Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия запатентовала технологию запуска дронов с космической станции
ВС России нанесли массированный удар в ответ на теракты ВСУ
Маск поддержал идею импичмента Трампу
В Словакии назвали резолюцию против антироссийских санкций исторической
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Связь с "Прогрессом" установить не удалось
29.04.15 10:30 Наука, техника, образование

Российский Центр управления полетами в ночь на среду предпринял две безуспешные попытки связаться с грузовым кораблем "Прогресс", не сумевшим во вторник выйти на расчетную орбиту.

По словам источников российских информагентств, на борт "Прогресса" передали несколько команд, призванных стабилизировать его положение и уменьшить скорость его вращения вокруг собственной оси. Однако результата это не принесло.

Ракета-носитель "Союз-2.1А" с грузовым космическим кораблем "Прогресс-М27М" стартовала с космодрома Байконур 28 апреля. Однако вывести грузовой корабль на расчетную орбиту она не сумела. Причиной сбоя предположительно стал отказ третьей ступени.

В настоящее время "Прогресс" находится на орбите выше расчетной и неконтролируемо вращается вокруг своей оси. Центр управленяи полетами не смог связаться с кораблем и получить необходимую телеметрическую информацию. Не исключено, что пристыковать его к Международной космической станции не получится.

 
29.04.15 10:50
Потеря "Прогресса" обойдется в 5 млрд. рублей

Общий ущерб от потери грузового космического корабля "Прогресс М-27М" составит порядка 5 млрд рублей, сообщили "Интерфаксу" в космической отрасли.

"С учетом стоимости ракеты-носителя "Союз-2.1А", а также самого корабля общий ущерб составит примерно 5 млрд рублей", - сообщил собеседник агентства.

В среду в Центре управления полетами (ЦУП) заявили, что не будут больше пытаться произвести стыковку грузового корабля с Международной космической станцией, куда он должен был доставить топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов, посылки для космонавтов, а также продукты питания.

Там отметили, что сейчас главная задача наземных специалистов - восстановить ориентацию корабля и прекратить его вращение вокруг своей оси, чтобы затем обеспечить его более-менее управляемое и безопасное сведение с орбиты.

Следующий грузовой "Прогресс" отправят к МКС раньше намеченного срока

Запланированный на 8 августа запуск очередного грузового космического корабля может состояться раньше из-за потери корабля "Прогресс М-27М", сообщили "Интерфаксу" в космической отрасли.

"Запуск следующего "Прогресса" может быть осуществлен раньше плана в связи с потерей апрельского корабля", - сообщил собеседник агентства. Он отметил, что состав грузов августовского "Прогресса" "могут пересмотреть, чтобы доставить на станцию потерянные грузы".

29.04.15 13:02
Обломки грузового "Прогресса" упадут на Землю с 7 по 11 мая

Центр управления полетами (ЦУП) больше не будет предпринимать попыток взять на управление грузовой космический корабль "Прогресс М-27М", который уже начал самопроизвольный сход с орбиты, сообщили "Интерфаксу" в космической отрасли.

"Ожидаемое время падения его обломков на землю - с 7 по 11 мая", - сообщил собеседник агентства.

"Последняя попытка взять ситуацию под контроль окончилась неудачей. Принято решение больше попытки не повторять", - отметил собеседник агентства.

Источник добавил, что сход корабля с орбиты будут в постоянном режиме отслеживать специалисты российской системы контроля космического пространства.

"Они смогут за несколько часов до падения несгоревших в плотных слоях атмосферы обломков дать уточненный прогноз времени и места их падения", - сказал собеседник агентства.

29.04.15 18:05
"Прогресс" нельзя состыковать с МКС

Космический грузовик "Прогресс М-27М" нельзя состыковать с Международной космической станцией (МКС), сейчас рассматриваются варианты его затопления. Об этом заявил в среду журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.

