Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Стали известны члены нового правительства
Путин внес проект поправок в Конституцию России в Госдуму
Путин предложил главе ФНС Михаилу Мишустину пост премьера
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия отказывается поставлять Китаю аэрофинишеры для авианосца
25.11.11 12:50 ШОС и ситуация в Азии

Строительство первого китайского авианосца столкнулось с новыми непредвиденными сложностями, которые заключаются в том, что на бывшем авианосце "Варяг" не были смонтированы аэрофинишеры — и не вполне понятно, где их брать.

В 2007 г. Kanwa эксклюзивно сообщила из Санкт-Петербурга, что КНР закупает четыре аэрофинишера, разработанные в ЦНИИ Судового Машиностроения и выпущенные на Пролетарском заводе. Все российские аэрофинишеры и тормозные гаки производятся на этом предприятии. В прошлом Китай также закупал на нем некоторые комплектующие для эсминцев пр. 956Э и 956ЭМ.

Источник на предприятии сообщил Kanwa, что китайцы бывали на заводе много раз, заявляя о готовности приобрести не менее четырех аэрофинишеров (источник употребил именно термин "приобрести"). Переговоры прошли в офисе компании "Рособоронэкспорт", в ходе которых представители завода сделали специальные презентации для китайской стороны, а китайцы также запросили техническую информацию и материалы.

В 2011 г. в ходе очередного посещения завода корреспондентом Kanwa авторитетный источник неожиданно сообщил, что переговорный процесс сталкивается с трудностями, а руководство российской оборонной промышленности, возможно, приняло решение не продавать аэрофинишеры в Китай.

По словам источника, КНР удалось заполучить на Украине образцы тормозных гаков для учебно-боевого самолета JL-9 и скопированного J-15, вместо их закупки непосредственно у ЦНИИ Судового машиностроения и Пролетарского завода.

Чем мог быть вызван отказ России продавать в Китай аэрофинишеры в самый последний момент? В отношении закупки КНР российских технологий строительства авианосца Kanwa неоднократно задавала вопросы представителям российского Министерства обороны и МИД, и всегда получала официальный ответ следующего содержания: "стратегические системы вооружений запрещены к экспорту в КНР. Авианосцы, атомные подводные лодки, технологии производства ядерного оружия – все они подпадают под категорию стратегических вооружений".

Однако по мере погружения Kanwa в изучение вопроса, стало складываться впечатление, что реальная причина запрета связана не только с "запретом на экспорт стратегических систем вооружений в КНР", но и недовольством России в связи копированием КНР палубного истребителя Су-33. ЦНИИ Судового Машиностроения поставило два аэрофинишера на строящийся индийский авианосец IAC и модернизируемый ТАВКР "Адмирал Горшков". ЦНИИ также оказало содействие в строительстве сухопутного учебного центра палубной авиации в Гоа.

В 2007 г. источник сообщил Kanwa, что проектирование и выпуск аэрофинишеров является очень сложной задачей, и в настоящее время только Россия и США имеют подобные возможности. "В прошлом на одном авианосце обычно использовалось четыре аэрофинишера, но на новом индийском АВ установлен только три, что говорит о надежности российских систем".

Дополнительное подтверждение

Недавно представитель компании "Рособронэкспорт" А. Плотников заявил Kanwa следующее: "Китай и вправду хотел закупить аэрофинишеры для авианосца, но мы им их не продали". Это подтверждает предположение о том, что в Китае нет российских аэрофинишеров. В 2006 г. директор ЦНИИ Судового машиностроения и Пролетарского завода сообщил журналисту Kanwa, что КНР планирует приобрести четыре аэрофинишера, и что стороны провели несколько раундов переговоров. Но в 2011 г. он заявил, что "неожиданно мы получили указание из Москвы, и все наши контакты с КНР были заморожены. Другими словами, мы не можем поставить в Китай аэрофинишеры и любое другое оборудование для авианосца".

Российский МИД несколько позже сделал заявление, что "стратегические системы вооружений и технологии не будут поставляться в КНР".

Все вышесказанное полностью объясняет, почему аэрофинишеры не были поставлены в учебный центр летной подготовки в Янлиане (Yanliang) к августу 2010 г., и почему аэрофинишеры не были установлены на авианосце "Варяг" в ходе его первого выхода в море. По мнению Kanwa, постройка китайского авианосца может столкнуться со значительными трудностями.

