Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ООН: в ходе битвы за Мосул погибли 2 тысячи иракских солдат
В иракском Мосуле готовятся к худшему
СМИ: США пытаются договориться с Россией о прекращении осады Алеппо
Иракские силовики перекрыли дорогу между базой ИГ Талль-Афар и Мосулом
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Почему Запад обречен
31.07.14 00:01 Наука, техника, образование

В этой небольшой статье я хочу поделиться своими выводами на основе того, что видел собственными глазами. Я работаю инженером в московском отделении одной большой американской авиастроительной компании. Работа дистанционная. Американцы присылают задания, а инженеры в московском офисе фактически выполняют роль чертежников, только на современном уровне, не на кульмане, а в программе 3D моделирования. Точно такие же работы для этой компании выполняют в Италии, Японии и других странах. Довольно часто работа не ограничивается одним только "черчением", бывает и разработка отдельных узлов.

Работа также связана с частыми командировками в США, где находятся производственные площади. Довольно много месяцев я провел в этих командировках. Мне сразу бросились в глаза некоторые странные вещи, которые до недавнего времени я никак не мог для себя объяснить.

Основное – это то, что инженерный состав американцев практически не говорит без акцента. Т.е. практически никто из инженеров, по крайней мере, в области гражданской авиации не родился на территории США. Рабочие – в основном рожденные на территории США, чаще белые мужчины старше сорока лет, а вот инженеры – сплошь иностранные контрактники или натурализировавшиеся иностранцы. Получается, что все поставлено с ног на голову, инженеры – гастербайтеры, а рабочие – свои.

Когда я показывал групповую фотографию инженеров своего калифорнийского отдела моим друзьям в России, все как один спрашивали: "Это что, где-то в Таиланде?". Действительно, из пятидесяти человек можно было увидеть не более пяти европейских лиц. Остальные азиаты и в основном из вьетнамской диаспоры и еще около четверти — мексиканцы. Я не мог понять, почему нет местных инженеров. Ведь и зарплата у американских инженеров на уровне врачей. У американских контрактников, за которых фирма не делает отчислений в пенсионный фонд, на сегодняшний день выходит около трехсот тысяч наших рублей в месяц. Даже немцы уезжают в Штаты на заработки, где зарплата у них в два раза выше. Их инженерная школа все еще сильна. Пока в немецких школах задача для ученика определиться, кто он, мальчик, девочка или что-то еще, не стала важнее физики.

Однако вернемся к американским зарплатам, которые сегодня решают все проблемы дефицита квалифицированных кадров, при наличии веры в доллар. Американский контрактник-инженер получает в четыре раза больше, чем я в Москве. И при таких зарплатах в Штатах очень мало местных инженеров. Ну ладно бы, менеджеры были рожденными в США, так и здесь - нет. Мой менеджер с американской стороны – албанец, говорящий с акцентом. Такая же ситуация и на севере США, в штате Вашингтон, но там инженерный состав – это китайцы и Восточная Европа.

Я всего этого не мог понять, пока в интернете не наткнулся на статью одного латышского разорившегося предпринимателя, ухавшего в Великобританию на заработки. Помимо всего ужаса жизни английского гастербайтера, мое внимание привлек один эпизод, когда этот латыш пришел в гости к своим друзьям полякам и увидел, что там их сын, ученик британской школы, делает уроки. Этот школьник рисовал какие-то кружки и точки. Оказалось, что он делил пятнадцать на три. Обводил число пятнадцать в кружок, выводил из него три лучика по пять точек и получал результат. Причем это был ученик не совсем уж начальной школы. Когда латыш спросил, а сколько будет двести разделить на десять? Тот ответил, что это очень сложная задача, но он попробует. Обвел число 200 в кружочек и начал отсчитывать точки. На что латыш сжалился над школьником и попросил его больше не мучиться.

Потом этот гражданин Латвии узнал историю другой польской семьи, вернувшейся в Варшаву. Там, их дочь – пятиклассница, ученица британской школы, в первый раз оказалась в польской школе. Ровно через час она выбежала из здания своей новой школы в слезах, крича, что больше никогда сюда не вернется. Оказалось, что весь класс над ней смеялся уже после первых простых вопросов учителя. Еще у одного поляка сын уже закончил британскую школу. Когда латыш спросил про сына: "Ну, и как он?", на что поляк-отец кратко ответил: "Дурак-дураком".

Не так давно, я уже от своего источника – знакомого директора школы узнал, что как-то один наш дипломатический работник решил отдать свою дочь в лондонскую школу на год, чтобы та подтянула английский. Мой знакомый знал эту девочку, говорил, что она была, как говорится, отличницей, комсомолкой и просто красавицей. И вот через год после английской школы он ее просто не узнал. Ее английский – это "фак на факе", пирсинг, татуировки и развязное поведение. Как он выразился: "Девочка потеряна". Вообще, он отметил, что когда проходишь мимо нашей школы, то там тишина – идет учебный процесс. А вот, в какое бы время он не проходил мимо английской паблик скул, когда бывал в Великобритании, то гул стоял за сотни метров от школы и ни о каком нормальном учебном процессе при таком шуме не могло быть и речи.

Качество английского образование уже приводит к кризису в атомной отрасли Великобритании. Там просто некем заменить специалистов, выходящих на пенсию. А приглашать в такую уязвимую отрасль иностранцев они пока еще не готовы, да к тому же, не могут предложить такие же деньги как в Штатах. Думаю, что катастрофу английской паблик скул можно смело проецировать и на американскую или любую другую западную, т.к. программы примерно одинаковы.

