Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Патрушев рассказал о планах НАТО использовать японский флот
Россия и Китай подписали меморандум о строительстве "Силы Сибири — 2"
Лидеры стран ШОС предложили новую систему мироустройства
Число жертв землетрясения в Афганистане возросло до 800 человек
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
200 млн баррелей нефти зависли в портах
18.04.16 19:25 Экономика и Финансы
Нефтяной рынок никак не может достигнуть баланса, но проблема оказалась значительно сложнее, чем казалось ранее. Покупатели нефти просто не могут получить необходимый им объем поставок, так как мощности портов просто недостаточно.

Согласно данным Reuters танкеры, перевозящие около 200 млн баррелей нефти, вынуждены оставаться в портах по всему миру, создавая "крупнейший в мире затор".

Можно было бы подумать, что производители и потребители самого распространенного сырьевого товара в мире имели достаточно времени, чтобы скорректировать свои портовые мощности, но это, видимо, совсем не так.

Порты Ближнего Востока задыхаются от нефти, ожидающей погрузки на танкеры для отправки в Азию, а азиатские порты заставляют танкеры неделями ждать разгрузки, потому что инфраструктура не может справиться с этими объемами нефти.

Конечно, есть также плавучие нефтехранилища, но здесь наблюдается спад с марта.

Но почему может образоваться такой затор, если спрос меньше предложения? Просто Китай пытается купить максимальные объемы дешевой нефти, не заботясь о том, как ее будут доставлять на нефтеперерабатывающие заводы.

В прошлом году власти Поднебесной разрешили небольшим заводам импортировать нефть по квотам, чтобы справиться с тяжелой ситуацией на энергетическом рынке страны, так как крупные государственные Sinopec, CNPC и CNOOC не могли справиться сами.

Эти небольшие НПЗ до недавнего времени вынуждены были работать в неблагоприятных условиях, не получая преимущества от низких цен на нефть.

В результате уже в I квартале 2016 г. импорт нефти в Китай вырос на 13% до 91,1 млн тонн. Небольшие НПЗ обеспечили этот рост. Самое интересное, что они покупают дешевую нефть, перерабатывают ее и экспортируют готовые нефтепродукты.

Потребление нефти в Азии вообще остается устойчивым на протяжении несколько лет, вне зависимости от экономической ситуации.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти в регионе будет расти в среднем в год на уровне 1,4%. И это только в Юго-Восточной Азии, не считая Китая и Индии. При этом Индия вполне может обогнать Китай и стать вторым потребителем нефти в мире в ближайшие годы.

В то же время продавцы и трейдеры теряют огромные деньги из-за этого мирового затора. Средняя суточная стоимость аренды танкера, по данным Reuters, составляет около $50 тыс.

Порядка 125 тыс. танкеров сейчас находятся в портах Ближнего Востока и Азии, и они вынуждены стоять без движения в течение недели.

В результате трейдеры теряют миллионы долларов на том, что, вероятно, изначально считалось выигрышной ставкой.

Судя по рыночным тенденциям, ситуация будет только ухудшаться в ближайшее время, так как цены остаются под давлением после провала встречи в Дохе.

Надежда есть только на немедленное начало модернизации портовых мощностей, для того чтобы справиться с повышенными нагрузками. Тогда Китай действительно сможет обогнать США и стать крупнейшим импортером нефти в мире, тогда как Индия повторит этот путь только в долгосрочной перспективе.

При этом сейчас все среднесрочные индикаторы указывают на увеличение спроса на нефть, а не на спад, поэтому тем, кто еще хочет купить дешевое "черное золото", следует поторопиться.
 

ti-robot18.04.16 20:00

Порты Ближнего Востока задыхаются от нефти, ожидающей погрузки на танкеры для отправки в Азию, а азиатские порты заставляют танкеры неделями ждать разгрузки, потому что инфраструктура не может справиться с этими объемами нефти.

А есть ли эта нефть в портах Ближнего Востока?

