Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Результатом удовлетворены". О чем договорились Россия и Украина в Стамбуле
Начались переговоры России и Украины
Путин утвердил состав делегации России для переговоров с Украиной
ВМС Эстонии пытались перехватить шедший в Приморск танкер JAGUAR
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Испания потратила $680 млн на вечно тонущую подлодку
23.05.13 11:27 Армия, ВПК, спецслужбы
В Испании разгорается скандал вокруг новейшей военной подводной лодки, на которую местное Министерство обороны потратило около 680 миллионов долларов. Только сейчас выяснилось, что уйти под воду лодка может, а вернуться наверх – нет.

Как сообщает британское издание Daily Telegraph, причина этого кроется в ошибке проектировщиков. Сотрудники компании Navartia, которые разрабатывали S-80, сделали ее настолько тяжелой, что она камнем идет ко дну.


Теперь Министерство обороны Испании встало перед тяжелым выбором: закрыть проект и тем самым признать потерю огромной суммы, составляющей треть военного бюджета страны или потратить еще больше денег и увеличить длину подлодки, чтобы более плавно распределить ее массу. Учитывая же тот факт, что в ходе экономического кризиса государство заметно сократило оборонные ассигнования, дополнительные затраты военным никак не нужны.


Ошибка может дорого обойтись Испании и по той причине, что в Мадриде очень рассчитывали окупить свои траты продажей подлодок за рубеж. При этом S-80 рекламировалась как полностью испанское изобретение и должна была конкурировать с американскими и российскими подлодками на рынках Восточной Азии. Первые поставки были намечены на 2015г., но теперь об этой дате испанцам придется забыть.


В настоящее время Испания располагает тремя подводными лодками. В прошлом году они несли боевое дежурство у берегов Ливии, "защищая местное население от армии Муаммара Каддафи".

 

-=AlexuS=-23.05.13 19:34
...и должна была конкурировать с американскими и российскими подлодками на рынках Восточной Азии.

Это "компетентный" журналист или США действительно продают свои лодки в Азии? У них насколько я помню только атомные.
Аббе23.05.13 19:46
Не могу поверить. Весовая дисциплина - является основой проектирования судостроителей. После таких ситуаций должно всерьёз задуматься о качестве и образования и проектирования не просто в Испании, а уже и в Европе как таковой. Какие ещё косяки могут обнаружиться в созданных там продуктах?
Врезать в ПЛ отсек удлинитель для создания качественно новых возможностей за ОТНОСИТЕЛЬНО малые деньги? Ход любопытный, возможно даже иногда полезный. Но делать то же самое для спасения соотношения "масса/объём"? Напоминает подчистки в документах и свидетельствует о профессиональной непригодности всех причастных к этому злополучному проекту.
Срамота для Европы и страшное предупреждение нам.
ivan_kg23.05.13 20:23
А мне почему-то вспомнился случай с польским тоннелем, когда тоннель проектировали, исходя из высоты поезда, а про то, что поезд едет не по дну тоннеля, а по проложенным рельсам, забыли.
12Х18Н10Т23.05.13 20:29
Неужто Украина продала на запад секретную документацию о пидводном човне "Запорижжя"?
Аббе23.05.13 20:40
> ivan_kg
А мне почему-то вспомнился случай с польским тоннелем, когда тоннель проектировали, исходя из высоты поезда, а про то, что поезд едет не по дну тоннеля, а по проложенным рельсам, забыли.
Мир велик и знать обо всём - нереально.
НО! Если Вы напомнили о реальном факте, а не о фальшивке (сведения с гарантией качества на целых 72 часа фабрикуют методом запросто), то это означает, что в системе образования и контроля за проектированием созрели убийственные проблемы.
Не могу судить о мере связи с Болонской системой образования (не владею материалом). Однако - такие язвы не могут родиться на ровном месте. У каждой из них есть корни, тянущиеся в прошлое на годы, а скорее - на десятилетия.
Пёс с нею, с ПЛ. Испания может и без неё обойтись.
Но вот мера доверия к продуктам, нередко разрабатываемым в единичном количестве, когда нельзя допускать ошибки, - безусловно станет убойно ниже.
Кто то помнит о неприятности. связанной с изготовлением телескопа Хабл? Маленькая ошибка в юстировке при контроле изготовления главного зеркала и на орбиту вышел не вполне исправный аппарат.
Пришлось весьма сложными и дорогостоящими средствами измерять величину отклонения от должной формы поверхности, проектировать, изготавливать, везти на орбиту и устанавливать крайне специфичный корректирующий элемент.
Для ПЛ можно изобрести один-два вкладыша поплавка, а вот для тоннеля, скорее всего исправление обойдётся в сумму сравнимую с прокладкой уже нового. (Ну...Это если подводный тоннель. Если в горе? А тоже ничего хорошего.
Неладно что то в королевстве проектирования. Если не сказать "много хуже, чем неладно".
Хрен с ними, и с ПЛ, и с Хаблом, и с тоннелем. Засеем поверх хрена лебедой и забудем.
Вопрос то - в другом.
Это - как маркер. Не умеют, забыли навыки ПРАВИЛЬНОГО восприятия своих трудов. Судя по проталкиваемым законам о покровительстве разным извращенцам - ещё и о своих основах забыли.
И вот ЭТИ народы, эти общности, эти элиты жаждут учить НАС? Спасибо, я хотел бы обойтись без ТАКИХ советчиков. Зание таблицы умножения не улучшит репутацию образованного человека. А вот незнание и бравирование этим незнанием - ставят под вопрос и образованность и самую принадлежность к виду хомов, которые САПИЕНС.
CapsLock198123.05.13 20:59