Вот другой случай из интернета. Наш парень из российской глубинки поехал в Канаду учить английский в одну из лучших канадских языковых школ. Там на уроке разбирали статью, где приводилась статистика по проблеме ожирения в мире. В статье делался вывод о том, что проблема приобрела максимальный размах в англоязычных странах. Далее был тест с вопросом: "Влияет ли изучение английского языка на лишний вес?" Наш человек на этот идиотский вопрос ответил конечно же – "Нет". Правильный ответ был – "Да"! Наш парень попытался поспорить с преподавателем – рожденной в Канаде индийской девушкой. На что она ответила: "Конечно же "Да" - правильный ответ", - и привела пример, когда ее дядя переехал из Индии в Канаду и начал изучать английский язык, то в результате жутко растолстел.

Это говорит о полном атрофировании видения элементарных причинно-следственных связей уже у преподавательского состава. Выросло уже целое поколение учителей, соответствующих уровню своих выпускников. Даже если на Западе захотят вернуть систему образования в норму, то они просто не найдут нужного количества учителей, способных освоить нормальные учебники. Конечно, можно возразить, что это школы исключительно для плебса, а вот в школах для элиты все замечательно. Но если судить по действиям западной элиты, то и в их школах не все в порядке. Например, можно вспомнить возмущение бывшего кандидата в президенты Митта Ромни, когда он не смог открыть иллюминатор в самолете для проветривания и был даже готов поднять этот вопрос в конгрессе. У нас каждый школьник знает (по крайней мере, я на это надеюсь), почему нельзя открывать окна на высоте десять тысяч метров.

Можно так же отметить, что в последнее время излюбленная штатовская практика — по любому вопросу включать дурака. Псаки уже стала именем нарицательным. По-моему, включение дурака – это кратчайший путь к потере авторитета. А если вдруг допустить такую крамольную мысль: "Боже, вдруг они не притворяются?" Как объяснить то, что Китаю без предварительного отдемокрачивания фактически был предоставлен план Маршала, т.е. это – инвестиции, технологии и, главное, безразмерный внутренний американский рынок, а вот как следует отдемокраченным по методичке старика Шарпа странам, не было предоставлено вообще никакого плана? Что было целью – управляемый хаос? Полученные результаты говорят о том, что он и не был управляемым. В итоге, положительный имидж Штатов разрушен, а в него были вложены немалые деньги.

Сейчас США превратились в обезьяну с гранатой. Они даже союзников запугали. Европа дрожащей рукой протягивает этой обезьяне последние бананы, чтобы граната не полетела в ее сторону. Уровень образования сказывается даже на американском ВПК, где доступ инженеров иностранцев с традиционным образованием ограничен. Например, в военной авиации, F22 и F35 из-за непродуманных компромиссов по ряду показателей хуже предыдущих поколений. Наверное, по соображениям секретности, над ними работают в основном инженеры, рожденные на территории США. И даже в области гаджетов, если взять того же иконизированного Стива Джобса, когда его спросили, почему он не перенесет производство айфонов в штаты, тот ответил вопросом: "Где я возьму столько инженеров?"

Большинство американских вузов с предметами вроде "зомбологии" занимается просто выкачиванием денег и раздачей дипломов, с которыми могут взять только в Макдональдс. В хороших вузах, которых не так много, на технические специальности идут в основном азиаты. Местные считают, что эти специальности для них слишком сложны и проще будет научиться составлять липовые отчеты компаний для роста пустой капитализации на бирже.

Возникает вопрос, как же они довели до такого катастрофического состояния собственную систему образования? Если не рассматривать конспирологические версии и принять то, что все намерения были благими, можно выделить две версии. Первое – это гуманизация образования. Детей нельзя принуждать учиться. Все должно быть на добровольных началах. Им можно даже не делать домашнее задание, если они этого не хотят. Как следствие – упрощение программы. Но ведь главная задача школы – это даже не получение конкретных знаний, которые могут не пригодиться в жизни. Основная задача – развитие мозга, вырабатывание некой интеллектуальной выносливости, чтобы человек не опускал руки перед задачей которая чуть сложнее тех, к которым он привык.

Другой причиной падения уровня образования уже в американских школах – установление общей планки с афро- и латиноамериканцами. Я ничего плохого не хочу сказать об интеллектуальных способностях этих групп, просто в их культуре не принято принуждать детей хорошо учиться. Процесс деградации американской школы был постепенным. Довольно долго белые ученики сильно опережали остальных в успеваемости. Проще говоря, белые, а далее и азиаты, которых становилось все больше, на экзаменах получали пять, а остальные группы – два. Это посчитали дискриминацией учеников по этническому составу. Программу упростили. Белые и азиаты стали получать пять – остальные – три. Этого показалось недостаточно. Сейчас все группы получают примерно одинаковые оценки.

Кто-то может сказать, что наше ЕГЭ приведет к таким же последствиям, но на сегодняшний день есть большая разница в уровне вопросов в нашем ЕГЭ и его западном аналоге. Уровень вопросов их ЕГЭ не далеко ушел от нашей начальной школы. Отсюда следует вывод – ни в коем случае не упрощать школьную программу. Например, в Южной Корее она только усложняется. Результаты очевидны.

Западный мир, превратившись в театр абсурда стремительно теряет свою привлекательность. Осталась еще некая инерция сознания, например, тех же украинцев, которые хотят влиться в Европу. Однако они хотят слиться с Европой не сегодняшней, а с той, которая была раньше — этнически однородной, спокойной, процветающей, которая существует только в мифах. Украиномыслящие желают вернуться в то время, когда еще не открылись окна Овертона, через которые хлынули бородатые женщины и гендерное воспитание. А теперь к этому еще добавляется и экономическая разруха.