"Выявлены отсутствие герметичности в магистрали блока двигательной установки. В связи с этим продолжение полета транспортного грузового корабля и его безопасной стыковки с МКС не представляется возможными в настоящее время ведется контроль бортовых систем транспортного грузового корабля и прорабатываются я дальнейшие варианты затопления корабля", - сказал он на брифинге в космическом агентстве.

Комаров заявил, что в двигателе корабля произошла разгерметизация, а телеметрия пропала за 1,5 секунды до его отделения от ракеты-носителя.

"Пуск и полет ракеты космического назначения проходил в штатном режиме, однако за 1,5  секунды до расчетного времени отделения корабля от третьей ступени  зафиксировано пропадание телеметрические информаций. При этом в последствии было установлено, что отделение транспортного грузового корабля прошло своевременно", - сказал он на брифинге в космическом агентстве.

"Страховка полностью покрыла стоимость космического грузовика"

Комаров отметил, что страховка полностью покрыла стоимость космического грузовика и ракеты-носителя "Союз-2.1а", составившую почти 2 млрд рублей.

"Сама матчасть (корабль с ракетой) стоили около 1,986 млрд рублей, это совпадает со стоимостью страховки", - сказал он на брифинге в космическом ведомстве.

Общие же расходы на запуск, уточнил Комаров, составили порядка 2,6 млрд рублей. "Остальное составили затраты на пусковые услуги, транспортировку и так далее", - пояснил глава ведомства.

Первый заместитель руководителя Роскосмоса и председатель госкомиссии по проведению испытаний Александр Иванов отметил, что причина аварии "Прогресса" может быть связана с разделением корабля и ракеты.

"Причиной могла стать нештатная ситуация, связанная с разделением корабля и ракеты-носителя. Создана госкоимиссия".

Также он сообщил, что решение о пилотируемом запуске 26 мая будет принято после получения заключения госкомиссии, что ракета "Союз-ФГ" выполнит свою задачу.

Также он заявил, что обломки, обнаруженные ВВС США, могут быть деталями третьей ступени ракеты "Союз-2.1а"

Руководитель полета российского сегмента сообщил, что запасов на МКС достаточно, чтобы продолжать полет станции.


 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Mad Alex29.04.15 11:11
Зато уголовное дело на начальника военной приемки по Протону завели, у которого мантрами сердюкова осталось меньше 10 человек из 400.
farkenutz29.04.15 12:34
Это уже не первая "случайность" в роскосмосе, которая помогает имиджу американцев. Драгон всех спас, как иначе то. А через несколько дней протон достыкуют, но все рукопожатые сми об этом забудут. Чай не впервой.
По приёмке. 400 - это, ИМХО, много. 10, вероятно, мало. наверное, 20-30 хватит. Ну, или надо повышать квалификацию и производительность труда этих 10.
Vater29.04.15 13:42
на мой взгляд все проще, старт был застрахован? нет?
ЭМО размещать в космосе не запрещалось, так его можно позиционировать как иследовательское оборудование.
сейчас тренеруются так сказать на кошечках.
crayzer29.04.15 14:02
> farkenutz
Это уже не первая "случайность" в роскосмосе, которая помогает имиджу американцев. Драгон всех спас, как иначе то. А через несколько дней протон достыкуют, но все рукопожатые сми об этом забудут. Чай не впервой.
По приёмке. 400 - это, ИМХО, много. 10, вероятно, мало. наверное, 20-30 хватит. Ну, или надо повышать квалификацию и производительность труда этих 10.
Видимо Вы никогда не работали на серьезном производстве. Специалистов широкого профиля не бывает, есть свои особенности. (уникомов в расчет не берем, вы же всех не соберете себе?) К тому же человек должен быть заменяемым, что если заболел, уволился или умер?.
timoha29.04.15 14:12
> Vater
на мой взгляд все проще, старт был застрахован? нет?
Да,но всего на 2 лярда. Итого минус 3.
Трындец29.04.15 14:51
Вот, что интересно. Судя по данным и картинке, которые удалось получить, на момент разделения положение Прогресса было нормальным. Запас топлива 250 кг.
В момент получения последней картинки топлива оставалось 30 кг.
цЫтата:
Это значит, что столкновение с третьей ступенью ракеты можно исключить из версии аварии. Получается, что корабль закрутил сам себя из-за нештатной работы двигателей. Хуже то, что на стыковку со станцией обычно затрачивается около 30 кг и на управление в ходе полета 55 кг, т.е. вероятность успешной стыковки с МКС можно уже исключить. Но это при условии, что показания приборов на экране верные.
ссылку дать не могу, т.к. фильтр не пропустит с этого айпи, посмотрите ЖЖ zelenyikot.
Alanv29.04.15 14:55