По словам А. Плотникова, на территории Украины остались старые образцы аэрофинищеров, и существует вероятность, что КНР может их закупить. Но, по мнению Kanwa, даже если эту операцию и удастся осуществить, то эти аэрофинишеры могут выступать только в роли ознакомительных образцов. На территории учебного центра НИТКА находится не так много аэрофинишеров.

После покупки образцов аэрофинишеров и изучения конструкции тормозного механизма, может пройти еще какое-то время, прежде чем Китай разработает собственный аэрофинишер.

 

ДнК25.11.11 13:09
"По мнению Kanwa, постройка китайского авианосца может столкнуться со значительными трудностями."

И имя этим трудностям: разработка и тестирование, т.е. нормальный процесс. Именно те, кот. прошли отечественные КБ и которые должны проходить и Китайцы, а не копировать чужой опыт и know-how с последующими победоносными речами о непобедимости Китайского флота...
Andronic25.11.11 14:06
Не понятно, то ли, это наши прозрели, то ли, это рука амеров?
rollm25.11.11 14:10
Глупость с нашей стороны не продавать авиафинишеры, Китай всеравно их достанет а наш завод не получит прибыли, потом наш авианосец Кузя встанет на модернизацию с 12 до 17 годов а может и больше , Может хотят продать китайцам авиафинешеры с Кузи и подставили завод как всегда ???
Реалист5825.11.11 14:26
Бред какой-то. Если китай может скопировать сверхсложное изделие, которое способны на приемлимом качестве производить только две страны в мире, то Китаю ни чего бы не помешало купить устаревшие аэрофишеры у бандерлогов и усовершенствовать их.
Что то я сомневаюсь, что амеры не продадут им что то из не самого нового.
Собственно, если мы вступаем в ВТО, то у нас должны быть реальные рычаги воздействия на Китай за нарушение наших авторских прав через эту организацию.
Хотя, и без всякого ВТО можно найти рычаги влияния на данную ситуацию.
25074625.11.11 14:48

Вот так вот - шара не прошла. Все спиз****и, а про финишер забыли. И теперь все "нажитое непосильным трудом" будет ржаветь у причальной стенки. Ведь здесь как с самолетом 5-го поколения, победными реляциями не обойдется, здесь система должна работать и притом устойчиво. Мало того не просто устойчиво "по китайски", а по настоящему. Очень радостная новость, пожалуй такого позитива с весны не было.

P/S Сомневаюсь что американцы подпишутся рулить проблемы китайских авианосцев.

Tank25.11.11 15:03
Зачем китайцам "аэрофинишеры"? Японцы прекрасно обходились без них...
Savva25.11.11 15:03
На самом деле все дело в вопрос цена на экспортный газ не решается. Вот тут все заморочки и началИсь. Надо торговых китайцев как-то двигать - вот и двигают. Как могут. Решат газовую проблему - все продадут. Хоть с Кузи, хоть с Маши (шучу).
А с Кузи даже лучше. Пора там оборудование поновее ставить. А китайцы пусть российские прошлого века копируют.
А проблема технологий слишком серьезная. Я фильм тут смотрел по ТВ Наука-2.0.
Там про турбинные лопатки рассказывали и объясняли, почему авиационные двигатели, которые китайцы копируют с наших Сушек могут эксплуатироваться только десяток-другой часов, потом турбинные лопатки оплавляются, а "родные" по тысяче часов работают и хоть бы хны.
Вопрос стоит в развитии целой науки по точному и точнейшему измерению деталей, наклонов, углов и каналов в этой лопатке. Потому что если ты умеешь померяться размер с точностью до 10-ков нанометров, а там требуется точность в десятые дол нанометра - вот тут кирдык деталькам и наступает.
Поясню. Если китайцы имеют возможность померять размер 230 нм, а при изготовлении требуется точность 226,3 нм, то с отводом теплового потока падающего на лопатку могут возникнуть нерешаемые проблемы. Расплавится она, грубо говоря.
И так с очень большим количеством параметров. К примеру, точность изгибов лопатки (причем каждой) измеряется с помощью лазеров и точность меряют по разности подхода фронта волны на измеряемую плскость. А разность эту вычисляют по интерференционной картине отражения двух лазерных лучей, направляемых с одного источника через разделяющую призму. Короче, я этому учился в институте, поэтому хотя бы понимаю, о чем идет речь. Подчеркну, не "точно знаю", что там и как, а просто понимаю принцип действия такой системы.
То есть, тут требуется настолько много знаний и умений, что не каждая страна с этим может справится. И даже нельзя просто скопировать такие системы - потому что мало кто может разобраться что там и к чему.
В фильме про точность измерений сказали, что соответствующей наукой в мире обладают четыре страны. И не назвали их, заразы. Просто сказали, что РФ - одна из них.
Потом мне еще запомнилось, что ребята из инстута мер и весов сейчас занимаются разработкой стандарта массы. Вместе с зарубежными коллегами. Так вот. Принцип на котором будет базироваться новый стандарт массы - шар изготовленный из сверхчистого кремния с точным количеством атомов кремния.
Вот это, надо сказать я представляю себе с трудом, но надо понимать, что там люди не дураки сидят и что-то в этом деле понимают. Наверно, все-таки точное количество атомов не до единицы, а сотни, может тысячи, но все равно, представляете себе какая точность?!!!
Поэтому в целом особенно бояться того, что китайцы могут все скопировать - не надо.
Некоторые вещи, чтобы копировать надо знать.
Ну представьте, чть Ньютону сказали скопировать современный сотовый телефон. И чтобы он заработал. Да будь он хоть сверхразум того времени - хрен он чего сделает. Вот и тут также.
Скопировать скопировал, а работать копия наравне с образцом не будет никогда и ни при каких обстоятельствах. Технологии, блин, это вам не просто слова.
Andronic25.11.11 15:11