(Прислано автором по электронной почте)

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
 Страница 1 из 4   1 2  3  4 >Последняя страница » 
GAF31.07.14 00:32
Не помню, сколько то лет тому назад Билл Гейтс, будучи у нас в России, в интервью на ТВ, (сам слышал, потому и запомнил - все-таки экзотика), заявил, что-то типа: "Не дай Бог, что предполагаемая у вас реформа образования благополучно реализуется. Кто тогда будет работать у меня в Силиконовой долине?" Так что "наш" Минобраз.(ина) старается изо всех сил, чтобы насолить другу Биллу.
shtirliz31.07.14 01:43
Прибалты тоже уже хлебнули евроинтеграцию. Но мозги пока там далеко не у всех на место встали. Хотя местами проблески начались. Хотя мозги промывают им регулярно. Закончится наверное русофобия только когда амеры уйдут в историю.
Задумчивый31.07.14 02:23

Справка для начинающих расистов:


"Однако антропологи знают, что большинство поведенческих вариаций среди современных человеческих групп основано больше на культуре, нежели на биологии. Этнографические исследования приводят к выводу о том, что способности к культурной эволюции у всех популяций равны. Первоначальное Деление народов на цивилизованных и дикарей ушло в прошлое. Более того, доказано, что в любом стратифицированном обществе различия социальных групп по экономическим, социальным, этническим и расовым параметрам отражают неравенство возможностей в большей мере, чем генетическое строение. Поэтому различия в богатстве, престиже и власти между социальными классами обусловлены общественными отношениями, собственностью.


Охранительная идеология имущих классов формирует ошибочное утверждение, что несчастья и бедность есть результат низких способностей, прежде всего интеллекта. Появились и наукообразные суждения. Так. А.Дженсен, интерпретируя наблюдение, в ходе которого выяснилось, что по сравнению с белыми черные американцы в среднем показывают более низкий уровень интеллекта при тестировании, делает следующее заключение: белые американцы "умнее" черных. Объяснения сводятся к тому, что чернокожие наследственно неспособны показывать такой же уровень интеллекта, как белые. К.Коттак приводит примеры, когда измерения IQ индейцев США показали разительные результаты: индейцы, проживающие в резервациях в условиях нищеты и дискриминации, показали в среднем IQ равный 0,87, а индейцы из более обеспеченных районов с хорошими школами для них — 1,04.


Мы уже останавливались на том, что тестирование IQ скорее измеряет степень подготовленности человека к решению задач, нежели оценивает "чистый" интеллект индивида. Понимание того, что гены и среда непрерывно взаимодействуют, составляя основу развития организма и личности, и что нет "чистого" интеллекта вообще, кладет конец невежественным представлениям об интеллектуальном различии рас. Этот взгляд, наконец, победил. В организациях ООН, в ряде штатов США приняты законы, уголовно преследующие за тестирование IQ детей в начальных школах.


Каждое жестко стратифицированное общество имеет механизмы для удержания непривилегированных слоев "на месте", эгалитаристские же общества, т.е. общества, исповедующие социальное равенство, наоборот, открывают духовный простор для самоактуализации каждого, независимо от материального и социального положения того или иного человека." Ссылка


Запад по дешевке скупает специалистов из стран третьего мира. Профессия инженера не престижна, то ли дело маркетинг или гуманитарная сфера. Да мы и сами в России прошли через те же грабли - наплодили никчемных юристов и экономистов, похерив технические кадры. Пока третьи страны будут в состоянии готовить квалифицированные кадры, до тех пор запад будет их покупать. СССР готовил отличных инженеров и запад их с радостью трудоустраивал, но лет десять назад картина изменилась, современная Россия не стала кузницей инженерных кадров для запада, инженеры вроде есть, но без опыта практической работы на предприятии, а такие за бугром не нужны.


shtirliz31.07.14 02:40
2Задумчивый, EU
1. Неинтересно.
2. Прописные истины, банальность. Ее не знают тут разве что залетные на этом сайте прибалты и галичане. Но тогда вам нужно на ресурсы, оканчивающиеся на UA и LV
3. Очень длинный коммент. Явно копипаст. Особенно позабавила ссылка на астрологов. Ну да.. эти уж точно специалисты! )
4. Если ничего написать своими словами и при этом лаконично не можете, лучше ничего и не пишите. А копипастить тут слава богу умеет каждый.
Задумчивый31.07.14 02:56

2 shtirliz, RU


Не интересно, не читайте. Я вот отныне ваши посты буду пропускать, зачем время терять? Если хотите интересного, пройдитесь по ссылке Ссылка .


ПС При чем тут астрологи? Я скопировал отрывок из учебника по социальной антропологии. 100% ваши посты читать не буду, вы не внимательны и ваш ай-кью невысок. Адью.

Attente31.07.14 07:01
Я всего этого не мог понять, пока в интернете не наткнулся на статью одного латышского разорившегося предпринимателя, ухавшего в Великобританию на заработки. Помимо всего ужаса жизни английского гастербайтера, мое внимание привлек один эпизод, когда этот латыш пришел в гости к своим друзьям полякам и увидел, что там их сын, ученик британской школы, делает уроки.
Справедливости ради, не латыш, а выходец из Латвии, да и оригинальная статья на русском написана. Просто мелкий бизнесмен, вроде бы из Риги.
Bubna31.07.14 08:07
Вся эта, с позволения сказать, статья - обычный заказной пиар в копилку теории о загнивающем Западе. Для человека знакомого с западной системой образования не понаслышке, и жившего/живущего там, ляпы данного опуса видны невооруженным глазом. К сожалению, приходится констатировать убогость кадров, профессионально занимающихся информационной войной в интернете. Данный опус - это просто выжимка из широко распространенных штампов, кочующих с одного форума на другой. Я десятки раз читал что-то подобное на всевозможных форумах. Жаль, если кто-то реально верит, что авторы подобных писанин существуют в действительности.
shtirliz31.07.14 08:17
> Задумчивый


Я скопировал отрывок из учебника по социальной антропологии. 100% ваши посты читать не буду, вы не внимательны и ваш ай-кью невысок. Адью.
Еще раз повторю, портянки копипастить умеют все, да еще к тому же банальности. У вас нет своих мыслей? И не надо переходить на личности и оскорблять меня, это правилами сайта не разрешается. Я вам написал изначально, чтобы вы своей головой немножко думали, а не засоряли комменты чужими копипастами, которые к тому же совсем не по теме. А вы с чего-то решили оскорбиться. И причем тут вообще айкю? Если для вас он так авторитетен, то мой еще 20 лет назад примерно был 163. Хотя лично для меня IQ как раз не показатель.
На ваш IQ ссылаться не стану, потому что такая как у вас реакция характерна для людей как минимум лет на 40 меня моложе. Если не все 50.

