Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Байден объявил о намерении изучить вопрос о гарантиях безопасности РФ
Олаф Шольц стал новым канцлером Германии
"Красные линии" и Украина: что обсуждали Путин и Байден
Путин подписал закон о федеральном бюджете
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
200 млн баррелей нефти зависли в портах
18.04.16 19:25 Экономика
Нефтяной рынок никак не может достигнуть баланса, но проблема оказалась значительно сложнее, чем казалось ранее. Покупатели нефти просто не могут получить необходимый им объем поставок, так как мощности портов просто недостаточно.

Согласно данным Reuters танкеры, перевозящие около 200 млн баррелей нефти, вынуждены оставаться в портах по всему миру, создавая "крупнейший в мире затор".

Можно было бы подумать, что производители и потребители самого распространенного сырьевого товара в мире имели достаточно времени, чтобы скорректировать свои портовые мощности, но это, видимо, совсем не так.

Порты Ближнего Востока задыхаются от нефти, ожидающей погрузки на танкеры для отправки в Азию, а азиатские порты заставляют танкеры неделями ждать разгрузки, потому что инфраструктура не может справиться с этими объемами нефти.

Конечно, есть также плавучие нефтехранилища, но здесь наблюдается спад с марта.

Но почему может образоваться такой затор, если спрос меньше предложения? Просто Китай пытается купить максимальные объемы дешевой нефти, не заботясь о том, как ее будут доставлять на нефтеперерабатывающие заводы.

В прошлом году власти Поднебесной разрешили небольшим заводам импортировать нефть по квотам, чтобы справиться с тяжелой ситуацией на энергетическом рынке страны, так как крупные государственные Sinopec, CNPC и CNOOC не могли справиться сами.

Эти небольшие НПЗ до недавнего времени вынуждены были работать в неблагоприятных условиях, не получая преимущества от низких цен на нефть.

В результате уже в I квартале 2016 г. импорт нефти в Китай вырос на 13% до 91,1 млн тонн. Небольшие НПЗ обеспечили этот рост. Самое интересное, что они покупают дешевую нефть, перерабатывают ее и экспортируют готовые нефтепродукты.

Потребление нефти в Азии вообще остается устойчивым на протяжении несколько лет, вне зависимости от экономической ситуации.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти в регионе будет расти в среднем в год на уровне 1,4%. И это только в Юго-Восточной Азии, не считая Китая и Индии. При этом Индия вполне может обогнать Китай и стать вторым потребителем нефти в мире в ближайшие годы.

В то же время продавцы и трейдеры теряют огромные деньги из-за этого мирового затора. Средняя суточная стоимость аренды танкера, по данным Reuters, составляет около $50 тыс.

Порядка 125 тыс. танкеров сейчас находятся в портах Ближнего Востока и Азии, и они вынуждены стоять без движения в течение недели.

В результате трейдеры теряют миллионы долларов на том, что, вероятно, изначально считалось выигрышной ставкой.

Судя по рыночным тенденциям, ситуация будет только ухудшаться в ближайшее время, так как цены остаются под давлением после провала встречи в Дохе.

Надежда есть только на немедленное начало модернизации портовых мощностей, для того чтобы справиться с повышенными нагрузками. Тогда Китай действительно сможет обогнать США и стать крупнейшим импортером нефти в мире, тогда как Индия повторит этот путь только в долгосрочной перспективе.

При этом сейчас все среднесрочные индикаторы указывают на увеличение спроса на нефть, а не на спад, поэтому тем, кто еще хочет купить дешевое "черное золото", следует поторопиться.
 

ti-robot18.04.16 20:00

Порты Ближнего Востока задыхаются от нефти, ожидающей погрузки на танкеры для отправки в Азию, а азиатские порты заставляют танкеры неделями ждать разгрузки, потому что инфраструктура не может справиться с этими объемами нефти.

А есть ли эта нефть в портах Ближнего Востока?

В то же время продавцы и трейдеры теряют огромные деньги из-за этого мирового затора. Средняя суточная стоимость аренды танкера, по данным Reuters, составляет около $50 тыс. Порядка 125 тыс. танкеров сейчас находятся в портах Ближнего Востока и Азии, и они вынуждены стоять без движения в течение недели.

50*125=6,25 млрд долл. в день. В один день. Кто то в это верит?