Какой-такой "фильтр"???? Вот эту, что ли? А в чём проблемы??? Почему с какого-то IP какие-то ссылки не проходят??

ссылка

timoha29.04.15 16:42
Стоимость создания ракет-носителей, финансируемых государством, таких как "Ангара" в России, Arian в Евросоюзе, SLS в США по факту перевалила за десятки миллиардов долларов. В тоже время созданные новичками отрасли Space-X и Orbital Science ракеты Falcon и Antares – обошлись инвесторам в суммы заметно меньше миллиарда долларов.

Будущее за частными космическими компаниями.
Alanv29.04.15 16:51

"В тоже время созданные новичками отрасли Space-X и Orbital Science ракеты Falcon и Antares – обошлись инвесторам в суммы заметно меньше миллиарда долларов."

Неужто ещё кто-то верит в сказки типа про "Двое из ларца"??? Остальные десятки миллиардов прямым или косвенным образом вложило государство.
Тима, "частными" они будут по-настоящему, когда они будут возить преимущественно ЧАСТНЫЕ грузы. Пока они летают на 90% в рамках "госзаказов" (и оплаты из бюджета), Falcon такой же "частный", как и F-22, который тоже делает ЧАСТНАЯ компания.

Region29.04.15 17:07
> timoha
В любом случае подход более рачительный.
Вот например как планируют возвращать движки ссылка
Это не рачительность, это перекладывание Ответственности только и всего. В случай неудачи у Частников Государство не виновато будет :) И рисков никаких, заплатили за доставку груза на МКС, а с какой попытки ты его туда доставишь, неволнует, все риски на Частнике. В целом наверное Это дешевле, но ... чкдес не бывает, Частник не сможет охватить весь комплекс тех мер что приходится выполнять гос.компаниям, палюбому где то сэкономит, вотрет очки ... и Это будет ровно до первой серьезной Аварии с человеческими жертвами ... после которой Частник разоряется, а его активы скупает либо госу3дарство, либо другой частник :)
timoha29.04.15 17:26
ссылка

Самое страшное - выкинули ядерный буксир - гордость России, то немногое, что наша страна могла бы предложить международным партнерам в случае совместного проекта. Это был действительно проект мирового уровня. Увы, теперь его нет. Прощайте марсианские планы и дальние зонды. США полетят на Марс, а Россия сэкономит бюджет.
timoha29.04.15 17:30
> Alanv
Тима, ты что-то пропустил. Эту тему на ВиМе недавно обсасывали. Это не "рачительный", а ИДИОТСКИЙ подход, взвращать ступени "колонной". За счёт такого "взвращения Маск потерял треть грузоподъёмности на НОО, кучу лет теряет на отладке, зато "делает красиво и супернанотехнологично"... Если уж решили возвращать, то на парашюте - это ведь как-то "устарело и нетехнологично", да?
Тут расписано почему не парашют и не океан ссылка
Пелагея29.04.15 19:16
СМИ перечисляют неудачи последних лет в космической отрасли. Так вот, смотрела я отрывками длинный фильм Cabal Defeat is looming, из серии "Вам и не снилось" РЕН-ТВ ссылка
Хотя рассказывается зверским голосом, материал интересный. И там некто говорит, что боялся быть убитым прибором, вызывающим инфаркт. И мне вспомнилось, что в позднем СССР были в моде не только циничные анекдоты, но и преждевременная смерть здоровых мужчин лет 40, 50... Были такие близкие знакомые и у моей семьи, вроде совсем здоровые, кстати работавшие в оборонке. Берегите мужчин... В общем, многие явления оказываются вовсе неслучайными. Такое вот ужасно конспирологическое замечание.
чача29.04.15 19:51
Роскосмосу давно надо было придумать и изготовить "эвакуатор" для решения подобных вопросов - уже не первый случай, когда аппарат не на той орбите оказывается и просто не хватает времени с ним разобраться. Была ведь пара суток, чтобы запуститься, синхронизировать орбиты и зацепить неисправный грузовик. А потом решать, что с ним делать.
Заодно можно и заокеанских партнеров пожучить немного.
dmitromsk29.04.15 20:11
...Что может помешать точному запуску исправной качественной ракеты по отработанному сто раз алгоритму?

