| ССК "Звезда" приступил к серийному производству крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов. Как передал корреспондент "Интерфакса", в церемонии резки металла для  второго танкера класса "Афрамакс" дедвейтом 114 тысяч тонн на  судостроительном комплексе "Звезда" в городе Большой Камень Приморского  края приняли участие главный исполнительный директор ПАО "НК "Роснефть"  Игорь Сечин и временно исполняющий обязанности губернатора Приморского  края Олег Кожемяко. "Сегодня мы присутствуем на резке металла для строительства уже  второго серийного танкера. Дедвейт одного судна - 114 тысяч тонн.  Танкеры будут работать на двух видах топлива, в том числе газовом, они  отвечают самым последним экологическим нормам", - сказал Сечин в ходе  церемонии резки металла. Он отметил, что суда предназначены для неограниченного района  плавания и будут осуществлять транспортировку сырой нефти и  нефтепродуктов, в том числе по Севморпути. "В 2019 году этап строительства первого судна на стапеле будет  завершен и судно будет спущено на воду для достройки, испытания и  сдачи", - сообщил глава "Роснефти". Закладка головного судна на открытом достроечном тяжелом стапеле состоялась 11 сентября 2018 года. ССК "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра  судостроения и судоремонта (ДЦСС) консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО"НК  "Роснефть" и АО "Газпромбанк". В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350  тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса,  коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие  виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том  числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с  отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", которая  заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на  строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В  настоящее время в портфеле заказов верфи - 12 танкеров класса "Афрамакс"  (10 из них заказала "Роснефть" через "Роснефтефлот", еще два - ПАО  "Совкомфлот"). Длина танкера составит 250 метров, ширина - 44 метра.  Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на  традиционных видах топлива, так и на экологически чистом природном  газе. Кроме того, в портфеле заказов четыре судна снабжения ледового класса  (заказчик - "Роснефтефлот"), один мелкосидящий ледокол ("Росморпорт"),  десять арктических танкеров-челноков ("Роснефтефлот"), три судна  снабжения ("Газпром" ), одно пассажирское судно ("Газпром) и арктический  челночный танкер ("Роснефтефлот"). |