"Теперь Министерство обороны Испании встало перед тяжелым выбором: закрыть проект и тем самым признать потерю огромной суммы, составляющей треть военного бюджета страны или потратить еще больше денег и увеличить длину подлодки, чтобы более плавно распределить ее массу."


А уменьшить количество оборудования не проще? Я уж молчу про возможную "оптимизацию" его веса.

нейтрино23.05.13 21:18
Интересно, а как они поняли, что она не всплывает? Она, что сразу со стапелей на дно ушла? Как же они ее подвсплыли? Ну юмористы.

У немцев БПЛА за полтора лимонарда оказался необратимо опасен для своих хозяев.

У мелкобритых новая АПЛ везде течет... КРИЗИС

Attente23.05.13 21:32
Это испанцы ещё только учатся. Истинные профи освоили бы деньги, не произведя даже заклёпки для подлодки, не говоря уже о самом дивайсе.
Freddy23.05.13 21:33
2 Abbe Извините, Аббе, но Вы , как нередко бывает, сделали глобальные выводы из малозначимых фактов. Если Вы хотите указать на ущербность западной системы образования, неплохо было бы поинтересоваться своими реалиями. Не в восторге от западного образования. В прошлом году сын закончил местный технический универститет. Уровень советского техникума. Но при этом всё же приходилось учиться, сдавать зачёты, экзамены. Ни разу не предложили купить зачёт . Не пришло в голову самому предложить деньги преподавателю. Ни разу не слышал от сокурсников о подобном. Неуспевающих отчисляют. А вот кстати, Дисперадо писал, он тоже учился в местном универститете, не даст соврать.
В настоящее время двое дети 2 моих знакомых учатся в Питере. Очень престижное и известное учебное заведение. Не хочу называть, догадаетесь, специальность для портового города.....
Есть студенты, которые все экзамены тупо покупают. Купить можно всё : зачёт, экзамен, курсовую, любую оценку. Есть негласный прейскупант. "Негласный" - официально не установлен, а так все знают. Уровень коррупции запредельный , даже для нас немыслимый.
Это в известном институте, с давними традициями. Даже сложно представить, что происходит у вас в менее престижных учебных заведениях.
Извините, отвлёкся. Так что Вы хотели сказать о "этих народах" и таблице умножения ?
Аббе23.05.13 21:47
Это в известном институте, с давними традициями. Даже сложно представить, что происходит у вас в менее престижных учебных заведениях.
Извините, отвлёкся. Так что Вы хотели сказать о "этих народах" и таблице умножения ?
.
И если слепой поведёт слепого, то оба упадут в яму. Не сомневаюсь в правдивости Ваших сведений. От того - пожалуй ещё горше.
Alanv23.05.13 21:57

