Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Транзит китайских грузов по Транссибу вырос в два раза за год
15.12.15 12:50 ШОС и ситуация в Азии

Сегодня практически весь российский интернет переполнен сообщениями о том, что первый символический поезд из Китая через Среднюю Азию прибыл в Грузию в обход России. Однако значит ли это, что инициатива транспортного коридора Китай-Россия-Европа полностью провалилась?

Всего лишь месяц до этого РЖД опубликовала статистику роста перевозок китайских грузов через Транссибирскую магистраль. Рост показателя за первые 11 месяцев вырос на 89%, а за год – на 98% (на 66 тыс контейнеров TEU). С 2009 года общий объем перевозок всех грузов по Транссибирской магистрали вырос в 7 раз  – до 131 тыс контейнеров TEU (20-футовые контейнеры). По сути дела речь идет о взрывном росте перевозок по Транссибирской магистрали. На сегодня действуют следующие маршруты в рамках  Китай-Россия-Европа через Казахстан и Беларусь:

Чэнду(Сычуань)-Достык-Москва-Брест-Лодзь (Польша)

Сучжоу (Цзянсу, Шанхайский регион) – Варшава (Польша)

Чунцин (Сычуаньский регион) – Дуйсбург (Германия)

Чжэнчжоу (Хэнань, Северный Китай) – Гамбург (Германия)

Ухань (Хубэй, регион пояса  Янцзы)  - Пардубице

Ухань - Забайкальск - Гамбург

Шэньян (Ляонин, Северо-Восточный Китай) -  Гамбург

Иу (Чжэцзян, Шанхайский регион) - Мадрид (Испания)

Последний – самый длинный, поезд преодолевает 13 тыс км за 21 день. По каждому из этих маршрутов уже несколько лет двигаются по несколько десятков контейнерных составов.

Возможно, именно из-за этих очевидных и известных для каждого специалиста в отрасли показателей шум вокруг прибытия в Грузию поезда из Китая кажется не достойным для комментирования. Однако все же проблемы у РЖД и реализации российского транзита китайских грузов существуют и связаны они не с отдельным грузинским поездом, а с более крупными проблемами в отрасли.

"Южный поток"

Транзит через ЕАЭС, в котором действует единая колея от Владивостока до Варшавы, по сути является удлиненным вариантом маршрута из Китая в Европу – через Северный, Северо-Восточный Китай, Сибирь – в страны Северо-Восточной Европы. С географической точки зрения более прямым и коротким маршрутом является  путь из Чжэнчжоу и Сиани (Центральный Китай) через страны Средней Азии, Иран, Кавказ и Турцию. Такой путь при наличии железной дороги одинаковой колеи и отсутствии различных таможенных процедур выглядит более быстрым (на 4-5 дней), особенно при наличии в окончании этого пути значительного по размерам морского порта под китайским контролем. При согласии Ирана и Турции, противоречия которых должна разыгрывать Россия, если не хочет альтернатив "северному пути", трасса из Сиани до Стамбула кажется вполне осуществимой в течение 3-4 лет.

На сегодняшний день строительство железнодорожной трассы колеи 1435 мм через Среднюю Азию не завершено, однако само наличие этой идеи и пропагандистские акции позволяют воздействовать на тарифную систему "северного потока", проходящего через Россию. Не случайно грузинский поезд прибыл в Китай прямо перед сегодняшним визитом премьера Медведева в Китай.

Учитывая стандартную китайскую стратегию, которая эффективно использует потенциал противоречий между различными игроками, в будущем наличие "южного потока" даже в самом зачаточном состоянии позволит Китаю влиять на стоимость перевозок и получить различные льготные условия на северном участке. Проще говоря, каждый контейнер по "южной трассе" будет лишать Россию выгоды от перевозки десяти контейнеров по собственной территории. 

Другой и самой главной проблемой российского транзита является неразвитость Транссибирской магистрали, точнее ее неспособность взять на себя весь транзит китайских товаров. Такую задачу можно было бы выполнить, если бы маршрут или его часть была бы разгружена от пассажирских поездов через создание скоростной железной дороги Пекин-Москва или ее части на участке Москва-Казань.