Savva это радует... однако :)

я, не спец, по теме оружия, но меня, вот этот ролик тоже порадовал.

При условии, что не будут воровать эти суки... чиновники.

Ссылка

Cheburator25.11.11 16:09
Savva не хочу вас расстраивать, но у китацев все в порядке с измерительной техникой. Настолько в порядке, что именно они держат сейчас мировой рынок точного измерительного оборудования и именно у них измерительную технику закупают те же американцы. На конец прошлого года их доля на рынке лабораторных измерительных приборов составляла более 70%.

По поводу лопаток - опять хочу вас расстроить, проблему с ресурсом лопаток они давно решили, более того, уверяют что разработали технологию производства с большим ресурсом, чем у наших на 40%. Вероятно шпионаж у американцев дает свои плоды, если вы вдруг не в курсе, то американские двигатели превосходят наши по ресурсу примерно в 4-5 раз, они к нашим движкам относятся так же презрительно, как вы к китайским. Так что проблемы с двигателем у них отнюдь не из-за лопаток, там много других факторов, над которыми они активно работают. С учетом того что главный конструктор двигателей недавно получил у них госпремию - есть подозрения полагать что вскорости всех ждет неприятный сюрприз. Они очень любят принижать свои достижения, скрывая реальные характеристики.

По поводу аэрофинишеров - конструкция у них проста до примитивизма. Ей скоро 100 лет уже будет и с тех пор именно аэрофинишеры кардинально не менялись, разве что масса самолетов все время возрастала. Тем не менее китайцы пытались их купить. Так же как и гаки. Все это говорит о том, что они очень рационально подходят к процессу - не хотят тратить силы на второстепенные детали, им проще потратить на это зеленые бумажки, все равно они со дня на день могут превратится в ничто. Так что проще потратить. Тройной выигрыш получается - убираем бамажки, получаем девайс, упрощаем конструирование имея уже готовый образец. И уменьшаем сроки ввода в строй авианосца.

Опять же - судя по спутниковым фото у них уже более года как есть тренажер на котором летчики отрабатывают посадку на авианосец. Раз на тренажере аэрофинишеры есть и они туда успешно садятся, то и на авианосец найдут что поставить. Может похуже, примитивнее, но альтернатива у них явно есть.
iDesperado25.11.11 16:31
> Cheburator

По поводу лопаток - опять хочу вас расстроить, проблему с ресурсом лопаток они давно решили, более того, уверяют что разработали технологию производства с большим ресурсом, чем у наших на 40%. Вероятно шпионаж у американцев дает свои плоды, если вы вдруг не в курсе, то американские двигатели превосходят наши по ресурсу примерно в 4-5 раз, они к нашим движкам относятся так же презрительно, как вы к китайским.

вот черт. и тут обогнали. вы это ... тока китайцев оповестите, а то они же серые до сих пор не в курсе, что давно обогнали этих диких русских :(

Китай с начала 2011 года приобрел в России большую партию реактивных двигателей для истребителей, сообщает Ссылка . В частности, с "Рособоронэкспортом" был заключен контракт на поставку 150 двигателей АЛ-31Ф, которыми планируется заменить выработавшие ресурс такие же двигатели на китайских истребителях Су-27, Су-30МКК, Су-30МК2 и их копиях J-11 включая модификации.