т-кк31.07.14 08:50

Задумчивый, EU, процитированное вами верно лишь для однотипных мозгов.
Но их однотипность среди рас ещё надо доказать.
Не будете же вы отрицать очевидную эволюцию в развитии головного мозга.
Но расы расами, однако, при естественном отборе, в ближайшие 50 лет, в домашних зверушек, требующих гуманного отношения, превратятся 99,5% населения(если исходить из нынешней статистики) - тех, кто имеет IQ ниже 140 единиц, вне зависимости от расовой принадлежности.
А сорок единиц, к средним ста по колхозу, не натренируются никакими развивающими методиками.
т-кк31.07.14 09:05

Простой Инженер, имея одностороннее наполнение, мелко копает про обречённость Запада.
Такие вот аутсёрсерущие собственными руками создадут для запада элиту сверхчеловеков.
novl200031.07.14 09:11
Ерунда это все. Все мы успеем состариться, а Запад все будет загнивать.
Про то что люди "умнеют". Мозг развивается - тоже ерунда.
Деградация, да, видна.
И кстати понятно даже почему. Эволюция нашего вида все больше идет по пути развития
инструментов. Атрофировались сначала мышцы. Машины их все более успешно заменили.
А в век информатики атрофируется мозг.
Помнит теперь интернет, знает он же.
Чертит - программа.
Расчитывает она же.
ДАй ща большинству конструкторов авиалайнеров задачук самолетик из бумаги склеить - не полетит.
Добро пожаловать в постиндустриальный мир.
Даже как то и страшно делается насколько провидческие были повести например Стругацких.
Вот вот и "обитаемый остров" мы сделаем из своей планеты.
И уже не кажется невероятным, что человек будущего культ сделает именно из машин.
Это если их наделать с тысячелетним качеством.
Настолько привыкнет брать готовое на выходе.
Что даже в голову не будет приходить, что сделали это его далекие предки,
а не боги или инопланетяне.
Вся история земли этому подтверждение. Оскотиневались до пещерного уровня уже не раз и не два.
nonliquid31.07.14 09:27
Почему-то авторы таких статей по Западом понимают довольно узкую область: англоговорящих белых людей, причем без социального разделения. В то время, как Запад - больше образ жизни, чем география и раса. Вьетнамский или русский инженер, переехавший в США, становится частью Запада, кем бы он себя не считал. И его высокую зарплату фактически платят ему его же соотечественники, которым западный хозяин продал его творение, да еще при этом нажился. И кто тут загнил, по большому-то счету?
Рыбарь31.07.14 09:42

shtirliz, вы позоритесь: " Особенно позабавила ссылка на астрологов. Ну да.. эти уж точно специалисты! )"


Речь шла об антропологах. И комментарий Задумчивого вполне по теме. Ибо речь идет о его видении охранительной стратегии западных элит. Т.е. ситуация с образованием безо всякой конспирологии определяется им как следствие вполне объективных причин, давно известных в соответствующе профессиональной среде, что он изложил одной-единственной ссылкой. Это во-первых.


А во-вторых, если вам не итересно чужое мнение (1. Неинтересно), с какого перепугу вы считаете, что мнение ваше, напротив, должно быть кому-то интересно. К тому же всё что вы наисали с таким менторским тоном вызывает лишь недоумение. Особенно у человека способного осилить мнение не собственное до конца и различить в нём астрологов и антропологов.

Giotoo31.07.14 11:28

Разрушение образования в США и некоторых странах Европы, идет целенаправленно и уже давно.... началось это в начале 80-х годов.


Началось это благодаря тому, что была высказана (в США, кем точно не известно, говорят вроде Г.Киссинджером) подхвачена и реализована мысль "что низкообразованным населением управлять гораздо проще, чем высокообразованным населением"...


Разрушить образование оказалось очень легко, простой пример "подарите ребенку в первом классе калькулятор, и он научиться в совершенстве владеть им, но абсолютно будет не способен делать вычисления без него" (несмотря на банальность, кто-то скажет "ну и что, пусть считает на калькуляторе"... не все так просто, ребенок не знающий основ математики, никогда не поймет принципов сложения, вычитания, пропорций, отношений, числовых последовательностей и т.д.... Проще говоря этот ребенок математиком или физиком, уже никогда не станет, как и создателем следующего поколения калькуляторов...).


Побочный эффект этого, появление в частности в США "сверхузкоспециализированных специалистов" (которые абсолютно недееспособны даже в смежных областях, своего рода "человеческие автоматы") и дефицит научных и технических специалистов, который компенсируется за счет "долларовых вливаний" и "перекачки мозгов" из других стран...


Несмотря на то, что планировалось сохранить полноценное образование для "некой элитной части общества"... по факту этого не наблюдается. Отпрыски "элиты" изначально всем обеспечены, и стремиться к чему-либо, добиваться чего-либо, у них стимулов нет. В результате, например в экспертной аналитической среде США уже начался "кризис", ибо молодое поколение "экспертов" может только "говорить то, что от них хотят услышать... и не более" (их даже называют в шутку "имбицилы").