Очевидно, что собственными силами РЖД, убытки которой в 2014 году составили 100 млрд рублей, не будет способна реализовать подобный проект, а на субсидирование государства в условиях кризиса и военных операций рассчитывать не приходится. В этих условиях планы китайской стороны получить 100% или близкую к этому значению долю в проектах с Россией выглядят осуществимыми при оказании нужного психологического давления на российское руководство, в частности через начало создания "южной трассы" в обход Москвы. В создании такой ситуации в значительной мере повлиял разрыв с Турцией, которая является ключевым регионом для доставки китайских грузов в страны Восточной Европы сухопутным путем.

Последней и также значимой проблемой "северного шелкового пути" через Россию является хаос на российских таможнях и транспортных пунктах, сопоставимый с хаосом, который стал визитной карточкой "Почты России". Конкуренты российских перевозчиков по южному маршруту, без сомнения, попытаются предложить китайской стороне лучшие условия работы.

Сегодня проблема российского транзита заключается не в крахе инициативы на территории России, а в возможности потере практической 100% монополии на сухопутный маршрут в перспективе ближайших 2-3 лет. Потеря монополии даже на несколько процентов создаст условия для потери возможности диктовать тарифы и существенно скажется на общей выгоде от реализации проекта. "Южный Китай" уже писал об усилиях, которые прилагает Казахстан, для реализации транзитных путей на своих территориях, и практически полном отсутствии вложений России в инфраструктурные проекты, именно подобное развитие ситуации дает основании говорить, что Россия теряет Шелковый путь и выгоды от его реализации. Единственной страной, которая выигрывает от конкуренции между Россией, странами Средней Азии и Турцией - становится Китай.

Иван Умин

 

Leo Leon15.12.15 14:11
Трансиб как наша коммуналка - построен еще в царские (советские) времена, а дальше его штопают и штопают.
В конце восьмидесятых какое-то время был бум контейнерных перевозок из Японии в европы по Транссибу и далее, но он быстро свернулся. Составы шли медленно, их грабили на ходу по дороге. Ходили тогда слухи, что вот-вот все наладят и контейнеры пойдут снова, но это были только слухи. Потом пошли трудные годы и вообще все заглохло.
Китайцы четко понимают, что для себя мы много денег в дорогу вкладывать не будем - вода есть, вернее поезда ходят ну и ладно, галочку в рапорт поставить можно, а на большее сил нет.
True15.12.15 14:23
> Leo Leon
Трансиб как наша коммуналка - построен еще в царские (советские) времена, а дальше его штопают и штопают.
В конце восьмидесятых какое-то время был бум контейнерных перевозок из Японии в европы по Транссибу и далее, но он быстро свернулся. Составы шли медленно, их грабили на ходу по дороге. Ходили тогда слухи, что вот-вот все наладят и контейнеры пойдут снова, но это были только слухи. Потом пошли трудные годы и вообще все заглохло.
Китайцы четко понимают, что для себя мы много денег в дорогу вкладывать не будем - вода есть, вернее поезда ходят ну и ладно, галочку в рапорт поставить можно, а на большее сил нет.
Поэтому будут вкладываться в Новый Шёлковый путь. Вопрос лишь в том, где он пройдёт — через нас или через грызунов?
AndreyGoose15.12.15 14:45
Здрасте!
к данному маршруту было бы неплохо сделать проект "По расширению автодорог в местах приближения к ж/д полотну, постройке авторазвязок, и расширению узких мест на ж/д переездах".
Для примера: - в Гусь-Хрустальном недавно 2 дня меняли асфальт на жд пеерезде напротив района Химик, так пробки были под 2 км. на другой переезд (их всего 2 штуки на весь город). Жена на машине каталась мимо переездов на работу, сказала, что вообще был лютый белый зверек на дорогах.
Таких мест полно по России, есть чем дорожникам вместе с желехнодорожниками занятся.
Главный Злодей15.12.15 16:02
Сегодня практически весь российский интернет переполнен сообщениями о том, что первый символический поезд из Китая через Среднюю Азию прибыл в Грузию в обход России.
Какой-нибудь специальный интернет из альтернативной реальности пораженцев, в которой подвизается "южный китай" - может, и переполнен. А в реальном российском интернете данная новость прошла, мягко говоря, незамеченной. Лишь одним глазком глянули, убедились, что новостишка - дешёвый фейк: http ://crimsonalter.livejournal.com/83246.html и более её вниманием не удостаивали.
Сергей96715.12.15 18:38
Рост РЕАЛЬНЫХ объёмов в два раза за год- это надо праздновать и радоваться, а не разводить нытьё по поводу всяких мутных вбросов.
zorran16.12.15 00:32
Этож "Южный Китай" вы чего, коллеги, всегда негатив нагнетать начинает, его для этого создавали, это "либеральный" ресурс к Китаю отношения не имеющий. Вобщем не партесь, у него всегда "стакан стримительно пустеет в песок"
Leoandr16.12.15 07:13
> True
> Leo Leon
Трансиб как наша коммуналка - построен еще в царские (советские) времена, а дальше его штопают и штопают.
В конце восьмидесятых какое-то время был бум контейнерных перевозок из Японии в европы по Транссибу и далее, но он быстро свернулся. Составы шли медленно, их грабили на ходу по дороге. Ходили тогда слухи, что вот-вот все наладят и контейнеры пойдут снова, но это были только слухи. Потом пошли трудные годы и вообще все заглохло.
Китайцы четко понимают, что для себя мы много денег в дорогу вкладывать не будем - вода есть, вернее поезда ходят ну и ладно, галочку в рапорт поставить можно, а на большее сил нет.
Поэтому будут вкладываться в Новый Шёлковый путь. Вопрос лишь в том, где он пройдёт — через нас или через грызунов?
Через Грузию вряд-ли будет большой товаропоток. Там и паромные переправы есть, а это дополнительные перегрузки, и больше таможенных постов. Что сильно замедляет весь процесс доставки.