При этом "Салюту" из-за роста заказов на двигатели со стороны Китая становится все труднее выполнять заказы. В частности, в 2011 году темпы производства планируется увеличить на 30-40 процентов.

Ссылка

mag-net25.11.11 17:43
чебуратор прав в одном китаезы любят занижать свои показатели как в прочем и мы, но известно и то что амеры любят ЗАВЫШАТЬ свои показатели чуть ли не в двое ))) чтобы в целях рекламы обогнать конкурентов или завоевать рынок ))
Cheburator25.11.11 18:06
iDesperado, а что вас удивляет? Самолеты наши у них есть, ресурс российских движков, в сравнении с американскими, низкий, менять, при их интенсивности налета, приходится часто. Это у нас на 10 лет хватает, они летают интенсивнее и ресурс тратят за 2-2.5 года. Опять же - деньги куда-то выкидывать надо, почему бы не на движки? Очень рациональный подход. Мы вот тоже на Украине движки для вертолетов закупаем.

Далее - судя по всему Китай готовится к войне. Тысячи ракет на побережье, строят флот, наращивают быстрыми темпами танковый парк. Даже если они доведут остальные части двигателя, помимо лопаток, то все равно одномоментно свои потребности удовлетворить не смогут. Тут для экономии времени крайне выгодно как можно больше купить. Во первых чтобы побольше машин иметь в боевой готовности, во вторых про запас, мало ли какие санкции введут. Опять же очень разумный подход.

Кстати по поводу лопаток - проскочила информация, что при техобслуживании движков они теперь заменяют российские лопатки на свои за счет этого повышая их ресурс. Так что если данные трехлетней давности о ресурсе их движков в 100-150 часов еще в силе, то явно не из-за проблем с лопатками.
Ну и просто логически - за что-то же премию конструктору дали? Значит был какой-то прорыв. Потому я и подозреваю, что китайцы не возражают против фигурирующей цифры в 100-150 часов, в реальности имея, к примеру, 1000. Кто проверял? Кто-то из наших вообще близко ихние движки видел, щупал, проверял на стенде? Все на уровне разговоров и повторений статьи американца который эти движки тоже не видел.
И не стоит забывать, что китайцы активно шпионят и у американцев. Причем судя по некоторым данным - очень успешно. Если что-то поперли и смогли повторить, то могут вскорости выкатить новый движок с совсем другим ресурсом.
Sargas25.11.11 18:24
Cheburator а с чего вы взяли что пендосы летают больше чем наши? Была как-то статейка с позапрошлого МАКСа, там журналюга прошолся по лётчикам и опросил, какого года самолёт и скока лётчик налетал. Пендосские самолёты в среднем (по утверрждению журналюги) древнее наших на 8-10 лет, а налёт - примерно одинаковый.
iDesperado25.11.11 18:39
меня ничего не удивляет, меня смешат хомячки, который уже ткнули носом в том, что в китайские истребители ставят наши движки, а китайские движки с их наградами нахрен никому не нужны оказались в итоге.

что касается ресурса опять факты вещь суровая. в 2007 году в сша развалился в воздухе Ф-15, причина усталось металла. после проверки из 450 машин у 40% обнаружены дефекты планера. результ - из 450 машин сегодня осталось на вооружении 114, хотя на бумаге там обалденный ресурс планера, в 10 раз больший наши су-27. только их ресурс на бумаге, а наш в войсках. примерно та хрень с ресурсом движка. в штатах кап ремонт стоит как два Ал-31 и после него весь фарш движка меняется на новый. понятно, что при таком подходе ресурс будет совершенно иной, чем в российском.

по китайским лопаткам был отличный пост Трындец:

Прояснил про "прорыв в технологиях" у китайцев. Спецы пусть особо не пинают, т.к. объясняю для тех кто не в теме.

То что выдавалось за освоенную "передовую технологию" изготовления лопаток для турбин таковой не является уже давно.

Во-первых, ВИАМ уже лет пять как предлагает всем желающим установки для нанесения покрытий ионно-плазменным методом (видимо именно это было выдано за новейшую технологию плазменной сварки, намеренно или по безграмотности). Сам ВИАМ это тематикой занимался с 70-х. Обвинять руководство ВИАМа в продаже "новейшей" технологии китайцам бессмысленно, т.к. установки подобного рода продаются за рубежом как минимум со второй половины 90-х.

