Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин в Самаре собрал совещание по двигателестроению
"Есть хорошие предложения". Путин рассказал о будущем России и мира
Двадцать шесть европейских стран обязались разместить войска на Украине
Патрушев рассказал о планах НАТО использовать японский флот
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Прогресс М-16М" пристыковался к МКС через шесть часов после старта
02.08.12 09:44 Наука, техника, образование

Космический грузовик "Прогресс М-16М" пристыковался к Международной космической станции (МКС) в автоматическом режиме, корабль доставил грузы на станцию за рекордно короткое время - шесть часов вместо обычных двух суток, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).

"Стыковка осуществлена штатно в автоматическом режиме на четвертом витке вокруг Земли. Таким образом, впервые в истории эксплуатации МКС транспортный корабль "Прогресс М-16М" всего за шесть часов доставил грузы на орбиту", - сказал собеседник агентства.

"Прогресс М-16М" привез на МКС компоненты топлива, кислород, оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, продукты питания и воду, а также посылки для экипажа МКС - всего более 2,5 тонны грузов.

Стыковка произошла на шесть минут раньше расчетного времени.

Как сообщил ранее РИА Новости эксперт в ракетно-космической отрасли, в случае успеха нескольких испытаний с применением грузовиков типа "Прогресс", в Роскосмос планируется подать предложение о доставке космонавтов и туристов на МКС за шесть часов.

"В пилотируемой космонавтике всегда так: сначала многократно обкатываем все технологии на космических грузовиках. Если сегодняшний шестичасовой испытательный полет "Прогресса М-16М" пройдет успешно и схема себя оправдает, после ряда тестов ее возможно будет использовать и для многократного ускорения доставки на МКС экипажей космонавтов на пилотируемых "Союзах", - заявил собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время при полете к станции по двухсуточной, а иногда и по трехсуточной схеме космонавты сильно устают физически.

"Связано это, прежде всего, с тем, что конструктивные особенности "Союзов", изначально создаваемых для покорения космоса, не предусматривают обогрева жилого отсека до комфортной температуры, а также для обеспечения экипажа полноценным горячим питанием. Именно поэтому по прилете на станцию космонавтов сразу угощают горячим чаем. Кроме того, в случае "шестичасового броска" экипажу придется значительно меньше жить в условиях "очень малогабаритной квартиры", коей, по сути, является "Союз". Кроме того, не секрет, что за двое суток полета космонавты полноценными научными экспериментами заниматься не могут, поэтому даже с практической точки зрения выгоднее доставлять их на МКС быстрее", - пояснил собеседник агентства.

Отвечая на вопрос, почему полеты за шесть часов при очевидных выгодах не применялись раньше, собеседник агентства сказал: "Были в советское время такие опыты. И за один виток стыковались, и через сутки стыковались. По разным причинам этот порядок в свое время не прижился, поэтому за основу была взята двухсуточная схема полета".

Поясняя, почему ранее шестичасовая схема не прижилась, в частности, на МКС, эксперт рассказал, что для стыковки со станцией должны были сложиться определенные баллистические условия.

"Что такое стыковка? Это, по сути, попадание в высокоскоростную мишень с высокой точностью. Чтобы это гарантированно и безопасно произошло, МКС должна находиться на нужной высоте орбиты в благоприятном с точки зрения баллистики фазовом угле относительно точки старта. Если этот угол мал, в станцию, грубо говоря, очень трудно попасть. До недавних пор МКС летала на средних орбитах из-за требований NASA по безопасности пристыковки американских шаттлов. Теперь, когда американские челноки "отправлены на пенсию", появилась возможность увеличить среднюю высоту полета станции с 350 примерно до 400 километров, что благоприятно сказалось на возможности расширения фазового угла для осуществления стыковки за шесть часов", - отметил собеседник агентства.

По его словам, подавать заявку в Роскосмос о переводе пилотируемых полетов на шестичасовую схему имеет смысл тогда, когда успешно пройдут все предварительные тесты на "Прогрессах".

"Первый тест мы провели на первом витке вокруг Земли предыдущего корабля "Прогресс М-15М", второй - попробуем на "Прогрессе М-16М", может, еще третий потребуется. После этих тестов все нюансы их проведения будут подробно обдуманы и исследованы. Только после этого может быть выработано предложение о возможности попытки использования шестичасовой схемы для отправки космонавтов на МКС. Желательно, чтобы все тесты на грузовиках "Прогресс" прошли чисто: в ином случае произойдет задержка в принятии решения о применении подобной схемы полета космонавтов на МКС", - заключил эксперт.

 

Трындец02.08.12 10:49
Высокии технологии в действии.
Настоящая новость. Скучненько и обыденно об очень важном.
Ingenieur02.08.12 12:31
Трындец: Ну почему скучненько? Интеллегентный пендаль НАСА и шатлу...мелочь, а приятно.
laa03.08.12 11:42
Шаттлы к МКС подлетали через 2 суток после старта ссылка Разве что туалет на шаттле был побольше (не памперсы?).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех

 Новостивсе статьи rss

» Европе предрекли ужасающий шок, если она рискнет конфисковать российские активы
» Объемы торговли России с Арменией к концу года упадут в два раза
» Индия продолжит закупать российскую нефть, несмотря на давление США
» На Аляске заканчивается газ
» Компания Стивена Сигала построит завод в Волгоградской области
» Еврокомиссия оштрафовала Google на 2,95 млрд евро
» В сербском Нови-Саде начались беспорядки
» Израиль назвал пять условий прекращения войны в секторе Газа

 Репортаживсе статьи rss

» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией
» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа
» Российские БПЛА научились уничтожать крупнокалиберную артиллерию врага
» Президент Аргентины находится в шаге от политической катастрофы
» Интервью информационному агентству «Cиньхуа»
» Афганистан: тернистый путь к стабильности

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?
» Разделённый суверенитет: как наркокартели перекраивают Мексику
» Политическое украинство не может быть цивилизованным
» Западные Франкенштейны разрабатывают биологическое оружие нового поколения
» TNI: Ракеты «Калибр-НК» и «Уран» доказывают, что Россия — серьёзная держава
» Низкая рождаемость и старение населения угрожают развитым экономикам: эксперт Селезнев пояснил, почему глобальные вызовы актуальны и для России
» Мосты наведены: ЕАЭС до конца года утвердит дорожную карту «Евразийского экономического пути»

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"