П.с. Мозг человека не эволюционировал за 200 лет, и естественно не деградировал за 30...он используется на небольшую часть своих возможностей, и эта "используемая часть" определяется, в том числе и "заложенной программой"... т.е. образованием.

ti-robot31.07.14 11:38
> Bubna

Вся эта, с позволения сказать, статья - обычный заказной пиар в копилку теории о загнивающем Западе. ... Жаль, если кто-то реально верит, что авторы подобных писанин существуют в действительности.
Идете в интернет, смотрите сериал BBC 1980-х годов "Да, господин министр". Там как раз была целая серия про образование. Автора сценария спишете с титров.
Aimak31.07.14 11:52
> Bubna
> ляпы данного опуса видны невооруженным глазом...
Конечно "ляпы", а "истина" она подтверждается только нобелевским комитетом. Вот и "голубь мира" загорелый такой - так тоже нобелевский лауреат.
nikolay.n31.07.14 11:55
> Bubna

Вся эта, с позволения сказать, статья - обычный заказной пиар в копилку теории о загнивающем Западе. Для человека знакомого с западной системой образования не понаслышке, и жившего/живущего там, ляпы данного опуса видны невооруженным глазом.
Скажите, а с чем именно Вы не согласны? Сразу скажу, что я не знаю как устроено обращование в США/Европе, но я вижу кто становится лауреатом нобелевской премии по естетсвенным наукам. Точнее, страна рождения лауреата и страна получения начального образвоания. Я уверен, что в США/Европе есть сильные институты и преподаватели, но судя по ученым, они скупают талантлевых людей, а не находят их у себя и потом выращивают.
В чем именно по Вашему мнению ошибается автор?
Задумчивый31.07.14 13:20
Есть еще один процесс, запущенный с появлением автоматизированного оборудования. Разница в интеллекте между белыми и синими воротничками стремится к бесконечности. Раньше на предприятиях требовалоась огромная масса высококвалифицированных рабочих. На смену токарю 6 разряда пришел дурень, который вставляет болванку, нажимает кнопку на станке и вынимает готовое изделие. Уже есть заводы длинной с километр, который полностью автоматизирован и обслуживается небольшим числом инженеров и квалифицированных рабочих. Пролетариат уходит в прошлое и плавно перетекает в сферу услуг. Зачем их чему-то усиленно обучать? С работой справляется, налоги платит и довольно! Дураками править легче!
Alanv31.07.14 13:36

"и обслуживается небольшим числом инженеров и квалифицированных рабочих. Пролетариат уходит в прошлое и плавно перетекает в сферу услуг."
Так именно что в статье и утверждается, что на Западе нынче воспитывается именно что в лучшем случае "тупой пролетариат". Хотя на самом деле - "тупой потребляд". А вот инженеров там уже нет ни в каком виде. Разве что импортированном. А если завтра уровень жизни в США упадёт (хотя бы вместе с баксом) и туда никто ехать не захочет???

Мышатник31.07.14 13:45
> Задумчивый

Есть еще один процесс, запущенный с появлением автоматизированного оборудования. Разница в интеллекте между белыми и синими воротничками стремится к бесконечности. Раньше на предприятиях требовалоась огромная масса высококвалифицированных рабочих. На смену токарю 6 разряда пришел дурень, который вставляет болванку, нажимает кнопку на станке и вынимает готовое изделие. Уже есть заводы длинной с километр, который полностью автоматизирован и обслуживается небольшим числом инженеров и квалифицированных рабочих. Пролетариат уходит в прошлое и плавно перетекает в сферу услуг. Зачем их чему-то усиленно обучать? С работой справляется, налоги платит и довольно! Дураками править легче!

Всё это ваше послание является БОЛЬШИМ заблуждением.

1. Интеллектуальные силы и белых и синих воротничков примерно одинаковы (разница в образовании и умении пользоваться инстументами ума может быть нивелирована за несколько лет интенсивного обучения). Потребность в массе высококвалифицированных рабочих никуда не делась - изменились требования к ним.

2. Вы тут приводите пример высокой автоматизации и километровых заводов, но совершенно не рассматриваете систему в целом. Эти заводы не могут самочиниться, до построения воспроизводящейся техносферы ещё очень и очень далеко, так что тенденция на разрушение образования (а точнее на элитарность оного для более лёгкого манипулирования малограмотными массами) является очевидным тупиком, ведущим человечество к глобальной катастрофе семимильными шагами.

3. Современный "пролетарий" - это и есть средний класс (плох тот рабочий, кто не мечтает стать начальником цеха), а именно разрушение среднего класса в США все сторонние наблюдатели и отмечают.

4. Это не пролетариат плавно перетекает в сферу услуг. Это вопрос переформулировки понятий, когда половину промышленности записали в сферу услуг, как я полагаю - это всё элементы программы по оболваниванию населения позолоченного запада. Их элитам нужно было продемонстрировать, что их страны оторвались от "развивающихся" стран, и постиндустриализм уже наступил. Однако эта очевидная ложь разбилась о неприступные скалы Реальности, и постиндустриализм протух по достмодернизма, а процесс оболвания населения зашёл так далеко, что поразил раковыми метастазами и оберегаемую колыбель знаний/получения образования элитных учебных заведений, что дало нам Джона Керри, который открыто заявляет, что быть дураком - это не преступление. Так вот, стремлюсь развеять это опасное заблуждение: быть дураком - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ против себя и человечества.
nikolay.n31.07.14 14:10
> Мышатник

2. Вы тут приводите пример высокой автоматизации и километровых заводов, но совершенно не рассматриваете систему в целом. Эти заводы не могут самочиниться, до построения воспроизводящейся техносферы ещё очень и очень далеко, так что тенденция на разрушение образования (а точнее на элитарность оного для более лёгкого манипулирования малограмотными массами) является очевидным тупиком, ведущим человечество к глобальной катастрофе семимильными шагами.
А разве автор говрит о человечестве? Он говорит о США. Они просто импортируют образованных талантлевых (и талантлевейших) амбициозных людей в возрасте 20-25 и выше. К ним приезжают получившие начальное и среднее, а во мнгих сулчаях и высшее обращование, четко пониманющих чем они хотят заниматся. Это существенно дешевле, чем вкладываться в своё образование.
Знакомый в первой половине 2000-х, который ездил за границу по работе (научная деятельность) говорил, что в США без степени (минимум PhD/кандидат наук) лучше не ездить - всё выжмут, а степени получить возможности не будет.
Lugen31.07.14 14:14
Доходчиво: Ссылка
рекомендуется кликать картинки для углублённого усвоения материала
fake_energy31.07.14 14:19
Согласен с Bubna,
Статья - анонимная агитка для дурачков. Не ведитесь на такую залепуху, господа.
Данные по США на самом деле выглядят вот так: (по состоянию на 2010-й год)
На 15,762 миллионов специалистов Science and Engeneering Field родившихся в США, приходится 4,160 родившихся за рубежом. Причём сюда входят не обязательно иностранцы-специалисты, а те же американцы, которые оказались в США еще в детском возрасте просто-напросто. Может, его/её родители привезли, когда ему/ей 3 годика было, мало ли. А в статистику пойдёт как foreign born.
Мышатник31.07.14 14:22
> nikolay.n

