текстовая версия

Курдские ополченцы заявили о падении последнего оплота ИГ
Арабо-курдские отряды заявили, что взяли под контроль лагерь ИГ* в Сирии
В Сирии осудили решение США выделить "Белым каскам" $5 млн
В Дамаске пройдёт встреча глав генштабов Сирии, Ирака и Ирана
"Радиоастрон" показал выдающиеся результаты
03.04.13 14:50 Наука, техника, образование
Российский радиотелескоп выдал неожиданные результаты сразу двум международным группам астрономов, изучающим далекие галактики и пульсары, опроверг теорию поведения межзвездной среды в нашей галактике.

Теперь ученые вынуждены переосмыслить те решения, которые принимали еще полтора года назад, до появления на орбите космической обсерватории. "Радиоастрон" пришел, увидел, поразил - перефразирует Цезаря руководитель ранней научной программы проекта Юрий Ковалев:

"В основе теории межзвездной среды были заложены результаты астрономических измерений, которые до сегодняшнего дня состоят только в наблюдениях космических объектов с планеты Земля.

Мы впервые на длинных волнах 92 и 18 см с помощью наземно-космического интерферометра смогли провести эксперименты и получили новую научную информацию, которой раньше не было. Оказалось, что она не вписывается, не может объясняться этой теорией".

Чисто теоретически представлялось, что радиоволны, идущие к нам от далеких объектов Вселенной, искривляются межзвездной плазмой, и даже чувствительный "Радиоастрон" с разрешением 7 микросекунд не сможет сфокусировать изображение. Считалось, максимум, на что он способен, - увидеть "друзей космических" размытые черты. Что уж говорить о столь слабых источниках как пульсары - маленькие мертвые звезды размером с Садовое кольцо, - теперь все-таки говорит о них заведующий отделом астрокосмического центра Физического института имени Лебедева РАН Михаил Попов:

"Сама нейтронная звезда - всего 10 километров в диаметре, ее можно разместить в пределах кольцевой дороги Москвы, а весит она больше Солнца. Ее очень сильное магнитное поле производит полярные сияния, только более грандиозные, чем на Земле.

Эти сияния генерируют радиоволны. Объем, из которого эти радиоволны исходят, составляет меньше километра. Такой объект - самый компактный в космосе. Поэтому мы были уверены, что они представляют собой точку, никакого их изображения нет и быть не может никогда".

Однако "Радиоастрон" своей дальнозоркостью поразил даже своих создателей. Вместе с сетью наземных радиотелескопов он образовал единый измерительный прибор - интерферометр. Его мощность в тысячи раз превышает работающий в оптическом диапазоне американский "Хаббл". С таким разрешением и удалось разглядеть то, что теоретики не видели даже в своих самых смелых предположениях. На практике ученые неожиданно получили положительные результаты, продолжает Михаил Попов:

"Следуя этой теории, мы пульсар с таких расстояний видеть не должны, он превратится в лепешку. Мы думали, что изучим структуру этой лепешечки, а оказалось, что все не так. Вместо ожидавшегося равномерного кружка рассеяния, почти не различимого с нашей чувствительностью, мы увидели яркие звездочки, которые живут какое-то время, а потом исчезают, и на их месте появляются другие. Мы удивлены: думали, что будет блин, а вышли какие-то горошины".

В общем, блин не получился. Но не получился и ком. Теперь наука - на горошинах, а это значит, что ей не усидеть на месте. После этого открытия изучение пульсаров обретает смысл, за них возьмутся предметно. Тем более, что они позволяют, исправив теорию распространения радиоволн в межзвездной среде, предсказать поведение других космических объектов и добраться до центра нашей галактики. А это уже выход на совсем другой уровень сенсационности, делится секретом Юрий Ковалев:

"Открою маленькую тайну. Может быть, имея лучшее понимание, как работает межзвездная среда, нам удастся с помощью определенных хитрых методов подойти и к черной дыре в центре нашей Галактики".

Разрешения "Радиоастрона" должно хватить ему для того, чтобы увидеть горизонт событий этой черной дыры. А это уже претензия на самое яркое открытие в современной астрономии. Так что способность отечественного радиотелескопа может позволить ему разглядеть Нобелевскую премию. Правда, для начала все же он попытается измерить пульсары Вселенной.

