О продлении транспортного коридора широкой колеи до Вены сообщил 7 сентября на открытии III Международного железнодорожного салона техники и технологий "ЭКСПО 1520" президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. Заинтересованность в таком проекте выразил Президент Австрии Хайнц Фишер на встрече с Президентом России Дмитрием Медведевым и Председателем Правительства Владимиром Путиным. Реализовать проект, однако, сложно. "Мы говорим о транспортных системах разных стандартов, в некотором смысле – разных традиций", – пояснил глава РЖД. РЖД – одна из самых мощных инфраструктур железнодорожного транспорта, но и одна из самых изношенных, признался Владимир Якунин. Железнодорожный транспорт перевозит, по его словам, 85 процентов грузов и около 33 процентов всего пассажиропотока страны. Пассажирское сообщение есть практически со всеми столицами европейских государств, "правда, не в полносоставных поездах, а в виде вагонов". Использование техники, которая соответствует стандартам евроколеи-1520 и пространства-1435, позволит улучшить международные позиции РЖД. К тому же в модернизации российских железных дорог принимают участие немецкие, французские и австрийские компании, отметил г-н Якунин. Напомнил он и о вкладе компании в развитие российской экономики: на ОАО "РЖД" приходится 1,9 процента ВВП, 7,3 процента основных средств и 3,4 процента инвестиций в промышленность. Владимир Якунин заострил внимание на необходимости выделить средства госбюджета на развитие железнодорожного транспорта. По представленным в правительство расчётам, "если не будут решены проблемы инвестирования в развязывание ключевых, узловых точек напряжения на сети, то уже к 2015 году мы не сможем вывезти до 70 процентов вновь произведённой продукции российскими предприятиями", подчеркнул президент ОАО "РЖД". А пока РЖД развивает транспорт вместе в зарубежными компаниями. Так, дизель-поезда Siemens Desiro превратились в пригородные поезда "Ласточка". На салоне ЭКСПО 1520 состоялось подписание двусторонних соглашений между ОАО "РЖД", ЗАО "Группа Синара" и компанией Siemens AG о поставке и обслуживании 54 составов пригородных поездов "Ласточка" – модифицированной для России версии дизель-поездов Siemens Desiro А электровоз ЭП-20 – двухсистемный пассажирский локомотив с асинхронным тяговым приводом – произведён Новочеркасским локомотивным заводом совместно с французской компанией Alstom. Его новый, только что с завода, экземпляр открыл парад локомотивов. Далее последовали легенды и новинки российского локомотивостроения – реконструированные паровозы, модифицированные и вновь разработанные электровозы и тепловозы. Завершил показ первый в мире газотурбинный локомотив ГТ-1, работающий на сжиженном природном газе. Участникам и гостям салона показали самый длинный и тяжёлый товарный состав на одиночной тяге в мире, ведомый ГТ-1. Длина рекордного поезда – не один километр, а вес – 15 тысяч тонн. С этим показателем ГТ-1 уже внесён во Всемирную книгу рекордов Гиннеса. Новейший пассажирский электровоз ЭП-20, оснащённый асинхронными тяговыми двигателями и работающий как на постоянном токе, так и на переменном Первый в мире газотурбинный локомотив ГТ-1, работающий на сжиженном природном газе |