А разве автор говрит о человечестве? Он говорит о США. Они просто импортируют образованных талантлевых (и талантлевейших) амбициозных людей в возрасте 20-25 и выше. К ним приезжают получившие начальное и среднее, а во мнгих сулчаях и высшее обращование, четко пониманющих чем они хотят заниматся. Это существенно дешевле, чем вкладываться в своё образование.

Я понимаю ваш посыл. Если рассматривать систему в целом, т.е. не отдельно США, а планету и мировую систему образования, то конечно, можно качать интеллектуальные ресурсы, так же как и всё остальное. Однако, нужно также и у себя улучшать систему образования, используя импортируемые кадры. США же этого не сделали (частично сделали, оборудовав свои лаборатории наилучшим образом), вместо этого они разрушили свою систему среднего образования, сделав её дружественной для потребителя. Таким образом США стали ЧЁРНОЙ ДЫРОЙ, пожирающей и перемалывающей в говно лучшие умы (я говорю о тенденции в 2-3 поколения). Всё это, а также продукция Голливуда, оказывает тлетворное влияние на всю планету. Теперь каждый знает, что быть Банкиром куда как лучше, чем быть Генеральным Конструктором (исключением тут только область нефтегазадобычи и программирование).

Поэтому процесс изоляции США неизбежен. На январь 2014 года энциклопедия Байду содержит более 7 млн статей (больше, чем английская и немецкая Википедия вместе взятые)
nikolay.n31.07.14 14:29
> Мышатник

Я понимаю ваш посыл. Если рассматривать систему в целом, т.е. не отдельно США, а планету и мировую систему образования, то конечно, можно качать интеллектуальные ресурсы, так же как и всё остальное. Однако, нужно также и у себя улучшать систему образования, используя импортируемые кадры. США же этого не сделали (частично сделали, оборудовав свои лаборатории наилучшим образом), вместо этого они разрушили свою систему среднего образования, сделав её дружественной для потребителя. Таким образом США стали ЧЁРНОЙ ДЫРОЙ, пожирающей и перемалывающей в говно лучшие умы (я говорю о тенденции в 2-3 поколения). Всё это, а также продукция Голливуда, оказывает тлетворное влияние на всю планету. Теперь каждый знает, что быть Банкиром куда как лучше, чем быть Генеральным Конструктором (исключением тут только область нефтегазадобычи и программирование)
Так на это и есть задел, что мозги испортруются только в одну страну. А ехать мозги будут из-за наличия возможности жить как в витрине или фильме, вить деньги люди будут получать не малые даже для США. Те кто управляют США, он идумаю о США, а не обо всём мире.
prin31.07.14 18:01
> fake_energy
Согласен с Bubna,
Статья - анонимная агитка для дурачков. Не ведитесь на такую залепуху, господа.
Данные по США на самом деле выглядят вот так: (по состоянию на 2010-й год)
На 15,762 миллионов специалистов Science and Engeneering Field родившихся в США, приходится 4,160 родившихся за рубежом. Причём сюда входят не обязательно иностранцы-специалисты, а те же американцы, которые оказались в США еще в детском возрасте просто-напросто. Может, его/её родители привезли, когда ему/ей 3 годика было, мало ли. А в статистику пойдёт как foreign born.
При этом по той же ссылке на Figure 2 в столбцах All science and engineering fields - примерно 45% Foreign born и только 32% Native born. Путанная какая-то статистика даже в границах одного документа. И вообще, по всем остальным категориям вроде Computers, mathematics and statistics, Engineering - подавляющее большинство Foreign и только Psychology and Social sciences больше все-таки местных. Оно и понятно, как выразился автор одна "зомбология".

fake_energy31.07.14 18:44
Вот тут вроде бы более подробно
Вник31.07.14 18:52
Не понятно назначение этих статеек. Похоже, совсем плохо идут дела у кремлевских идеологов. По полной программе занялись возведением железного занавеса и противопоставлением: "у нас" и "у них". И опять возврат к застою: и в экономике и в мозгах. Предлагаю обратить внимание на тех, кто хорошо знает языки обреченных стран и больше чем один раз посещал эти страны. Наверняка это шпионы. С другой стороны, Америке принадлежит весь мир, в том числе и Россия, поэтому они легко могут получить и пригласить любого инженера из любой страны. Поэтому им нет нужды заниматься инженерным образованием, этим займутся Китай, ЕС, другие страны. И дадут своих инженеров Америке. Есть ли Россия в этом списке? Уже сомневаюсь.
eugene_z31.07.14 18:55
Как простой инженер в США, чьи дети кокончили университеты в США, скажу, что человек увидев явление неправильно понял его суть.

Реальность же такова:
1. В любом населении есть только ограниченное количество детей, способных к точным наукам. Те рабочие-американцы, которых автор видел на заводе НЕ СПСОСБНЫ были обучиться на инженеров и заменить собой иностранцев.

Если он думает, что среди населения России или Китая этот процент больше - то ошибается, при всей ранице в системе образования и там большинтво оболтусов, к инженерноу образованию неспособных.

