Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Кремле подтвердили запланированный на 7 декабря разговор Путина и Байдена
ОАК, «Сухой» и «МиГ» объединили в одну компанию
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
У Ирана нет кораблей для отправки нефти
20.04.16 11:51 Иран
Иран готов наводнить своей нефтью весь мир, вот только достаточного количества кораблей для отправки "черного золота" у страны попросту нет.

Еще в конце прошлой недели в СМИ появились сообщения о том, что у берегов Ирана находится множество танкеров, на которых хранится порядка 50 млн баррелей нефти.

Затем стало известно, что корабли с 28,8 млн баррелей нефти, или более чем на 2 млн в день, наконец покинули порт, об этом сообщало агенство Bloomberg. Таким образом, поставки сырой нефти Ирана в апреле выросли примерно на 600 тыс. баррелей в сутки и полностью компенсировали сокращение добычи в США.

Сейчас танкеры направляются к точкам отгрузки, которые расположены преимущественно в Азии, но повторить нечто подобное в ближайшее время Иран не сможет. Агентство Reuters утверждает, что многие танкеры Ирана не предназначены для отправки грузов, а используются в качестве плавучих хранилищ.

По информации Reuters, Иран располагает 50-60 танкерами, однако около 30 из них припаркованы вблизи терминалов как раз для хранения нефти.

Более того, высокопоставленный чиновник Ирана сообщил агентству, что около 20 танкеров нуждаются в серьезной модернизации, в противном случае они просто не будут соответствовать стандартам. Еще 11 танкеров в настоящее время выполняют перевозку в Азию, то есть в ближайшее время они заняты и поставлять новую нефть не смогут.

Конечно, Иран очень хочет нарастить еще и поставки нефти в Европу. Для этого страна пытается воспользоваться чужими танкерами, взяв их в аренду. Однако проблема в том, что желающих предоставить свои резервные корабли практически нет, поскольку некоторые санкции в отношении Ирана еще сохранились: запрет на любую торговлю в долларах и привлечение американских компаний, в том числе и банков.

Таким образом, с момента отмены санкций в январе, только восемь иностранных танкеров, перевозящих в общей сложности около 8 млн баррелей нефти, перевезли иранскую нефть в европейские страны. Для сравнения, в 2012 г. Иран мог поставлял такой объем нефти в течение 10 дней.

Не стоит сбрасывать со счетов и действия Саудовской Аравии, которая всячески пытается препятствовать нефтяной экспансии Ирана. Несколько недель назад появились сообщения о том, что саудовцы запретили иранским кораблям плавать в своих территориальных водах. Более того, Саудовская Аравия пыталась запретить третьим странам совершать покупки нефти с иранских судов.

Если танкер швартовался в Иране, то ему также закрывался доступ к портам Саудовской Аравии. Издание утверждает, что теперь такому судну необходимо получить какое-то специальное разрешение.

Представители фрахтовых компаний заявляют, что для них ситуация выглядит неоднозначно, но никто не хочет портить отношения с Саудовской Аравией, поэтому данные ограничения соблюдаются.

Кстати, аналогичные меры в отношении Ирана принял и Бахрейн. Иными словами, некоторые нефтяные страны попросту препятствуют поставкам иранской нефти. В статье FT также упоминается тот факт, что Тегеран до сих пор не получил доступа к нефтяным хранилищам в Египте, но и тут причина лежит на поверхности.

Дело в том, что оператор этих хранилищ - компания SUMED - контролируется Саудовской Аравией, ОАЭ и Кувейтом.

Все эти ограничения сильно сковывают действия иранских нефтяников, поэтому с начала года страна смогла отправить в Европу лишь 8 супертанкеров, а контракты на ближайшие месяцы составляют всего 12 млн баррелей.

 

ti-robot20.04.16 14:27
Все делают вид, что нефти "залейся", только канистр не хватает.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» На смерть открытого общества
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром

 Новостивсе статьи rss

» США уже не считаются с безопасностью пассажиров самолетов — эксперты
» В Кремле подтвердили запланированный на 7 декабря разговор Путина и Байдена
» Сербия закупит у России новые комплексы ПВО «Панцирь»
» Агентство Fitch сохранило суверенный рейтинг России на уровне "BBB"
» В Архангельской области начали поиск новых месторождений алмазов
» Подведены итоги акции по высадке деревьев "Сохраним лес"
» Литва попросила у Евросоюза поддержки из-за блокировки Китаем грузов
» WADA сообщила о ведении 492 дел в отношении спортсменов РФ

 Репортаживсе статьи rss

» Подведены итоги деловой программы форума "Арктика: настоящее и будущее"
» Обзор Аравийского п-ва: к чему готовится КСА в Йемене; чего хотят ОАЭ от Турции; зачем британские военные прибывают в Оман; и мн. др. за октябрь-ноябрь 2021
» Киберармии в войнах будущего
» Посол КНР в России объяснил важность шестого пленума ЦК Компартии Китая
» Новые беспилотники вернут зрение ВКС России
» Си Цзиньпин официально стал вторым Мао
» Россия сохраняет высокую зависимость от импорта
» The National Interest (США): внешняя политика Москвы становится идеологически сильнее

 Комментариивсе статьи rss

» Китай обозначил стратегию реагирования на климатические вызовы
» "Зеленая повестка" ограничит человека в питании
» Что теряет экономика России от вложений нефтегазовых компаний за рубеж
» Сурков предрек миру геополитические штормы
» Россия способна на коммерческой основе укреплять безопасность африканских стран
» Почему Америке снова угрожают массовые беспорядки
» Германия спрогнозировала сроки запуска «Северного потока – 2»
» Детали перехвата «Космос-1408». Секретная боевая ступень вызвала в США истерику

 Аналитикавсе статьи rss

» Турецко-польский «Интермариум»: Варшава налаживает отношения с Анкарой
» США опоздали: Россия взяла под контроль часть мирового урана
» Соревнование военно-морских сил: США медленно, но уверенно проигрывают Китаю
» Оборонительный потенциал ВМС США в возможном конфликте с Китаем вокруг Тайваня
» Иван Петрович Павлов: О русском уме
» Парадокс Триффина
» Зачем Китай напал на Турцию в Совбезе ООН
» «Северный поток – 2» — новое качество газовых войн
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"