Во-вторых, технологии шликерования (создания защитного керамического покрытия на лопатках и прочих деталях подвергающихся сильному нагреву) тоже отнюдь не новы. По отношению к лопаткам применяются в основном для создания жаропрочного покрытия на лопатках изготовленных методом горячей штамповки и последующей механообработки. Технология тоже достаточно "бородата". Сырьё для шликера имеет порошкообразную консистенцию. Это единственный вариант который можно попутать и отнести (опять же, по безграмотности или намеренно) к технологии изготовления лопаток методом порошковой металлургии.

В-третьих, в турбине полно деталей к которым предъявляются высокие требования по жаростойкости, но которые не несут больших нагрузок на разрыв. В наших двигателях некоторые детали точно изготавливают методом порошковой металлургии, но к лопаткам это не относится. Технологии порошковой металлургии тоже каким-то особым секретом не являются. Весь "цимес" в температурном режиме спекания и, самое главное!, в том что за порошок спекают. Помимо химического состава компонентов важнейшее значение имеют размер и форма (sic!) гранул. Основные ноу-хау именно в них. Скопировать деталь можно, а как скопировать совокупность характеристик и сырьё, если химсостав это ещё самое главное?

Самое главное, что китайцами пока не освоена технология изготовления литых лопаток с монокристаллической структурой и внутренними каналами для создания защитной газово-динамической плёнки. А на наши лопатки в своё время даже америкосы цокали языком рассматривая дентритную структуру сплава на срезе образца.

А пока китайцы пытаются нас догнать (если вообще пытаются) в ВИАМе осваивают новые технологии. Мне тут подсунули список тем семинара проводившегося в декабре прошлого года. Узнал много нового.

Освоение китайцами новейших технологий под сомнение не ставлю. Самый главный вопрос - когда? А ещё важней вопрос - какие технологие будут применяться на тот момент в России? Пока, смею вас заверить, поводов для беспокойства у обывателей быть не должно.

В общем, склоняюсь к мнению, что недавние инфовбросы про освоение китайцами "новейших технологий" был нацелен явно не на Россию, а на поддержание боевого духа (уж простите за клише) в самом Китае.

Про копирование. Даже самый безграмотный школяр должен понимать, что скопировать форму - это далеко не всё.

Пример понятный для школяра и маленьки оффтоп. Давеча задумал своему старшему чаду подарить на ДР нормальную портативную игровую приставку, т.к. подаренная "Дедом Морозом" 16-битная приставочка Defender (1090руб., made in China) отказалась запускаться уже 2-го января (надо ли ещё рассказывать, про горькие слёзы разочарования ребёнка?). Выбор пал на ЗЫЗу от тёти Сони. Однако же, в процессе поисков наткнулся на аналогичную поделку от китайцев. Найти отличия от "родной" оказалось непросто. Внешний вид скопирован один-в-один. Подделку выдало отсутвие UMD привода и ещё пара малозаметных деталей, которые тем кто никогда не держал в руках изделие от тёти Сони будут ну совсем неочевидны. Надо ли говорить, что в китайской подделке была совсем иная начинка (немного осовремененая платформа NES). Я не буду говорить хороша она или плоха. Как говорят, "по деньгам" и наверняка найдёт своего покупателя. Но, при всём уважении, назвать её аналогом ЗЫЗы язык не поворачивается.