Комбат16.12.15 22:28
То, что Россия может профукать "Шелковый путь" меня не удивляет. Надежда только на китайцев. Всетаки через Россию хоть и с перевалками 2 раза (из-за ширины колеи) реально ближе, чем через Турцию (даже без перевалок). Но нерасторопность и непонятная медлительность россиян в этом вопросе удивляет. Ведь ЭТОТ ПУТЬ - НА ВЕКА! И постоянно будет капать копеечка в страну. А надо то всего НАВЕСТИ ПОРЯДОК В РЖД и на транссибе. Или пристыковать недостающую с российской стороны жел.дорогу к казахской (уже построенной). И гони паравозы с контенерами, потом за эти деньги расширяйся улучшай инфраструктуру и еще больше гони грузов ... Так нет же ОНИ ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАВ (с царских и советских времен) УЖЕ ПОДСЧИТЫВАЮТ КОМУ СКОЛЬКО достанется! Да даже если тебе достанется и 1% всего и то это будет лучше, чем ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДОСТАНЕТСЯ!
т-кк17.12.15 00:03

Но нерасторопность и непонятная медлительность россиян в этом вопросе удивляет.


На карту пути от Урала до западной границы России взгляните, перестанете удивляться.
Это вам не по азиатским пустыням дорогу сплошняком забивать китайским барахлом туда и пустыми контейнерами обратно.
По Севморпути пусть катаются.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Мошенники похитили 1% мирового ВВП
» ЕС теряет ежегодно € 300 млрд — фон дер Ляйен критикует Штаты
» Россия начала испытания спутника, способного видеть Землю сквозь любые облака
» JPMorgan Chase и ВТБ обменялись исками: американцы боятся конфискации своих активов
» Индия 19 апреля выполнит первые поставки ракет BrahMos Филиппинам
» Госдеп раскрыл позицию США по принятию Палестины в ООН
» Центр РАТА подготовил первую группу специалистов по техобслуживанию МС-21
» Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"