"Есть студенты, которые все экзамены тупо покупают. Купить можно всё : зачёт, экзамен, курсовую, любую оценку. Есть негласный прейскупант. "Негласный" - официально не установлен, а так все знают. Уровень коррупции запредельный , даже для нас немыслимый." - Уровень коррупции хоть и тяжело, но исправить в приемлемые сроки можно. Организация пятка "процессов" и забоятся, разгон десятка руководств (а то и вузов полностью)... Да и вообще не понимаю. Те, кто "покупает диплом" всё равно работать в науке явно не собирались. Им "корочка" нужна для чего-то другого. А те, кто собирались - не покупают. Всё не так просто. Если учат нормально, то те, кто хочет - научатся. А тех, кто не хочет, и в "малокоррупционное советское время" просто "высиживали тройки", выходили "с пустой головой" и потом "решали кроссворды на работе"... Ну а в наше время как-то легче брать на работу не обязаловку "молодых специалистов", а именно работающих.

А вот если в системе образования системные серьёзные огрехи... Если, как тут была ссылка на статью, что в Норвегии к 7 классу только читать и складывать учат, если плохие оценки запрещены, а то на учителя подаётся в суд "за насилие над личностью ребёнка", родители за проверку уроков идут в тюрьму... Это - окончательные кранты с долгосрочными последствиями. А поскольку вроде ещё относительно недавно такое только начиналось, а именно сейчас "ювенальная юстиция" просто-таки победным маршем идёт по Европе, если просто огромный приток иммигрантов из мягко говоря "необразованных стран", а из "образованных поток мелеет, то проблемы могут скоро нарасти волной.

Alanv23.05.13 22:12
"Врезать в ПЛ отсек удлинитель для создания качественно новых возможностей за ОТНОСИТЕЛЬНО малые деньги? Ход любопытный, возможно даже иногда полезный. Но делать то же самое для спасения соотношения "масса/объём"? " - Всё же не верится, что идиотизм полный. Типа полная масса чересчур велика и совсем "не всплывает". А вот просчитаться с расположением цистерн для забортной воды и рулей, расположением масс по длине, а результат -дифферент на всплытие - макс. 0.1% :), всплыть "можно, но за полдня":))) - вполне могли. В процессе где-то что-то "чуть-чуть посдвигали", что-то оказалось "потяжелее", что-то "немного ужали по размерам", в "солёность воды ошибка закралась", а сумма получилась "весёленькой"...
malandro23.05.13 23:17
Пока не набежали другие свидетели печального, расскажу мой опыт тяжб с европейскими дизайнерами. И в целом подтверждаю взгляд Аббе.
Причин провалов несколько...
О первой неплохо объясняет этология в той части, где речь идет о "южном нелогичном" менталитете. Я тут и раньше об этом говорил. Вкратце - они плохо могут отслеживать причинно-следственные связи.
Второе - само образование, которое деградирует уже начиная с детсада. Сейчас в европе сложилась практика, что свежеиспеченный инженер ни разу в жизни не забил гвоздя в стену. Я уже молчу о практике изготовления табуреток, заклепок и прочих токарно-сверлильных операций в школе и универе. Как-тo был случай, что надо было срочно сделать простую деталь с парой отверстий. Все слесаря были заняты, пришлось самому. Сделал как учили. Слесаря сначала посмеивались: типа что там наш кабинетный антелигент сделает, потом погрустнели. Оказалось что нормально разметить на металле и точно просверлить не в обычаях слесарей этих стран. Но самое страшное здесь то, что молодые дизайнеры воспринимают заклепки, опоры и прочие сопроматовские реалии лишь виртуально - например в прошлом году к нам поступила новая машина (пищепром), которая при весе в 4 тонны, имела новые опорные ножки с резьбой диаметром в 10мм. Мы постояли, покачали головами, а потом ради интереса, легонько толкнули машину, которая, подчиняясь законам физики, просто смяла ножки. Дальше больше - просто посчитать объем они не в состоянии - указал им что нельзя поместить кубометр рыбы в 0.63 куба - на что мне сказали, что дa, сие нехорошо, но с другой стороны ок, т.к. экономим затраты на металл! ) Или приходит вам план фабрики в автокаде, на котором несущие колонны "пробивают" становое оборудование! Что еще сказать? Что дизайнеры не разрабатывают, а компилируют как игрушку лего. Да, еще один момент - самые лучшие машины на западе выходят в мелких фирмах, где дизайном занимаются техники и технологи, которые имеют практический опыт. И по сложившейся традиции потом их со всей фирмой и патентами скупают крупные компании. Вот даже по моей бывшей конторе могу сказать, что из десятков моделей самые удачные вышли из мелких фирм.