В то же время продавцы и трейдеры теряют огромные деньги из-за этого мирового затора. Средняя суточная стоимость аренды танкера, по данным Reuters, составляет около $50 тыс. Порядка 125 тыс. танкеров сейчас находятся в портах Ближнего Востока и Азии, и они вынуждены стоять без движения в течение недели.

50*125=6,25 млрд долл. в день. В один день. Кто то в это верит?

Теперь цифра в 125 тысяч танкеров. Много это или мало?

танкеры, перевозящие около 200 млн баррелей нефти

Новость ноября 2015 года:

"В цистернах 14 супертанкеров, ожидающих захода в порты Индонезии, Малайзии и Сингапура — главных нефтяных хабов Азии — находится около 35 миллионов баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.

14 танкеров = 35 млн. баррелей, 125000 танкеров = 200 млн баррелей.

Вывод:

Всепропало и покупайпокадешево.

Well18.04.16 20:25
От Алекссворда хорошая статистика по схожему поводу, но с другой стороны (от китайцев):
.
Индекс China Containerized Freight Index (= отслеживает стоимость отправки груза из Китая в 14 главных портов мира) рухнул еще на 41% от февральского уровня (и без того невысокого), что как бы намекает на коллапс платежеспособного спроса у стран-покупателей. Стоимость отправки 20-ти футового контейнера (TEU) в Европу составляет теперь всего $271, в Средиземное море - $409, и на западное побережье США - $709.
Rtime18.04.16 21:48
Если нефти "на складах" много, т.к. она дешевая - резонно спросить где девшевый бензин?!
В России подорожание ожидается!
Кто в этом разобрался и может объяснить?
Главный Злодей19.04.16 00:59
Покупатели нефти просто не могут получить необходимый им объем поставок, так как мощности портов просто недостаточно.
Что вы говорите? Портов недостаточно? Ай-яй-яй. Ай-яй-яй. А может, не порты недостаточные, а нефть виртуальная?

В России подорожание ожидается!
Бензин в России дорожает только в кукареках проплаченных пораженцев, тогда как в реальности он подорожал за 3 года в среднем на 4 рубля (а это порядка 13 процентов). А с вопросами "но ведь дешёвой нефтью склады залиты!" - к тем, кто рисует сказки про залитые дешёвой нефтью склады. Да вот и новость, опять же, толсто намекает - пытается объяснить парадокс, почему нефть дешёвая и много, но при этом её нет.
Provt19.04.16 01:14
> Rtime
Если нефти "на складах" много, т.к. она дешевая - резонно спросить где девшевый бензин?!
В России подорожание ожидается!
Кто в этом разобрался и может объяснить?
Цена нефти изменилась в баксах, а вот в рублях она не сильно и подешевела, опять же нефть в цене бензина не 100% составляющая же.

зы - что опять же не отменяет йумора ситуации.
COPOKA19.04.16 04:09
> ti-robot

Теперь цифра в 125 тысяч танкеров. Много это или мало?

Бред сивой кобылы! В конце 2013 во всем мире насчитывалось ок. 2.5 тыс. танкеров для транспортировки сырой нефти.
Igor_FF19.04.16 08:44
> Rtime
Если нефти "на складах" много, т.к. она дешевая - резонно спросить где девшевый бензин?!
В России подорожание ожидается!
Кто в этом разобрался и может объяснить?
Для того чтобы в это разобраться надо наконец-то выучить арифметику за 2 класс начальной школы. В апреле 2014 95-й бензин стоил 0,95$ за литр, а сегодня он же стоит 0,55$, т.е. за два года подешевел на 42%
C2H5OH19.04.16 09:09
В апреле 2014 95-й бензин стоил 0,95$ за литр, а сегодня он же стоит 0,55$, т.е. за два года подешевел на 42%

ВСЕ зависшие барели, это КИРПИЧ на шее. Комерсы попалина бабки по полной. Им выгодней и дальше держать нефть в хранилищах ,в рассчете на отскок... или фиксировать КРУТЕЙШИЙ УБЫТОК и банкротиться!
т.ч. нефть ЗАПАСЕННАЯ по 100-120 долл, так и останется непродаваемой - мертвым активом. Под него будут браться кредиты и вноситься в виде залога...но только не фиксация убытков.
AleksandrZ19.04.16 09:14
> Rtime
Если нефти "на складах" много, т.к. она дешевая - резонно спросить где девшевый бензин?!