Теперь цифра в 125 тысяч танкеров. Много это или мало?

танкеры, перевозящие около 200 млн баррелей нефти

Новость ноября 2015 года:

"В цистернах 14 супертанкеров, ожидающих захода в порты Индонезии, Малайзии и Сингапура — главных нефтяных хабов Азии — находится около 35 миллионов баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.

14 танкеров = 35 млн. баррелей, 125000 танкеров = 200 млн баррелей.

Вывод:

Всепропало и покупайпокадешево.

Well18.04.16 20:25
От Алекссворда хорошая статистика по схожему поводу, но с другой стороны (от китайцев):
.
Индекс China Containerized Freight Index (= отслеживает стоимость отправки груза из Китая в 14 главных портов мира) рухнул еще на 41% от февральского уровня (и без того невысокого), что как бы намекает на коллапс платежеспособного спроса у стран-покупателей. Стоимость отправки 20-ти футового контейнера (TEU) в Европу составляет теперь всего $271, в Средиземное море - $409, и на западное побережье США - $709.
Rtime18.04.16 21:48
Если нефти "на складах" много, т.к. она дешевая - резонно спросить где девшевый бензин?!
В России подорожание ожидается!
Кто в этом разобрался и может объяснить?
Главный Злодей19.04.16 00:59
Покупатели нефти просто не могут получить необходимый им объем поставок, так как мощности портов просто недостаточно.
Что вы говорите? Портов недостаточно? Ай-яй-яй. Ай-яй-яй. А может, не порты недостаточные, а нефть виртуальная?

В России подорожание ожидается!
Бензин в России дорожает только в кукареках проплаченных пораженцев, тогда как в реальности он подорожал за 3 года в среднем на 4 рубля (а это порядка 13 процентов). А с вопросами "но ведь дешёвой нефтью склады залиты!" - к тем, кто рисует сказки про залитые дешёвой нефтью склады. Да вот и новость, опять же, толсто намекает - пытается объяснить парадокс, почему нефть дешёвая и много, но при этом её нет.
Provt19.04.16 01:14
> Rtime
Если нефти "на складах" много, т.к. она дешевая - резонно спросить где девшевый бензин?!
В России подорожание ожидается!
Кто в этом разобрался и может объяснить?
Цена нефти изменилась в баксах, а вот в рублях она не сильно и подешевела, опять же нефть в цене бензина не 100% составляющая же.

зы - что опять же не отменяет йумора ситуации.
COPOKA19.04.16 04:09
> ti-robot

Теперь цифра в 125 тысяч танкеров. Много это или мало?

Бред сивой кобылы! В конце 2013 во всем мире насчитывалось ок. 2.5 тыс. танкеров для транспортировки сырой нефти.
Igor_FF19.04.16 08:44
> Rtime
Если нефти "на складах" много, т.к. она дешевая - резонно спросить где девшевый бензин?!
В России подорожание ожидается!
Кто в этом разобрался и может объяснить?
Для того чтобы в это разобраться надо наконец-то выучить арифметику за 2 класс начальной школы. В апреле 2014 95-й бензин стоил 0,95$ за литр, а сегодня он же стоит 0,55$, т.е. за два года подешевел на 42%
C2H5OH19.04.16 09:09
В апреле 2014 95-й бензин стоил 0,95$ за литр, а сегодня он же стоит 0,55$, т.е. за два года подешевел на 42%

ВСЕ зависшие барели, это КИРПИЧ на шее. Комерсы попалина бабки по полной. Им выгодней и дальше держать нефть в хранилищах ,в рассчете на отскок... или фиксировать КРУТЕЙШИЙ УБЫТОК и банкротиться!
т.ч. нефть ЗАПАСЕННАЯ по 100-120 долл, так и останется непродаваемой - мертвым активом. Под него будут браться кредиты и вноситься в виде залога...но только не фиксация убытков.
AleksandrZ19.04.16 09:14
> Rtime
Если нефти "на складах" много, т.к. она дешевая - резонно спросить где девшевый бензин?!

В России подорожание ожидается!

Кто в этом разобрался и может объяснить?