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Mofack03.04.13 15:04
повод начать проектировать ему замену. срок службы у него 5 лет. всё из-за тяжёлых условий работы в радиационных поясах. может повесят следующий в точке Лагранжа на орбите Земли. тогда разрешение можно ещё увеличить.
Last03.04.13 15:38
Фотки то где? Не умеют они финансирование выбивать...
acprog03.04.13 15:49
Нда, красиво поданых фоток не хватает..
Karabass03.04.13 15:57
Там фоток нет, есть графически обработанные результаты измерений. Ссылка Не так эффектно.
ДнК03.04.13 16:02
Важны не фотки, а осознание перспективы дальнейших ярких открытий и приближение к раскрытию загадок чёрной дыры российскими учёными ( Ссылка )! Яркие фото + фотошоп - это непревзойдённый конёк NASA :)
Karabass03.04.13 16:35
Кстати, завтра с 10 до 11.30 Поповкин отвечает на вопросы в программе "Деловой Завтрак" в РГ Ссылка
kragl03.04.13 17:04
Интересно, а почему до сих пор не сделали парочку кораблей и не обследовали систему, хотя-бы вскладчину.
Мне как то один чел говорил, что, типа, реакторы есть, двигатели ионные - есть, можно пакетами собрать и тяги хватит, а для разгона и экстренного торможения можно химические поставить, т.е. обычные, от Энергии или Протона.

А что..., изготовить комплект на Земле, вывести и собрать на орбите, метров 100-120 в длину, с 2-3 реакторами, вынесенными на консолях в корме, что-бы не отсвечивал и при нужде отстрелить его можно было, а уж на 100 метровой то бандуре можно устроиться. 2 таких корабля, что-бы подстраховывать дру-друга. могли бы обшарить окрестности, может обломки транспорта инопланетян найдут, тогда все затраты окупятся новыми технологиями

Вывод на орбиту 1 килограмма груза, стоит около 3 тысяч долларов - это как то писали, ну..., если по 1000 тонн, то 3 миллиарда - не так уж у дорого

Karabass03.04.13 17:34
Интересно, а почему до сих пор не сделали парочку кораблей и не обследовали систему... изготовить комплект на Земле, вывести и собрать на орбите

Потому что деньги на разработку начали выделять совсем недавно. Построить первый реактор должны к 2018 году Ссылка . Сборочный комплекс на базе РС МКС начнём строить после 2020 года, когда наконец отделаемся от американского сегмента Ссылка .
arthur03.04.13 18:04
Сопоставляя эти прекрасные новости и высказывания типа: известный шведский экономист и автор книги Funky Business Кьелль Нордстрем: "Россия никогда не создаст ничего ценного" Ссылка , невольно думаешь ну какие всё таки сволочи и враги даже, казалось бы, "благородные" шведы.
tartar03.04.13 20:32
> arthur

Большинство вещей в современной технической цивилизации изобретены русскими. Ссылка
Остальное славянами - Николай Тесла.

» Российское послание F-35: "Помни Вьетнам"!
» Украинские пчеловоды сорвали экспортёрам контракты на поставку мёда в ЕС
» Министр обороны Великобритании потерял связь с реальностью
» Блестящая стратегия Трампа по разрушению долларовой гегемонии США
» Трамп, как и Горбачев, потерял веру в то, что имело смысл для его страны.
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разоблачению фейковых обвинений в адрес ВКС России в Сирии
» Потенциал как локальных, так глобальных военных конфликтов на сегодня исчерпан
» Обзор событий в мире, четвертая неделя ноября 2018 года

» Внешний долг Украины приближается к $115 млрд
» РФ может ввести прямой импорт для ввозимых через Белоруссию растительных товаров
» В Нафтогазе заявляют о готовности к прекращению транзита газа
» Суд в Лондоне приостановил производство по делу об аресте активов "Газпрома"
» Голливуд играет ведущую роль в создании рабочих мест в Америке
» США расскажут о переговорах с талибами представителям России, Китая и ЕС
» СМИ сообщили о задержании экс-президента Бразилии Мишеля Темера
» Минприроды подсчитало стоимость биологических и водных ресурсов РФ

» США перебрасывают оружие к Ливии: отразить наступление Хафтара на Триполи?
» Американские должностные лица предлагали моему другу деньги, чтобы вырубить энергетическую систему Тегерана
» Почему украинцы стали лучше относиться к России
» Это конец переработки отходов?
» Haaretz: экстремистская группа, мечтающая править Украиной
» Война против Венесуэлы выстроена на лжи
» Обзор стран Шама-Леванта: кого хотят видеть США вместо себя в Сирии; что сказала Анкара главе МВФ; какие тревожные тенденции наметились в Ливане; и многое другое за январь-февраль 2019
» Пейнтбольный стратег Британии

» Американский проект «Большой Центральной Азии» в действии
» МВФ заблокировал финансовую помощь Украине
» Газоразводный процесс: Россия резко сокращает транзит газа через Украину
» У американской элиты возникла уникальная проблема
» Мировой рынок сжиженного газа: проснувшийся гигант
» России не понравилось решение NASA
» Авторитарный вызов либеральной демократии: доклад Института Брукингса
» США отвергли новый черный список ЕС в отношении "грязных денег"

» Американские фабрики троллей
» Является ли экономика наукой?
» «Смертельный номер» с китайским ВВП становится всё опаснее
» Никто не знает, откуда возьмется энергия для электромобилей
» Афганистан рискует стать жертвой конфликта Индии и Пакистана
» Двуличное «миротворчество». Поссорят ли США Индию и Пакистан?
» Базы, базы везде... но не в отчете Пентагона