А вы говорите, "скопировали" :D

Ссылка

Savva25.11.11 18:46
Чебуратор.
Вы с простейшей логикой не дружите? закупать целый движок, чтобы с него лопатки снять и на свой поставить?!
А насчет своей измеритоельной техники - это вааще... Ну, положим, они выпускают больше всех миллимитровых линеек. Молодцы. Но речь идет о по-настоящему уникальных приборах. Каждый из которых изготавливается под определенную задачу.
И прибор для измерения точности охлаждающего канала в лопатке для авиационного двигателя абсолютно другой, что для лопатки газотурбинного двигателя для газопровода.
Вы видимо просто не пониаете, что речь идет о целой индустрии и огромной научной базе, которую за десять-двадцать лет не создашь. И не украдешь. Украсть можно кусочек. Утащить можно одного специалиста, который специалист в узкой области, где шаг влево или шаг вправо - полнейшая темнота и потребуется жизнь потратить, чтобы понять что к чему.
Впрочем, я примерно представляю, вашу реакцию. Убедить вас можно только тогда, когда вопрос задается конкретный и ответ требуется конкретный. Имена, пароли, явки...
Вы даже представить себе не можете, что подобные данные не могут находится в интернет. Так, кто-то где-то преднамеренно соврал, а кто-то поверил, просто в силу полной некомпетенсти.
Я не за свою компетентность в данном вопросе бьюсь. Просто в силу специфики образования и рабочей практики в сфере безопасности ядерных энергетических реакторов, я примерно представляю, как это сложно и трудно скопировать некоторые агрегаты, не зная полной технологической карты от производителя.
И в своей области я не суюсь куда не следует. Я примерно знаю, как что работает и почему эта штуковина здесь установлена. Но скопировать ее, разработать аналогичную... Можно конечно, но прежде чем она начнет работать на этом реакторе - можно я уеду куда-нить подальше. Или кокните сразу - мучаться неохота.
Немец 0625.11.11 19:49
> Cheburator
Кстати по поводу лопаток - проскочила информация, что при техобслуживании движков они теперь заменяют российские лопатки на свои за счет этого повышая их ресурс. Так что если данные трехлетней давности о ресурсе их движков в 100-150 часов еще в силе, то явно не из-за проблем с лопатками.
Ну и просто логически - за что-то же премию конструктору дали? Значит был какой-то прорыв. Потому я и подозреваю, что китайцы не возражают против фигурирующей цифры в 100-150 часов, в реальности имея, к примеру, 1000. Кто проверял? Кто-то из наших вообще близко ихние движки видел, щупал, проверял на стенде? Все на уровне разговоров и повторений статьи американца который эти движки тоже не видел.
И не стоит забывать, что китайцы активно шпионят и у американцев. Причем судя по некоторым данным - очень успешно. Если что-то поперли и смогли повторить, то могут вскорости выкатить новый движок с совсем другим ресурсом.
Может мне кто нибудь объяснить почему с регулярным постоянством примерно раз в полгода появляется кто-то кто пытается расказать русским какие у них тупые инженера и какие умные в пиндосии, а теперь и в китае.
Я уже весной расказывал КАК китаёзы увеличили ресурсы Российских движков вы где колега были?
Повторю: В России принято правило по которому через определёный срок лопатки двигателей просто меняются. Пришло время их отправляют на переплавку.
Что делают китаёзы? Да очень просто - они знают что у лопаток есть ещё определёный запас прочности(примерно 30 %). Когда на движке остаётся около 30 % рабочего запаса они снимают один движок с машины и ставят новый. Второй продолжают гонять до посинения. При наличии нового движка пилот при поломке старого может гарантировано посадить машину. Вот и весь секрет повышеня работоспособности. Они таким образом довели работоспособность до 40 %. В мирное время это абалденая экономия.
То что китаёзы хорошо шпионят за всеми мыслимыми и немыслимыми технологоиями ещё не говорит о том что они их могут получить и применить КАЧЕСТВЕНО. В любом случае мы на китайские заказы уже лет десять назат научились сливать технологическое старьё.
пень25.11.11 21:24
Уважаемый Savva,
у Китая есть станки, которые России недоступны. Так как попадают в категорию "запрещённые к продаже России". У Китая есть несколько двигателей (разных, под разные цели), разработанных нашим ЦИАМом. Вполне приличных, хотя и с худшими характеристиками (мой тесть руководит этим проектом). Так, что всё что летает и будет летать в Китае сделано НАШИМИ спецами. Китайцы имеют к этому опосредованное отношение. Сами они создать с нуля движок не способны (со слов наших спецов) в силу менталитета - слепое подчинение старшим. Подчиняйся и не думай! Вбивается с детства. Мозги при таком раскладе (тебе скажут что делать, ваш номер восемь- вас позже спросим) атрофируются.... Кстати денег предлагали много, за вывод движков на боевые режимы (улучшение характеристик). Но последний закройщик СССР (тот кто делает движок с нуля), Лауреат Ленинской Премии сказал НЕТ! Торг был не уместен и вопрос сняли.....
iDesperado25.11.11 21:40
2пень
у Китая есть станки, которые России недоступны. Так как попадают в категорию "запрещённые к продаже России".


если это правда зачем китай закупает эти самые станки в России ?
laa25.11.11 21:48
> Savva
...померять размер 230 нм, а при изготовлении требуется точность 226,3 нм, ...

Вы не путаете нанометры с микрометрами?
Одна десятая нанометра - это размер атома водорода.
25074625.11.11 21:56

Как все просто у людей. Надо тебе двигатель - пожалуйста, без проблем. С такими рассуждениями: авианосец это большой сухогруз с гидравлической системой подьема самолетов из трюма. Только что-то Китай, своровав практически все готовые решения, уже двадцать лет не может получить на выхлопе готовый авианосец.