2. Экономика США - информационная, основана на большой доле инженерных и консалтинговых "услуг", производтве знаний. Ей требуется гораздо больше работников умственного труда (как инженеров, так и прочих, типа финансистов и юристов), чем экономике других стран.

3. Где же Америка берет разницу? правильно, докупает по всему миру. Так что как пылесосом тянет ЛУЧШИЕ умы из стран Азии, Восточной и "даже" Западной Европы. Это - ключ к продолжению лидерства США в мире, а не симптом его потери.

4. Почему же именно в технических дисциплинах преобладают "иностранные умы"?
А закон рынка: местные умные американцы (которых, как писла выше, ограниченное число) могут быть более успешны в бизнесе, финансах, юриспруденции, маркетенге - из-за знания местных условий и языка. Потому они идут туда в большей пропорции, а недостаток в инженерных областях восполняется иностранцами.

Скажем из моего поколения моих знакомых иммигрантов в США из СССР:
90% - технари или медики.
Сейчас подросло поколение наших детей, они кончили высшее образованиие, начали профессиональную жизнь.
Практически все - успешны.
Но соотношение уже 50% - технари и медики, 50% - лоеры или в бизнесе.
При том, что спрос на инженеров и ученых за прошедшие годы в экономике заметно вырос.
Мышатник31.07.14 19:06
> Вник

Не понятно назначение этих статеек. Похоже, совсем плохо идут дела у кремлевских идеологов. По полной программе занялись возведением железного занавеса и противопоставлением: "у нас" и "у них". И опять возврат к застою: и в экономике и в мозгах. Предлагаю обратить внимание на тех, кто хорошо знает языки обреченных стран и больше чем один раз посещал эти страны. Наверняка это шпионы. С другой стороны, Америке принадлежит весь мир, в том числе и Россия, поэтому они легко могут получить и пригласить любого инженера из любой страны. Поэтому им нет нужды заниматься инженерным образованием, этим займутся Китай, ЕС, другие страны. И дадут своих инженеров Америке. Есть ли Россия в этом списке? Уже сомневаюсь.


Не понятно назначение вашего комментария. Возведением железного занавеса занимаемся не мы, а они (и не какие-то абстрактные "они", а вполне конкретный список). Я вас ещё больше напугаю: впереди не просто застой, а вполне конкретный конец золотого века человечества Ссылка ) биосфера Земли уже начинает невозобновимо истощаться вследствие хищнического к ней отношения. Чего уж там, ещё 80 лет назад нефть добывали, втыкая в землю палку и подставляя бочки под фонтан.

Мир принадлежет самому себе, а Китай уже сейчас может предложить всё то же самое, что и США + ещё накинуть сверху 10 рабов обоих полов. Так что это инженеры дадут Америке последний взгляд с борта самолёта, как только они почуют, что США больше не так богата, а зарплаты не растут уже который десяток лет.

Я просто рад, что вы сомневаетесь насчёт России в вашем дотационном списке невольных донаров. Это замечательно. Ну а насчёт того, как там с высокими технологиями, тк вы давайте скажите чего-нибудь насчёт последнего позора американский авиа-инженеров, когда их супер-корыто ф-35 даже не призли, боясь конфуза, а наших мастеров даже не пустили по большей части, опасаясь что конфуз выльется немедленно в конкретные финансовые потери.
Мышатник31.07.14 19:29
> eugene_z

1. В любом населении есть только ограниченное количество детей, способных к точным наукам. Те рабочие-американцы, которых автор видел на заводе НЕ СПСОСБНЫ были обучиться на инженеров и заменить собой иностранцев.

1. Это всё один большой вопрос. Совершенно очевидно, что детские творческие способности можно сильно развить, а уж привить полезные привычки, помогающие самообучаться - это обычные и уже освоенные социальные технологии. В США же всё с точностью до наоборот, в силу выращивания потребителя, следующего инструкции. Без инструкции средний американец рискует впасть в ступор, а среднее предприятие рискует получить миллионные иски за членовредительство. Вы фактически, пропагандируете расовый фашизм, утвердждая априори неспособность значительного процента индивидуумов к умственному труду. Так что проблема США гораздо глубже импорта недостающих кадров.
> eugene_z

2. Экономика США - информационная, основана на большой доле инженерных и консалтинговых "услуг", производтве знаний. Ей требуется гораздо больше работников умственного труда (как инженеров, так и прочих, типа финансистов и юристов), чем экономике других стран.

2. Экономика в любой стране - экономная (должна быть). Ну а то, что США - это родина (финансовых) пирамид и слонов не является новостью ещё со времён романов Т. Драйзера.
> eugene_z

3. Где же Америка берет разницу? правильно, докупает по всему миру. Так что как пылесосом тянет ЛУЧШИЕ умы из стран Азии, Восточной и "даже" Западной Европы. Это - ключ к продолжению лидерства США в мире, а не симптом его потери.

3. Вы не поняли основного посыла. Этот ваш ключ к продолжению лидерства сделан из льда. Он очень хрупок и тает на глазах. При этом не только сами США страдают, а и весь мир испытывает проблемы с падением уровня образования именно вследствие токсичной политики США.
> eugene_z

4. Почему же именно в технических дисциплинах преобладают "иностранные умы"?
А закон рынка: местные умные американцы (которых, как писла выше, ограниченное число) могут быть более успешны в бизнесе, финансах, юриспруденции, маркетенге - из-за знания местных условий и языка. Потому они идут туда в большей пропорции, а недостаток в инженерных областях восполняется иностранцами.

4. Спасибо, что подтвердили мои выкладки. Период полураспада мозгов в США около 1/2, так что за 2-3 поколения они превращаются в инертную массу.
Мышатник31.07.14 19:48
> fake_energy

Вот тут вроде бы более подробно

Спасибо за сцылку, смотрим фигуру 3-35 Ссылка
И ужасаемся процентному соотношению форейн-борн учёных и инженеров высоких степеней. Вывод тут один: американские студенты не тянут выше бакалавра, т.е. это уровень офисного планктона с иллюзиями образования.
eugene_z31.07.14 19:58
> Мышатник
Совершенно очевидно, что детские творческие способности можно сильно развить,

Но совершенно неочевидно (более того, неверно) Ваше утверждение, что раньше их развивали лучше. Или что в других странах сейчас изх развивают лучше, чем в США.

