Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
США провели испытание ракеты Minuteman III, способной нести ядерный заряд
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия и Китай уже осваивают Арктику, а ЕС всё наблюдает
10.05.17 21:30 Европа: тенденции

"ЕС ничего не делает с Арктикой", — заявил руководитель финской торговой палаты ЕС в городе Рованиеми Тимо Раутайоки. Как пишет автор материала Freitag Сузанне Гётце, уже в течение 20 лет Раутайоки добивается от Европейской комиссии создания арктической железной дороги, которая соединила бы Европу с Баренцевым морем и торговым путём в Азию — Северным морским путём.

По словам Раутайоки, город Рованиеми может стать "вратами в Арктику", через которые каждый год будут транспортироваться миллионы тонн азиатских и европейских товаров, в том числе нефть и другое сырьё.

Коммерческое освоение Северного морского пути началось сравнительно недавно. Лишь с 2009 года первые торговые суда стали пересекать Баренцево, Карское и Восточно-Сибирское море до Берингова моря и Азии. Особенно активна деятельность в Баренцевом море: в прошлом году российские ледоколы сопроводили 420 контейнерных кораблей. В общей сложности корабли перевезли через арктические воды 7 млн тонн товаров, что означает рост на 35% по сравнению с 2015 годом.

Однако всего лишь 19 кораблей полностью проделали обратный путь от Баренцева до Берингова моря, что крайне мало по сравнению с основным транзитным путём через Суэцкий канал, где ежегодно проходят 17 тыс. контейнерных кораблей. Но в целом ожидается повышение судоходства в водах Арктики, в основном из-за экспорта сырья. К примеру, в устье Оби Россия строит терминал сжиженного природного газа, от которого газ будет транспортироваться по всему миру. Новая гавань находится на маршруте Северного морского пути и стала центром транзита.

"Как страна с самой длинной арктической береговой линией, Россия проявляет к Арктике наибольший интерес", — пишет Гётце. В общей сложности Москва инвестировала в инфраструктуру Северного морского пути более €3 млрд. Россия обладает сильнейшим в мире флотом с четырьмя атомными ледоколами, готовятся к вводу в строй ещё три. По прогнозу Российской академии наук, до 2025 года объём транзита в Арктике вырастет с 7 до 75 млн тонн.

"Наряду с Россией выгоду в освоении Северного морского пути открыл для себя и Китай, — отметил политолог Адам Степен из Центра исследований Арктики в Рованиеми. — Власти Китая в долгосрочной перспективе намерены создать альтернативу Суэцкому каналу".

В свою очередь, ЕС проявляет "сдержанность" в отношении Арктики. Европарламент потребовал "проверить риск для климата и окружающей среды от роста судоходства". По словам представителя Еврокомиссии Айрис Петса, ЕС должен "взвесить экологические риски от вторжения в девственную природу". К этому процессу должны быть подключены представители местного населения. "Саамы, живущие в Лапландии, уже заявили, что будут сопротивляться", — резюмирует автор Freitag.

freitag.de
 

папа римский11.05.17 16:01
Город Рованиеми находится точно на перекрёстке торговых путей Эуропа - Китай, поэтому ЕС, предчувствуя бешеное развитие собственной экономики, проявляет сдержанность, шоб не растоптать челноками с товарами девственную природу Финляндии.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
» Литва выступила с угрозами в адрес Белоруссии из-за застрявших фур
» The Times сообщила о планах Норвегии выделить Украине кредит в размере €100 млрд
» Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
» FT узнала об условии ЕК для использования российских активов
» В Балтийском море стартовали учения НАТО по борьбе с подлодками
» КНДР предупредила США о возможности наступательных действий в ответ на угрозу ее безопасности
» Трамп не отправит делегацию США на саммит G20 в ЮАР

 Репортаживсе статьи rss

» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев
» Крах бразильского судостроения – уроки для России
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР

 Комментариивсе статьи rss

» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"