Надежды "Боинга" на возобновление программы  летных испытаний высотного беспилотного летательного аппарата большой  продолжительности полета "Фантом Ай" не оправдались: ВВС США приняли  решение отправить единственный опытный образец БЛА в музей.Как ранее  сообщал ЦАМТО, оснащенный двигателями на водородном топливе БЛА "Фантом  Ай" предназначался для выполнения задач сбора информации, наблюдения и  разведки, а также обеспечения связи. Первые летные испытания БЛА были  проведены 1 июня 2012 года на авиабазе "Эдвардс" (шт.Калифорния). При  приземлении из-за недостатков конструкции шасси БЛА получил повреждения.  Тем не менее, полет был признан успешным. Повторный полет состоялся в  феврале 2013 года.   Размах крыла  "Фантом Ай" – 150 футов (45,7 м). БЛА оснащен двумя 2,3-литровыми  4-цилиндровыми двигателями мощностью по 150 л.с. каждый. Предполагалось,  что аппарат сможет развивать крейсерскую скорость до 150 узлов (275  км/ч), выполнять полет продолжительностью до 4 суток на высотах до 65000  футов (19817 м) и нести полезную нагрузку весом до 450 фунтов (204 кг).  Управление может осуществляться одним оператором. В общей сложности  программа испытаний демонстратора была рассчитана на 9 полетов.  Летные  испытания БЛА завершились в сентябре 2014 года. В середине 2015 года  представители "Боинга" заявляли, что рассчитывают продолжить летные  испытания БЛА и ведут с этой целью переговоры с потенциальными военными и  гражданскими заказчиками. Однако 26 августа 2016 года ВВС США сообщили,  что экспериментальный аппарат будет отправлен в музей. На веб-сайте ВВС  была размещена фотография разобранного БЛА, подготовленного к перевозке  в Музей летных испытаний Военно-воздушных сил.  Ранее также  сообщалось о намерении разработать увеличенную на 40% версию "Фантом  Ай", продолжительность полета которой должна была составить 10 суток с  полезной нагрузкой до 1000 фунтов (или 7 суток с полезной нагрузкой 2000  фунтов). В настоящее время актуальность данных планов неясна.  |