Выступивший на закрытии заседания российско-итальянского Форума-диалога министр промышленности и торговли Виктор Христенко признал, что на пути создания и выпуска ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet-100 возникло несколько технических проблем. Вдаваться в подробности он не стал - статус встречи не позволял этого сделать, однако оптимистично заметил, что все сложности будут устранены. "Все сделаем. И мы, кстати, это делаем гораздо быстрее, чем многие наши партнеры, - похвастал чиновник. - С выходом Superjet появится новый игрок на глобальном рынке, и это вызовет оживление на рынке авиаперевозок". В середине ноября губернатор Хабаровского края в качестве причины переноса даты передачи покупателям первых самолетов Sukhoi Superjet-100 назвал возникшую задержку в поставках двигателей. "Ситуация не аварийная, но сложная. Двигатели отстали по сертификации, поэтому продажи их в этом году, видимо, уже не будет. И по поставке двигателей есть проблемы, если мы планируем уже сегодня серийно производить самолеты. Они стоят без двигателей в цехе сборки Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения", - отметил Вячеслав Шпорт. Двигатели для машины разработаны российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской Snecma и производятся в ярославском Рыбинске. "Проблема решаема, мы знаем, как решать, есть средства", - уверял глава края. Дело в том, что контракты на поставку самолетов компаниям - "Аэрофлоту" и "Армавиа" - за просрочку заказа предусматривают серьезные штрафные санкции, напоминает ИТАР-ТАСС. |