Любят поминать СССР - но многое ли в СССР интересного "сотворили" за последние десятилетия его сущеетвования? Слово "застой" относилось не только к политической ситуации, но и к творчеству: при всей суете вокруг "кружков и домов пионеров", которой любят гордитс япоклонники СССР и всей армии инженеров, которую выпускали его ВУЗы (наибольшей к количеству населения) гора родила мышь.

> Мышатник
Ну а то, что США - это родина (финансовых) пирамид и слонов не является новостью ещё со времён романов Т. Драйзера.,

США - родина не только финансовых пирамид, но и большинства полезных финансовых и торговых инноваций современности: от супермаркета до потребительского кредита, к примеру. Сделавших возможным рост уровня жизни большинства населнеия в других, прежде отсталых странах, вроде Китая и РФ.

Если бы не это - и в России до сих пор бы большинство ходило влучшем случае в кирзовых сапогах, а подтирались лопухом.


> Мышатник
Период полураспада мозгов в США около 1/2, так что за 2-3 поколения они превращаются в инертную массу.

Вы иллюстрируете типичные псоледствия совстского образования, отравившего Ваш мозг выльгарным марксизмом. Для Вас если коченый продукт деятельности не железка, которую можно пощупать - то это "жульничество и шарлатанство".
Вам не дано понять (и Вы не поймете, спорить бесполезно), что закон, финансы, бизнес - такие же интеллектуальные отралси и не менее важные для существования общества, чем индустрия.stv
timosha31.07.14 20:09
Мышатник - Период полураспада мозгов в США около 1/2, так что за 2-3 поколения они превращаются в инертную массу.
.
По сравнению с 90-ми годами, уровень эмиграции из России в США сейчас составляет 23%. Можно предположить, что конкурентноспособных ИТРов, учёных и врачей в РФ сейчас продуцируется раза в 4 меньше. 20 лет прошло.
Мышатник31.07.14 20:10
> eugene_z


Во-первых, я не утверждал, что "раньше их развивали лучше", это вы попали в плен собственных шаблонов. Я утверждал, что определённые социальные технологии по развитию детей были открыты, апробированы, описаны, но это не значит, что больше тут делать нечего, совсем даже наоборот. Социальные технологии находятся под почти полным цензом властных элит, и можно сказать, находятся в малоразвитом состоянии (точнее в смирительной рубашке).

Далее, тут вы утверждаете, что США много дали миру. Следует признать, что вы правы, однако давайте не будем забывать ту цену, которую за это заплатили все страны мира. США фактически наварились на двух мировых войнах, послзнюю из которых фактически сами и спонсировали. Более того вы можете найти прямо сейчас призывы к новой войне, а то экономика плохо растёт Ссылка .

Если бы не типичное советское образвание, то деградация во всём мире была бы куда как заметнее и очевиднее, именно благодаря обгладыванию окраин СССР сами США протянули ещё 15 лет роскошной жизни, так и не выработав новой стратегии, кроме "стратегии управляемого хаоса".
 Страница 1 из 4   1 2  3  4 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» О фильме "28 панфиловцев"
» 48: То пусто, то густо
» Как начинается война. Вечерние сообщения Зорана Чирича
» 47: Правильно или неправильно — это вопрос философский*
» 46: Засада — это вроде сюрприза*
» 45: "Я бы не стал увязывать эти вопросы так перпендикулярно"*
» Северная Корея — вассальное государство Пентагона
» 44: Идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю*

 Новостивсе статьи rss

» Мадуро анонсировал появление новой валюты в Венесуэле
» Politico рассказал, почему Асад побеждает в Сирии
» Состоялся видео-допрос экс-главы внутренних войск Украины Станислава Шуляка
» В Индии начинается конференция "Сердце Азии" по Афганистану
» США планируют выделить $3,42 млрд. на сдерживание России в Европе
» Украина не намерена компенсировать "Белавиа" скандальный возврат самолета
» Венгерская община Закарпатья потребовала договора об автономии
» Китай потерял контроль над оттоком капитала

 Репортаживсе статьи rss

» 9 способов манипуляций на выборах в США
» Как Радио "Свободная Азия" выпускает на свободу целые стаи уток
» "Дикий" лейтенант: кумир Фиделя Кастро и Че Гевары
» Референдум в Киргизии: укрепление парламентаризма или удержание власти
» Афганский опиумопровод: наркотики, война и смерть
» Политический процесс в Афганистане 7-20 ноября 2016 года
» Майк Пенс: консерватор на посту вице-президента
» Запретные зоны Германии. Часть 1

 Комментариивсе статьи rss

» Через 50 лет вместо 218 стран будет 600 городов
» Денежная реформа в Индии. Технология, цели, последствия
» Под давлением мировых финансистов Италии предлагается изменить Конституцию
» Все на борт всемирного пост-ТТП!
» Россия заставила Запад «в панике крутиться на месте»
» Между «другом» и «еще большим другом» Путина: выборы президента Франции
» Что будет, если США выйдут из Транстихоокеанского партнерства?
» "Качественное питание без советских ГОСТов не обеспечить"

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономический план Трампа: он не сработает
» Сирия: фронт джихадистов распадается
» Распад СССР как экономическая катастрофа
» Китайский «Марко Поло» Си Цзиньпин в пост-обамовском мире начинает добиваться своего
» Сумерки либерального мышления
» Тяжелая операция ООН в Южном Судане
» Доктрина вооружённой исключительности
» Украинский рынок земли: когда начнется продажа трети мирового чернозема

 

 

 
текстовая версия © 2006-2016 Inca Group "War and Peace"