В России подорожание ожидается!

Кто в этом разобрался и может объяснить?

Очень просто - если в 2014 "в нероcсии" литр бензина на заправке стоил 1.35 евро, то сейчас около 1 евро. Т.е. реальная цена упала ~1/3 примерно (при этом акзиз повышали 2!!! раза).
Scholar19.04.16 10:02
> Rtime
Если нефти "на складах" много, т.к. она дешевая - резонно спросить где девшевый бензин?!

В России подорожание ожидается!

Кто в этом разобрался и может объяснить?

тк в российской цене на бензин цена нефть составляет примерно 30 %; еще примерно столько же это акцизы и налоги,государства, которые только растут, вот недавно на евро-5 опять подняли, также закладываются в стоимость экспортные пошлины на нефть и НДПИ, из-за налогового маневра (опустили первые, подняли последние) 2014 года в которых стало выгодней отправлять сырую нефть за бугор, а а не перерабатывать ее тут, в РФ, т.е на рынке бензина становится меньше, он дорожает (Роснефть говорила, что воообще его дефицит ожидает в 2017году из-за этого), оставшаяся часть (тоже процентов 30) в цене литра бензина - это стоимость транспортировки сырой нефти и готовых нефтепродуктов, которая тоже дорожает из-за инфляции и резкого удорожания тарифов РЖД с 2015 года (после заморозки тарифов в 2014 году, им разрешили поднять цены на уровень инфляции плюс до 10% в добавок), ну и сбор платона туда тоже прибавьте... ну рубль ко всему прочему в два раза обесценился в цене нефти...вот так и получается, а те, кто просто сравнивает цену литра в рублях и сравнивают с ценой в инвалюте ,вообще не понимают специфику функционирования росрынка бензина, ибо нефтеперерабатывающие заводы покупают нефть по внутренним ценам, которые ниже экспортных, и вообще много других важных факторов, поэтому не занимайтесь упрощенчеством, а разбирайтесь
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех

 Новостивсе статьи rss

» Трутнев рассказал о работе производителей продукции для СВО
» МАГАТЭ обнаружило следы урана в Сирии
» Патрушев рассказал о планах НАТО использовать японский флот
» "Большая ошибка": на Западе обеспокоились приездом Путина в Китай
» РФПИ и China Railway Real Estate Group построят в Пекине китайско-российский центр
» Подозреваемый в убийстве Парубия с улыбкой рассказал о своем мотиве
» Дания хочет обязать импортеров доказывать происхождение газа, пишут СМИ
» Россия и Китай подписали более двадцати совместных документов

 Репортаживсе статьи rss

» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа
» Российские БПЛА научились уничтожать крупнокалиберную артиллерию врага
» Президент Аргентины находится в шаге от политической катастрофы
» Интервью информационному агентству «Cиньхуа»
» Афганистан: тернистый путь к стабильности
» Азербайджан, Туркменистан и Узбекистан договорились о сотрудничестве
» Легкая и простая в установке: Броня из полиэтилена защитит автомобиль и квартиру
» Посол России рассказал об особенности протестов в Сербии

 Комментариивсе статьи rss

» Западные Франкенштейны разрабатывают биологическое оружие нового поколения
» TNI: Ракеты «Калибр-НК» и «Уран» доказывают, что Россия — серьёзная держава
» Низкая рождаемость и старение населения угрожают развитым экономикам: эксперт Селезнев пояснил, почему глобальные вызовы актуальны и для России
» Мосты наведены: ЕАЭС до конца года утвердит дорожную карту «Евразийского экономического пути»
» Курды исчезали в полдень. Кто поджег Renault 12 Toros в центре Анкары?
» Самый адекватный фаворит Трампа разболтал секрет про разговор с Путиным
» Сближение КНР и Индии в условиях торговых войн Трампа
» Арест офицера СБУ похож на продолжение операции против «Северного потока»

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"