Птицы? Облака?

Я понимаю, если бы ракету запускали на Луну или на Марс. Редкий запуск, сложные расчеты, недостаточно опыта, не отработанный алгоритм. Но в данном случае все было отработано много раз. Поэтому либо бездарная конструкция, которая допускает сбой из-за случайной неисправности, либо некачественное исполнение, при котором отказало множество систем одновременно. Ну то есть собрали из говна - его набок и понесло.

Ладно, с ракетой-носителем примерно разобрались.

Теперь про грузовик Прогресс.

Вот вышел он на слишком высокую орбиту. Получил вращение. Нехорошо, конечно, сложилось. Не надо было носитель из говна собирать по принципу "авось доставит". Не надо было экономить за запчастях. Я понимаю, что дачку достроить очень хочется, откат министру, подрядчик неизвестно какое оборудование поставляет, а отказаться нельзя, потому что сват-брат директор, жена акционер и т.д. и т.п...

Но получилось как получилось.

На какую-то орбиту грузовик все-таки вышел. Получил вращение, но это еще не катастрофа.

Связи-то почему нет?

Ах потому что крутится... ну да, про вращение грузовика никто за тридцать лет не подумал. Автоматики, которая могла бы остановить вращение без команды из ЦУП, не изобретено. Никто же не думал, что оно будет вращаться. Это же в космосе невозможно представить. Это же чудеса.

Только я вам напомню, что мы живем в 21-м веке. Роботов уже учат по пересеченной местности ходить. Автомобили учат без водителя ездить. А это намного сложнее, чем зафиксировать вращение в невесомости и автоматически его остановить...

amfora.livejournal.com/219685.html
Jack29.04.15 20:16
Вместо страхования я бы деньги потратил на службу безопасности.
alex_mihejev29.04.15 20:35
на ум приходят ДВА вопроса..:

1. изначально данные объективного контроля (нахождение объекта на орбите) разнятся между российским ЦУП и Американскими средствами мониторинга, причем не в пользу Российского, погуглите кому интересно, амеры сразу точно указали координаты и сказали скоро упадет.. пока РФ видела его выше и надеялась на возвращение контроля..

2. сегодня амеры видят 44 обломка вокруг объекта и говорят о разрушении или третей ступени или самого объекта, наши же рассуждают о том куда делось знамя и можно ли его состыковать в ручном режиме..

как итог: американские средства контроля за околоземным пространством оказались на высоте.
spv229.04.15 21:05
alex_miheev, при чём тут средства мониторинга? Это оперативность СМИ на горяченькое. У нас, например. тоже более оперативно освещают американские косяки.

dmotromsk, этот полудурок Русин в феврале просил прощения у Украины за 1991. На отсутствии инфы выстроил целую теорию того, чего должно быть, выковырял из носа головы. Мамриял, вобщем. Там же в комментах ему пытаются мягко показать, что бывает всякое. Однако, клиент невменяем.

