Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США отменили консультации с Россией по нормализации работы посольств
Путин поговорил по телефону с Трампом
Иран изучает возможность закрытия Ормузского пролива
Иран выпустил сотню баллистических ракет в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Прогресс М-16М" пристыковался к МКС через шесть часов после старта
02.08.12 09:44 Наука, техника, образование

Космический грузовик "Прогресс М-16М" пристыковался к Международной космической станции (МКС) в автоматическом режиме, корабль доставил грузы на станцию за рекордно короткое время - шесть часов вместо обычных двух суток, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).

"Стыковка осуществлена штатно в автоматическом режиме на четвертом витке вокруг Земли. Таким образом, впервые в истории эксплуатации МКС транспортный корабль "Прогресс М-16М" всего за шесть часов доставил грузы на орбиту", - сказал собеседник агентства.

"Прогресс М-16М" привез на МКС компоненты топлива, кислород, оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, продукты питания и воду, а также посылки для экипажа МКС - всего более 2,5 тонны грузов.

Стыковка произошла на шесть минут раньше расчетного времени.

Как сообщил ранее РИА Новости эксперт в ракетно-космической отрасли, в случае успеха нескольких испытаний с применением грузовиков типа "Прогресс", в Роскосмос планируется подать предложение о доставке космонавтов и туристов на МКС за шесть часов.

"В пилотируемой космонавтике всегда так: сначала многократно обкатываем все технологии на космических грузовиках. Если сегодняшний шестичасовой испытательный полет "Прогресса М-16М" пройдет успешно и схема себя оправдает, после ряда тестов ее возможно будет использовать и для многократного ускорения доставки на МКС экипажей космонавтов на пилотируемых "Союзах", - заявил собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время при полете к станции по двухсуточной, а иногда и по трехсуточной схеме космонавты сильно устают физически.

"Связано это, прежде всего, с тем, что конструктивные особенности "Союзов", изначально создаваемых для покорения космоса, не предусматривают обогрева жилого отсека до комфортной температуры, а также для обеспечения экипажа полноценным горячим питанием. Именно поэтому по прилете на станцию космонавтов сразу угощают горячим чаем. Кроме того, в случае "шестичасового броска" экипажу придется значительно меньше жить в условиях "очень малогабаритной квартиры", коей, по сути, является "Союз". Кроме того, не секрет, что за двое суток полета космонавты полноценными научными экспериментами заниматься не могут, поэтому даже с практической точки зрения выгоднее доставлять их на МКС быстрее", - пояснил собеседник агентства.

Отвечая на вопрос, почему полеты за шесть часов при очевидных выгодах не применялись раньше, собеседник агентства сказал: "Были в советское время такие опыты. И за один виток стыковались, и через сутки стыковались. По разным причинам этот порядок в свое время не прижился, поэтому за основу была взята двухсуточная схема полета".

Поясняя, почему ранее шестичасовая схема не прижилась, в частности, на МКС, эксперт рассказал, что для стыковки со станцией должны были сложиться определенные баллистические условия.

"Что такое стыковка? Это, по сути, попадание в высокоскоростную мишень с высокой точностью. Чтобы это гарантированно и безопасно произошло, МКС должна находиться на нужной высоте орбиты в благоприятном с точки зрения баллистики фазовом угле относительно точки старта. Если этот угол мал, в станцию, грубо говоря, очень трудно попасть. До недавних пор МКС летала на средних орбитах из-за требований NASA по безопасности пристыковки американских шаттлов. Теперь, когда американские челноки "отправлены на пенсию", появилась возможность увеличить среднюю высоту полета станции с 350 примерно до 400 километров, что благоприятно сказалось на возможности расширения фазового угла для осуществления стыковки за шесть часов", - отметил собеседник агентства.

По его словам, подавать заявку в Роскосмос о переводе пилотируемых полетов на шестичасовую схему имеет смысл тогда, когда успешно пройдут все предварительные тесты на "Прогрессах".

"Первый тест мы провели на первом витке вокруг Земли предыдущего корабля "Прогресс М-15М", второй - попробуем на "Прогрессе М-16М", может, еще третий потребуется. После этих тестов все нюансы их проведения будут подробно обдуманы и исследованы. Только после этого может быть выработано предложение о возможности попытки использования шестичасовой схемы для отправки космонавтов на МКС. Желательно, чтобы все тесты на грузовиках "Прогресс" прошли чисто: в ином случае произойдет задержка в принятии решения о применении подобной схемы полета космонавтов на МКС", - заключил эксперт.

 

Трындец02.08.12 10:49
Высокии технологии в действии.
Настоящая новость. Скучненько и обыденно об очень важном.
Ingenieur02.08.12 12:31
Трындец: Ну почему скучненько? Интеллегентный пендаль НАСА и шатлу...мелочь, а приятно.
laa03.08.12 11:42
Шаттлы к МКС подлетали через 2 суток после старта ссылка Разве что туалет на шаттле был побольше (не памперсы?).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: Китай отправил в Иран загадочные самолеты
» Израиль отражает вторую за полчаса ракетную атаку Ирана
» Услуги танкерного флота резко выросли в цене из-за опасности в Ормузском проливе
» Иран принял меры по защите своих ядерных объектов
» "Хезболла" не будет вступать в ирано-израильский конфликт
» Зеленский призвал G7 давить на Путина и запросил по $ 40 млрд в год для устойчивости
» Трамп потребовал от Ирана безоговорочной капитуляции
» США прекратили работу над стратегией давления на Россию, пишет Reuters

 Репортаживсе статьи rss

» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР
» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен

 Комментариивсе статьи rss

» Политолог Дробницкий: Нерешительность Трампа размывает его электоральную базу
» Нашли базу. Европа, Япония и даже Канада готовят плацдарм для угроз Китаю
» Цифровые платформы — это новая плановая экономика
» Как хуситы повлияют на конфликт Ирана и Израиля. Разбор
» Почему Индия не поддержала заявление ШОС в связи с ударами Израиля по Ирану
» Новое правительство Южной Кореи активно ищет пути сближения с Пхеньяном
» Геополитические последствия войны между Израилем и Ираном
» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"