Очень просто - если в 2014 "в нероcсии" литр бензина на заправке стоил 1.35 евро, то сейчас около 1 евро. Т.е. реальная цена упала ~1/3 примерно (при этом акзиз повышали 2!!! раза).
Scholar19.04.16 10:02
> Rtime
Если нефти "на складах" много, т.к. она дешевая - резонно спросить где девшевый бензин?!

В России подорожание ожидается!

Кто в этом разобрался и может объяснить?

тк в российской цене на бензин цена нефть составляет примерно 30 %; еще примерно столько же это акцизы и налоги,государства, которые только растут, вот недавно на евро-5 опять подняли, также закладываются в стоимость экспортные пошлины на нефть и НДПИ, из-за налогового маневра (опустили первые, подняли последние) 2014 года в которых стало выгодней отправлять сырую нефть за бугор, а а не перерабатывать ее тут, в РФ, т.е на рынке бензина становится меньше, он дорожает (Роснефть говорила, что воообще его дефицит ожидает в 2017году из-за этого), оставшаяся часть (тоже процентов 30) в цене литра бензина - это стоимость транспортировки сырой нефти и готовых нефтепродуктов, которая тоже дорожает из-за инфляции и резкого удорожания тарифов РЖД с 2015 года (после заморозки тарифов в 2014 году, им разрешили поднять цены на уровень инфляции плюс до 10% в добавок), ну и сбор платона туда тоже прибавьте... ну рубль ко всему прочему в два раза обесценился в цене нефти...вот так и получается, а те, кто просто сравнивает цену литра в рублях и сравнивают с ценой в инвалюте ,вообще не понимают специфику функционирования росрынка бензина, ибо нефтеперерабатывающие заводы покупают нефть по внутренним ценам, которые ниже экспортных, и вообще много других важных факторов, поэтому не занимайтесь упрощенчеством, а разбирайтесь
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» На смерть открытого общества
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром

 Новостивсе статьи rss

» В Кремле сочли невозможным воссоздание СССР
» Россия отказала суду в Нидерландах в допросе командира зенитчиков по делу MH17 Подробнее:
» Байден объявил о намерении изучить вопрос о гарантиях безопасности РФ
» Кисида объявил о разработке японской версии «акта Магнитского»
» Японские космические туристы прибыли на МКС
» В Европарламенте призвали к полному бойкоту Олимпиады в Пекине
» Ракета "Союз" отправила японских туристов к МКС
» Олаф Шольц стал новым канцлером Германии

 Репортаживсе статьи rss

» Глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар — об ожиданиях от саммита лидеров двух стран и интересе к Дальнему Востоку
» Подведены итоги деловой программы форума "Арктика: настоящее и будущее"
» Обзор Аравийского п-ва: к чему готовится КСА в Йемене; чего хотят ОАЭ от Турции; зачем британские военные прибывают в Оман; и мн. др. за октябрь-ноябрь 2021
» Киберармии в войнах будущего
» Посол КНР в России объяснил важность шестого пленума ЦК Компартии Китая
» Новые беспилотники вернут зрение ВКС России
» Си Цзиньпин официально стал вторым Мао
» Россия сохраняет высокую зависимость от импорта

 Комментариивсе статьи rss

» Война Бориса Джонсона: Соединенное Королевство рискует рассоединиться
» Грузия примет «оливковую ветвь» от Путина или потеряет все свои мукомольные комбинаты
» «Ваша модель неверна»: ученые из Китая нанесли удар по адептам глобального потепления
» Евгений Примаков: Настало время сказать зарубежным соотечественникам «пора домой»
» Китай обозначил стратегию реагирования на климатические вызовы
» "Зеленая повестка" ограничит человека в питании
» Что теряет экономика России от вложений нефтегазовых компаний за рубеж
» Сурков предрек миру геополитические штормы

 Аналитикавсе статьи rss

» Валютная война: как падение турецкой лиры ударило по бизнесменам и фермерам
» Турецко-польский «Интермариум»: Варшава налаживает отношения с Анкарой
» США опоздали: Россия взяла под контроль часть мирового урана
» Соревнование военно-морских сил: США медленно, но уверенно проигрывают Китаю
» Оборонительный потенциал ВМС США в возможном конфликте с Китаем вокруг Тайваня
» Иван Петрович Павлов: О русском уме
» Парадокс Триффина
» Зачем Китай напал на Турцию в Совбезе ООН
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"