пень25.11.11 22:00
iDesperado,
Китай покупает у всех, в том числе и у нас. Просто те обрабатывающие центры (станки), о которых я говорю нам пока и не снились. И никто нам их не продаст....
iDesperado25.11.11 22:05
> пень
iDesperado,
Китай покупает у всех, в том числе и у нас. Просто те обрабатывающие центры (станки), о которых я говорю нам пока и не снились. И никто нам их не продаст....
наверно потому мы летаем в космос, строим АЭС и истребитель пятого поколения, потому что станков нет, а китаю все это строить мешают станки. может китаю следует собраться с силами и избавиться от гнета станков и тогда наукоемкая промышленность вздохнет полной грудью ?
Немец 0625.11.11 22:06
> iDesperado
2пень
у Китая есть станки, которые России недоступны. Так как попадают в категорию "запрещённые к продаже России".


если это правда зачем китай закупает эти самые станки в России ?
Затем что никто им не продаёт то что ИМ надо. Нема дурных. Если в 90-х немцы ещё делали как принято "маде ин джемени" то очень быстро стало ясно насколько лихо их стали кидать и пошел в продажах конкретный откат к технологиям вчерашнего дня.
пень25.11.11 22:20
iDesperado,

сейчас в России есть только два человека, которые знают, как должен выглядеть движок для самолёта. Не как устроен компрессор, камера сгорания, турбина, форсажная камера и т.д. А как вся эта приблуда должна быть увязана между собой. Одному 78 лет, другому 75.... А молодёжь на компе Вам изобразит любую деталь - не вопрос. Китай скоро сделает всех. У них для этого всё есть. А терпения и упорства им не занимать.

китаю все это строить мешают станки - понимаю, пятница :-))) А с маленькой буква я бы его не писал.....

iDesperado25.11.11 22:35
2пень
А как вся эта приблуда должна быть увязана между собой. Одному 78 лет, другому 75...

именно по этому сухой пошел к французам в Снекму, потому что дальше так жить нельзя. нельзя, что бы в 21 веке движек существовал в голове двух старичков, которые не сегодня завтра испустят дух. те 50 инженеров, что получили опыт в Снекме теперь аккуратненько поведут новые проекты как полагается в 21 веке, а старичков в месте с ватманом надеюсь уже отправят на покой.

Savva25.11.11 22:56
> laa
> Savva
...померять размер 230 нм, а при изготовлении требуется точность 226,3 нм, ...