"Скажу вам как специалист, что пакетами по 125 байт можно передавать не только отдельные команды, но и целые программы.
В 125 байт можно вложить идентификацию, контрольную сумму, продублировать все данные пару раз и передать более 40 байт полезной информации.
А в 40 байт полезной информации можно вложить, к примеру, 4 управляющих команды и 4 числовых параметра очень высокой точности.
Это значит, что при любом вращении с частотой не более 100 оборотов в секунду (а Прогресс вращался не так быстро, это было видно по картинке с камеры) грузовиком управлять очень даже можно. Если, конечно, связь и обмен данными разработаны грамотными инженерами, а не придурками, которые учились по ЕГЭ, копали Черное море на уроках истории и не знают, как правильно пишется, Ирак или Иран."


Вложить то можно, особенно если пересылать на соседний комп. Специализд Русин хотя бы для начала ознакомился бы с тем, как посылаются команды в защищенных системах, с протоколами передачи данных, а потом мриял, що команды кораблю посылают с одним-двумя-десятью байтами идентификации и контрольной суммой в конце да ещё по протоколу наподибие UDP, судя по категоричности. Рука-лицо.

argus9829.04.15 21:18

"В 125 байт можно вложить идентификацию, контрольную сумму, продублировать все данные пару раз и передать более 40 байт полезной информации."(с) - в 125 байт можно вложить программу на ядерную войну.. А можно - описание одного пиксела изображения.

Байты - они такие... Разные...
А дилетанты - одинаковые
Абитка

alex_mihejev29.04.15 21:26
2spv2, RU
притом.. что сразу после аварии ЦУП видел на одной орбите, амеры на другой.. и почему то амеры оказались правы. если бы показатели орбиты были сразу точными, вероятно ЦУП поступил бы по другому, вместо неуправляемого падения.. опять же российские сми ничего не говорят о разрушении, американцы говорят о 44-45 обломках..
argus9829.04.15 21:48

> alex_mihejev - отвалите. Наш ЦУП не обязан вам докладывать никаких подробностей. Сначала научитесь правду говорить про свой F-35 или чего там у вас ещё... А вот после - поглядим

Sergey64030.04.15 07:46
Мы привыкли что с МКС никаких проблем не было. Падали, но другие. И сейчас страдают уже не только амбиции, но и честно заработанная комерческая репутация. Вот уже и наши о Драгоне в июне говорят как о нормальной замене упавшему Пргрессу. А ещё и психологический эффект от утери Знамени Победы по характеру таков, как эффект у поляков от падения самолёта Президента Польши. Так и возникает мысль о том, что, по старой советской привычке, могли поторопиться и из-за Знамени.
В принципе , ничего особенного тут нет. Существуют-же допустимые потери. Но всё-же. Как-то сошлось всё в точку, да ещё и СМИ чуть -ли не каждые полчаса комментируют агонию...
brattibak30.04.15 08:07
www.vesti.ru/doc.html?id=2542540
Ковыль30.04.15 08:15
Нечего строить догадки, пока не выяснены причины. Может, шпийон омериганьський контрагайку открутил? За ними не заржавеет. Разбираться надо.
Mofack30.04.15 10:23
всё таки будут искать просочившегося зрадника
ссылка
подозревают взрыв в момент разделения ступени и корабля.
Настасья30.04.15 10:43
Mofack

всё таки будут искать просочившегося зрадника

Везде враги, даже в унутре. И имя им "прибыль".

Невероятно, но факт, если нет наукоемкого производства и развитой промышленности, то и в космос не летается.

АлександрНск30.04.15 10:52
> Sergey640
А ещё и психологический эффект от утери Знамени Победы...
Вы прежде чем писАть/пИсать что либо, проверяйте данные. Знамя уже давно там.
www.vesti.ru/doc.html?id=2541217&tid=108313
В принципе , ничего особенного тут нет. Существуют-же допустимые потери. Но всё-же. Как-то сошлось всё в точку, да ещё и СМИ чуть -ли не каждые полчаса комментируют агонию...
Да-да-да, мы все умрем. Нытики такие нытики...
spv230.04.15 11:25
> Настасья
Mofack

всё таки будут искать просочившегося зрадника

Везде враги, даже в унутре. И имя им "прибыль".