Третье - Культура. Кто для нас хороший дизайнер-конструктор? Профессионал, который горит своим делом, ездит и сам все меряет ручками и глазами, и главное учится y всех и всегда. И домой приходит поздно. И душой болеет за весь проект. А тут? А тут главное ни секунды не переработать. Пить кофе каждые 15 минут. Ни в коем случае не слушать отзывы своих техников, только самих клиентов. Еще одной заботой сегодня является максимальная экономия материала. Вообще нет - главное это каждый день быть модно и стильно одетым, т.к. босс судит по внешнему виду. Кто поумнее, тех ставят копировать машины конкурентов. Если вас ненароком занесет в кабинет с дизайнерами, не говорите им "давайте вместе подумаем?" - увидите кислые лица как от предложения купить пакет гербалайфа. Одним словом о качестве конечного изделия здесь думают только в ключе отведения ответственности от себя за провал - для чего служит изощренная традиция обмена емайлами для доказательства своей невиновности в будущем. Самый распространная деталь в кабинетах местных мыслителей - это диаграмма алгоритма "ухода от ответственности" - наверное слышали... В общем конструктор здесь - это просто такая непыльная работенка.

Четвертое - противостояние "галстуков" и технарей. "Галстуки" - это все некомпетентные менеджеры, боссы, координаторы и пр., которые в основной своей массе не рубят по теме, но обладают властью, требуют дисциплину до мелочей и тратят основные фонды фирмы на себя. Технарей они ненавидят. Очень любят совещания. Обожают создавать проформы и отчеты обо всем на свете. Льстят технарям и вьются вокруг них, когда собственная задница оказывается под угрозой увольнения и спасти их может только магия технаря - здесь подрезал, здесь подкрутил и заработало. Главная религия галстуков - годовой финансовый отчет наверх. На своем опыте не раз убедился, что ради красивых цифр за этот год разбазарят денег на раз-два-три, а там хоть трава не расти. Сейчас повседневная практика - это нанимать побольше галстуков, а технарей увольнять - в случае аврала нанимаются сторонние спецы зачастую без специфического опыта.

P.S. Так что не удивляйтесь провалам подводных лодок и т.п. Если бы вы своими глазами например видели упавший монорельс вместе поездом (испания, причина была в ветерке, который разболтал болты и гайки на креплениях к несущей опоре) то вы бы не удивлялись.
kyk23.05.13 23:43
А мне кажется - это революционный прорыв. Наконец-то создана настоящая подводная лодка. Она может находится только под водой. А те которые то высплывут то потонут - это не полностью подводные лодки.
skorost8824.05.13 03:39

malandro, ES Сейчас повседневная практика - это нанимать побольше галстуков, а технарей увольнять

А у нас тоже была такая практика. Хорошо вовремя одумались и заметили, что нехватает технарей. По итар-тасс даже сообщили, что студентов бюджетников сокращать не будут зато перераспределят места. Медиков, Технорей и Естественнонаучников увеличеть количество мест на 20, а Юристов, Экономистов и менеджеров соответсвенно уменьшить.

