь".
Работа не волк - в лес не убежит, работа не *************** много лет простоит.
Ты здесь хозяин а не гость, тащи отсюда каждый гвоздь.
Вражда к прошлому? А как же иначе? ХУдожественная интеллигенция, партхозактив и прочие победители просто вопят от горя. Им не дали жить по ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, по ИХ разумению.
Они попросту не понимают ближайщих перспектив. Раньше БЫЛО куда сбежать (в Наглию и её новейшую реинкарнацию США), а уже завтра - бежать будет некуда. Детишек вырастили, а вот внучкам жить будет негде.
Земля она вполне себе безранична, (бегай по поверхности сколько влезет) только она извините - ограничена и по площади и по ресурсам. Они жаждут ресурсов, но таковых уже НЕТ.
Кто ни будь знает, кто таков Георгий Победоносец? Не римский парень, не святой от христианства, а просто, ИСХОДНИК этого образа?
Вот вам ответ, только не всем он понравится.
Был ледник, были холодные реки длиной в тысячи километров, были пресные озёра, в которых Мраморное море можно спрятать по четыре раза. Были рыбы, соответсвующие такому климату. Осетровые.
Ещё в начале 20 века в Астрахани ловили осетров до 6 метров длиной и до 1000 килограмм веса. Страшные хищники. Детёнышей тюленя на раз глотали.
Теперь представьте себе каковы осетровые были 14000 лет назад. И что должны были думать рыбаки на берегу реки. Сунься в воду и тебя съедят. Не тебя так собаку, не собаку - значит ребёнка, неосторожно зашедшего в воду.
Убить такое чудовище на мелководье и притащить его в село было не святым подвигом, но тяжким трудом и великой удачей. Естественно не на удочку, естественно - гарпуном. А лучше - копьём. И для безопасности - с коня.
А уже в селе - тогда праздник. Освобождение и мясо.
Нашим гегемонам ВСЕГДА хочется праздника и мяса, как при добыче суперосетра, но в герои они не рвутся. А про то, что таких осетров не осталось - и слышать не хотят.
Вот Вам и вся основа нынешнего провала.
Жрать они хотят и ничего кроме.
Xaoc12.09.11 11:30
Усилю свой тезис - "И тогда получив новую дозу мотивационного адреналина люди с поротой задницей вновь устремятся к звездам, к совершенству, к гармонии..." :)
slw006812.09.11 11:54
> Scolar
> slw0068 Нет в стране сил заинтересованных в планах с горизонтом в десятки лет.
Ну это вы уже откровенный бред написали. Любой, у кого есть маленькие дети или внуки, заинтересован в нормальной среде для них, по определению. Такова естественная, не девиантная, природа человека. Чтобы это было понятно, проиллюстрирую следующим образом: здоровая культура в обществе является важной частью долгосрочной безопасности его членов. А людей, безразличных к безопасности, исчезающе мало, т.к. эволюция как-то не озаботилась сохранением людей без инстинкта самосохранения.))

Ещё более неадекватная идея - что за плохие фильмы люди захотят платить "из собственного кармана", а за хорошие - нет.

1. У каждого СВОЕ понятие "нормальная среда обитания". Понтие "норма" вообще очень относительное.

2. Люди готовы платить за плохие фильмы из своего кармана. Так же как и за мыльные оперы. Хоть временем, хоть деньгами.