Невероятно, но факт, если нет наукоемкого производства и развитой промышленности, то и в космос не летается.

Невероятно, но факт: чем далее человек от наукоёмкого производства, там безаппеляционнее он о нём рассуждает. У Вас есть рабочая версия произошедшего? Нет? Чукча писатель? Или просто революционер-троцкист?
timoha30.04.15 11:45
> Sergey640
А ещё и психологический эффект от утери Знамени Победы по характеру таков, как эффект у поляков от падения самолёта Президента Польши. Так и возникает мысль о том, что, по старой советской привычке, могли поторопиться и из-за Знамени.
Так уже заявили жеж, что знамя вместе с экипажем прошлым доставили. Этот "психологический эффект" недруги раздувают.
Настасья30.04.15 12:11

spv2

Невероятно, но факт: чем далее человек от наукоёмкого производства, там безаппеляционнее он о нём рассуждает.

Вы про ООО "Наукоемкое производство" из города Твери?

_STRANNIK30.04.15 12:35
Настасья, RU
....................................
"Вы про ООО "Наукоемкое производство" из города Твери?"
Вынужден Вас огорчить, есть и другие. Не ООО... И действительно, это наследники предприятий и КБ бывшего СССР. Которые практически все удалось сохранить в очень непростой обстановке (Южмаш вот только похоже уже не жилец). В результате работы которых страна может позволить себе какой никакой , но суверенитет и продукция которых сильно охлаждает пыл радетелей "демократизации" России...
Настасья30.04.15 12:54

Записки инженера–технолога Иван Лещинский ссылка

Разумеется, инженер–технолог отдельно взятого металлургического завода просто не может обладать всеми требуемыми для таких обобщений данными. На это я и не претендую. В моем распоряжении – лишь собственный производственный опыт и информация, полученная от коллег. Определенную вескость этим сведениям может придать следующее обстоятельство: ключевыми заказчиками моего предприятия (фактического монополиста по выпуску определенной номенклатуры изделий) являются заводы авиационной и ракетно–космической отраслей промышленности, а также множество машиностроительных заводов с различной специализацией, а поставщиками – ведущие металлургические комплексы России. Разумеется, на некоторых из них довелось побывать и автору этих строк.

ti-robot30.04.15 13:05
> alex_mihejev
2spv2, RU
притом.. что сразу после аварии ЦУП видел на одной орбите, амеры на другой.. и почему то амеры оказались правы. если бы показатели орбиты были сразу точными, вероятно ЦУП поступил бы по другому, вместо неуправляемого падения.. опять же российские сми ничего не говорят о разрушении, американцы говорят о 44-45 обломках..
Тоже мне бином Ньютона.
В ЦУПе сидит человек, ответсвенный за запуск. Копчик не казенный, поэтому информация о косяках поступает дозированно. В момент касания кусков Прогресса земли ЦУП радостно доложит, что Прогресс падает "по заранее рассчитанной траектории". Ну или чуть позже, если сразу не посчитает.
В НАСА никто за прогресс не отвечает и поэтому выдают всю возможную информацию, даже если она не верна - им за это ничего не будет.

Аналогично, когда "в Хьюстоне проблемы" - НАСА молчит, а ЦУП рассказывает страшилки в реальном времени.