А по частным вузам перераспределения порядка 30-50 процентов

ссылка

S-80 рекламировалась как полностью испанское изобретение и должна была конкурировать с американскими и российскими подлодками на рынках Восточной Азии.

Это даже не смешно

artyom24.05.13 07:39
> kyk А мне кажется - это революционный прорыв. Наконец-то создана настоящая подводная лодка. Она может находится только под водой. А те которые то высплывут то потонут - это не полностью подводные лодки.
Тогда в дополнительно вставляемых модулях должны быть колёса. Или даже гусеницы, дабы "более плавно распределить ее массу". А вот балластные баки можно и выкинуть за ненадобностью.
DV24.05.13 08:19
> Freddy
... Очень престижное и известное учебное заведение...

Так со всего "престижного" коррупция имхо и начинается.

/ru/news/view/80196/ " ссылка

Не это ли изделие хотят толкнуть?

nonliquid24.05.13 09:32

Насчёт конкуренции ПЛ гишпанских с российскими - смешно, конечно.

Касательно проектирования - не нужно быть такими суровыми в отношении конструкторов. Любое сложное изделие требует доработок, иногда значительных. У советских инженеров (которых у нас любят брать за эталон) падали ракеты, плохо летали самолёты и взрывались ядерные реакторы (на эксплуатацию кивать не надо - проектирование должно быть такое, чтобы заведомо исключить фатальные последствия).

Немецкие конструкторы инжиниринговых компаний по моему опыту тоже не идеал - постоянные изменения и доработки изделий вызывают фрустрацию у отделов снажбения и производства.

Alanv24.05.13 12:01

"Любое сложное изделие требует доработок, иногда значительных." - Не настолько же грубых, чтобы вставал вопрос о полном закрытии/полном перепроектировании программы по причине кардинальной невозможности выполнять функции. Причём такое допустить ещё можно для совершенно новаторских разработок, где заранее многое бывает и вообще неясно. Но не девайсов же, которые плавают по морям более сотни лет. В конце концов не с термоядерным же реактором лодку испанцы делали...

"на эксплуатацию кивать не надо - проектирование должно быть такое, чтобы заведомо исключить фатальные последствия" - А вот это просто принципиально невозможно. Известна старая поговорка "на любую защиту найдётся дурак, который её сломает". Ну или от событий считающихся "невероятными" (вероятность есть, но бесконечно мала), предположим, что точно в АЭС ударит километровый метеорит...

zizmo24.05.13 12:21
> Alanv

Те, кто "покупает диплом" всё равно работать в науке явно не собирались. Им "корочка" нужна для чего-то другого. А те, кто собирались - не покупают. Всё не так просто. Если учат нормально, то те, кто хочет - научатся.

Согласен с Вами, коллега. Но дело все-таки глубже, ПМСМ.
Кто в советское время бегал в авиа- и судомодельные кружки, на радиостанции и спортсекции, искали чем занять свободное время. Т.е. для развлечения, по большому счету. И большинство таких в нашем классе были троечники и разгильдяи. Мы не знали почему квадрат гипотенузы равен сумме и т.д., но запросто расчитывали трансформатор или антенну, хотя первому нас учили, а второе мы проходили мимо. Нам не давали смотреть диснеевских даунов и мы воровали книги в библиотеке. И не только книги. Где взять листовой люминь? Пра! Разнос из столовой или дорожный знак тебе в помощь. Круглая резинка? ГДР-овские подтяжки. Шпон-цапон, лерки-метчики - все доставали. Причем права на ошибку не было, а где ты возьмешь еще 3 КУ202Н? Или еще 80 коп за пару МП41. А ведь всем хотелось аквариум и цветомузыку как в квартире у Филатова в фильме "Экипаж" =)
Короче, отсутствие тупых развлечений заставило нас идти в сторону саморазвлечения, что (опять таки) заставляло нас учиться и приобретать практические навыки. А демонстрация летающей модельки или детекторного приемника во дворе служила стимулом для других.