При выборе между сложным и простым обычный нормальный человек выберет простое. Хоть искусство, хоть решение. Интеллектуальная деятельность она весьма затратна, а все стремятся к сокращению затрат. Поэтому для того чтобы "высокое" искусство было востребовано, нужно место где его потребители будут иметь преимущество перед глотателями "мыла". И где такое может быть?
Аббе13.09.11 05:51
Поэтому для того чтобы "высокое" искусство было востребовано, нужно место где его потребители будут иметь преимущество перед глотателями "мыла". И где такое может быть?
.
Там, где проходят большие, сложные изменения и в этих изменениях нужно распознать СЛОЖНЫЕ закономерности.
На сегодняшний день я увидел закономерности УПРОЩЕНИЯ, пожалуй даже ДЕГРАДАЦИИ. Так что наше искусство - вполне адекватно.
Три блатных аккорда, "грабь, убивай, ширяйся удовольствиями".
"А в ресторане, а в ресторане, а там чегойто не помню, а там цыгане.....Именно здесь начинается РАЙ".
"Свадьба, свадьба, свадьба оливье салат, конфеты СЧАСТЬЕ"
И сам не хочу продолжать и Вы навряд ли пожелаете. Смысл - ясен. Жри, СКОТИНА, и радуйся жратве. Не забудьте, СКОТИНА. Искуство честно ориентирует нас, кому и что положено. Собчушка и какой то там хмырь ОДИНАКОВО заявляют, что у них миллиарды и в этом - счастье. А все остальные - ничтожества.
Помнится в 1913 году высшие круги (ну....моё такое мнение) были несколько адекватнее. Хотя бы часть понимала, что не к добру вся эта мишура. Так что и здесь деградация. Увы.
Бедная Олечка13.09.11 17:57
Вопрос болезненный, я бы даже сказала, проникающий под шкуру. По-любому надо разобраться, "куды катимся".
У Фрейда есть такое понятие "регресс влечений". Суть понятия в том, что различные влечения развиваются вместе со взрослением и развитием личности и если некое влечение, взяв при развитии некую новую для себя высоту, не смогло на ней удержаться, оно откатывается назад, на более примитивные инфантильные, зато более отработанные и удобные позиции. Процесс неприятный, но естественный, в дальнейшем это влечение вполне может развиться до нормального состояния. Фрейд считает, что нормальное развитие личности может сопровождаться определённым количеством проявлений процесса регресса.
Ну не может всё общество поголовно иметь высшее образование. При всём уважении к Советскому Союзу. Я помню конец 80-х и начало 90-х в том числе. В числе других примет времени - значительный слой людей с высшим образованием, совершенно неудовлетворённых своей зарплатой, своим статусом, почитавших себя в какой-то степени обманутыми. Им обещали "полёты к звёздам", а дали весьма ветхий рабочий стол и стул и кучу бумажной не очень осмысленной работы. Конечно, во многом из запросы были откровенно завышенными, но тем не менее, такая ситуация сложилась, и из песни слов не выкинешь. По-Сталински, может быть, и стоило их направлять в какие-нибудь "трудовые деревни", но в то время это были не наши методы.
При наличии огромной армии людей с высшим образованием (хорошее образование было, не спорю) на те рабочие места, где ВО не требовалось, найти людей было значительно труднее. Были проблемы с теми, кого называют хорошими исполнителями и на ком держится и производственный процесс, и просто организация жизни в социуме. Помните анекдот из "Крокодила" о льве, поселившемся в учреждении и съевшем уборщицу? Мол, если бы младшего научного сотрудника съел, никто бы не заметил.
Не то чтобы я приветствовала процесс реархаизации, как назвал его автор статьи. Просто это на данном этапе нечто неизбежное, это надо понять и осознать, что с этим делать.
Я думаю, что это отступление назад с вершин интеллекта к реальности, и его надо использовать для некого пересчёта, осмысления, "переобувания", что ли.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Нарышкин: репрессии против здравомыслящих политиков в Европе усиливаются
» Суд в США постановил заблокировать введенные Трампом пошлины
» Европа переориентируется на ядерную энергетику, несмотря на разногласия
» ЦБ указал на признаки дезинфляции на фоне жесткой денежно-кредитной политики
» Лавров: Внеблоковый, безъядерный статус Украины — ключевое требование России
» Путин поручил разработать концепцию развития адаптивного спорта
» Прецедент: Нидерланды обвинили Бельгию в «краже ветра»
» «Без права передачи Украине»: Швейцария согласовала продажу Германии 71 танка

 Репортаживсе статьи rss

» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ

 Комментариивсе статьи rss

» Как в Европе развивается украинский миграционный кризис. Разбор
» Скандинавские банды захватывают власть на севере Европы
» Ликвидация бедности в Китае: непростой путь к победе
» С какими сложностями столкнутся США при создании революционной системы ПРО "Золотой купол"
» Эстония рвется в бой: России придется решать проблему Балтийского моря
» Встреча Путина и Хафтара: контекст и значение
» Китай – Бразилия: трансконтинентальное стратегическое партнёрство набирает темп
» Зачем США налаживают связи с партнерами России по ОПЕК+

 Аналитикавсе статьи rss

» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"