Ну упал и упал. Пускай Ллойд переживает, КАСКО окупилось.
_STRANNIK30.04.15 13:32
Настасья, RU
................................ ссылка.
Не поленился прочесть. Если коротко - класическое "все пропало и вот вот оно рухнет окончательно". Правда вот сроки "обрушения" автор благоразумно не озвучил. Материал датирован 2010 г.
Цитата : "Российская промышленность умирает. Даже в теперешнем убогом виде существовать ей осталось недолго. Уверенно говорить об этом позволяют совершенно явные признаки регресса: полностью устаревшее оборудование, которое зачастую уже нет смысла и возможности ремонтировать; технология, застрявшая в лучшем случае на уровне 80–х годов XX века; длительное отсутствие новых научных и конструкторских разработок; целенаправленное разрушение системы высшего технического образования, ведущее к катастрофическому падению уровня подготовки инженеров любых специальностей; бездарное и неэффективное управление предприятиями и отраслями промышленности в целом; постоянное сокращение и "оптимизация численности" персонала, занятого на производстве..."
Не вдаваясь в подробный анализ этого текста , приведу лишь один (хоть и косвенный , но веский) аргумент против.
Если бы все обстояло именно так (т.е. страна неуклонно шла бы в сторону превращения в Гондурас), то у наших "партнеров" не было бы никаких поводов для тех действий , которые они вынужденны были предпринять , исходя из совнем иной оценки перспектив России , как реальной угрозы положению СШП и Ко в мире. ИМХО.
spv230.04.15 14:01
> _STRANNIK
Настасья, RU
................................ ссылка.
Не поленился прочесть. Если коротко - класическое "все пропало и вот вот оно рухнет окончательно". Правда вот сроки "обрушения" автор благоразумно не озвучил. Материал датирован 2010 г.
Цитата : "Российская промышленность умирает. Даже в теперешнем убогом виде существовать ей осталось недолго. Уверенно говорить об этом позволяют совершенно явные признаки регресса: полностью устаревшее оборудование, которое зачастую уже нет смысла и возможности ремонтировать; технология, застрявшая в лучшем случае на уровне 80–х годов XX века; длительное отсутствие новых научных и конструкторских разработок; целенаправленное разрушение системы высшего технического образования, ведущее к катастрофическому падению уровня подготовки инженеров любых специальностей; бездарное и неэффективное управление предприятиями и отраслями промышленности в целом; постоянное сокращение и "оптимизация численности" персонала, занятого на производстве..."
Не вдаваясь в подробный анализ этого текста , приведу лишь один (хоть и косвенный , но веский) аргумент против.
Если бы все обстояло именно так (т.е. страна неуклонно шла бы в сторону превращения в Гондурас), то у наших "партнеров" не было бы никаких поводов для тех действий , которые они вынужденны были предпринять , исходя из совнем иной оценки перспектив России , как реальной угрозы положению СШП и Ко в мире. ИМХО.
Забавно другое. Инженер-технолог, недавно пришедший на завод, с лёгкостью выдаёт ему характеристику, да ещё нескольким производствам, не давая ни одного названия, используя исключительно общие слова.
Я видел (изнутри и со стороны) разные производства. И советские станки с устангвленным ЧПУ (это уже в 21-м веке), и новые, и старые ручные.Не возьмусь утверждать за всё, но что касается того, что видел сам - проблем с "запчастями" нет. ЧПУ ставят на древние советские расточные станки и всё нормально работает. Я не знаю, какие станки стоят у автора, но, повторюсь, из того, что видел я - таких проблем не наблюдал. Далее - я не могу понять, как инженер-технолог моет давать характеристику всей промышленности, её потенциала и оценивать его в 10%-15%. У него просто нет и не может быть таких компетенций, если только на собственный завод и те предприятия, с работой которых он хорошо знаком изнутри и околоизнутри. Да, бывает, что в руководстве предприятиям стоят дубы (я такое знаю ровно одно, это скорее ичсключение, держится предприятие на работягах и "сером кардинале" - соучредителе, начальнике отдела сбыта, который может влиять на принимаемые решения), можно допустить, что автор оказался на таком, но всей картины эти предприятия не дают.
Вобщем, у меня большие сомнения в достоверности этого текста. Слишком общие слова, Резкий рост после 1998 автором вообще не замечен. Между тем время ориентировочно "до 2000" и "после 2000" - это две разные эпохи, разница обусловлена множеством факторов. В 90-х я на произвосдстве не был, но в начале 2000-х много наслушался, имею возможность сравнивать изнутри где-то с начала 2000-х до примерно как раз 2010 и после по оценкам и разговорам причастных, которых знаю лично. Обращу внимание - инженеры-практики вообще ничего не говорят о какой-то "контрреволюции 1991", "деиндустриализации" и ЕГЭ. Т.е. совсем. Они рассуждают в иных плоскостях и категориях. Зато много кругов руками в воздухе и разговоров "вобщем" я наслышался в аспирантуре (дёрнул же чёрт пойти на гуманитарную специальность). От людей, в лучшем случае видевших станок в школе до тех, кто и не подходил к нему даже там.