Сейчас развлечения сами льются в мозг молодежи, а стимулом является перс 80 левела у соседа. Почитайте баш, там треть шуток про компьютерных задротов, которые решают сексуальные проблемы руками, ибо другой вариант им уже(еще) недоступен. И эти шутки уже не смешны. Это социальное явление, которое я бы назвал болезнью.

ЗЫ Тем не менее, вспоминается случай. Шуряк работал водилой в правительстве нац. республики. С его слов:
Повез одного неплохого дядьку из правительства в *ГУ, читать лекцию сельхозникам. Покемарил пару в машине. Выходит дядька. Злой, как черт. Видно как его психом кроет.
-Валерий *евич, что случилось?
-Да!... Полтора часа баранам о баранах!!!

Это я к чему? Эти "бараны" потом стали зоотехниками у себя в районах. Может они понятия о гомозиготах не имеют, но с детства в этой среде варились и знают как ягнят кастрировать. А веб-серферы иной раз и кран починить не в состоянии.

Alanv24.05.13 16:46

Память любит делить на чёрное-белое. Всё всегда было по-разному...

Как-то "с Пифагорами"лично у меня проблем не было. А на домашку (кроме сочинений:((( времени вообще не уходило - ещё на уроках делал. Да ещё, пока с контрольных выгоняли, ибо через 15 мин. было решено и я, "по живости характера" начинал "помогать другим" :)) Иногда, правда "три варианта" выдавали :)) Так что времени не занимало. Правда, четвёрки изредка случались. Например не любил "труды", где у нас в основном было "пилите гирю Шура, пилите"

С деталями и материалами меня как-то обошло. Отец работал замначцеха на крупном приборостроительном объединении. Со всеми "вытекающими". И мимо аппаратуры "для просмотра на потолке" тоже никак не прошёл, тож хотелось :))

Компьютерные развлечения "сейчас льются"? Времена идут, это - объективка. А что у нас? Какие там "кружки"? 90% без всякого компа "смотрели телик", "гоняли музон", "затягивались украдкой", а весь вечер домики в детсадах - место для употребления "трёх семёрок", "тридцать третьего", полапывания тех, что тогда в том же кол-ве успешно заменяло нынешних проституток и обсуждения времени, успешно потраченного "на фарцовке".

С другой стороны многие всё-таки только первое время "персов качают", потом (опять же те, кто и есть "хотящие развиваться") переходят к более серьёзным компьютерным занятиям. А раньше - да кто будет учить скучные операторы языка программирования? А уж то, что через Инет можно не только "тупо играться", а почти мгновенно находить информацию (или знающих людей), на поиски которой раньше затрачивались недели - это просто БЕСЦЕННО.

Зато, как и мы сейчас, наши родители очень расстраивались, в их "шестидесятническое время" по их словам все были просто поголовно "пламенными героями соцсоревнований":))

А с "кранами"... Ну мне тоже "повезло". (Хотя это ещё как посмотреть в том возрасте). Тогда я жил в частном деревянном доме, построенном ещё "до революции" (да он и сейчас ещё мой), и там "без вбивания гвоздей", "правки пил", "ремонта крыши" и тому подобных развлечений ну никак не обходилось :))) А уж "счастливые обладатели авто" "автоматом" становились "мастерами на все руки" вплоть до ремонта на лесной дороге в полутемноте "почему-то" отказавшего реле-регулятора :))) Что-то всё же не хочется, чтобы ради "сохранения творческой жилки" мы бы продолжали жить в таких условиях.