Вы не путаете нанометры с микрометрами?
Одна десятая нанометра - это размер атома водорода.
Если быть абсолютно достоверным, то в телефильме говорили про "шаг кристаллической решетки".
Насколько я припоминаю годы учебы - шаг кристаллической решетки измеряется десятыми долями нанометров, т.е. единицами Ангстремов.
Что в целом сопоставимо с размерами атомов.
Ну, в общем, если люди меряют разницу в подходе фронта волны видимого света, то очень похоже на такие величины. Но конкретных цифр в телефильме не говорилось. Речь шла о разнице в возможности измерений длины (чего-то) на два порядка.
Приведенные мной цифры - это скрупулезно говоря, иллюстрация.
Если кто-то может мерять десятки нанометров, то у нас меряют десятый нм.
Если мы измеряем единици нм, то мир в целом способен измерять сотни.
Но, как говорится, зуб давать не стану. Десятые нм это я определил из-за прозвучавших слов о шаге кристаллической решетки.
Также там же говорилось про то, что в ближайшем будущем, точность обработки скользящих поверхностей будет измеряться в единицах атомов.Так что говорить про ошибку в целом, конечно, можно. Но я считаю, что я вряд ли сильно ошибся. Если что.
solidol26.11.11 01:08
> Savva
.
Скопировать скопировал, а работать копия наравне с образцом не будет никогда и ни при каких обстоятельствах. Технологии, блин, это вам не просто слова.
Я по образованию инженер турбинист, работал на турбостроительном забоде около 20 лет, около 5 лет в лопаточном производстве, так скажу, что точность изготовления профиля у рабочих лопаток около сотки, у направляющих еще больше и контроль геометрии профиля производится при помощи щупов и шаблонов. Гораздо важнее равномерность шага и развесовки у рабочих лопаток и шаг и размер горла у направляющих аппаратов. Это по геометрии. По термостойкости металлургия вне конкуренции ( чистота сплавов).Качественный металл для лопаток нагруженных ступеней производится практически в России только в Электростали.... Как то так...
ambeiros26.11.11 01:40
Про Китай многое врут. Нельзя за пару лет вырасти от пяти к шестнадцати годам... :(( Увы. А значит будут проблемы, будут падения и морда в крови. Как и у всех в положенные сроки...
Scolar26.11.11 02:33
> Cheburator американские двигатели превосходят наши по ресурсу примерно в 4-5 раз
нельзя ли узнать источник подобной информации?
Savva26.11.11 13:07
2 Солидол.
Знаете что. Я верю вашим цифрам. Просто очень может быть, что я слышал рассказ об одних турбинах, а вы изготавлявали другие. Вы же должны понимать, что существует множество турбин и турбинок, которые отличаются друг от друга как Белаз от Камаза.
Причем оба носят одно название - самосвал.
И я вполне допускаю, что мы с вами говорим о разном. Причем, честно говоря, я вообще не знаю, о каких таких лопатках речь шла в фильме, который вообще был посвящен метрологии.
Метрологии, а не турбинным лопаткам.
Если хотите, посмотрите сами, он есть в доступе на канале Наука2.0.
Я сейчас специально посмотрел. И потом. Я вполне представляю, что нунешняя журналистика сильно опустилась в качестве выпускаемой продукции.
Этим ребятам цифры вообще по фиг. Поэтому, я пытаюсь понять - сообразны ли эти цифры или не лезут ни в какие ворота. Если по моим прикидкам цифры соотносятся с существующей реальностью, то им более-менее можно доверять.
Т.е. если например кто-нить начинает говорить про величины (10 в степени -40) сек - понятно, что фигня полная, или сотые доли Ангстрема, или миллиарды Гаусс, или минус триста по Цельсию, или что-нить в таком же духе - такую бредятину я пропускаю мимо сознания, ибо не фиг!
Но когда цифры где-то как-то сходятся с моими представлениями, то им можно верить.
Я считаю, что на сегодня ангстремная точность - вполне актуальна.
arthur26.11.11 15:25
Китайцы воруют технолгии у всего мира, но отказываются делиться с нами технологими, как сворованными, так и разработанными и доработанными ими самими.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С 2020-м!
» Почему «глобальному Югу» следует национализировать свои пользовательские данные
» Три столицы Северо-Евразийской цивилизации
» О морализаторстве в политике
» Революция идиотов 1789
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?

 Новостивсе статьи rss

» Арктическую зону России делают неприступной для любых средств воздушного нападения
» Стали известны члены нового правительства
» WADA приостановило работу московской лаборатории, РУСАДА было готово
» Счета и имущество оператора подземных хранилищ газа Украины арестованы
» Россия начала разработку вакцины от нового коронавируса из Китая
» Ученые впервые наблюдали, что происходит в окрестностях черной дыры
» Глава Белого дома анонсировал «выдающиеся» изменения для ВТО
» Силы Хафтара нанесли ракетный удар по аэропорту Триполи

 Репортаживсе статьи rss

» Индия поставила на вооружение первую эскадрилью Су-30МКИ со сверхзвуковыми ракетами
» Военные блоки сменяются технологическими
» Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
» Гордость машиностроения Белоруссии – БелАЗ – останавливается
» В Иране обостряется конфликт между двумя лагерями иранской элиты
» В Хельсинки заинтересовались скоростной железной дорогой из Москвы
»  В Ливии создадут комиссию по перемирию
» Почему в "самой счастливой стране мира" почти самый высокий уровень самоубийств?

 Комментариивсе статьи rss

» Операция, вызывающая вопросы
» Лондон — Вашингтону: Китай и Россию нужно развести во что бы то ни стало
» Идеолог нацпроектов переброшен в правительство для придания им динамики. Обобщение
» Если самоуправление мешает бизнесу, долой такую демократию?
» Почему вымирает Прибалтика
» BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав?
» Кто на самом деле нанес удар по украинскому лайнеру? Иран сбил его, но это еще не вся история
» Антииранские настроения в Ираке - реальность или обман Соединенными Штатами своих союзников

 Аналитикавсе статьи rss

» Как новая программа материнского капитала может отразиться на стоимости жилья в России
» Промышленность России: итоги 2019 года
» Израиль подливает керосина в разгорающийся в Средиземном море «пожар»
» Эволюция советской экономики 1950-1960 годов. Часть 1: реформы Маленкова
» Опасны ли солнечные панели? «Зеленая» энергетика и жизнь
» Историческая граница России на западе — это граница 1800-го года
» Московская ошибка фельдмаршала Хафтара
» Борьба за контроль над ресурсами Восточного Средиземноморья становится напряжённой
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"