Ах, да. Ещё Лещинский утверждает, что у нас до сих пор используют "синьку" и кульманы из-за нехватки компьютеров. Кто-то из практиков в это верит? ))))
Вот троцкист по переписке Настасья поверила:
"Пришел мой черед удивляться и недоумевать. Выяснилось, что из–за нехватки компьютеров (один–два старых ПК на отдел) и нежелания (возможно, неумения) конструкторов и технологов пользоваться системами автоматизированного проектирования, здесь до сих пор чертят на кульманах, как в старом советском КБ! Увы, как подтвердили мои коллеги, таково состояние большинства конструкторских и технологических служб на авиамоторостроительных заводах."

Ответственно завляю, как очевидец. Когда наше предприятие, ЕМНИП, в 2003-5 выбирало CAD для лицензионной закупки (рассматривали и лицензионный Солидворкс, и Т-Флекс - и это не означает, что до этого чертили руками), так вот уже тогда в Рыбинске абсолютно всё считалось на на компах. Представитель с гордостью говорил, что у них есть система, которая может отрисовывать и считать ВЕСЬ двигатель (ВЕСЬ) в динамике. Я ещё больше скажу. У нас ДВК использовались ещё в начале 90-х. Вобщем, для немытых голов этот Лещинский. Не знаю, из какой пещеры он выполз.

Кульманы у нас стояли для двух дедов в КБ. Но это такие деды, что им бы и серебряный изготовили на хрустальной подставке. Не то, что без них ничего, просто их опыт стоил очень дорого. Мне про таких же рассказывали из КБ Сухого. Дедушка с карандашиком.
Что до технологических карт - у нас лицензионный Интермех был чуть ли не с начала 2000-х. (а нелицензионнаякопия с защитой - можете смеяться, но даже взломанную защищали - стоила тогда 1000+ долл) И, опять же, это не означает, что ДО него ничего не было. Повротюсь, для меня большая загадка где работает аффтор. Он пропустил очень многое из того, на чём можнобыло бы потоптаться, но зачем-то написал про нехватку компьютеров. Рукалицо. И ведь верят!
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В "Росатоме" рассказали о применении квантовых вычислений
» Саудовская Аравия подгоняет ОПЕК+ добавить баррелей
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?

 Новостивсе статьи rss

» Швеция арендовала в Эстонии 400 камер для заключенных
» Маск перестал отвечать на звонки инвесторов, пишет Financial Times
» Грузия будет готова к членству в ЕС к 2030 году, заявил премьер-министр
» Вертолетов не будет: армия Польши не получит S-70i
» Правительство Макрона потеряло контроль над своей страной, проиграв войну с наркомафией
» Россия инвестирует в газовые проекты Ирана $8 млрд
» WSJ: Трамп оказывает давление на сенат, чтобы смягчить санкции против России
» Соединенным Штатам нужен китайский рынок — Белый дом

 Репортаживсе статьи rss

» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера

 Комментариивсе статьи rss

» Балтийские манёвры НАТО – отработка сценария вторжения в Россию
» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II
» Англосаксы и германский нацизм. Часть I
» Расшибётся ли американский дух о китайскую стену, или Как плебеи патрициев бьют
» Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"