juytgjrkjyybr24.05.13 18:53
Прочитал Вас, Алан - очень уж серьёзную тему Вы затронули. Она требует отдельного обсуждения. Испания (тема статьи) - точно ни при чём. Спасибо за Ваш комментарий - многое вспомнилось.
Главный Злодей24.05.13 19:43
Вспомнилась суровая детская проза ещё советских времён: ссылка Строго по теме, должен заметить. Просто до невероятности по теме.
juytgjrkjyybr24.05.13 20:03
ГЗ, начал читать вашу ссылку наискосок - на мой взгляд - ирония. Неужели Вы - советский человек с иронией относитесь ко всему советскому?

ПС. Советские ПЛ не только погружаются, но и всплывают по команде.

Главный Злодей25.05.13 00:26

ГЗ, начал читать вашу ссылку наискосок - на мой взгляд - ирония.

Это не ирония, а развлекательный детский рассказ про незадачливого школьника-изобретателя, из которого читатель должен вынести, что "ученье - свет, а неученье - тьма" и "семь раз примерь". Но схожесть сей ситуации, измысленной советским детским сугубо ради юмора, с ситуацией в испанском субмариностроительном проекте, серьёзном, как похоронное бюро, и ведомым взрослыми дядями немаленького штата - причём схожесть практически буквальная - тут даже слово "уморительно" как-то недостаточно.

Simferopol25.05.13 00:48
Вы бы не смеялись. А почитали бы информацию. В мире сейчас всего 10 стран имеющих на вооружении авианосцы. А стран способных их строить ещё меньше. Ибо некоторые эксплуатируют авианосцы чужой постройки.
Так вот Испания имеет авианосец. СВОЕЙ постройки. Это враг. И враг опасный. Испания член НАТО. И строит свои корабли. В случае конфликта на чьей стороне эти кораблики будут воевать?
Mofack25.05.13 07:49
> Simferopol
Вы бы не смеялись. А почитали бы информацию. В мире сейчас всего 10 стран имеющих на вооружении авианосцы. А стран способных их строить ещё меньше. Ибо некоторые эксплуатируют авианосцы чужой постройки.
Так вот Испания имеет авианосец. СВОЕЙ постройки. Это враг. И враг опасный. Испания член НАТО. И строит свои корабли. В случае конфликта на чьей стороне эти кораблики будут воевать?
надолго ли?))))
ссылка
а самолётики там чьи? а они точно могут летать?
бритты свои на запчасти америкосам продали. итальяшки аналогичные послединий моторесурс добивают. тайландский всего лишь королевская яхта.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» На Ставрополье предотвратили серию нападений на полицейских
» Нагасаки позовет на памятную церемонию все страны, включая Россию
» Лидеры Италии, Британии, ФРГ и Франции обсудили с Трампом Украину
» Повезем сланцевую нефть через отмели: Эстония думает, как обойти Россию
» ВС России взяли в плен группу наемников из ЧВК Mozart в запорожском селе
» Премьер Мьянмы рассказал о роли Су-30 в вооруженных силах страны
» В Алеппо вспыхнули бои между курдами и сирийскими войсками
» Российские военные освободили Марьино в Сумской области и Новооленовку в ДНР

 Репортаживсе статьи rss

» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях

 Комментариивсе статьи rss

» Эстония рвется в бой: России придется решать проблему Балтийского моря
» Встреча Путина и Хафтара: контекст и значение
» Китай – Бразилия: трансконтинентальное стратегическое партнёрство набирает темп
» Зачем США налаживают связи с партнерами России по ОПЕК+
» Израиль лишился главного союзника в лице США
» Визит на Ближний Восток: чем расплатятся страны Персидского залива за приезд к ним Трампа
» Темное просвещение пугает Макрона и масонов
» Почему Индия и Пакистан почти 80 лет конфликтуют в Гималаях

 Аналитикавсе статьи rss

» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"